Обобщённый анализ Расширенного анкетирования педагогических работников со стажем работы от 0 до 5 лет
материал
На основании приказа Муниципального бюджетного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха от 16.09.2019 года №481-ОД «Об организации наставничества» было проведено с 07.10.2019 по 11.10.2019 анкетирование с целью выявления профессиональных затруднений молодых специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchenie_na_anketirovanie_pedagogov.docx | 152.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщённый анализ
Расширенного анкетирования педагогических работников со стажем работы от 0 до 5 лет в
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении
Средней общеобразовательной школы №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха
На основании приказа Муниципального бюджетного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха от 16.09.2019 года №481-ОД «Об организации наставничества» было проведено с 07.10.2019 по 11.10.2019 анкетирование с целью выявления профессиональных затруднений молодых специалистов. В работе были использованы:
Методики для выявления:
- Уровня удовлетворённости профессиональной подготовленности
- Выбора форм и методов повышения квалификации профессиональной компетентности
- Выбора факторов стимулирующих и препятствующих обучению и развитию молодого специалиста
- Уровня комфортности в образовательном учреждении
Автор подборки: педагог-психолог МБОУ СОШ №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха Полунина Т.С.
Обследование прошли 14 педагогических работников со стажем от 0 до 5 лет работы в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Средней общеобразовательной школы №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха, что в обобщённом статистическом анализе составляет 100 %.
Результаты анкетирования с целью выявления уровня удовлетворённости профессиональной подготовленности:
Согласно опросу, по выявлению уровня удовлетворённости профессиональной подготовки вновь прибывших специалистов и определению проблемы, над которыми нужно работать в 2019-2020 учебном году методическим объединениях школы, педагоги отмечают, что 22 % молодых специалистов удовлетворены уровнем своей профессиональной подготовки:
Таким образом, остро встал вопрос для самого учителя в потребности повышения квалификации. Опрошенные педагоги отмечают, что в начальный период педагогической деятельности в нашей школе, таких умений, навыков или способностей не хватало как:
-опыта работы в школе
-опыта работы с детьми
-опыта работы с родителями
-неумение распределять время
-неумение работать с документацией
-неумение составлять рабочую программу
-недостаток саморегуляции в трудной ситуации
У большинства опрошенных 53% (9 человек) на первый план встала проблема общения с учащимися и родителями, то чему учатся непосредственно путём практической деятельности с учётом соблюдения психолого-педагогической компетенции педагога.
Предоставляет трудность:
На первое место у наших педагогов встала проблема - как мотивировать деятельность учащихся.
На втором месте проблемы – как активизировать учащихся в обучении и организовывать сотрудничество между учащимися.
На третьем месте проблемы – как создавать проблемно-¬поисковые ситуации в обучении, выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока и организовывать сотрудничество между учащимися.
В анкете были предложены формы повышения квалификации профессиональной компетентности, где просили отдать предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (нумерация в порядке выбора):
формы повышения квалификации | ответы педагогов | средний балл | место | |||||||||||||
cамообразование | 3 | 5 | 3 | 1 | 6 | 8 | 1 | 8 | 0 | 2 | 6 | 3 | 0 | 3 | 3,5 | 3 |
практико-ориентированный семинар | 4 | 3 | 5 | 3 | 8 | 2 | 0 | 7 | 0 | 3 | 5 | 7 | 1 | 4 | 3,7 | 4 |
курсы повышения квалификации | 1 | 4 | 1 | 4 | 1 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 4 | 1 | 0 | 5 | 1,9 | 1 |
мастер-класс | 2 | 1 | 4 | 2 | 2 | 6 | 2 | 2 | 0 | 4 | 7 | 2 | 2 | 1 | 2,6 | 2 |
творческая лаборатория | 7 | 6 | 6 | 0 | 3 | 5 | 0 | 4 | 0 | 7 | 3 | 8 | 3 | 7 | 4,2 | 5 |
индивидуальная помощь со стороны наставника | 6 | 2 | 2 | 0 | 4 | 7 | 3 | 1 | 0 | 5 | 1 | 4 | 0 | 2 | 2,6 | 2 |
предметные кафедры | 5 | 8 | 7 | 0 | 7 | 3 | 0 | 5 | 0 | 6 | 2 | 5 | 4 | 6 | 2,6 | 2 |
школа молодого специалиста | 8 | 7 | 8 | 0 | 5 | 4 | 0 | 6 | 0 | 8 | 8 | 6 | 0 | 8 | 4,8 | 6 |
На первое место опрошенные педагоги поставили желание посетить курсы повышения квалификации.
