Повышение качества образования и воспитания через систему дополнительного образования
статья

Сурганова Ирина Петровна

Обобщение опыта преподавания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_1.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сурганова Ирина Петровна,

учитель истории, обществознания, литературы

МКОУ «ООШ с.Михайловки»

Харабалинского района

Астраханской области

Повышение качества образования и воспитания  

через систему дополнительного образования.

      Одним из направлений нац. проекта  «Образование» является проект «Успех каждого ребенка», целью  которого  является воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности. Эта цель должна быть достигнута за счет развития дополнительного образования детей. К 2024 году  80% детей в возрасте от  5 до 18 лет должны быть охвачены дополнительным образованием.

        Дополнительное образование дает возможности обучающемуся   определить свои склонности и способности, развить познавательные интересы,  свой творческий потенциал, способствует профессиональному самоопределению. Также оно является необходимым условием профилактики  отклоняющегося поведения.

        С каждым годом отмечается рост детской преступности, безнадзорности,  токсикомании и наркомании среди детей и подростков. Дополнительное образования позволяет заполнить свободное время ребенка, снижает его напряженность и агрессивность,  помогает приобрести навыки адаптации в современном обществе.

         Образование и дополнительное образование должны дополнять друг друга, при этом дополнительное образование расширяет и углубляет возможности школьника в его саморазвитии.

        В отличие от массовой школы, дополнительное образование  имеет свои особенности:

  • учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
  • обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
  • психологическая атмосфера носит неформальный, комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами;
  • детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий;
  • допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).

       В нашей школе работает  два кружка дополнительного образования: изобразительного искусств и декоративно-прикладного творчества.  Большинство ребят посещают оба кружка.      

        Декоративно-прикладное творчество предполагает огромное количество различных техник,  как традиционных, так и появившихся совсем недавно.

        Сама программа кружка «Мастерская чудес» построена по блочно-модульной схеме и предполагает обучение по блочно- модульной технологии, которая позволяет подробно изучить каждую технику. Мы работали в техниках квиллинг, торцевание, свит-дизайн и топиарий.  

        На своих занятиях я активно применяю информационно-коммуникационные технологии.  Для обеспечения наглядности обучения я эффективно использую презентации, мастер-классы, фотографии. Благодаря им процесс обучения становится более интересным, разнообразным, интенсивным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность. 

Основное место в обучении декоративно-прикладному творчеству занимает технологи

1.Технология личностно-ориентированного обучения, согласно которой каждый ребенок должен реализовать свои возможности.

2. Технология саморазвития Поощряется смелость, проявление детской фантазии и изобретательности. Основное назначение технологии саморазвития состоит в создании условий для самореализации личности, выявлении и развитии её творческих возможностей.

3. Технология проектного обучения предполагает организацию обучения , при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов. Данная технология способствует развитию познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся

        Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Хочется отметить  их стремление  к высокому качеству изготавливаемой работы, богатую фантазию. Они выбирают сложные по исполнению работы и добавляют свои штрихи. Таких ребят я  привлекаю  в качестве «консультантов».

       При работе с низкомотивированными учащимися большее внимание  уделяется получению навыков работы с материалами,  воспитанию усидчивости, аккуратности.

        На занятиях  стараюсь применять такие приемы и методы обучения, которые побуждают детей к самостоятельной деятельности. Главный принцип: не стоит сдерживать инициативу детей и не  делать за них то, что они могут сделать самостоятельно. Кроме того, стараюсь обеспечить благоприятную психологическую атмосферу, поощрять ребёнка за оригинальные идеи.

       Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно способствует развитию у детей творческого потенциала, навыков адаптации к современному обществу и получению возможности полноценной организации свободного времени.  

       В заключении своего выступления  хочется подчеркнуть, что  дополнительное образование должно присутствовать в жизни каждого школьника. Цели у каждого могут быть разные, но всегда дополнительные занятия приведут к положительным результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание школьников через систему дополнительного образования

Система дополнительного образования создает условия для творчества детей, их гражданского становления, формирования активной жизненной позиции, воспитания у школьников любви к родному краю, ведет к по...

Статья "Профилактика безнадзорности детей «группы риска» через систему дополнительного образования в школе".

Статья на тему "Профилактика безнадзорности детей "группы риска" через систему дополнительного образования в школе....

Статья "Профилактика безнадзорности детей «группы риска» через систему дополнительного образования в школе".

Статья на тему "Профилактика безнадзорности детей "группы риска" через систему дополнительного образования в школе....

Определение уровня качества воспитательной деятельности через систему дополнительного образования

Обращение к проблеме о качестве воспитательной деятельности через систему дополнительного образования в настоящее вредя очень актуально.В дополнительном образовании школы № 464 есть 2 направленности: ...