«Как сделать классное дело интересным и содержательным в формате дистанционного обучения» в классе
консультация

Изотова Валентина Иосифовна

В связи со сложившейся в мире и нашей стране эпидемиологической обстановкой и введением карантина, многие ранее намеченные и начатые проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как сделать классное дело интересным и содержательным в формате дистанционного обучения» в 7 классе

СПРАВКА

В классе – 12 обучающихся

Имеют планшеты, компьютеры – 5 (Школьникова Анастасия, Протасов Дмитрий, Буяков Кирилл, Веселов Руслан, Хаулькин Артемий)

Телефоны с выходом в интернет (у родителей)  - 6

Работающие родители – 6 (3 – 2/2; 3 – по графику)

В связи со сложившейся в мире и нашей стране эпидемиологической обстановкой и введением карантина, многие ранее намеченные и начатые проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного обучения. Мероприятия, предусмотренные общешкольным планом воспитательной работы, были организованы и реализованы в полном объеме,  в электронной информационно-образовательной среде с использованием дистанционных технологий и электронных ресурсов.

Воспитательная деятельность 7а класса проходила согласно утверждённому плану воспитательной деятельности школы.

В период карантина родители были ознакомлены с планом внеклассных мероприятий на неделю, тем самым имея возможность вовремя принять участие, или своевременно оказать помощь своему ребёнку. Взаимодействие участников воспитательного процесса было организовано как синхронно, т.е. в режиме online, ОFF –лайн  (c выдачей через WhatsApp ), так и асинхронно (когда участники в различное время получают доступ к предлагаемым материалам, оставляют свои вопросы, работы и ожидают обратную связь. Надо сказать, что включение родителей в общую с детьми деятельность (в силу занятости на работе родителей), в   дистанционном взаимодействии было более гибким и плодотворным).
Большинство форм прекрасно подошло для режима удаленной работы за счет применения современных технологий и разнообразных форм проведения внеклассных мероприятий, что позволило сделать данные мероприятия более интересными и содержательными. Это:

  • Интерактивная викторина
  • Час информации
  • Презентации
  • Фотографии
  • Кроссворды
  • Просмотр анимационных роликов (с указанием на ссылку просмотра)
  • Просмотр роликов в Ютубе. Например: «15 мая-Международный день семьи», Улица Победы «Улица Ульяны Громовой».
  • Классные часы (c выдачей через WhatsApp) и т.д.

Более подробно, я хочу остановиться на участии обучающихся 7а класса в мероприятиях, посвящённых празднованию 75-летия победы в Великой Отечественной Войне. Данная тема нам очень близка, т.к. мы принимаем участие в проекте «Тропою войны», рассчитанном на 3 года. Материал собирается, систематизируется в электронную папку. Был выложен в группу класса план мероприятий для ознакомления (ранее утверждённый директором школы Т.П. Волох). Многие обучающиеся не только проявили желание учить стихотворения, песни военных лет, принимать участие в конкурсах, но и предложили свои маленькие проекты. В результате каждый из обучающихся был задействован в творческой деятельности, посвященной этой знаменательной дате, с учётом его желаний.

Презентация

  1. Дистанционная семейная викторина «ВОВ в произведениях писателей» - Протасов Дмитрий, Рюмина Александра и Хаулькин Артемий, приняли участие все обучающиеся
  2. Видеопоздравления (Веселов Руслан и Розымамедов Артём)
  3. «Песни Победы» - Рюмина Александра
  4. Конкурс чтецов – Казанцева Екатерина
  5. «Бессмертный полк» - фотографии в виртуальный музей
  6. «Я помню и горжусь!» - Протасов Дмитрий

Итак, можно сделать следующие выводы:

 – режим дистанционного обучения позволяет успешно проводить воспитательную работу с обучающимися;

– общепринятые формы ведения воспитательной работы можно адаптировать к условиям дистанционной работы;

 – дистанционная форма обучения открывает новые возможности для ведения воспитательной работы;

 – для успешного ведения воспитательной работы в условиях дистанционного обучения необходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы и платформы, активно применять их в практической деятельности;

– подобный режим работы позволил более активно привлечь родителей обучающихся к воспитательной работе.

 Главное, не падать духом, искать новые формы и методы работы, рассматривать дистанционное обучение не как препятствие и сложности, а как новые возможности, поле для творчества и саморазвитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сделать классный час интересным и занимательным

Провести классный час так, чтобы детям было интересно, – это половина успеха и главная составляющая достижения цели. Классный час обычно ориентирован на актуальные проблемы классного коллектива и имее...

Как сделать классное дело интересным и увлекательным

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа....

Выступление на ШМО классных руководителей. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения

В презентации представлен список воспитательных мероприятий, проведенных за время дистанционного обучения.Этапы проведения. Обратная связь с обучающимися. Создание видео ролика для семейного просмотра...

Ярмарка педагогических идей на тему «Как сделать классное руководство делом интересным и содержательным»

Творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека&helli...