На втором месте были отмечены мастер-¬класс, индивидуальная помощь со стороны наставника и предметные кафедры. На третье место педагоги поставили такую форму повышения квалификации как cамообразование. Не пользуется популярностью творческая лаборатория и школа молодого специалиста.
В выборе практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, кто в каком из них приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (нумерация в порядке выбора) педагоги, работающие в нашей школе от 0 до 5 лет, определили следующим образом:
тема практико-ориентированных семинаров | ответы педагогов | средний балл | место | |||||||||||||
типы уроков, методика их подготовки и проведения | 1 | 0 | 2 | 0 | 7 | 0 | 8 | 0 | 5 | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | 2,6 | 3 |
методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе | 3 | 0 | 1 | 0 | 6 | 0 | 7 | 0 | 1 | 5 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2,2 | 1 |
приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся | 2 | 0 | 3 | 1 | 5 | 0 | 6 | 0 | 3 | 6 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2,3 | 2 |
учет и оценка знаний учащихся | 5 | 0 | 8 | 0 | 8 | 0 | 5 | 0 | 6 | 3 | 6 | 6 | 5 | 0 | 3,7 | 5 |
психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов | 4 | 1 | 6 | 0 | 4 | 0 | 2 | 0 | 4 | 7 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3,1 | 4 |
урегулирование конфликтных ситуаций | 6 | 2 | 7 | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 8 | 8 | 5 | 7 | 6 | 7 | 4,5 | 8 |
формы работы с родителями | 7 | 0 | 5 | 0 | 1 | 0 | 3 | 2 | 7 | 2 | 7 | 8 | 7 | 6 | 3,9 | 6 |
формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися | 8 | 3 | 4 | 0 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 8 | 4 | 8 | 5 | 4,4 | 7 |
Не смотря на то, что 53% опрошенных педагогов на первом плане обозначили проблему общения с учащимися и родителями, темы практико-ориентированных семинаров, позволяющих профессионально решить задачу по урегулированию конфликтных ситуаций и узнать формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися, поставили на последние 7 и 8 места. Лидирующими темами стали:
- Методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе.
- Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
- Типы уроков, методика их подготовки и проведения.
Таким образом, большинство педагогов, работающих в нашей школе от 0 до 5 лет, в силу своей слабой методологической подготовленности и отсутствия опыта работы в школе и как следствие отсутствие опыта работы с детьми, с родителями, неумение распределять время, работать с документацией, приводит к отрицательному взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса. Понимая данную проблему в узком формате, опрошенные педагоги выбрали для себя виды саморегуляции:
- Оставление времени для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
- Широкое дискутирование по интересующим вопросам.
- Рефлексия своей деятельности, выделяя на это специальное время.
виды саморегуляции педагогов | ответы педагогов | средний балл | место | |||||||||||||
1. Я стремлюсь изучить себя. | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,1 | 8 |
2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами. | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3,2 | 1 |
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | 4 | 3 | 5 | 5 | 3 | 2 | 4 | 0 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 6,6 | 10 |
4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3,7 | 5 |
5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время. | 4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,4 | 3 |
6. Я анализирую свои чувства и опыт. | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4,2 | 9 |
7. Я много читаю. | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 2 | 4 | 2 | 5 | 2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3,5 | 4 |
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | 2 | 3 | 5 | 4 | 4 | 2 | 5 | 5 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3,3 | 2 |
9. Я верю в свои возможности. | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,9 | 7 |
10. Я стремлюсь быть более открытым. | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 1 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3,7 | 5 |
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | 4 | 5 | 5 | 2 | 4 | 2 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,1 | 8 |
12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,9 | 7 |
13. Я получаю удовольствие от освоения нового. | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4,5 | 9 |
14. Возрастающая ответственность не пугает меня. | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | 2 | 5 | 1 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3,5 | 4 |
15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе. | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 2 | 5 | 3 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,8 | 6 |
Постановка на последнее место (10, 9, 8) таких утверждений как:
-Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
- Я получаю удовольствие от освоения нового.
-Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
Свидетельствует о том, что только 47% опрошенных являются стрессоустойчивыми, готовыми управлять своим профессиональным развитием и получать положительные результаты. Остальные педагоги нуждаются в пристальном внимании со стороны администрации школы, педагогов-наставников с целью оказания помощи в организации саморазвития.
Препятствующие факторы для обучения и развития педагога в школе, по мнению опрошенных педагогов, являются:
1 место - Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.
2 место – Собственная инерция.
3 место - Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих перемены и стремление к новому.
факторы препятствия | ответы педагогов | средний балл | место | |||||||||||||
1. Собственная инерция. | 4 | 3 | 3 | 4 | 1 | 4 | 4 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 4 | 2 | 2,1 | 2 |
2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач. | 5 | 3 | 4 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 1 | 5 | 2 | 2,5 | 4 |
3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1 | 1 | 4 | 1 | 2,5 | 4 |
4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому. | 4 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2,2 | 3 |
5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе. | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 |
6. Состояние здоровья. | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1 | 1 | 5 | 1 | 2,7 | 5 |
7. Недостаток времени. | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 3 | 5 | 1 | 5 | 5 | 1 | 4 | 3 | 3 | 3,5 | 4 |
8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства. | 3 | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 5 | 1 | 4 | 4 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2,7 | 5 |
Стимулирующие факторы для обучения и развития педагога:
Стимулирующие факторы | ответы педагогов | средний балл | место | |||||||||||||
1. Школьная методическая работа. | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 1 | 4 | 3 | 3 | 3,4 | 1 |
2. Обучение на курсах. | 3 | 3 | 5 | 2 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3,7 | 3 |
3. Пример и влияние коллег. | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 6 |
4. Пример и влияние руководителей. | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 3,8 | 4 |
5. Организация труда в школе. | 5 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 5 | 1 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3,6 | 2 |
6. Внимание к этой проблеме руководителей. | 4 | 3 | 4 | 5 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3,9 | 5 |
7. Доверие. | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 6 |
8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования. | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,1 | 7 |
9. Занятия самообразованием. | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,1 | 7 |
10. Интерес к работе. | 4 | 3 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,2 | 8 |
11. Возрастающая ответственность. | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 6 |
12. Возможность получения признания в коллективе. | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 5 | 2 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3,7 | 3 |
1 место, по мнению опрошенных – Школьная методическая работа.
2 место, по мнению опрошенных - Организация труда в школе
3 место, по мнению опрошенных - Обучение на курсах и возможность получения признания в коллективе.
Как видим из таблиц препятствующих и стимулирующих факторов для обучения и развития педагога в школе, опрошенные специалисты признавая всё же свою инертность сетуют на враждебность окружающих (зависть, ревность) и неадекватную обратную связь с членами коллектива и руководителями. Однако, отмечают о хорошо поставленной методической работе школьных методических объединений и грамотно организованном администрацией труда в школе. Таким образом, взаимоисключающие показатели анкеты свидетельствуют о том, что реально объективных факторов мешающих специалистам обучаться и развиваться нет, для педагогов инструментом и стимулом саморазвития может послужить обучение на курсах и поощрение почетными грамотами и т.д.
Уровень комфортности в образовательном учреждении
Наибольшую озабоченность вызывают :
- Материально-техническое обеспечение -20%
- Качество подготовки учащихся – 15%
- Информирование коллектива-12%
Оценка системы морального стимулирования в образовательном учреждении:
Какие формы морального стимулирования вы считаете лучшими для вас?
Какие из аспектов работы являются самыми важными?
Таким образом, наибольшую озабоченность вызывает материально-техническое обеспечение -20%, полностью удовлетворяет организация питания, отношение администрации школы к инициативным педагогам и возможность доведения своего мнения до администрации школы.
