Обобщённый анализ мониторинга выявления проблемного поля учащихся 1- 9-х, 10-х классов
материал по психологии
В соответствии с поставленными годовыми задачами школы на 2019-2020 учебный год, запланирован и проведен мониторинг выявления проблемного поля учащихся 1- 10-х классов:
В работе были использованы:
- матрица с критериями отклонения в поведении детей (непослушание, шалость, озорство, лживость, проступок, негативизм, упрямство, капризы, своеволие, грубость, недисциплинированность, агрессия и правонарушения, пропуски занятий, плохая успеваемость)
Согласно плану были изучены статистические данные, проведены и сделаны мониторинг, наблюдения, собеседования с заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом, классными руководителями:
- Матрицы проблемного поля учащихся 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 4 «А», 4 «Б», 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 10 «А», 10 «Б»
- Статистические данные социального педагога школы за 2019-2020 учебный год.
- Мониторинг воспитанности учащихся школы за 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_analiz_monitoringa_problemnoe_pole_2019-2020.docx | 244.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщённый анализ
мониторинга выявления проблемного поля учащихся 1- 9-х, 10-х классов
в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении
Средней общеобразовательной школы №1 им. А.Е. Буюклы г. Оха
В соответствии с поставленными годовыми задачами школы на 2019-2020 учебный год, запланирован и проведен мониторинг выявления проблемного поля учащихся 1- 10-х классов:
В работе были использованы:
- матрица с критериями отклонения в поведении детей (непослушание, шалость, озорство, лживость, проступок, негативизм, упрямство, капризы, своеволие, грубость, недисциплинированность, агрессия и правонарушения, пропуски занятий, плохая успеваемость)
Согласно плану были изучены статистические данные, проведены и сделаны мониторинг, наблюдения, собеседования с заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом, классными руководителями:
- Матрицы проблемного поля учащихся 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 4 «А», 4 «Б», 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 10 «А», 10 «Б»
- Статистические данные социального педагога школы за 2019-2020 учебный год.
- Мониторинг воспитанности учащихся школы за 2019-2020 учебный год.
Обследование прошли 100 % учащихся 1-10-х классов, что в статистическом анализе по классу составляет 100 %.
Обследование по школе прошли 655 учащихся из 1- 10-х классов, что в обобщённом статистическом анализе составляет 100 %.
Результатами мониторинга проблемного поля учащихся в 1-4-х классах являются следующие показатели (количественные показатели по классам в каждой параллели):
Средними показателями проблемного поля учащихся среди 1-х классов является: непослушание-6,6%; шалость-10%; озорство- 15,6%,лживость- 3%;проступок- 9,3%; негативизм- 4%; упрямство- 8,3%; капризы- 8%; своеволие-4,3%; грубость- 1%; недисциплинированность- 4,3%; агрессия, правонарушения-2,3%; пропуски занятий- 11%; плохая успеваемость-12%. Выявлены три проблемных поля: озорство-15,6%; плохая успеваемость-12%; пропуски занятий- 11%.
Средними показателями проблемного поля учащихся среди 2-х классов является: непослушание-5%; шалость-10,3%; озорство- 23,3%,лживость- 9,3%;проступок- 3%; негативизм- 6,6%; упрямство- 11,6%; капризы- 3,3%; своеволие-0,6%; грубость- 0,6%; недисциплинированность- 13,6%; агрессия, правонарушения-0,6%; пропуски занятий- 4,3%; плохая успеваемость-7,3%. Выявлены три проблемных поля: озорство-23,3%; недисциплинированность- 13,6%; упрямство- 11,6%.
Средними показателями проблемного поля учащихся среди 3-х классов является: непослушание-10%; шалость-15,3%; озорство- 11%; лживость- 15,6%; проступок- 4,3%; негативизм- 0,6%; упрямство- 10,6%; капризы- 5,3%; своеволие-6,3%; грубость- 4,3%; недисциплинированность-11%; агрессия, правонарушения-1,3%; пропуски занятий- 0,6%; плохая успеваемость-3,3%. Выявлены четыре проблемных поля: лживость- 15,6%; шалость-15,3%; недисциплинированность-11%; озорство- 11%.
