Статья "Как сделать классное дело интересным и содержательным"
статья
Из опыта работы классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_vystuplenie_22.10.2020.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сделать классное дело интересным и содержательным.
Среди функциональных обязанностей классных руководителей работа с классным коллективом занимает особое место. Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит и индивидуальный успех каждого учащего и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном, сплоченном коллективе легче решаются все задачи, с таким коллективом интересно и легко работать и самому педагогу.
Каждый ученик уникален и неповторим, и задача классного руководителя состоит, прежде всего, в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.
На сегодняшний день существует много форм внеклассной работы. Я применяю такие формы работы с классным коллективом как классный час, беседа, час общения. Учащимся нравятся такие формы работы как викторины, конкурсы, состязания, встречи с интересными людьми, экскурсии, особенно праздники, театральные постановки.
Одной из интересных форм проведения классного часа является час общения, который играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно. Час общения – это совместное творчество учителя и учеников. Для того, чтобы ребята ждали новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие в проведении классного часа. Для этого стараюсь создать комфортный микроклимат в классе, чтобы у ребят было желание высказать своё мнение, чтобы они не боялись ошибиться или быть непонятыми.
Еще одна из форм работы — это интеллектуальные игры. В игре осознается, изучается окружающий мир, открывается простор для проявления своего "Я", личного творчества, самопознания, самовыражения, саморазвития. Отлично зарекомендовала себя игра «Что? Где? Когда?».
Во-первых, командное участие всегда привлекает больший интерес. Т.к. процент личного общения постоянно снижается из-за доступного и растущего виртуального общения, ребятам интересны командные чувства, они глубже сопереживают и волнуются за успех или неудачу товарища по команде. Личное общение дает отличные результаты в сплочении коллектива.
Во-вторых, успех членов команды, их эрудиция и знания помогают осознать свои пробелы в знаниях той или иной области более слабых ребят. Что в свою очередь повышает интерес к новым знаниям.
Отличные результаты были зафиксированы мной при проведении тематических викторин. Причем зачастую тема викторины играла не первую роль. Сам дух соревнования, открытия чего-то нового, интересного был для ребят своеобразным мотиватором. Настоящим открытием была викторина, проведенная в рамках недели книги «Книжкина неделя». В течении всей недели ребята могли познакомиться с произведениями разных писателей. Интересные сцены из классических произведений, которые использовались как предисловие к урокам, дали толчок к прочтению самого произведения. Например, на уроках истории Древнего мира в 6 классе, я часто использовала фрагменты из мультфильма «Легенды и мифы Древней Греции», что заставило ребят не только посмотреть мультфильм, но и прочитать доступные в библиотеке книги.
В таких играх интересной для учащихся форме преподносится познавательный материал, а участие в командных играх вырабатывает ещё и умение сплачиваться.
Еще одно интересное дело нашего класса и зарождающаяся традиция - это изготовление стенгазет. Мы коллегиально, на классном часе решили, что не будем поручать делать газету кому-то отдельно, а сделаем ее все вместе. Ребята сами придумали макет будущей газеты, затем придумывали и предлагали свои варианты оформления. Результат – газета ко Дню учителя до сих пор радует самих ребят, по-моему, больше, чем кого-либо. Уже сейчас поступают предложения о том, какой будет газета к Новому году.
В заключении хочу сказать, что любое дело в классе будет обязательно интересным, содержательным и успешным, если в нем заинтересованы сами ребята. Если учитывать их современные увлечения, интересоваться молодежной культурой, уметь слышать и слушать каждого своего ученика, то обязательно будет интересно всем.
В своем выступлении я назвала интересные дела моего прошлого и настоящего классов. Если детей заинтересовать, настроить на успех, дать возможность поверить в свои способности, не критиковать за ошибки, а помочь в реализации задуманного, то любое дело получится интересным и содержательным. Когда каждый ребенок не пассивный наблюдатель или слушатель, а активный участник.
Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сделать классный час интересным и занимательным
Провести классный час так, чтобы детям было интересно, – это половина успеха и главная составляющая достижения цели. Классный час обычно ориентирован на актуальные проблемы классного коллектива и имее...
Как сделать классное дело интересным и увлекательным
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа....
Доклад на МО классных руководителей "Как сделать классное дело интересным и содержательным"
Доклад на МО классных руководителей...
Выступление на ШМО классных руководителей. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения
В презентации представлен список воспитательных мероприятий, проведенных за время дистанционного обучения.Этапы проведения. Обратная связь с обучающимися. Создание видео ролика для семейного просмотра...
«Как сделать классное дело интересным и содержательным в формате дистанционного обучения» в классе
В связи со сложившейся в мире и нашей стране эпидемиологической обстановкой и введением карантина, многие ранее намеченные и начатые проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного обучения....
Ярмарка педагогических идей на тему «Как сделать классное руководство делом интересным и содержательным»
Творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека&helli...