ФГОС
статья
В статье предстален анализ комплексных работ 5-9 классов, реализующих стандарты нового поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kompleksnyh_2018.docx | 47.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения итоговых комплексных работ
учащимися 5-9 классов МАОУ Гимназия №1
В соответствии с планом внутригимназического контроля и требованиями ФГОС ООО в период с 10 по 20 мая 2018 года в 5 - 9 классах, в которых реализуются стандарты нового поколения, были проведены итоговые комплексные работы.
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся 5 – 9 классов по итогам освоения программ.
Задачи комплексной работы: установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Контрольно-измерительные материалы для 5-9 классов разработаны ГБОУ ИРО Краснодарского края.
Комплексная работа в 5-9 классах состоит из одного текста, а предложенные задания к данному тексту - из разных предметных областей (русский языки литература, математика и информатика, естественнонаучные предметы, история и обществознание). Выполнение работы предполагает чтение и понимание предложенного текста, и на его основе выполнение заданий с привлечением знаний, полученных при изучении разных предметов.
Работу выполняли 368 обучающихся (97% от всех учащихся 5-9 классов), из них- 78 (5а - 26 человек, 5б – 26, 5в – 26; 96%) пятиклассников, 78 (6а – 28 человек, 6б – 23, 6в – 26; 98 %) шестиклассников, 67 (7а – 24 человека, 7б – 20, 7в – 23; 93 %) семиклассников, 80 (8а – 26, 8б – 20, 8в – 20, 8г -14; 98%) восьмиклассников, 65 (9а – 26, 9б – 24, 9в – 15, 100 %) девятиклассников.
Результаты итоговых комплексных работ показали следующее.
Каждое задание контрольной работы проверяет уровень сформированности какого-либо универсального учебного действия. В данных ниже таблицах представлена эта соотнесенность, а также результаты выполнения комплексной работы по заданиям.
Анализ выполнения комплексных работ обучающихся 5 классов
Таблица 1
№ | Предметные умения | Тип УУД | 5а | 5б | 5в | Максимальный балл |
1 | Умение осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание с учетом микротем | Регулятивные | 1,6 | 1,5 | 1,4 | 2 |
2 | Освоение изобразительно-выразительных возможностей русского языка | Познавательные | 0,6 | 0,5 | 0,3 | 1 |
3 | Умение проведения словообразовательного анализа | Познавательные | 0,7 | 0,8 | 0,4 | 1 |
4 | Умение проведения морфологического анализа при выборе правильного написания слова | Познавательные | 0,8 | 0,5 | 0,3 | 1 |
5 | Умение проведения синтаксического анализа предложения | Познавательные | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1 |
6 | Умение находить в тексте требуемую информацию, выполнять несложные расчеты | Познавательные | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 1 |
7 | Умение строить модель на основе условия задачи (умение решать несложные сюжетные задачи, выполнять округление чисел) | Познавательные | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Умение преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач (читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы) | Познавательные | 0,6 | 0,4 | 0,5 | 1 |
9 | Формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации | Познавательные Личностные | 0,8 | 0,6 | 0,5 | 1 |
10 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию из текста | Познавательные Личностные | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 1 |
11 | Умение связывать исторические факты в целостную систему | Познавательные | 0,9 | 1 | 0,8 | 1 |
112 | Формирование основ гражданской самоидентификации личности, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества | Личностные Коммуникативные | 1,6 | 1,8 | 1,7 | 3 |
Данные таблицы №1 говорят о сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 5 классов: у 67% сформированы личностные УУД, то есть обучающиеся овладели основами гражданской самоидентификации личности, усвоили гуманистические ценности многонационального российского общества, учащиеся умеют анализировать текст, работать с ним. У 75% учащихся сформированы регулятивные УУД, пятиклассники успешно справились с предложенным объемом работы, правильно организовав свою деятельность. У 71% учащихся сформированы познавательные действия: обучающиеся проводят словообразовательный, синтаксический анализ, находят в тексте требуемую информацию, выполняют несложные расчеты, строят модель на основе условия задачи (умение решать несложные сюжетные задачи, выполнять округление чисел), связывают исторические факты в целостную систему.
Средний балл пятиклассников за комплексную работу представлен в таблице № 2. Самый высокий процент выполнения у обучающихся 5а класса – 73%, достаточно высокий у обучающихся 5б и 5в классов, выше 50%. Средний балл учащихся 5-х классов составил – 9,4 (максимальный – 12), что составляет 78%.
