Доклад на МО классных руководителей "Как сделать классное дело интересным и содержательным"
методическая разработка

Толкунова Юлия Викторовна

Доклад на МО классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_kl.ruk_._organizatsiya_i_provedeni_kl_chasov.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

МО классных руководителей «Как сделать классное дело интересным и содержательным»

(Ярмарка педагогических идей).

Толкунова Ю.В., 5.12.2018.

Организация и проведение классных часов

              Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить.

Под руководством педагога школьники включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. Важно помнить, что классный час должен представлять собой диалог: учитель-ученик. Одним словом, это классный праздник, на успех которого работает каждый.

 К характерным чертам классного часа  можно отнести следующие:

  • во-первых, это форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия;
  • во-вторых, это форма организации фронтальной воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности;
  • в-третьих, это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия.
  • в-четвертых, это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.

В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решать следующие задачи:

  • обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
  • формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;
  • развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка;
  • содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;
  • формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Разумеется, решение всех перечисленных задач следует связывать не с каким-то отдельным часом общения учителя со своими воспитанниками, пусть даже блестяще проведенным, а с хорошо продуманной и детально разработанной системой их организации, где каждому классному часу отводится определенное место и роль.

Формы проведения современного классного часа.

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

Основные формы проведения классного часа:

  • дискуссионные формы
  • формы состязательного характера
  • творческие формы
  • игровые формы
  • формы психологического просвещения
  • подвижные формы
  • формы работы вне школы



  1. Дискуссионные формы: диспут, дискуссия, конференция, круглый стол, вечер вопросов и ответов, встреча с приглашенными людьми, лекция, лекторий,  аукцион;
  1. Формы состязательного характера: конкурс, викторина, путешествие, КВН, эстафета полезных дел, смотр,  парад, презентация, турнир, олимпиада;
  1. Творческие формы: фестиваль, выставка,  устный журнал,  живая газета, творческий труд,
    представление (проектов), юморина, спектакль, концерт, ярмарка;
  1. Игровые формы: ролевые игры, сюжетные игры, интеллектуальные, игры – катастрофы;
  1. Формы психологического просвещения:  тренинг, исследование;
  1. Подвижные формы: веселые старты, малая олимпиада, школьная олимпиада, день...(атлетики, здоровья и т.д.);
  1. Формы работы вне школы:  экскурсия, поход, выход (концерт, цирковое, театральное представление). 
    Наиболее интересная  и продуктивная  форма  проведения классного часа - праздник. Это форма КТД, которая раскрывает творческий потенциал и  организаторские способности детей, сплачивает детский коллектив, развивает ответственность.

Праздник - это мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию. Формы проведения праздника весьма разнообразны - от детского утренника до массового шествия Этапы подготовки праздника:

  1. Формирование творческой группы (сценарист, режиссер, музыкальный руководитель).
  2. Создание сценария.
  3. Определение темы мероприятия (о чем?).
  4. Определение сверхзадачи мероприятия (ради чего?).
  5. Определение масштаба мероприятия.
  6. Выбор формы воплощения замысла (конкурсная программа, массовое шествие, праздничный концерт, обрядовый уличный праздник и др.).
  7. Подбор выразительных средств (музыка, костюмы, декорации).
  8. Постановка мероприятия (распределение обязанностей среди членов группы, подготовка музыкального оформления, реквизита, костюмов, декораций, репетиционный период).
  9. Проведение мероприятия.

Самыми удачными были праздники, организованные моими  классами были,  например, «Осенние приключения в лесу»,  «Дружба народов», «Новогодняя сказка», «Вечер встречи выпускников»  и т.д.  Очень интересной формой совместных классных часов  для 2 классов в форме праздника были проведены «8 марта», «23 февраля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сделать классный час интересным и занимательным

Провести классный час так, чтобы детям было интересно, – это половина успеха и главная составляющая достижения цели. Классный час обычно ориентирован на актуальные проблемы классного коллектива и имее...

Как сделать классное дело интересным и увлекательным

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа....

Выступление на ШМО классных руководителей. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения

В презентации представлен список воспитательных мероприятий, проведенных за время дистанционного обучения.Этапы проведения. Обратная связь с обучающимися. Создание видео ролика для семейного просмотра...

«Как сделать классное дело интересным и содержательным в формате дистанционного обучения» в классе

В связи со сложившейся в мире и нашей стране эпидемиологической обстановкой и введением карантина, многие ранее намеченные и начатые проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного обучения....

Ярмарка педагогических идей на тему «Как сделать классное руководство делом интересным и содержательным»

Творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека&helli...