Доклад на МО классных руководителей "Как сделать классное дело интересным и содержательным"
методическая разработка
Доклад на МО классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_kl.ruk_._organizatsiya_i_provedeni_kl_chasov.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МО классных руководителей «Как сделать классное дело интересным и содержательным»
(Ярмарка педагогических идей).
Толкунова Ю.В., 5.12.2018.
Организация и проведение классных часов
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить.
Под руководством педагога школьники включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. Важно помнить, что классный час должен представлять собой диалог: учитель-ученик. Одним словом, это классный праздник, на успех которого работает каждый.
К характерным чертам классного часа можно отнести следующие:
- во-первых, это форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия;
- во-вторых, это форма организации фронтальной воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности;
- в-третьих, это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия.
- в-четвертых, это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решать следующие задачи:
- обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
- формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;
- развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка;
- содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;
- формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Разумеется, решение всех перечисленных задач следует связывать не с каким-то отдельным часом общения учителя со своими воспитанниками, пусть даже блестяще проведенным, а с хорошо продуманной и детально разработанной системой их организации, где каждому классному часу отводится определенное место и роль.
Формы проведения современного классного часа.
Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.
Основные формы проведения классного часа:
- дискуссионные формы
- формы состязательного характера
- творческие формы
- игровые формы
- формы психологического просвещения
- подвижные формы
- формы работы вне школы
- Дискуссионные формы: диспут, дискуссия, конференция, круглый стол, вечер вопросов и ответов, встреча с приглашенными людьми, лекция, лекторий, аукцион;
- Формы состязательного характера: конкурс, викторина, путешествие, КВН, эстафета полезных дел, смотр, парад, презентация, турнир, олимпиада;
- Творческие формы: фестиваль, выставка, устный журнал, живая газета, творческий труд,
представление (проектов), юморина, спектакль, концерт, ярмарка;
- Игровые формы: ролевые игры, сюжетные игры, интеллектуальные, игры – катастрофы;
- Формы психологического просвещения: тренинг, исследование;
- Подвижные формы: веселые старты, малая олимпиада, школьная олимпиада, день...(атлетики, здоровья и т.д.);
- Формы работы вне школы: экскурсия, поход, выход (концерт, цирковое, театральное представление).
Наиболее интересная и продуктивная форма проведения классного часа - праздник. Это форма КТД, которая раскрывает творческий потенциал и организаторские способности детей, сплачивает детский коллектив, развивает ответственность.
Праздник - это мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию. Формы проведения праздника весьма разнообразны - от детского утренника до массового шествия Этапы подготовки праздника:
- Формирование творческой группы (сценарист, режиссер, музыкальный руководитель).
- Создание сценария.
- Определение темы мероприятия (о чем?).
- Определение сверхзадачи мероприятия (ради чего?).
- Определение масштаба мероприятия.
- Выбор формы воплощения замысла (конкурсная программа, массовое шествие, праздничный концерт, обрядовый уличный праздник и др.).
- Подбор выразительных средств (музыка, костюмы, декорации).
- Постановка мероприятия (распределение обязанностей среди членов группы, подготовка музыкального оформления, реквизита, костюмов, декораций, репетиционный период).
- Проведение мероприятия.
Самыми удачными были праздники, организованные моими классами были, например, «Осенние приключения в лесу», «Дружба народов», «Новогодняя сказка», «Вечер встречи выпускников» и т.д. Очень интересной формой совместных классных часов для 2 классов в форме праздника были проведены «8 марта», «23 февраля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сделать классный час интересным и занимательным
Провести классный час так, чтобы детям было интересно, – это половина успеха и главная составляющая достижения цели. Классный час обычно ориентирован на актуальные проблемы классного коллектива и имее...
Как сделать классное дело интересным и увлекательным
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа....
Статья "Как сделать классное дело интересным и содержательным"
Из опыта работы классного руководителя....
Выступление на ШМО классных руководителей. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения
В презентации представлен список воспитательных мероприятий, проведенных за время дистанционного обучения.Этапы проведения. Обратная связь с обучающимися. Создание видео ролика для семейного просмотра...
«Как сделать классное дело интересным и содержательным в формате дистанционного обучения» в классе
В связи со сложившейся в мире и нашей стране эпидемиологической обстановкой и введением карантина, многие ранее намеченные и начатые проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного обучения....
Ярмарка педагогических идей на тему «Как сделать классное руководство делом интересным и содержательным»
Творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека&helli...