Таблица №2
5а | 5б | 5в | 5-е классы | макс | |
Средний балл | 11 | 10,6 | 9,2 | 10,2 | 15 |
Процент выполнения | 73% | 71% | 61% | 68% | - |
Анализ выполнения комплексных работ обучающихся 6 классов
Таблица 3
№ | Предметные умения | Тип УУД | 6а | 6б | 6в | Максимальный балл | |
1 | Умение осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание с учетом микротем | Регулятивные | 1,4 | 1,7 | 1,4 | 2 | |
2 | Освоение изобразительно-выразительных возможностей русского языка | Познавательные | 0,7 | 0,6 | 0,3 | 1 | |
3 | Умение проведения словообразовательного анализа | Познавательные | 0,9 | 0,7 | 0,8 | 1 | |
4 | Умение проведения морфологического анализа при выборе правильного написания слова | Познавательные | 0,9 | 0,9 | 1 | 1 | |
5 | Умение проведения синтаксического анализа предложения | Познавательные | 0,9 | 0,7 | 0,8 | 1 | |
6 | Умение находить в тексте требуемую информацию, выполнять несложные расчеты | Познавательные | 0,9 | 0,6 | 0,6 | 1 | |
7 | Умение строить модель на основе условия задачи (умение решать несложные сюжетные задачи, выполнять округление чисел) | Познавательные | 0,9 | 0,7 | 0,8 | 1 | |
8 | Умение преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач (читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы) | Познавательные | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 1 | |
9 | Формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации | Познавательные Личностные | 0,5 | 0,8 | 0,7 | 1 | |
10 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию из текста | Познавательные Личностные | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 1 | |
11 | Умение связывать исторические факты в целостную систему | Познавательные | 1 | 0,7 | 1 | 1 | |
112 | Формирование основ гражданской самоидентификации личности, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества | Личностные Коммуникативные | 1,3 | 1,2 | 1,8 | 3 |
Данные таблицы № 3 говорят о сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 6 классов: у 57% сформированы личностные УУД, то есть обучающиеся овладели основами гражданской самоидентификации личности, усвоили гуманистические ценности многонационального российского общества, учащиеся умеют анализировать текст, работать с ним. У 75% учащихся сформированы регулятивные УУД, шестиклассники успешно справились с предложенным объемом работы, правильно организовав свою деятельность. У 75% учащихся сформированы познавательные действия: обучающиеся проводят словообразовательный, синтаксический анализ, находят в тексте требуемую информацию, выполняют несложные расчеты, строят модель на основе условия задачи (умение решать несложные сюжетные задачи, выполнять округление чисел), связывают исторические факты в целостную систему. У 47% учащихся 6-х классов сформированы коммуникативные навыки.
Средний балл шестиклассников за комплексную работу представлен в таблице № 4. Самый высокий процент выполнения у обучающихся 6а класса –71%, достаточно высокий у обучающихся 6б и 6в классов, выше 60%. Средний балл учащихся 6 классов составил – 10,1 (максимальный –15), что составляет 67,3%.
6а | 6б | 6в | 6-е классы | макс | |
Средний балл | 10,6 | 9,5 | 10,2 | 10,1 | 15 |
Процент выполнения | 71% | 63% | 68% | 67,3 | - |
Анализ выполнения комплексных работ обучающихся 7 классов
Таблица 5
№ | Предметные умения | Тип УУД | 7а | 7б | 7в | Максимальный балл | ||
1 | Умение осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание с учетом микротем | Регулятивные Познавательные | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 2 | ||
2 | Освоение изобразительно-выразительных возможностей русского языка | Познавательные | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 1 | ||
3 | Умение проведения словообразовательного анализа | Познавательные | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 1 | ||
4 | Умение проведения морфологического анализа при выборе правильного написания слова | Познавательные | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 1 | ||
5 | Умение проведения синтаксического анализа предложения | Познавательные | 0,8 | 0,9 | 0,7 | 1 | ||
6 | Умение находить в тексте требуемую информацию, выполнять несложные расчеты | Познавательные | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 1 | ||
7 | Умение строить модель на основе условия задачи (умение решать несложные сюжетные задачи, выполнять округление чисел) | Познавательные | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 1 | ||
8 | Умение преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач (читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы) | Познавательные | 0,5 | 0,5 | 0,3 | 1 | ||
9 | Формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации | Познавательные Личностные | 0,5 | 0,6 | 0,3 | 1 | ||
10 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию из текста | Познавательные Личностные | 0,4 | 0,5 | 0,2 | 1 | ||
11 | Умение связывать исторические факты в целостную систему | Познавательные | 0,9 | 1 | 0,9 | 1 | ||
12 | Формирование основ гражданской самоидентификации личности, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества | Коммуникативные Личностные | 1,9 | 1,1 | 2,4 | 3 |
Данные таблицы № 5 говорят о сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 7 классов: у 42% сформированы личностные УУД, то есть обучающиеся овладели основами гражданской самоидентификации личности, усвоили гуманистические ценности многонационального российского общества, учащиеся умеют анализировать текст, работать с ним. У 80% учащихся сформированы регулятивные УУД, семиклассники успешно справились с предложенным объемом работы, правильно организовав свою деятельность. У 76% учащихся сформированы познавательные действия: обучающиеся проводят словообразовательный, синтаксический анализ, находят в тексте требуемую информацию, выполняют несложные расчеты, строят модель на основе условия задачи (умение решать несложные сюжетные задачи, выполнять округление чисел), связывают исторические факты в целостную систему. У 60% учащихся сформированы коммуникативные навыки.
