Подготовительный этап применения проектной технологии в урочной деятельности (без применения презентации PowerPoint)
учебно-методический материал по географии
Проекты в основном звене не обязательно выполнять с помощью презентации PowerPoint. Сначала нужно детей научить, как вообще эти проекты делать. Согласны? Тогда прочитайте мою статью о такой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostrova_es_proekty.doc | 33 КБ |
primery_rabot_1.zip | 2.93 МБ |
primery_rabot_2.zip | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Номинация "Учебные проекты обучающихся"
Тема работы "Подготовительный этап применения проектной технологии в урочной деятельности (без применения презентации PowerPoint)"
Учитель географии МБОУ СОШ №2 г.Волгореченск
Кострова Евгения Сергеевна
Метод проектов в школьном образовании развивает познавательные умения учащихся, учит самостоятельно находить и структурировать знания, лучше ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление. Так как модернизация образования в России прочно связывается с инновационными технологиями обучения с помощью компьютеров, то наибольшие перспективы с точки зрения информационного обеспечения образовательных технологий имеют стандартные программные средства для создания мультимедиа-презентаций и печатных учебных материалов, а также компьютерные телекоммуникационные сети и, как следствие, использование их в проектной работе. Но большая проблема, с которой сталкиваются учителя основной школы - дети, приходя из начального звена, не умеют пользоваться данными программами.
Мной разработано поэтапное внедрение проектной технологии для таких детей.
В 5-6 классах реализуется подготовительный этап применения проектной технологии в урочной деятельности. На данном этапе дети должны научиться:
- распределять роли в группе,
- отбирать материал по микротемам,
- конспектировать материал другой группы при их выступлении,
- планировать и распределять между собой в группе работу по теме,
- формулировать цель и задачи своей работы,
- формулировать творческое название темы и проблемные вопросы,
- оформлять на листах-слайдах микро-темы своей работы,
- оценивать свою работу и работу ребят в группе,
- оценивать работу других групп по критериям.
На подготовительном этапе работы над проектами я не даю детям оформлять работу в презентации PowerPoint. Для начала нужно научить детей планированию своей деятельности и видению расположения готового материала.
Как показала практика моей работы, ребята охотнее берутся за оформление работы на простом альбомном листе. Вокруг него можно расположиться всей группой, на нём можно ошибиться и исправить, стереть карандаш, что им более привычно, а значит не так стрессово. На листах можно распределить в группе работу и выполнять её одновременно всем членам группы, что невозможно при работе с компьютерной презентацией.
Методика работы над такими проектами следующая:
- Учителем из тематического планирования выбирается тема для проектной деятельности;
- На одном уроке рассматриваются подтемы, распределяются между группами ребят;
- На этом же уроке используется приём "Мозговой штурм", где ребята придумывают творческое название к общей теме проекта и варианты творческих подтем для каждой группы; даётся план работы, цель и задачи проектной темы, оговариваются требования к работе и штрафные санкции за нарушения при работе над проектом;
- В течение нескольких уроков (в зависимости от объёма темы) ребята разбираются в своей теме, вникают в суть; придумывают, как кратко эту информацию изложить; продумывают, как оформить её на листах бумаги, чтобы было интересно и креативно; оформляют свой проект на альбомных листах или листах формата А4.
- На последующем уроке (или двух) проходит защита проектов с конспектированием основных положений подтем других групп.
- При наиболее сложной теме можно провести обобщающих урок по всей теме;
- На последнем уроке проходит контрольная (или самостоятельная) работа по всей теме.
Такой подход к организации проектной работы позволяет детям придти к пониманию работы над каждым этапом проекта, к видению основных проблем и сложностей, к анализу и самоанализу проделанной работы.
В последующих классах дети информативно уже подготовлены к индивидуальной работе на компьютере (на уроках информатики), уже морально готовы к работе над групповым проектом, поэтому с удовольствием и без видимых проблем приступают к проектам с проектным продуктом в программе PowerPoint.
В приложении представлены примеры из разных проектных работ в виде текстовых презентаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Применение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по истории"
Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать...
Применение информационных технологий в проектной деятельности на уроках немецкого языка.
С полной уверенностью могу утверждать, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и восп...
«Практическое применение новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования учащихся»
Выступление на методическом объединении на тему: «Практическое применение новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования учащихся»...
Применение информационных технологий в проектной деятельности
Применение инфоримационных технологий в проектной деятельности. Этапы работы над проектом....
Проектная технология в урочной и внеурочной деятельности
Современные методы обучения – активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс. Работа по методу проектов является педагогической д...
Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе.
Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе. 1 Разработка проектн...
Организация урочной деятельности с применением дистанционных технологий
Организация урочной деятельности с применением дистанционных технологий...