Нетрадиционная техника: рисование пищевыми красителями.
план-конспект
О чем пойдет речь в этой разработке? Я хочу познакомить вас с художественной техникой, которая способствует созданию цветовых композиций, обладающих эффектом распыления и растворения частиц краски. Самый непредсказуемый результат дают пищевые красители. Самые доступные из красителей те, которыми окрашивают пасхальные яйца.
Именно их будем применять в работе с детьми. Больше всего подходят порошковые красители. Своеобразие техники в том, что их частички наносят на влажную поверхность листа путем рассыпания. На влажном листе они растворяются. Тем самым создаются интересные цветовые пятна, которые можно преобразовать в различные образы. Благодаря яркости цвета получается широкий спектр оттенков одного цвета. Красители легко смешиваются, так возникают дополнительные оттенки. Чтобы дети не испачкали руки во время работы с красителями, засыпаем их в маленькие пластиковые баночки с крышками, проделываем в крышке отверстия, через них дети, как соль из солонки, краситель будут сыпать на лист. Работая с пищевыми красителями, в качестве дополнительного материала целесообразно использовать акварель. Эта краска сохраняет прозрачность фона, воздушность цветового покрытия. В эсперименте с красителями могут принимать участие дошкольники и младшие школьники.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.
Рассмотрим специфику применения красителей в образовательном процессе. Таким способом можно нарисовать «Цветочную поляну», «Ковер из одуванчиков», «Пейзаж», «Салют», «Морское дно», «Цветы в вазе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_natyurmort_vaza_s_tsvetami.docx | 39.58 КБ |
vystuplenie.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский конкурс методических разработок
“Современный урок”
Предмет: ИЗО
Тема урока: Натюрморт «Ваза с цветами»
Нетрадиционная техника: рисование пищевыми красителями.
Класс (возраст ): 2 класс
Сведения об авторе:
Ф.И.О. Гатина Светлана Вячеславовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Место работы: МБУДО ЦДТ
Алексеевского муниципального района РТ
e-mail: gatinasv@bk.ru
Сотовый телефон: 8 962 555 50 51
2019г.
О чем пойдет речь в этой разработке? Я хочу познакомить вас с художественной техникой, которая способствует созданию цветовых композиций, обладающих эффектом распыления и растворения частиц краски. Самый непредсказуемый результат дают пищевые красители. Самые доступные из красителей те, которыми окрашивают пасхальные яйца.
Именно их будем применять в работе с детьми. Больше всего подходят порошковые красители. Своеобразие техники в том, что их частички наносят на влажную поверхность листа путем рассыпания. На влажном листе они растворяются. Тем самым создаются интересные цветовые пятна, которые можно преобразовать в различные образы. Благодаря яркости цвета получается широкий спектр оттенков одного цвета. Красители легко смешиваются, так возникают дополнительные оттенки. Чтобы дети не испачкали руки во время работы с красителями, засыпаем их в маленькие пластиковые баночки с крышками, проделываем в крышке отверстия, через них дети, как соль из солонки, краситель будут сыпать на лист. Работая с пищевыми красителями, в качестве дополнительного материала целесообразно использовать акварель. Эта краска сохраняет прозрачность фона, воздушность цветового покрытия. В эсперименте с красителями могут принимать участие дошкольники и младшие школьники.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.
Рассмотрим специфику применения красителей в образовательном процессе. Таким способом можно нарисовать «Цветочную поляну», «Ковер из одуванчиков», «Пейзаж», «Салют», «Морское дно», «Цветы в вазе».
Методическая разработка занятия.
Предмет: ИЗО
Тема урока: Натюрморт «Ваза с цветами»
Нетрадиционная техника: рисование пищевыми красителями.
Класс: 2 класс
Методы обучения:
- Организация учебной деятельности (объяснение, выполнение учащимися задания наглядная демонстрация, репродуктивные и продуктивные методы, учебная работа под руководством педагога, самостоятельная работа учащихся).
- Методы стимулирования и мотивации учебно–познавательной деятельности (создание ситуации интереса; успеха, реализация воспитательного потенциала, эмоциональных переживаний, предъявление требований).
- Методы контроля и самоконтроля в обучении (индивидуальный; фронтальный; самоконтроль; практическая, творческая работа).
Основные педагогические принципы обучения на занятии:
- доступность (с учетом возрастных и психологических особенностей);
- заинтересованность;
- наглядность;
- комплексность, системность и последовательность;
- преемственность (овладение новыми знаниями, умениями и навыками возможно только на базе уже усвоенного материала).
Этапы занятия:
1 этап. Организационный момент.