Средними показателями проблемного поля учащихся среди 4-х классов является: непослушание-13%; шалость-8,5%; озорство- 7 %; лживость- 2,5%; проступок- 9,5%; негативизм- 5,5%; упрямство- 22,5%; капризы- 7%; своеволие-10%; грубость- 2%; недисциплинированность-4%; агрессия, правонарушения-1,5%; пропуски занятий- 3,5%; плохая успеваемость-4,5%. Выявлены три проблемных поля: упрямство- 22,5%; непослушание-13%; своеволие-10%
Средние показатели проблемного поля учащихся среди 1-4 классов (в процентном соотношении по параллелям):
Выявленное проблемное поле учащихся 1-4 классов (начального звена):
Класс | Проблемное поле учащихся | Дети, вызывающие опасения | Социальный статус | ||
Озорство 14% | Упрямство 13% | Шалость 11% | |||
1 «А» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | - малоимущая - |
1 «Б» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | |
1 «В» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | - |
2 «А» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | |
2 «Б» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | - |
2 «В» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | многодетные |
3 «А» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | |
3 «Б» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | соп, малоимущий кмнс, |
3 «В» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | |
4 «А» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | |
4 «Б» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | малоимущий, многодетные |
Таким образом, из всего числа обучающихся в начальной школе, выявлено 10 детей (Ф.И. учащегося ) вызывающих опасения. Такие показатели как «Озорство», «Упрямство», «Шалость» являются возрастными факторами для детей начальной школы и усугублены попустительской моделью родительского воспитания, где прихоть и желания ребёнка ставятся на первое место. В основном проблема кроится в низкой педагогической компетентности родителей. Целесообразно запланировать работу педагога-психолога на 2020-2021 уч. г. с родителями на темы «Возрастные особенности детей», «Как отличить манипуляцию от настойчивости у ребёнка». Социальному педагогу провести мониторинг социального благополучия детей вызывающих опасение с целью уточнения причин отклоняющегося от возрастной нормы поведения (исключить ДРО). Классным руководителям с участием педагога-психолога провести тематические классные часы на темы «Правила поведения в школе», «Мы становимся старше».
Результатами мониторинга проблемного поля учащихся в 5-9-х классах являются следующие показатели (количественные показатели по классам в каждой параллели):
Средними показателями проблемного поля учащихся среди 5-х классов является: непослушание-10,3%; шалость-8,6 %; озорство- 6,6 %; лживость- 9,3%; проступок- 2,3%; негативизм- 8,3%; упрямство- 9,3%; капризы- 4,3%; своеволие- 6,6%; грубость- 6,6%; недисциплинированность-10%; агрессия, правонарушения-1,3%; пропуски занятий- 6%; плохая успеваемость- 10%. Выявлены три проблемных поля: недисциплинированность-10%; непослушание-10,3%; плохая успеваемость- 10%.
Средними показателями проблемного поля учащихся среди 6-х классов является: непослушание-7,3%; шалость-13 %; озорство- 9 %; лживость- 7,6%; проступок- 6,3%; негативизм- 3%; упрямство- 7%; капризы- 11,3%; своеволие- 7,6%; грубость- 2,3%; недисциплинированность-13,6%; агрессия, правонарушения-2,6%; пропуски занятий- 3,6%; плохая успеваемость- 5,3%. Выявлены три проблемных поля: недисциплинированность-13,6%; шалость-13 %; капризы- 11,3% .
Средними показателями проблемного поля учащихся среди 7-х классов является: непослушание-8,3%; шалость-7,3 %; озорство- 7 %; лживость- 14,6%; проступок- 4%; негативизм- 1,6%; упрямство- 11,3%; капризы- 10%; своеволие- 1,6%; грубость- 5%; недисциплинированность-12%; агрессия, правонарушения-1,3%; пропуски занятий- 6,6%; плохая успеваемость- 9%. Выявлены три проблемных поля: недисциплинированность-12%; упрямство- 11,3%;лживость- 14,6%.
Средними показателями проблемного поля учащихся среди 8-х классов является: непослушание-3,5%; шалость-9,5 %; озорство- 7,3 %; лживость- 7%; проступок- 10%; негативизм- 2,3%; упрямство- 7%; капризы- 4,3%; своеволие- 2,8%; грубость- 4,5%; недисциплинированность-11,5%; агрессия, правонарушения-3,8%; пропуски занятий- 11,8%; плохая успеваемость- 15%. Выявлены три проблемных поля: плохая успеваемость- 15%упрямство- пропуски занятий- 11,8%; недисциплинированность-11,5%.
