Выступление на педагогическом совете (декабрь, 2019 г.) на тему: «Профессиональная адаптация в объединении «Мир красок»»
материал

Гатина Светлана Вячеславовна

       В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.  Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям “во взрослой жизни”. При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии.

Я считаю,  главная задача - не подготовка школьников по конкретной специальности, а формирование личности готовой правильно осуществить выбор профессии, осознать значение мобильности профессиональных функций в условиях научно-технического прогресса и конкурентной борьбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

 на педагогическом совете (декабрь, 2019 г.)

на тему:

«Профессиональная адаптация

в объединении «Мир красок»»  

руководитель Гатина С.В.

Профессиональная адаптация в объединении «Мир красок»

руководитель Гатина С.В.

       В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.  Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям “во взрослой жизни”. При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии.

Я считаю,  главная задача - не подготовка школьников по конкретной специальности, а формирование личности готовой правильно осуществить выбор профессии, осознать значение мобильности профессиональных функций в условиях научно-технического прогресса и конкурентной борьбы.

Что такое  Профориентация  -

помощь, оказываемая личности в использовании её индивидуальных особенностей, предоставление человеку возможностей развивать их так, чтобы с одной стороны он был полезен обществу, а с другой достиг бы личных устремлений.                                                          

Цель профориентации - оказание обучающимся поддержки в принятии решения о выборе профиля дальнейшего обучения. Направления дальнейшего образования, а также создания условий для повышения готовности подростка к социальному и культурному самоопределению и саморазвитию. Не правильно выбранная профессия - страдает он сам и страдает государство. Надо найти себя.

Моя задача,  как  педагога -  оказание помощи  ребенку  выявить способности и талант и направить его в нужное русло по выбору профессии для своей души и общества в целом.

В своем объединении по ИЗО деятельности  я, в процессе обучения, даю детям информацию о том, что приобретенные навыки и умения они могут применить в  таких профессиях как, архитектор, инженер, конструктор, педагог, дизайнер, художник.  

Человеку этих  профессии следует быть креативным, коммуникабельным, усидчивым, терпеливым и иметь художественные способности. Он должен обладать такими качествами, как воображение, точный глазомер,  должна хорошо развитая мелкая моторика и координация. Особое внимание акцентируется на развитие личностных качеств, необходимых для данных  профессий:  терпение,  трудолюбие, креативность,  усидчивость, коммуникабельность, наличие образного мышления.

Все это я стараюсь развивать в своих воспитанниках.

У этих  профессий  есть свои плюсы:

  • интересная, творческая, жизненно-необходимая;
  • возможность работать в домашних условиях при наличии необходимых условий;
  • возможность видеть результат своей работы, получать эстетическое удовольствие от процесса создания  картин;
  • возможность стать известным,  если к этому стремиться,  а значит,  иметь хороший доход;

Программа занятий в объединении «Мир красок» составлена с учетом успешного усвоения учащимися знаний, с постепенным усложнением.

Программа предполагает многообразие, вариативность и свободу выбора детьми различных форм деятельности.

В программу включены такие  разделы, как: дизайн, декоративное рисование, много нетрадиционных техник и методик.

 С детьми мы рисуем кофе, чаем, рисовали в индийской технике Тинга – тинга. Все это развивает креативность детей. (слайд 2)

Изучаем виды картин (триптих и диптих), учимся делать построение, строим перспективу. (слайд 3)    Все эти знания пригодятся в профессии архитектор.

На занятиях всегда  изучаем историю возникновения той или иной техники, обговариваем, где можно использовать, применить  эту технику.

На пример: Изучая тему «Витраж», дети научились рисовать картины в этой технике и узнали, что витраж можно использовать в интерьере дома, расписав стекло на двери, на окне. (слайд 4)

По теме «Дизайн, создавали собственный дизайн своей руки, оформляли свое имя.

На занятии знакомились с профессией дизайнера. Кто такой дизайнер? Чем занимается? Где может работать? (слайд 5)

Изучая филимоновский орнамент, мы представляли себя мастерами, художниками по росписи фигурок. (слайд 6)

Но  и другие профессии мы не забываем. Провожу беседы, участвуем в конкурсах.

Каждый год проходит конкурс  «Охрана труда глазами детей», прежде чем нарисовать рисунок, провожу тематическое занятие, говорим о профессиях, какие опасности могут быть.  (слайд 7)   После этого рисуем. Занимаем призовые места. (Слайд 8)

В этом году тоже участвуем в этом конкурсе готовим работы, познакомились с профессией машинист поезда, сварщик, сортировщик бытовых отходов. (слайд 9)

Участвовали в районном конкурсе по техническому творчеству.  Изготовили  серию машин  из бросового материала «Машины спешат на помощь». Познакомились с профессией водителя. Даже девочки участвовали. (слайд 10)

С малышами провела беседу на тему «Профессия водитель», дети рассмотрели машины, познакомились с их разновидностью. (слайд 11)

Проводили  праздник развлечение  «Путешествие в мир профессий», дети познакомились с профессиями: повар, дворник, врач, художник. (слайд 12,13,14)

В этом году участвовали в Республиканском конкурсе «Рабочей профессией славится наш Татарстан» и   VIII Международный фестиваль юных талантов «Волшебная сила голубого потока — МОСГАЗ зажигает звезды» (слайд 15)

Так как сама участвовала в  конкурсе  «Рабочие профессии», изготовила папку передвижку, запланировала провести познавательное тематическое занятие  «Не модные нужные профессии».

Задачи профориентационной работы на уроках ИЗО: (слайд 16)

- опыт публичных выступлений;

- развитие личности;

- расширение кругозора;

- развитие мозга;

- социализация;

- опыт командной работы;

- опыт достижения цели;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: «Профессиональная компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие творческого потенциала».

В данном выступлении показанна профессиональная компетентность мастера производственного обучения и приведён личный опыт работы со студентами....

Выступление на педагогическом совете по теме: «Профессиональная культура педагога».

Выступление на педагогическом совете по теме: «Профессиональная культура педагога»....

Выступление на педагогическом совете "Адаптация учащихся 5-го класса к условиям обучения на ступени общего образования".

Выступление на педагогическом свете с презентацией "Адаптация учащихся 5-го класса к условиям обучения на ступени основного общего образования""...

Выступление на педагогическом совете. Декабрь 2011 год. Преемственность обучения. Качество обученности математики в средней и старшей школе.

Начальная школа у обучающихся формирует знания, умения, навыки, мышление, которые необходимы будут в освоении программы в средней школе. Средняя школа продолжает развивать накопленный запас знаний в н...

Выступление на педагогическом совете. Декабрь 2014 года. Подготовка обучающихся с нарушением зрения к независимым диагностическим работам.

Для подготовки обучающихся с нарушением зрения к независимым диагностическим работам необходимо применять специальные коррекционные приёмы при преподавании школьных предметов....

Выступление на педагогическом совете по теме «Работа школьных кружков, секций и объединений»

Я веду кружок по настольному теннису третий год. Проводятся  занятия во вторую половину дня, что удобно для ребят.Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способс...

Выступление на педагогическом совете по теме "Профессиональная компетентность педагога"

Материал статьи содержит основные составляющие профессиональной компетентности современного педагога...