2 этап. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
3 этап. Первичное усвоение новых знаний.Объяснение нового материала. Введение в тему: «Натюрморт «Ваза с цветами»».
беседа с учащимися о жанрах живописи, игра «Найди ошибку»
4 этап. Первичная проверка понимания. Игра «Сложи натюрморт»
5 этап. Практическая работа.
Поэтапное объяснение построения натюрморта – тонирование, изображение цветов, прорисовка деталей
6 этап. Физминутка
7 этап. Первичное закрепление. Самостоятельная (практическая) работа учащихся.
8 этап. Подведение итогов результативности занятия. Рефлексия. Просмотр работ учащихся. Совместный анализ творческих работ педагога с учащимися.
«Технологическая карта урока изобразительное искусство
тема: «Натюрморт Ваза с цветами»»
Тема: «Натюрморт Ваза с цветами» | Тип: закрепление пройденного материала, систематизации и обобщения знаний. | 2 класс | |||
Цель: Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); научить изображать натюрморт в нетрадиционной форме – пищевыми красителями. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: Научить отличать жанр изобразительного искусства натюрморт от других жанров; научить создавать натюрморт, используя нетрадиционные методы рисования; научить определять оттенки «холодных» и «теплых» цветов и изображать в соответствующих оттенках натюрморт | Метапредметные: Познавательные: научиться извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); развивать активный интерес и понимание к содержанию картин, видение эстетической красоты в натюрморте, развивать чувства композиции. Регулятивные: Формировать умения составлять план деятельности на уроке с помощью педагога, принимают и сохраняют учебную задачу; научиться осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); Коммуникативные: Формировать умения слушать и понимать других; формировать умения детей работать в сотрудничестве друг с другом и педагогом , умение слышать ответы товарищей.. | Личностные: сориентироваться на эмоционально-эстетическое восприятие произведений живописи; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; | |||
Ресурсы урока: Мультимидийная презентация; мультимидийная физминутка https://infourok.ru/material.html?mid=47542, спокойная музыка во время рисованияhttps://ipleer.fm/song/50170752/Muzyka_dlya_detej._Spokojnyj_son._-_Dancing_Crystal_Mercayucshij_tancuyucshij_kristall/ | |||||
Оборудование: картины художников разных жанров, мольберт, краски, кисти белка № 3, малярные широкие кисти, пищевые красители в маленьких баночках, вода, поролон для тонирования, цветной картон, вырезанные картинки разных предметов, для составления натюрморта, экран, проектор, ноутбук. | |||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | УУД | |||
1 этап. Организационный момент. | |||||
Здравствуйте, ребята. Собираю детей около себя. Отгадайте загадку: У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я … (художник) | Обучающиеся стоят полукругом, приветствуют учителя, | Р. Осуществляют самоконтроль. К. Контролируют свои действия в классе | |||
2 этап. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | |||||
Кто из вас знает кто такой художник? - А вы знаете, что художники изображают на своих картинах? - Где можно увидеть картины художников? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? Как называется картина, на которой изображены посуда, фрукты, цветы? - Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать? - Сегодня я вас приглашаю в мастерскую художника, где мы увидим разные картины, и сами нарисуем картину – натюрморт. | Ответы детей - Природу, людей - На выставке, в мастерской - О картинах. Натюрморт | Л. Проявлять интерес к изучению материала. К. Слушать и понимать речь других; Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию; П. Осуществлять анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами. | |||
3 этап. Первичное усвоение новых знаний. | |||||
Сопровождает рассказ показом презентации. - Посмотрите сколько здесь разных картин, это целый мир живописи. - Ребята, посмотрите какие разные здесь картины. А вы знаете, как называются все эти картины? - Посмотрите на экран (2 слайд) и отгадайте название, какой картины зашифровано в этих знаках? Если видишь на картине - Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт Или все предметы сразу, Знай, что это – НАТЮРМОРТ. - Правильно, это натюрморт. Найдите в нашей мастерской натюрморты. Посмотрите, какие разные бывают натюрморты, могут изображены только овощи или фрукты, а может изображена посуда. Посмотрите на экран (слайд 3) и отгадайте название, какой картины зашифровано в этих знаках? Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется – ПЕЙЗАЖ. - Правильно, это пейзаж. Какой может быть пейзаж? Найдите в нашей мастерской такие картины. Посмотрите на экран (слайд 4) и отгадайте название, какой картины зашифровано в этих знаках? Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик, или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина Называется – ПОРТРЕТ. - Правильно, это портрет. Портреты бывают одиночные, групповые. - А сейчас я вас проверю, как вы внимательно меня слушали, все ли вы запомнили? Посмотрите на экран и найдите ошибку (слайды 5,6,7). | Дети проходят, рассматривают картины. Слушают учителя,,анализируют информацию, выполняют задания. -Натюрморт - Пейзаж - Зимний , летний, осенний - Портрет Дети смотрят на экран и находят лишнюю картину. | П. обобщать информацию о картинах; К. участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; Л.проявлять познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывать свои мировоззренческие позиции. | |||
