Мастер-класс для педагогов «Мои профессиональные мотивы»
тренажёр по психологии
Цель: исследовать профессиональную мотивацию педагогов. |
Задачи: |
Материалы и оборудование: ручки и листы для записей, ватман, маркеры, фломастеры. |
Время проведения: 40 минут. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 117.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ лицей имен и Героя России Веры Волошиной
Мастер-класс для педагогов
«Мои профессиональные мотивы»
Подготовила и провела:
Педагог – психолог Горбунова В.В.
2019г
Мастер-класс для педагогов «Мои профессиональные мотивы»
Участники: педагоги. |
Цель: исследовать профессиональную мотивацию педагогов. |
Задачи: |
Материалы и оборудование: ручки и листы для записей, ватман, маркеры, фломастеры. |
Время проведения: 40 минут. |
Этап 1. Организационный 5 мин
Педагог-психолог:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сейчас мы посвятим это время нашей профессиональной жизни: обсудим, что приводит вас к успеху, исследуем свои профессиональные мотивы. Создадим талисман нашего коллектива, который будет направлять вас всех к успеху в работе.
Этап 2. Практический 25 мин
Цель: снять эмоциональное напряжение и барьеры в общении, перейти в позицию партнерского взаимодействия.
Педагог-психолог:
Давайте начнем. Поскольку сегодня мы с вами обсуждаем нашу профессиональную жизнь, назовите свое имя и двумя словами ответьте на вопрос: «Что вам больше всего нравится в работе?» Начну с себя. Наталья. Возможность общаться с разными людьми. (Ответы участников.)
Большую часть жизни мы проводим на работе. Мы работаем в таком темпе, что порой забываем остановиться и подумать: а для чего я работаю? Сейчас я предлагаю вам поразмышлять на эту тему. И сначала ответим на вопросы.
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, что это такое – мотивация?
Что для вас означает профессиональная мотивация?
Упражнение «Мои успехи»
Цель: углубить процесс самопознания, формировать групповую сплоченность.
Педагог-психолог:
Следующее, о чем мы поговорим, – это о ваших успехах. Профессиональная жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдется сфера, в которой вы успешны. Вспомните любое достижение, которое произошло за последнее время. При этом не имеет значения, большое оно или маленькое, – главное, чтобы это было важно для вас. Вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек, которому вы скажете об успехе, должен ответить: «Я рад за тебя!»
Вопросы для обсуждения:
Что вы чувствовали, когда говорили о своих достижениях?
Легко ли было радоваться за успехи другого?
Упражнение «Неоконченные предложения»
Допматериалы: Карточка «Неоконченные предложения»
Цель: установить доверие в группе, актуализировать личностные установки.
Педагог-психолог:
Коллеги, сейчас я вам раздам карточки «Неоконченные предложения», в которой есть только начало предложения. Ваша задача – подумать и продолжить предложения в течение десяти минут. Далее мы обсудим полученные результаты.
Расскажите педагогам про виды мотивации в работе: достойное вознаграждение, комфортное отношение в коллективе, профессиональный рост, обучение в профессии, творчество и самореализацию, постановку и достижение новых целей, гибкий график работыСкачать
Этап 3. Заключительный 10 мин
Упражнение «Талисман»
Цель: исследовать общий групповой мотив в работе, сплотить коллектив.
Педагог-психолог:
Мы узнали, что важно для каждого в работе. Я предлагаю вам создать общий талисман коллектива, который будет мотивировать вас всех на успешную работу. Подумайте, что вы хотели бы добавить в талисман? Какие мотивы для достижения общей цели нужны вашему коллективу? В течение трех минут посовещайтесь и создайте коллективный талисман. На столе есть все необходимое для творческой работы.
Вопросы для обсуждения:
Расскажите, что у вас получилось?
Какой смысл вы вложили в талисман?
Поделитесь эмоциями от коллективной работы. Удалось ли повзаимодействовать в группе?
Упражнение «Пожелания»
Цель: сформировать дружескую и поддерживающую атмосферу в группе.
Педагог-психолог:
Сегодня мы разобрались в том, что же вас мотивирует и направляет в работе. Предлагаю вам написать пожелания всем участникам мастер-класса. Эти пожелания должны быть связаны с профессиональной деятельностью и адресованы конкретному человеку.
Участники записывают на листках бумаги пожелания каждому человеку. Далее необходимо вручить пожелания адресату.
Педагог-психолог: Я благодарю вас за активность, за ваши размышления и продуктивную дружную работу! Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога"
Представляю вашему вниманию опыт использования портфолио как средства мониторинга профессионального развития педагога....
Тренинговое занятие с педагогами "Мои профессиональные мотивы""
Тренинговое занятие с классными руководителями «Мои профессиональные мотивы» Цель. Осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь классным руководителям в налаживании эффект...
Мастер-класс по батику "Сливовый цвет" по мотивам японской живописи педагога дополнительного образования Чуяновой Ирины
Данный материал готов для преподавания техники свободной росписи батика и внеурочной деятельности по ИЗО....
Конспект выступления (мастер-класс) Тема: ’’Художественное оформление панно « Рождественские мотивы» в нетрадиционной технике «Фильцевания»’’.
Цель выступления:- знакомство с историей ремесла валяния из шерсти;- получить первоначальные понятия о ремесле;- овладение техническими приёмами в создании панно способом ‘’фильцевания’’;- научить изг...
«МАСТЕР – КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ»
Презентация педагогического опыта педагога-мастера, кратко характеризуются основные идеи технологии....
мастер-класс Роль ИОС в непрерывном профессиональном образовании педагога (часть 1)
Мастер-класс дает учителю возможность обобщить накопленный материал по вопросу использования информационно-образовательной среды в работе....
мастер-класс Роль ИОС в непрерывном профессиональном образовании педагога (часть 2)
Мастер-класс дает учителю возможность обобщить накопленный материал по вопросу использования информационно-образовательной среды в работе....