Средними показателями проблемного поля учащихся среди 9-х классов является: непослушание-3,6%; шалость-5,3 %; озорство- 5,3 %; лживость- 7,6%; проступок- 4,6%; негативизм- 4%; упрямство- 13%; капризы- 5%; своеволие- 5,3%; грубость- 3,3%; недисциплинированность-9,6%; агрессия, правонарушения-2,3%; пропуски занятий- 17%; плохая успеваемость- 13,6%. Выявлены три проблемных поля: пропуски занятий- 17%; плохая успеваемость-13,6%;упрямство-13%
Средние показатели проблемного поля учащихся среди 5-9 классов (в процентном соотношении по параллелям):
Выявленное проблемное поле учащихся 5-9 классов (начального звена):
Класс | Проблемное поле учащихся | Дети, вызывающие опасения | Социальный статус | ||
Недисциплинированность -11% | Плохая успеваемость- 10,6% | Упрямство-10% | |||
5 «А» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | - СОП, малоимущий - |
5 «Б» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | малоимущий, многодетный |
5 «В» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | малоимущий многодетные - КМНС |
6 «А» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | |
6 «Б» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | |
6 «В» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | опекаемый |
7 «А» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | малоимущий малоимущий, многодетный, учет |
7 «Б» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | - - |
7 «В» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | - - опека малоимущая |
8 «А» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | многодетные - малоимущая |
8 «Б» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | кмнс |
8 «В» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | |
8 «Г» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | |
9 «А» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | многодетные, учет |
9 «Б» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | - - соп, малоимущий, учет |
9 «В» | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | Ф.И. учащегося | - |
Таким образом, из всего числа обучающихся в средней школе, выявлено 26 подростков (Ф.И. учащегося.) вызывающих опасения. Такие показатели как «Недисциплинированность», «Плохая успеваемость» являются следствием ослабленного контроля со стороны родителей и некоторых педагогов. «Упрямство» является возрастным фактором для детей подросткового возраста и усугублен отсутствием доверительного контакта подростка со взрослым и их представлении о самостоятельности. Целесообразно запланировать работу педагога-психолога на 2020-2021 уч. г. с родителями на темы «Возрастные особенности подростков», «Как распознать ложь», с детьми комплексное психолого-педагогическое обследование (с целью определения индивидуального коррекционного маршрута). Социальному педагогу провести мониторинг социального благополучия детей вызывающих опасение с целью уточнения причин отклоняющегося от возрастной нормы поведения (исключить ДРО), усилить контроль за посещаемостью уроков школьниками данной категории. Классным руководителям провести с участием педагога-психолога тематические классные часы на темы «Устав школы. Правила поведения», «Я глазами взрослых».
Результатами мониторинга проблемного поля учащихся в 10-х классах являются следующие показатели (количественные показатели по классам в параллели):
Средними показателями проблемного поля учащихся среди 10-х классов является: непослушание-3,5%; шалость-9,5 %; озорство- 7,3 %; лживость- 7%; проступок- 10%; негативизм- 2,3%; упрямство- 7%; капризы- 4,3%; своеволие- 2,8%; грубость- 4,5%; недисциплинированность-11,5%; агрессия, правонарушения-3,8%; пропуски занятий- 11,8%; плохая успеваемость- 15%. Выявлены три проблемных поля: плохая успеваемость- 15%упрямство- пропуски занятий- 11,8%; недисциплинированность-11,5%
Основными проблемами учащихся 10-х классов являются пропуски занятий – 24% и упрямство- 39%. Основной причиной возникновения данных проблемных полей считаем инфантильное отношение юношей и девушек к будущему (перекладывают решение о дальнейшем обучении на плечи родителей). Целесообразно запланировать работу педагога-психолога на 2020-2021 уч. г. с родителями на темы «Самостоятельный выбор профессии подростком», с детьми психолого-педагогическое тестирование (с целью определения интереса и профессиональной направленности подростка). Социальному педагогу провести работу по летнему трудоустройству среди десятиклассников. Классным руководителям провести с участием педагога-психолога тематические классные часы на темы «Главный мой выбор», «Как не пойти на поводу у других».