Средний балл семиклассников за комплексную работу представлен в таблице № 6. Самый высокий процент выполнения у обучающихся 7а класса – 69%, достаточно высокий у обучающихся 7б и 7в классов, выше 50%. Средний балл семиклассников составил – 10 (максимальный – 15), что составляет 67%.
Таблица 6
7а | 7б | 7в | 7-е классы | макс | |
Средний балл | 10.3 | 9,5 | 10,2 | 10 | 15 |
Процент выполнения | 69% | 63% | 68% | 67% | - |
Анализ выполнения комплексных работ обучающихся 8 классов
Таблица № 7
№ | Предметные умения | Тип УУД | 8а | 8б | 8в | 8г | Максимальный балл | |
Русский язык и литература | ||||||||
1 | Умение осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание с учетом микротем | Регулятивные Познавательные | 1,3 | 1,3 | 1.8 | 1.1 |
2 | |
2 | Освоение изобразительно-выразительных возможностей русского языка | Познавательные | 1 | 1 | 0,8 | 1 | 1 | |
3 | Умение проведения словообразовательного анализа | Познавательные | 0,9 | 1 | 0,9 | 1 | 1 | |
4 | Умение проведения морфологического анализа при выборе правильного написания слова | Познавательные | 0,8 | 1 | 0,8 | 1 | 1 | |
5 | Умение проведения синтаксического анализа предложения | Познавательные | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,9 | 1 | |
Математика | ||||||||
6 | Умение находить в тексте требуемую информацию, выполнять несложные расчеты | Познавательные | 0,9 | 1 | 0,7 | 1 | 1 | |
7 | Умение строить модель на основе условия задачи (умение решать несложные сюжетные задачи, выполнять округление чисел) | Познавательные | 0,8 | 0,7 | 0,4 | 1 | 1 | |
8 | Умение преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач (читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы) | Познавательные | 0,5 | 0,8 | 0,2 | 0,9 | 1 | |
Естественнонаучные предметы | ||||||||
9 | Формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации | Познавательные Личностные | 0,7 | 0,9 | 04 | 0,7 | 1 | |
Общественно-научные предметы | ||||||||
10 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию из текста | Познавательные Личностные | 0,6 | 0,9 | 0,4 | 0,7 | 1 | |
11 | Умение связывать исторические факты в целостную систему | Познавательные | 0,9 | 1 | 0,9 | 0,9 | 1 | |
12 | Формирование основ гражданской самоидентификации личности, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества | Личностные Коммунакативные | 2,2 | 1,9 | 1,7 | 1,6 | 3 |
Данные таблицы № 7 говорят о сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 8 классов: у 58% сформированы личностные УУД, то есть обучающиеся овладели основами гражданской самоидентификации личности, усвоили гуманистические ценности многонационального российского общества, учащиеся умеют анализировать текст, работать с ним. У 69 % учащихся сформированы регулятивные УУД, восьмиклассники успешно справились с предложенным объемом работы, правильно организовав свою деятельность. У 84 % учащихся сформированы познавательные действия:обучающиеся проводят словообразовательный, синтаксический анализ,находят в тексте требуемую информацию, выполняют несложные расчеты, строят модель на основе условия задачи (умение решать несложные сюжетные задачи, выполнять округление чисел), связывают исторические факты в целостную систему. У 62% учащихся сформированы коммуникативные навыки.
Средний балл восьмиклассников за комплексную работу представлен в таблице № 8. Самый высокий процент выполнения у обучающихся 8б класса – 87%, достаточно высокий у обучающихся 8а, 8в и 8г классов, выше 50%. Средний балл восьмиклассников составил – 11,5 (максимальный – 15 ), что составляет 77%.