4 этап. Первичная проверка понимания. | |||||
Игра: «Сложи натюрморт» - Ребята, прежде чем рисовать картину художник должен подумать, найти предмет для рисования. Чтобы нарисовать пейзаж, художник продумывает, что будет рисовать, ищет красивое место, берег реки или красивое дерево, только после этого начинает создавать картину. - Как вы думаете, что делает художник , прежде чем начать рисовать натюрморт? - Художник сначала составляет натюрморт из разных предметов. Выбирает главный предмет, который будет на картине выделяться, будет самым ярким. - А теперь я предлагаю вам составить из предложенных предметов натюрморт. На столе разложены предметы. Для того, чтобы нарисовать натюрморт, сначала надо его составить. - Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Сорванные цветы - вянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас | Ответы детей дети подходят к столам и выполняют задание | П. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Р. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. Работать по предложенному плану. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать К. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты Л. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | |||
5 этап. Практическая работа. | |||||
Показ и объяснение. - Вы теперь все знаете про натюрморт, хотите нарисовать сами картину? - Садитесь за столы. - Ребята, художники рисовали картины еще и по представлению. У художника не всегда с собой кисти и краски, увидев красивые цветы, вазу, он запоминал, а затем, придя к себе в мастерскую, начинал рисовать. - На столах у вас лежат листы бумаги. Ваша задача сначала сделать фон для будущего натюрморта. Тонируем губкой, мы это делали на прошлом занятии, окунаем губку в воду, отжимаем, берем краску и слева направо тонируем лист, нужно определить, где у вас будет начинаться стол, какого цвета будет скатерть, задний план, в каких оттенках у вас будет ваша картина. Но рисовать мы будем его необычным способом. Помогать нам будет волшебный порошок. Слушайте внимательно. - После того, как вы подготовили фон, возьмите широкую малярную кисть окуните в воду, уберите лишнюю воду о салфетку и чуть выше середины нужно намочить лист водой (в форме овала), затем из баночек, которые наполнены порошком, нужно посыпать немного, как соль из солонки, на мокрую поверхность и подождать. На листе появятся разноцветные пятна. - Как вы думаете, что это будет? - А это букет цветов, у всех цветы получатся разных оттенков, холодные или теплые, от этого будет зависеть, какого цвета вазу вы будете рисовать. После этого рисую вазу, стебли и листья цветов. Натюрморт готов. - Что у меня получилось, как называется картина? | Ответы детей Анализируют педагогический рисунок, информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями учителя | Р.Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. Работать по предложенному плану. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Л. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | |||
6 этап. Физкультминутка. | |||||
Мультимедийная физминутка на экране | Обучающиеся выполняют движения, глядя на экран | Л. Проявляют физическую активность в выполнен.упражнений | |||
7 этап. Первичное закрепление.Самостоятельная работа | |||||
А сейчас, покажите мне свои ладошки. Вот помощники мои,
Работа детей. Звучит спокойная музыка. Слежу, чтобы работа выполнялась последовательно. | Дети выполняют работу. | Р. Работать по предложенному плану.Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Л.В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства. | |||
8 этап. Подведение итогов. Рефлексия | |||||
Выставляем готовые работы на стенд. Рассматриваем, отмечаем более выразительные. - Где вы сегодня были? Что нового узнали? С какими картинами познакомились? - Какую картину нарисовали? Что необычного было сегодня на занятии? Чем вы рисовали картину? - В каких тонах у вас получился натюрморт, холодных или теплых? - У вас на столах лежат два смайлика веселый и грустный. - Поднимите грустный, если у вас были трудности. -Поднимите веселый, если у вас всё получилось. - Молодцы, ребята, вы мне все понравились, с вами было легко работать. | Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Слушают учителя, отвечают | К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аллекова Е.М. Живопись. – М.: Слово, 2001.
- Базанова М. Д. Пленэр. – М.: Изобразительное искусство, 1994.
- Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Кн. Для учителя. -М., 1991
- Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
- Еременко Н.И. Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
- Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Михайлов А. М. Искусство акварели. – М.: Изобразительное искусство, 1995.
- Маслов Н.Я. Пленер. Практика по изобразительному искусству. -М. Провсвещение.1984.