Результатами мониторинга проблемного поля учащихся в 1- 10-х классах являются следующие показатели (процентные показатели по классам):
классы | непослушание | шалость | озорство | лживость | проступок | негативизм | упрямство | капризы | своеволие | грубость | недисциплинированность | агрессия, правонарушения | пропуски занятий | плохая успеваемость |
1 «А» | 9% | 21% | 18% | 3% | 9% | 7% | 9% | 9% | 7% | 2% | 2% | 2% | 0% | 2% |
1 «Б» | 6% | 0% | 20% | 0% | 13% | 0% | 7% | 7% | 0% | 0% | 0% | 0% | 27% | 20% |
1 «В» | 5% | 9% | 9% | 6% | 6% | 5% | 9% | 8% | 6% | 1% | 11% | 5% | 6% | 14% |
2 «А» | 7% | 7% | 22% | 15% | 0% | 14% | 7% | 0% | 0% | 0% | 7% | 0% | 7% | 14% |
2 «Б» | 4% | 9% | 39% | 0% | 0% | 0% | 18% | 4% | 0% | 0% | 26% | 0% | 0% | 0% |
2 «В» | 4% | 15% | 9% | 13% | 9% | 6% | 10% | 6% | 2% | 2% | 8% | 2% | 6% | 8% |
3 «А» | 11% | 18% | 15% | 8% | 7% | 0% | 8% | 6% | 8% | 0% | 10% | 4% | 0% | 5% |
3 «Б» | 5% | 6% | 11% | 17% | 6% | 2% | 17% | 3% | 11% | 6% | 9% | 0% | 2% | 5% |
3 «В» | 14% | 22% | 7% | 22% | 0% | 0% | 7% | 7% | 0% | 7% | 14% | 0% | 0% | 0% |
4 «А» | 7% | 12% | 9% | 3% | 4% | 0% | 33% | 12% | 14% | 0% | 2% | 0% | 0% | 4% |
4 «Б» | 19% | 5% | 5% | 2% | 15% | 11% | 10% | 2% | 6% | 4% | 6% | 3% | 7% | 5% |
5 «А» | 4% | 7% | 10% | 11% | 1% | 6% | 12% | 8% | 12% | 7% | 12% | 4% | 2% | 4% |
5 «Б» | 14% | 10% | 3% | 7% | 3% | 13% | 10% | 0% | 3% | 13% | 7% | 0% | 7% | 10% |
5 «В» | 13% | 9% | 7% | 10% | 3% | 6% | 6% | 5% | 5% | 0% | 11% | 0% | 9% | 16% |
6 «А» | 1% | 18% | 18% | 5% | 1% | 0% | 6% | 14% | 8% | 0% | 18% | 0% | 2% | 9% |
6 «Б» | 14% | 10% | 7% | 8% | 7% | 3% | 9% | 14% | 5% | 5% | 9% | 5% | 3% | 1% |
6 «В» | 7% | 11% | 2% | 10% | 11% | 6% | 6% | 6% | 10% | 2% | 14% | 3% | 6% | 6% |
7 «А» | 8% | 9% | 3% | 14% | 3% | 3% | 11% | 11% | 0% | 6% | 9% | 0% | 9% | 14% |
7 «Б» | 9% | 10% | 13% | 10% | 9% | 1% | 4% | 4% | 4% | 5% | 17% | 3% | 7% | 4% |
7 «В» | 8% | 3% | 5% | 20% | 0% | 1% | 19% | 15% | 1% | 4% | 10% | 1% | 4% | 9% |
8 «А» | 14% | 17% | 8% | 6% | 0% | 4% | 13% | 10% | 8% | 5% | 5% | 5% | 2% | 3% |
8 «Б» | 0% | 21% | 21% | 2% | 21% | 0% | 7% | 0% | 3% | 8% | 6% | 2% | 3% | 6% |
8 «В» | 0% | 0% | 0% | 6% | 5% | 5% | 5% | 0% | 0% | 5% | 21% | 5% | 21% | 27% |
8 «Г» | 0% | 0% | 0% | 14% | 14% | 0% | 3% | 7% | 0% | 0% | 14% | 3% | 21% | 24% |
9 «А» | 0% | 0% | 0% | 0% | 4% | 4% | 9% | 4% | 4% | 4% | 9% | 4% | 29% | 29% |
9 «Б» | 6% | 13% | 16% | 5% | 10% | 4% | 8% | 7% | 3% | 4% | 7% | 3% | 6% | 8% |
9 «В» | 5% | 3% | 0% | 18% | 0% | 4% | 22% | 4% | 9% | 2% | 13% | 0% | 16% | 4% |
10 «А» | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 67% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 33% | 0% |
10 «Б» | 10% | 5% | 1% | 4% | 1% | 5% | 11% | 7% | 12% | 4% | 15% | 0% | 15% | 10% |
- Показатели вызывающие наибольшее опасение
- Средние показатели
- Стабильное показатели
Заключение:
Результатами мониторинга проблемного поля учащихся в 1-10-х классах являются следующие показатели (количественные показатели по возрастным ступеням):
Классы | Уровень воспитанности | Показатели вызывающие наибольшее опасение | Стабильные показатели |
1 «А» | 4,3 | Шалость (21%) | Пропуски занятий (0%) |
1 «Б» | 4,4 | Пропуски занятий (27%) | Шалость/Лживость/Негативизм/Своеволие/ Грубость/Недисциплинированность/Агрессия (0%) |
1 «В» | нет показателей | Плохая успеваемость (14%) | Грубость (1%) |
2 «А» | 4,3 | Озорство (22%) | Проступок/Капризы/Своеволие/Грубость/Агрессия (0%) |
2 «Б» | нет показателей | Озорство (39%) | Лживость/Проступок/Негативизм/Своеволие/Грубость/Агрессия/Проступок/Плохая успеваемость (0%) |
2 «В» | 4,4 | Шалость (15%) | Своеволие/Грубость/Агрессия (2%) |
3 «А» | 4,1 | Шалость (18%) | Негативизм/Грубость/Пропуски занятий (0%) |
3 «Б» | 3,8 | Лживость/Упрямство (17%) | Агрессия (0%) |
3 «В» | 4,4 | Шалость/Лживость (22%) | Проступок/Негативизм/Своеволие/Агрессия/Пропуски занятий/Плохая успеваемость (0%) |
4 «А» | 4,3 | Упрямство (33%) | Негативизм/Грубость/Агрессия/Пропуски занятий (0%) |
4 «Б» | 4,6 | Непослушание (19%) | Лживость/Капризы (2%) |
5 «А» | 3,6 | Упрямство/Своеволие/Недисциплинированность (12%) | Проступок (1%) |
5 «Б» | 4 | Непослушание (14%) | Капризы/Агрессия (0%) |
5 «В» | 3,9 | Плохая успеваемость (16%) | Грубость/Агрессия (0%) |
6 «А» | 4,9 | Шалость/Озорство/Недисциплинированность (18%) | Негативизм/Грубость/Агрессия (0%) |
6 «Б» | 4,3 | Непослушание/Капризы (14%) | Плохая успеваемость (1%) |
6 «В» | 3,1 | Недисциплинированность (14%) | Озорство/Грубость (2%) |
7 «А» | 3,8 | Лживость/ Плохая успеваемость (14%) | Своеволие/Агрессия (0%) |
7 «Б» | 3,6 | Недисциплинированность (17%) | Негативизм (1%) |
7 «В» | 3,8 | Лживость (20%) | Проступок (0%) |
8 «А» | 3,7 | Шалость (17%) | Проступок (0%) |
8 «Б» | 3,7 | Шалость/Озорство/Проступок (21%) | Непослушание/Негативизм/Капризы (0%) |
8 «В» | 3,7 | Плохая успеваемость (27%) | Непослушание/Шалость/Озорство/ Капризы/Своеволие (0%) |
8 «Г» | 3,6 | Плохая успеваемость (24%) | Непослушание/Шалость/Озорство/ Капризы/Своеволие/Негативизм/Грубость (0%) |
9 «А» | 3,3 | Пропуски занятий/Плохая успеваемость (29%) | Непослушание/Шалость/Озорство/Лживость (0%) |
9 «Б» | 4,3 | Озорство (16%) | Своеволие/Агрессия (3%) |
9 «В» | 3,9 | Упрямство (22%) | Озорство/Проступок/Агрессия (0%) |
10 «А» | 4,2 | Упрямство (67%) | Непослушание/Шалость/Озорство/Лживость/Проступок/Негативизм/Капризы/Своеволие/Грубость/Недисциплинированность/Агрессия/Плохая успеваемость (0%) |
10 «Б» | 3,8 | Недисциплинированность/Пропуски занятий (15%) | Агрессия (0%) |
Согласно анализу статистических данных по критериям оценивания учащихся мы выявили объективное оценивание проблемного поля и внутренней позиции самих классных руководителей по отношению к своим подопечным у 98% классных руководителей.