43% опрошенных считают недостаточно продуманным моральное стимулирование, хотели бы
- Признание со стороны коллег 17%
- Благодарность в приказе с занесением в трудовую книжку 17%
Наиболее важным аспектом своей работы считают:
- Недопущение чрезмерных различий между сотрудниками 14%
- Возможность больше зарабатывать тому, кто больше прикладывает усилий 14%
- Возможность проявить инициативу и предприимчивость 13%
Вывод:
У большинства опрошенных 53% (9 человек) на первый план встала проблема общения с учащимися и родителями, то чему учатся непосредственно путём практической деятельности с учётом соблюдения психолого-педагогической компетенции педагога. На первое место у наших педагогов встала проблема - как мотивировать деятельность учащихся. На втором месте проблемы – как активизировать учащихся в обучении и организовывать сотрудничество между учащимися. На третьем месте проблемы – как создавать проблемно-¬поисковые ситуации в обучении, выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока и организовывать сотрудничество между учащимися. Не смотря на то, что педагоги на первый план определили проблему общения с учащимися и родителями, темы практико-ориентированных семинаров, позволяющих профессионально решить задачу по урегулированию конфликтных ситуаций и узнать формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися, во время ранжирования поставили на последние места. Лидирующими темами стали:
- Методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе.
2. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
3. Типы уроков, методика их подготовки и проведения.
Таким образом, большинство педагогов, работающих в нашей школе от 0 до 5 лет, в силу своей слабой методологической подготовленности и отсутствия опыта работы в школе и как следствие отсутствие опыта работы с детьми, с родителями, неумение распределять время, работать с документацией, приводит к отрицательному взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса. Понимая данную проблему в узком формате, опрошенные педагоги выбрали для себя виды саморегуляции:
- Оставление времени для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
- Широкое дискутирование по интересующим вопросам.
- Рефлексия своей деятельности, выделяя на это специальное время.
Постановка на последнее место, во время ранжирования, таких утверждений как:
-Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
- Я получаю удовольствие от освоения нового.
-Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
Свидетельствует о том, что только 47% опрошенных являются стрессоустойчивыми, готовыми управлять своим профессиональным развитием и получать положительные результаты. Остальные педагоги нуждаются в пристальном внимании со стороны администрации школы, педагогов-наставников с целью оказания помощи в организации саморазвития. Препятствующие факторы для обучения и развития педагога в школе, по мнению опрошенных педагогов, являются:
- Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.
- Собственная инерция.
- Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих перемены и стремление к новому.
Как видим, опрошенные специалисты признавая всё же свою инертность сетуют на враждебность окружающих (зависть, ревность) и неадекватную обратную связь с членами коллектива и руководителями. Однако, отмечают о хорошо поставленной методической работе школьных методических объединений и грамотно организованном администрацией труда в школе. Таким образом, взаимоисключающие показатели анкеты свидетельствуют о том, что реально объективных факторов мешающих специалистам обучаться и развиваться нет, для педагогов инструментом и стимулом саморазвития может послужить обучение на курсах и поощрение почетными грамотами и т.д.
Педагог-психолог Т.С.Полунина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.
изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....
АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
рассказ о работе летней конференции Турнира городов руководителя команды г. Жуковского Гайфуллиной Г.И....
Участие педагогического работника в профориентационной работе
Участие педагогического работника в профориентационной работе...
Повышение уровня компетентности педагогических работников через организацию работы по самообразованию.
Педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития....
Обобщённый анализ мониторинга выявления проблемного поля учащихся 1- 9-х, 10-х классов
В соответствии с поставленными годовыми задачами школы на 2019-2020 учебный год, запланирован и проведен мониторинг выявления проблемного поля учащихся 1- 10-х классов: В работе были ...
Приказ №81 от 23 мая 2022 года. Об освобождении педагогических и иных работников от основной работы и направлении ППЭ
Приказ №81 Об освобождении педагогических и иных работников от основной работы и направлении ППЭ....
Приказ №79 от 19 мая 2022 года. Об освобождении педагогических и иных работников от основной работы и направлении ППЭ
Приказ №79 от 19 мая 2022 года. Об освобождении педагогических и иных работников от основной работы и направлении ППЭ...