- Программа для средних общеобразовательных учебных заведений / Под рук.и ред. нар. художника России, акад. Б.М. Неменского // Программа начальной школы «Основы художественных представлений». – М.: МИПКРО, 2001.
- Ростовцев Н.И. История методов обучения рисованию. -М.1982
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб.пособие. – М.: Народное образование, 1998.
- Погодина С.В. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников. – М.: «ВАКО»,2015. – 144с.
- Погодина С.В. Методические рекомендации по реализации программы. – М.: «ВАКО»,2016. – 128с.
Предварительный просмотр:
Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых фгос
Первое:
- четко определить и сформулировать для себя тему урока;
- определить место темы в учебном курсе;
- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
- и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
Второе:
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
Как же определяется цель урока в логике системно-деятельностного подхода к образованию? В соответствии с ФГОС
цель урока
личностные (принятие новых ценностей, нравственных норм),
метапредметные (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации),
предметные (приобретение знаний и умений по данному предмету) результаты образования.
Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата. При формулировке целей они определяются в терминах субъектной позиции учащихся, которые учатся видеть проблему, ставить цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности. В традиционном подходе цели урока формулируются в терминах, характеризующих субъектную позицию учителя, который излагает новые знания, систематизирует, обобщает, проверяет. Наглядное представление о принципиальной разнице между двумя группами формулировок дает следующая таблица:
Третье:
1. Спланировать учебный материал
2. Подобрать учебные задания, целью которых является:
- узнавание нового материала;
- воспроизведение;
- применение знаний в новой ситуации;
- применение знаний в незнакомой ситуации;
- творческий подход к знаниям.-
3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".
4.Составить три набора заданий:
- задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала;
- задания, способствующие осмыслению материала учащимся;
- задания, способствующие закреплению материала учащимся.
Четвертое:
Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д.
Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока формируются какие метапредметные результаты.
Табл.5. Формирование универсальных учебных
действий на каждом этапе урока
Требования к уроку | Урок современного типа | Универсальные учебные действия |
Объявление темы урока | Формулируют сами учащиеся (преподаватель подводит учащихся к осознанию темы) | Познавательные общеучебные, коммуникативные |
Сообщение целей и задач | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (преподаватель подводит учащихся к осознанию целей и задач) | Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
Планирование | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (преподаватель помогает, советует) | Регулятивные планирования |
Практическая деятельность учащихся | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (преподаватель консультирует) | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Осуществление контроля | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (преподаватель консультирует) | Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные |
Осуществление коррекции | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (преподаватель консультирует, советует, помогает) | Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Оценивание учащихся | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (преподаватель консультирует) | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Итог урока | Проводится рефлексия
| Регулятивные саморегуляции, коммуникативные |
Домашнее задание | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Пятое:
Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учащихся - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.
Шестое:
Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы:
- мотивационно-целевой;
- процессуальный;
- рефлексивно-оценочный
Седьмое:
Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.
Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помочь им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»
Восьмое:
Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.
Девятое:
Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски.
Разработка и оформление конспекта
1 этап. Организационный момент.
Загадывание загадки.
2 этап. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем учащиеся не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.
3 этап. Первичное усвоение новых знаний.
Объясняя материал, использую презентацию с зашифрованными картинками.
Перед учащимся ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.
На этом этапе используются презентации, вопросы, проверка на знание терминов.
4 этап. Первичная проверка понимания.
Игра: «Сложи натюрморт»
На этом этапе используется работа в группах, деловая игра, опросы, тесты, работа с карточками.
5 этап. Практическая работа.
Показ и объяснение.
6 этап. Физкультминутка.
Мультимидийная физминутка.
7 этап. Первичное закрепление. Самостоятельная работа
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
8 этап. Подведение итогов. Рефлексия
Смайлики (веселый и грусный)
«ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ»
Учащимся предлагается выбрать подходящее утверждение
1) Я сам не смог справиться с затруднением;
2) У меня не было затруднений;
3) Я только слушал предложения других;
4) Я выдвигал идеи….
ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»
Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
- Мне было интересно…
- Мы сегодня разобрались….
- Я сегодня понял, что…
- Мне было трудно…
- Завтра я хочу на уроке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать в...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»
Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...
Нетрадиционная техника рисования "Рисование поролоном"
Рисование губкой для детей — оригинальная и увлекательная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необыч...
Конспект НОД по рисованию «Снежинки» нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.
Цель: создание условий для творческой активности детей.Задачи:-научить рисовать снежинку нетрадиционным способом – коктейльной трубочкой-уточнить и дополнить знания детей о снеге и его свой...