Ориентированные мотивы профессионального самоопределения в старшей школе.
консультация по психологии (9 класс) на тему
Самый мощный и важный фактор мотивации профессионального самоопределения старшеклассников – это познавательная активность и преследуемая цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovannye_motivy_professionalnogo_samoopredeleniya_v_starshey_shkole.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Ориентированные мотивы профессионального самоопределения в старшей школе.
МБОУ «СОШ №19» город Чебоксары Чувашской Республики
педагог-психолог Якимова Ольга Александровна
Самый мощный и важный фактор мотивации профессионального самоопределения старшеклассников – это познавательная активность и преследуемая цель. Лидия Ильинична Божович (советский психолог, ученица Л. Выготского) пишет: мотив — это то, ради чего осуществляется деятельность, «в качестве мотива могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания. При этом мотивация способна осуществлять конкретную форму деятельности.
В течение всей жизни перед нами встают вопросы: «Кто я?», «Каков я?», «Знаю ли я себя?». Поэтому проблема выбора профессии является одной из актуальных в жизни человека.
У учащихся отсутствует мотив выбора образовательного и профессионального маршрута.
Одно из направлений работы педагога-психолога – это социальная адаптация детей, подготовка их к взрослой жизни. Работа проводится с целью созданий условий для осознанного профессионального самоопределения, распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств и профессиональной карьеры. Наша задача – сориентировать старшеклассников на то, чего еще нет. Сознательно ставить цели, намерения которые будут соответствовать их темпераменту, характеру, познавательным возможностям и потребностям. Достижение поставленных целей и задач возможно только при выявлении их реальных интересов и способностей, в формировании убежденности в правильном выборе профессии, отвечающем как личным склонностям, так и потребностям рынка труда.
В первом полугодии девятые классы прошли курс предпрофильной подготовки «Моя будущая профессия». В ходе реализации программы предусмотрено использование комплекса методик, направленных не только на изучение личности подростка, но и на формирование навыков и знаний о мире профессий, а так же способностей соотносить свои психофизиологические задатки с выбираемой профессией.
Ребята узнали о собственной самооценке и уровне притязаний, как выбрать профессию по душе, как она повлияет на здоровье и многое другое.
Данный курс помог учащимся разобраться в себе, в многообразии профессий и специальностей, осознать свои сильные и слабые стороны, узнать плюсы и минусы различных профессий. Изучив специфику профессий для женщин и мужчин. А также пути получения профессий и рынок образовательных услуг, рейтинг самых высокооплачиваемых профессий, самых востребованных профессий, рейтинг биологических профессий, рейтинг профессий, связанных с математикой, рейтинг профессий для женщин и девушек, востребованных в настоящее время, рейтинг профессий для мужчин и юношей, востребованных в настоящее время. Учащиеся выполнили практическую работу - составили личный профессиональный план с возможным карьерным ростом.
На заключительном уроке, те ребята, которые сделали свой выбор, выступили с подготовленными презентациями «Личного профессионального плана».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональное самоопределение учащихся пенитенциарной школы в условиях реального рынка труда
Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что сегодняшние выпускники школы начинают свой профессиональный путь, при таких чертах личности, как, например, готовность учиться, постоянно пол...
Тренинг "Мотивы и ценностные ориентации в профессиональном самоопределении и выборе карьеры
Осознание мотивов выбора профессии....
Мотивы и потребности в профессиональном самоопределении.
Предлагаемая презентация предназначена для проведения занятия по профориентации в старших классах ....
Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы
Доклад на тему "Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы", основанный на проводимой работе в данном направлении в МБОУ "СОШ №42" города Братска Иркутской области....
Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы
Презентационный материал по теме "Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы"...
Об организации и проведении учебных и учебно-профессиональных проб учащихся старшей школы
Профессиональная проба — это завершенный вид учебно-трудовой деятельности обучающихся, моделирующий элементы определенного вида технологического (производственного) процесса ...
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ
Материал будет полезен к докладу на родительском собрании...