Таким образом, из всего числа обучающихся в начальной школе, выявлено 10 детей (Ф.И. учащегося ) вызывающих опасения. Такие показатели как «Озорство», «Упрямство», «Шалость» являются возрастными факторами для детей начальной школы и усугублены попустительской моделью родительского воспитания, где прихоть и желания ребёнка ставятся на первое место. В основном проблема кроится в низкой педагогической компетентности родителей.
Из всего числа обучающихся в средней школе, выявлено 26 подростков (Ф.И. учащегося) вызывающих опасения. Такие показатели как «Недисциплинированность», «Плохая успеваемость» являются следствием ослабленного контроля со стороны родителей и некоторых педагогов. «Упрямство» является возрастным фактором для детей подросткового возраста и усугублен отсутствием доверительного контакта подростка со взрослым и их представлении о самостоятельности.
Основными проблемами учащихся 10-х классов являются пропуски занятий – 24% и упрямство- 39%. Основной причиной возникновения данных проблемных полей считаем инфантильное отношение юношей и девушек к будущему (перекладывают решение о дальнейшем обучении на плечи родителей).
Рекомендации:
- Запланировать работу педагога-психолога в начальном звене на 2020-2021 уч. г. с родителями на темы «Возрастные особенности детей», «Как отличить манипуляцию от настойчивости у ребёнка». Социальному педагогу провести мониторинг социального благополучия детей вызывающих опасение с целью уточнения причин отклоняющегося от возрастной нормы поведения (исключить ДРО). Классным руководителям с участием педагога-психолога провести тематические классные часы на темы «Правила поведения в школе», «Мы становимся старше».
- Запланировать работу педагога-психолога в среднем звене на 2020-2021 уч. г. с родителями на темы «Возрастные особенности подростков», «Как распознать ложь», с детьми комплексное психолого-педагогическое обследование (с целью определения индивидуального коррекционного маршрута). Социальному педагогу провести мониторинг социального благополучия детей вызывающих опасение с целью уточнения причин отклоняющегося от возрастной нормы поведения (исключить ДРО), усилить контроль за посещаемостью уроков школьниками данной категории. Классным руководителям провести с участием педагога-психолога тематические классные часы на темы «Устав школы. Правила поведения», «Я глазами взрослых».
- Запланировать работу педагога-психолога в старшем звене на 2020-2021 уч. г. с родителями на темы «Самостоятельный выбор профессии подростком», с детьми психолого-педагогическое тестирование (с целью определения интереса и профессиональной направленности подростка). Социальному педагогу провести работу по летнему трудоустройству среди десятиклассников. Классным руководителям провести с участием педагога-психолога тематические классные часы на темы «Главный мой выбор», «Как не пойти на поводу у других».
25.05.2020
Педагог-психолог:_____________________ Т.С. Полунина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО
Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО поможет учителю в анализе своей педагогической деятельности....
Авторская методика использования игровых заданий для выявления уровня знаний учащихся по предмету технология 5-8 классы
Предложенные игровые задания можно использовать и на простых уроках, и на уроках по оценке уровня изученности пройденного материалов. Игровые методы направлены на удовлетворение детской любознательнос...
Анкета "Выявление читательского интереса учащихся"
В наши дни все меньше детей заходят в библиотеки, книжные магазины, всё больше читают произведения в кратком содержании в интернете, а то и совсем не читают необходимые по шко...
ТЕСТОВЫЕ МЕТОДИКИ КАК СРЕДСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В ШКОЛЕ VIII ВИДА
Данный материал разработан для уроков по развитию речи и оружающего мира...
Применение рисуночных тестов для выявления личностных особенностей учащихся ОВЗ.
Применение рисуночных тестов для выявления личностных особенностей человека основано на принципах проекции. Рисунок - это всегда какое - сообщение, зашифрованное в образах. Моя методическая разработка...
Методика изучения и выявления нравственного воспитания учащихся
Методика по нравственному воспитанию...
Проблемное поле урока технологии при переходе на ФГОС
Проблемное поле урока технологии при переходе на ФГОС...