«Анализ возможности внедрения индивидуального образования в систему дополнительного образования»
статья
«Анализ возможности внедрения индивидуального
образования в систему дополнительного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Тарасовский район с.Дячкино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дячкинская средняя общеобразовательная школа
«Анализ возможности внедрения индивидуального
образования в систему дополнительного образования»
Подготовила: Ершова Л.Н.
Анализ возможности внедрения индивидуального образования в систему дополнительного образования
В Федеральном законе «Об образовании в Российской федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст.77) термин "одаренные дети" употребляется в формулировке – "дети, проявившие выдающиеся способности". Это ребята, которые в своем уровне развития несколько превосходят сверстников. Успех такого "особенного" ребенка во много зависит от тех условий, в которых он растет и развивается: от заботы и внимания родителей, педагогов и в целом от окружающего социума. Поэтому, одной из задач системы образования и воспитания сегодня, а дополнительного образования в частности, является развитие одаренности и всесторонняя поддержка детей, проявившие выдающие способности в том или ином виде деятельности. В приоритете образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, не только повышение качества образования, но и создание педагогических условий для решения проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме. Реализация принципов личностно-ориентированного, развивающего подхода способствует формированию системы непрерывного образования непосредственно для каждого обучающегося. И в первую очередь здесь важно рассматривать возможность проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) с целью поддержания и укрепления самости детей, развития природой заложенных талантов. Индивидуализация обучения рассматривается как совместная деятельность педагога и учащегося. Творческая, свободная от стандартов образовательная среда в дополнительном образовании позволяет удовлетворить запросы каждого конкретного ребенка, используя потенциал его свободного времени. Дополнительное образование предоставляет возможность свободного выбора образовательной области, профиля программы, времени и способа её освоения. Именно на основании этой, законодательно закрепленной, функции педагоги дополнительного образования проектируют и реализуют индивидуальные образовательные маршруты. Программы обучения детей, проявивших выдающиеся способности, отличаются по содержанию, процессу освоения, ожидаемым результатам и среде обучения – отсюда их гибкость и вариативность. Использование индивидуальной формы позволяет учесть все особенность обучающегося, одновременно включая его в деятельность всего объединения, что способствует активной социализации, укреплению самооценки ребенка в комфортно-конкурентной среде и ситуации успеха. Это становится основной задачей педагога дополнительного образования в работе с "одаренным" ребенком. Индивидуальный образовательный маршрут, являясь частью дополнительной общеобразовательной программы - возможность вносить "точечные" (обязательные) изменения в программу, не корректируя ее полностью. Рекомендовать обучающемуся переход на индивидуальный образовательный маршрут педагог дополнительного образования может по результатам мониторинга освоения дополнительной общеобразовательной программы, на основе наблюдения и личных успехов ребенка. Важно учитывать, что реализация данной формы организации образовательной деятельности возможна только при согласии родителей (законных представителей) и по их заявлению. Проведение ребенком самоанализа по определенной схеме. Позволит ему: самостоятельно оценить свой труд в течении всего времени, отведенного на освоение учебного материала в режиме индивидуальной работы; обозначить четкие (в том числе конкретные – «материальные») результаты и поставить реальные цели и задачи на дальнейшее обучение. Педагог, в свою очередь, может и даже обязан, учесть результаты самоанализа (рефлексии) обучающегося при корректировке программы ИОМ. Индивидуальный подход в обучении талантливых детей – это уникальная возможность выстроить собственную жизненную траекторию каждого ребенка, научить его решать самые сложные и самые интересные задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-126678-1351525345.jpg)
Статья "К 90-летию систему дополнительного образования в России"
Статья посвящена развитию системы дополнительного образования в России, её значении как уникальном явлении художественного образования. Рассматриваются принципы обучения, функции искусства, основы вос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-377389-1389163560.jpg)
Воспитание школьников через систему дополнительного образования
Система дополнительного образования создает условия для творчества детей, их гражданского становления, формирования активной жизненной позиции, воспитания у школьников любви к родному краю, ведет к по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359038-1385975662.jpg)
процесс внедрения фгос в деятельность педагогов дополнительного образования
Модернизация системы российского образования предъявляет новые требования к образовательным результатам, причем не только предметным, но и личностным. Главная задача общества состоит в том...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-379610-1618898084.jpg)
Статья "Профилактика безнадзорности детей «группы риска» через систему дополнительного образования в школе".
Статья на тему "Профилактика безнадзорности детей "группы риска" через систему дополнительного образования в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-379610-1618898084.jpg)
Статья "Профилактика безнадзорности детей «группы риска» через систему дополнительного образования в школе".
Статья на тему "Профилактика безнадзорности детей "группы риска" через систему дополнительного образования в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013085-1518902547.jpg)
Повышение качества образования и воспитания через систему дополнительного образования
Обобщение опыта преподавания...