«Как сделать классное дело интересным и содержательным в формате дистанционного обучения» в классе
консультация
В связи со сложившейся в мире и нашей стране эпидемиологической обстановкой и введением карантина, многие ранее намеченные и начатые проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Как сделать классное дело интересным и содержательным в формате дистанционного обучения» в 7 классе
СПРАВКА
В классе – 12 обучающихся
Имеют планшеты, компьютеры – 5 (Школьникова Анастасия, Протасов Дмитрий, Буяков Кирилл, Веселов Руслан, Хаулькин Артемий)
Телефоны с выходом в интернет (у родителей) - 6
Работающие родители – 6 (3 – 2/2; 3 – по графику)
В связи со сложившейся в мире и нашей стране эпидемиологической обстановкой и введением карантина, многие ранее намеченные и начатые проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного обучения. Мероприятия, предусмотренные общешкольным планом воспитательной работы, были организованы и реализованы в полном объеме, в электронной информационно-образовательной среде с использованием дистанционных технологий и электронных ресурсов.
Воспитательная деятельность 7а класса проходила согласно утверждённому плану воспитательной деятельности школы.
В период карантина родители были ознакомлены с планом внеклассных мероприятий на неделю, тем самым имея возможность вовремя принять участие, или своевременно оказать помощь своему ребёнку. Взаимодействие участников воспитательного процесса было организовано как синхронно, т.е. в режиме online, ОFF –лайн (c выдачей через WhatsApp ), так и асинхронно (когда участники в различное время получают доступ к предлагаемым материалам, оставляют свои вопросы, работы и ожидают обратную связь. Надо сказать, что включение родителей в общую с детьми деятельность (в силу занятости на работе родителей), в дистанционном взаимодействии было более гибким и плодотворным).
Большинство форм прекрасно подошло для режима удаленной работы за счет применения современных технологий и разнообразных форм проведения внеклассных мероприятий, что позволило сделать данные мероприятия более интересными и содержательными. Это:
- Интерактивная викторина
- Час информации
- Презентации
- Фотографии
- Кроссворды
- Просмотр анимационных роликов (с указанием на ссылку просмотра)
- Просмотр роликов в Ютубе. Например: «15 мая-Международный день семьи», Улица Победы «Улица Ульяны Громовой».
- Классные часы (c выдачей через WhatsApp) и т.д.
Более подробно, я хочу остановиться на участии обучающихся 7а класса в мероприятиях, посвящённых празднованию 75-летия победы в Великой Отечественной Войне. Данная тема нам очень близка, т.к. мы принимаем участие в проекте «Тропою войны», рассчитанном на 3 года. Материал собирается, систематизируется в электронную папку. Был выложен в группу класса план мероприятий для ознакомления (ранее утверждённый директором школы Т.П. Волох). Многие обучающиеся не только проявили желание учить стихотворения, песни военных лет, принимать участие в конкурсах, но и предложили свои маленькие проекты. В результате каждый из обучающихся был задействован в творческой деятельности, посвященной этой знаменательной дате, с учётом его желаний.
Презентация
- Дистанционная семейная викторина «ВОВ в произведениях писателей» - Протасов Дмитрий, Рюмина Александра и Хаулькин Артемий, приняли участие все обучающиеся
- Видеопоздравления (Веселов Руслан и Розымамедов Артём)
- «Песни Победы» - Рюмина Александра
- Конкурс чтецов – Казанцева Екатерина
- «Бессмертный полк» - фотографии в виртуальный музей
- «Я помню и горжусь!» - Протасов Дмитрий
Итак, можно сделать следующие выводы:
– режим дистанционного обучения позволяет успешно проводить воспитательную работу с обучающимися;
– общепринятые формы ведения воспитательной работы можно адаптировать к условиям дистанционной работы;
– дистанционная форма обучения открывает новые возможности для ведения воспитательной работы;
– для успешного ведения воспитательной работы в условиях дистанционного обучения необходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы и платформы, активно применять их в практической деятельности;
– подобный режим работы позволил более активно привлечь родителей обучающихся к воспитательной работе.
Главное, не падать духом, искать новые формы и методы работы, рассматривать дистанционное обучение не как препятствие и сложности, а как новые возможности, поле для творчества и саморазвитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сделать классный час интересным и занимательным
Провести классный час так, чтобы детям было интересно, – это половина успеха и главная составляющая достижения цели. Классный час обычно ориентирован на актуальные проблемы классного коллектива и имее...
Как сделать классное дело интересным и увлекательным
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа....
Доклад на МО классных руководителей "Как сделать классное дело интересным и содержательным"
Доклад на МО классных руководителей...
Статья "Как сделать классное дело интересным и содержательным"
Из опыта работы классного руководителя....
Выступление на ШМО классных руководителей. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения
В презентации представлен список воспитательных мероприятий, проведенных за время дистанционного обучения.Этапы проведения. Обратная связь с обучающимися. Создание видео ролика для семейного просмотра...
Ярмарка педагогических идей на тему «Как сделать классное руководство делом интересным и содержательным»
Творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека&helli...