Таблица №8
8а | 8б | 8в | 8г | 8-е классы | макс | |
Средний балл | 11,4 | 13 | 9,7 | 12 | 11,5 | 15 |
Процент выполнения | 76% | 87% | 65% | 80% | 77% | - |
Результаты комплексной работы в 8 классах позволяют говорить о достаточном уровне сформированности универсальных учебных действий.
Анализ выполнения комплексных работ обучающихся 9 классов
Таблица 9
№ | Предметные умения | Тип УУД | 9а | 9б | 9в | Максимальный балл | |
1 | Умение осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание с учетом микротем | Регулятивные Познавательные | 1,8 | 1,8 | 2 | 2 | |
22 | Освоение изобразительно-выразительных возможностей русского языка | Познавательные | 1 | 0,9 | 1 | 1 | |
3 | Умение проведения словообразовательного анализа | Познавательные | 0,9 | 1 | 0,9 | 1 | |
4 | Умение проведения морфологического анализа при выборе правильного написания слова | Познавательные | 1 | 0,9 | 1 | 1 | |
5 | Умение проведения синтаксического анализа предложения | Познавательные | 0,8 | 1 | 0,9 | 1 | |
6 | Умение находить в тексте требуемую информацию, выполнять несложные расчеты | Познавательные | 0,8 | 1 | 0,8 | 1 | |
7 | Умение строить модель на основе условия задачи (умение решать несложные сюжетные задачи, выполнять округление чисел) | Познавательные | 0,7 | 1 | 0,8 | 1 | |
8 | Умение преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач (читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы) | Познавательные | 0,1 | 0,9 | 0,1 | 1 | |
9 | Формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации | Познавательные Личностные | 0,3 | 1 | 0,7 | 1 | |
110 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию из текста | Познавательные Личностные | 0,6 | 0,9 | 0,8 | 1 | |
111 | Умение связывать исторические факты в целостную систему | Познавательные | 1 | 1 | 0,8 | 1 | |
112 | Формирование основ гражданской самоидентификации личности, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества | Личностные Коммуникативные | 1,7 | 2,8 | 1,5 | 3 |
Данные таблицы № 9 говорят о сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 9 классов: у 72 % сформированы личностные УУД, то есть обучающиеся овладели основами гражданской самоидентификации личности, усвоили гуманистические ценности многонационального российского общества, учащиеся умеют анализировать текст, работать с ним. У 93 % учащихся сформированы регулятивные УУД, девятиклассники успешно справились с предложенным объемом работы, правильно организовав свою деятельность. У 84% учащихся сформированы познавательные действия: обучающиеся проводят словообразовательный, синтаксический анализ, находят в тексте требуемую информацию, выполняют несложные расчеты, строят модель на основе условия задачи (умение решать несложные сюжетные задачи, выполнять округление чисел), связывают исторические факты в целостную систему. У 67% учащихся 9 классов сформированы коммуникативные навыки.
Средний балл девятиклассников за комплексную работу представлен в таблице № 10. Самый высокий процент выполнения у обучающихся 9б класса – 93%, достаточно высокий у обучающихся 9а и 9в классов, выше 70%. Средний балл девятиклассников составил –11,8 (максимальный – 15), что составляет 79%.
Таблица 10
9а | 9б | 9в | 9-е классы | макс | |
Средний балл | 10,7 | 13,9 | 10,8 | 11,8 | 15 |
Процент выполнения | 71,3% | 93% | 72% | 79% |
Сводная таблица сформированности УУД
УУД | 5 классы | 6 классы | 7 классы | 8 классы | 9 классы | |
1 | Регулятивные | 75% | 75% | 80% | 69% | 93% |
2 | Познавательные | 71% | 75% | 76% | 84% | 84% |
3 | Личностные | 67% | 57% | 42% | 58% | 72% |
4 | Коммуникативные | 56% | 47% | 60% | 62% | 67% |
Работы учащихся в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована учениками способность приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию отсутствуют грубые ошибки. Деятельность учащихся тщательно спланирована и последовательно реализована. Продемонстрированы навыки речевого оформления работы, хотя развивать коммуникативные навыки предстоит всем учителям-предметникам в дальнейшем.
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых комплексных работ показал достаточный уровень усвоения образовательной программы учащимися 5-9 классов. Педагоги осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах на данном этапе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
«Инновационные технологии развития речи и мышления у детей с ОВЗ (с учетом требований ФГОС НОО,ФГОС ООО,ФГОС СОО)»
Работа с детьми ОВЗ по развитию речи...
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).
Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....