Выступление на педагогическом совете "Адаптация учащихся 5-го класса к условиям обучения на ступени общего образования".
презентация к уроку (5 класс) по теме
Выступление на педагогическом свете с презентацией "Адаптация учащихся 5-го класса к условиям обучения на ступени основного общего образования""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.pptx | 615.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переход из начальной школы в основную связан с возрастанием нагрузки на психику ребенка. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе .
Для себя я выделила следующие причины стресса у детей: резкие изменения условий обучения; разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам; одиночество по своей первой учительнице; увеличение количества учебных предметов; не успешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками; резкое изменение родительского контроля и помощи; плохое речевое развитие, слабое внимание и память; неразвитая воля.
Из этого наметила задачи развития пятиклассников в период адаптации: формирование умения учиться в средней школе; развитие учебной мотивации , интересов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; формирование умения добиваться успеха правильно и относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДОЛЖЕН: Называть: 1. Изученные части речи; Различать и сравнивать: 2. Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные; 3. Предлог и приставку; Корень, приставку, суффикс, окончание; 4. Главные (подлежащее и сказуемое ) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами; 1. 11 человек - 37% ( Адахамова Г, Выллеров Д, Жечев Э, Иванченко В, Капустин Д, Лагунова М, Миронов Д, Ничипорук В, Петухова А, Шангареев К, Эннс Р) 2. 11 чел – 37% ( Адахамова Г, Выллеров Д, Жечев Э, Иванченко В, Капустин Д, Лагунова М, Миронов Д, Ничипорук В, Петухова А, Шангареев К, Эннс Р) 3. 9 чел – 30% ( Адахамова Г, Выллеров Д, Жечев Э, Иванченко В, Лагунова М, Миронов Д, Петухова А, Шангареев К, Эннс Р) 4. 7 чел. – 23,3 % ( Адахамова Г, Выллеров Д, Иванченко В, Лагунова М, Петухова А, Шангареев К, Эннс Р)
Приводить примеры: 5. Простого двусоставного предложения; Кратко характеризовать: 6. Виды предложений по цели высказывания и интонации; Решать практические учебные задачи: 7. Пользоваться словарями; Использовать алфавит при работе со словарем; 5. 16 человек – 53,3% ( Адахамова Г, Выллеров Д, Жечев Э, Иванченко В, Капустин Д, Лагунова М, Миронов Д, Ничипорук В, Петухова А, Шангареев К, Эннс Р, Гулий В, Мурыгина И, Мошковцева Е, Поликарпова А Катанцева А.) 6. 13 чел – 43,3% ( Адахамова Г, Выллеров Д, Жечев Э, Иванченко В, Капустин Д, Лагунова М, Миронов Д, Ничипорук В, Петухова А, Шангареев К, Эннс Р, Мурыгина И, Мошковцева Е, ) 7. 6 чел – 20% ( Выллеров Д, Жечев Э, Иванченко В, Лагунова М, Петухова А, Эннс Р)
Учащиеся должны: 8. писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов с изученными правилами правописания. 8. 11 человек - 37% ( Адахамова Г, Выллеров Д, Жечев Э, Иванченко В, Капустин Д, Лагунова М, Миронов Д, Ничипорук В, Петухова А, Шангареев К, Эннс Р)
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫЗНАТЬ: 1. Название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов; 2. Элементы книги: (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); 3. называть, приводить примеры: сказок народных и литературных; стихов и рассказов из круга детского чтения; 1. 18 чел - 60 %; 2. 16 чел – 53,3%; 3. 24 чел – 80%
уметь: 4. читать осознанно, правильно, целыми словами, выразительно читать наизусть программные стихотворения ; 5. определять тему и главную мысль произведения; 6. пересказывать и рассказывать произведение по плану, создавать небольшой устный текст на заданную тему. 4. 18 чел - 60 %; 5. 8 чел – 27 %; 6. 16 чел – 53,3%;
Для успешного обучения детей, для поддержания интереса детей к предмету и к себе лично использую следующие педагогические приемы: ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. ЛОВИ ОШИБКУ! ДЕЛОВАЯ ИГРА «Я – УЧИТЕЛЬ». РАБОТА В ГРУППАХ. МИНИ-ПРОЕКТЫ: «Толковый словарик», «Моя первая книжка», «Части речи», «Письмо Деду Морозу», «Пословица – поговорка» и др.
Рисованные правила
Рифмованные правила Дружит лишь с одною Н Суффикс –АН- (-ЯН-). Но запомни ты одно: Исключение – ОКНО: Рама – дерев ЯНН ая , Ручка – олов ЯНН ая , Ну, а поверхность – стекл ЯНН ая .
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование и организация образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения на разных ступенях общего образования в области "Искусство"
Развитие активно-учебной познавательной деятельности обучающихся с использованием технологий критического мышления на уроках «Искусства» (музыка)....
Проектная деятельность в обучении иностранному языку на старшей ступени общего образования как важная составляющая формирования профессионально-значимых качеств личности.
Статья отражает использование проектирования для формирования профессионально-значимых качеств личности учащегося на старшей ступени образования....
Инновационный педагогический опыт «Использование интегральной технологии при реализации профильного обучения на старшей ступени общего образования»
Основная цель современной школы – создание условий для самореализации личности и удовлетворения потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Ещё Ян Амос...
Проектирование урока по биологии в 5 классе в условиях реализации ФГОС основного общего образования
Проектирование урока по биологии в 5 классев условиях реализации ФГОС основного общего образования...
Методическая разработка изучения запросов и образовательных потребностей родителей учащихся начальной ступени общего образования.
Методическая разработка изучения запросов и образовательных потребностей родителей учащихся начальной ступени общего образования....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы очно-заочная, заочная формы обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой....
Доклад по итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году
Докладпо итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году...