Мои профессиональные мотивы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Мои профессиональные мотивы»
Педагог-психолог: Вершинина Е.В.
Участники: педагоги.
Цель: исследовать профессиональную мотивацию педагогов.
Задачи:
- снять эмоциональное напряжение и барьеры в общении, перейти в позицию партнерского взаимодействия;
- углубить процесс самопознания, формировать групповую сплоченность;
- установить доверие в группе, актуализировать личностные установки. Материалы и оборудование: ручки и листы для записей, ватман, маркеры, фломастеры.
Время проведения: 40 минут.
Ход мастер-класса:
Этап 1. Организационный
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сейчас мы посвятим это время нашей профессиональной жизни: обсудим, что приводит вас к успеху, исследуем свои профессиональные мотивы. Создадим талисман нашего коллектива, который будет направлять вас всех к успеху в работе.
Этап 2. Практический
Цель: снять эмоциональное напряжение и барьеры в общении, перейти в позицию партнерского взаимодействия.
Давайте начнем. Поскольку сегодня мы с вами обсуждаем нашу профессиональную жизнь, назовите свое имя и двумя словами ответьте на вопрос: «Что вам больше всего нравится в работе?» Начну с себя. Елена. Возможность общаться с разными людьми. (Ответы участников.)
Большую часть жизни мы проводим на работе. Мы работаем в таком темпе, что порой забываем остановиться и подумать: а для чего я работаю? Сейчас я предлагаю вам поразмышлять на эту тему. И сначала ответим на вопросы.
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, что это такое – мотивация?
Что для вас означает профессиональная мотивация?
Упражнение «Мои успехи»
Цель: углубить процесс самопознания, формировать групповую сплоченность.
Следующее, о чем мы поговорим, – это о ваших успехах. Профессиональная жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдется сфера, в которой вы успешны. Вспомните любое достижение, которое произошло за последнее время. При этом не имеет значения, большое оно или маленькое, – главное, чтобы это было важно для вас. Вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек, которому вы скажете об успехе, должен ответить: «Я рад за тебя!»
Вопросы для обсуждения:
Что вы чувствовали, когда говорили о своих достижениях?
Легко ли было радоваться за успехи другого?
Упражнение «Неоконченные предложения»
Доп.материалы: Карточка «Неоконченные предложения»
Цель: установить доверие в группе, актуализировать личностные установки.
Коллеги, сейчас я вам раздам карточки «Неоконченные предложения», в которой есть только начало предложения. Ваша задача – подумать и продолжить предложения в течение десяти минут. Далее мы обсудим полученные результаты.
Расскажите педагогам про виды мотивации в работе: достойное вознаграждение, комфортное отношение в коллективе, профессиональный рост, обучение в профессии, творчество и самореализацию, постановку и достижение новых целей, гибкий график работы.
Этап 3. Заключительный
Упражнение «Талисман»
Цель: исследовать общий групповой мотив в работе, сплотить коллектив.
Мы узнали, что важно для каждого в работе. Я предлагаю вам создать общий талисман коллектива, который будет мотивировать вас всех на успешную работу. Подумайте, что вы хотели бы добавить в талисман? Какие мотивы для достижения общей цели нужны вашему коллективу? В течение трех минут посовещайтесь и создайте коллективный талисман. На столе есть все необходимое для творческой работы.
Вопросы для обсуждения:
Расскажите, что у вас получилось?
Какой смысл вы вложили в талисман?
Поделитесь эмоциями от коллективной работы. Удалось ли повзаимодействовать в группе?
Упражнение «Пожелания»
Цель: сформировать дружескую и поддерживающую атмосферу в группе.
Сегодня мы разобрались в том, что же вас мотивирует и направляет в работе. Предлагаю вам написать пожелания всем участникам мастер-класса. Эти пожелания должны быть связаны с профессиональной деятельностью и адресованы конкретному человеку.
Участники записывают на листках бумаги пожелания каждому человеку. Далее необходимо вручить пожелания адресату.
Я благодарю вас за активность, за ваши размышления и продуктивную дружную работу! Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг "Мотивы и ценностные ориентации в профессиональном самоопределении и выборе карьеры
Осознание мотивов выбора профессии....
Тренинговое занятие с педагогами "Мои профессиональные мотивы""
Тренинговое занятие с классными руководителями «Мои профессиональные мотивы» Цель. Осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь классным руководителям в налаживании эффект...
Мотивы и потребности в профессиональном самоопределении.
Предлагаемая презентация предназначена для проведения занятия по профориентации в старших классах ....
"Мотивы выбора профессии" (занятие факультатива "Профессиональное самоопределение школьников")
Разработка занятия факультатива для учащихся 9,10 классов по теме "Мотивы выбора профессии". Цель занятия - сформировать понятие «мотив в выборе профессии»; скорректировать имеющиеся у учащихся ...
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....
Ориентированные мотивы профессионального самоопределения в старшей школе.
Самый мощный и важный фактор мотивации профессионального самоопределения старшеклассников – это познавательная активность и преследуемая цель....
Мастер-класс для педагогов «Мои профессиональные мотивы»
Цель: исследовать профессиональную мотивацию педагогов.Задачи: - снять эмоциональное напряжение и барьеры в общении, перейти в позицию партнерского взаимодействия;- углубить п...