план работы учителей естественно-научного цикла на год
материал по биологии
Планирование работы учителей биологии, географии, химии, ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_2018-2019.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей естественно- научного цикла и ОБЖ |
Руководитель МО: Шадрина И.Н. |
2018-2019 учебный год |
Методическая тема МО учителей:
«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-научного цикла и ОБЖ в условиях ФГОС»
Цели:
- Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
- Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
- Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
- Повысить уровень подготовки учащихся к ГИА по предметам естественно-научного цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Состав методического объединения в 2018-2019 год
№ п/п |
Фамилия имя отчество учителя |
Образование, какое образовательное учреждение закончили, когда |
Пед. стаж |
Стаж работы в МБОУ СОШ № 18 |
Категория,
|
Посещённые курсы повышения квалификации (когда и где)
|
Аттеста- ция в перспек- тиве |
1. | Шадрина Ирина Николаевна | Высшее, специальность учитель биологии-географии, МГПУ, 2003г | 15 лет | 15 лет | Первая квалификационная категория, декабрь 2016г | Осень 2018г | Декабрь 2021г |
2. | Селезнева Наталия Владимировна | Высшее, специальность учитель географии, МГГУ, 2013г | 6 лет | 6 лет | Без категории | Осень 2018г | |
4. | Петрин Павел Тимофеевич принят на должность учителя химии с 21.11.2017г. по совместительству | МАГУ, 2013г, учитель биологии | 1 | Без категории |
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО –НАУЧНОГО ЦИКЛА И УЧИТЕЛЕЙ ОБЖ
на 2018-2019 учебный год.
Раздел 1. План заседаний МО учителей естественно –научного цикла
1 заседание (организационное) сентябрь
1. Обсуждение и утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
- Нормативно-методическое обеспечение по предметам естественно-научного цикла в 2018-2019 учебном году.
3. Круглый стол: «Анализ результатов ОГЭ 2018 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2019 году»
4.Рассмотрение рабочих программ по предметам, их соответствие государственным стандартам, объемам практической части и графику прохождения учебного материала.
5. Выполнение единого орфографического режима.
Проектная деятельность - средство развитие творческого потенциала учителя и ученика.
6. Доклад «Формирование у обучающихся проектно-исследовательских и коммуникативных умений». (Опыт работы)
7. «Использование исследовательской технологии при обучении химии» Петрин П.Т.
8.Доклад «Метод проектной и исследовательской деятельности как условие развития творческой личности». Шадрина И.Н.
2 заседание ноябрь
1. Результаты успеваемости обучающихся по предметам естественно-научного цикла и др. за 1 четверть.
2. Возможности информационных технологий обучения в процессе развития творческого мышления. (Шадрина И.Н..)
3. Межпредметный подход к изучению географии (Селезнева Н.В.)
4. Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 по предметам (география, биология, химия).
3 заседание март
1. Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках химиии (Петрин П.Т.)
3. Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий (Шадрина И.Н.)
4. Использование проблемных ситуаций на уроках географии в развитии творческого мышления учащихся (Селезнева Н.В.)
5. Работа с одаренными детьми на занятиях кружков и факультативов (Шадрина И.Н.)
4 заседание апрель
1. Развитие креативного мышления учащихся в рамках ФГОС (обмен опытом.)
2. Современный урок в рамках реализации ФГОС. Мастер-класс по составлению технологических карт урока. (Шадрина И.Н..)
3. Развитие практических навыков на уроках химиии процессе самостоятельной работы (Петрин П.Т.)
5. Организация работы по подготовке обучающихся к ГИА (обмен опытом).
Урок – целостная система, основная форма организации учебно-воспитательного процесса.
- Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках с учетом физиологических особенностей школьников в рамках ФГОС (Шадрина И.Н.)
Раздел 2. Внеурочная деятельность:
Работа между заседаниями методического объединения
1. Мероприятия, направленные на повышение квалификации учителей методического объединения.
2. Деятельность, направленная на изучение состояния преподавания уровня знаний.
3. Внеклассная работа учителей.
4. Работа по обобщению педагогического опыта.
5. Взаимопосещение уроков.
Раздел 3. Организационно – педагогическая деятельность
3.1 .План внедрения инновационных технологий и использование Интернет-ресурсов в организационно – педагогическом процессе
Задачи:
- продолжить совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области использования ИКТ в образовательном процессе.
- продолжить внедрение Интернет-ресурсов в поиски необходимого методического и дидактического материала.
№ п/п | Этапы деятельности | Мероприятия | Выход | Ответственный |
1 | Формирование готовности учителей – предметников к использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности | Обучение учителей – предметников использованию ИКТ в организационно – педагогической деятельности. | Систематизация документации учителей - предметника в электронном варианте. | Члены МО |
2 | Формирование у педагогических работников информационной культуры. | Обмен опытом между учителями - предметниками естественно – научного цикла по вопросу использования ИКТ в своей профессиональной деятельности. | Члены МО | |
3 | Использование информационных технологий как средства обучения предметам естественно –научного цикла. | Участие в дистанционных олимпиадах разного уровня по предметам. | Аттестация педагогов | Члены МО, руководитель МО |
4 | Проведение исследования и диагностики деятельности учителя и ученика. | Осуществление мониторинговых наблюдений с использованием ИКТ. | Создание электронных папок по предметам, создание мониторинговых карт эффективности работы учителей. | Руководитель МО |
3.2. Темы самообразования учителей МО естественно – научного цикла
№ | Ф.И.О. учителя | Тема самообразования | Выход |
1 | Шадрина И.Н. | «Технология проблемного обучения –важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках» | отчет на заседании МО, мастер-классы (обобщение опыта в ИРО и на конкурсе недели пед. мастерства) |
2 | Селезнева Н.В. | «Проблемное обучение как средство развития ключевых компетенций учащихся на уроках географии» | отчет на заседании МО |
3 | Петрин П.Т. | «Формирование познавательных УУД на уроках химии через использование проблемно-творческих заданий в условиях введения ФГОС ООО» | отчет на заседании МО |
Раздел 4. План повышения профессионализма учителя на основе участия во внедрении и реализации современных образовательных технологий
П/п | Основные направления деятельности | Сроки |
1 | Инвентаризация и актуализация методической и нормативной базы, определяющей деятельность МО | сентябрь |
2 | Анализ деятельности по повышению качества знаний учащихся за предыдущий год, определение деятельности на новый учебный год по плану МО | май |
3 | Утверждение учебной нагрузки учителей МО, в том числе направленности регионального компонента | август |
4 | Выбор и реализация методических материалов, дидактического обеспечения, средств к внедрению современных образовательных технологий | В течение года |
5 | Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий | В течение года |
6 | Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс | В течение года |
8 | Диагностика уровня развития личности ученика (ЗУН, способы умственных действий) | сентябрь, май |
9 | Инвентаризация мониторинговых карт, оценивающих уровень владения учителями технологиями. | 1 раз в год |
10 | Анализ результатов владения учителями МО современными образовательными технологиями в сравнении с уровнем обученности учащихся | Июнь |
11 | Формирование мониторинга внедрения и реализации образовательных технологий по результатам деятельности | Июнь |
Раздел 5. План работы по месяцам
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Август | Собеседование с библиотекарем школы о степени обеспеченности школьников учебниками | Подготовка и проведение линейки, посвященной 1 сентября | ||
Сентябрь | Организационное заседание МО. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год. Составление и корректировка рабочих программ. Утверждение рабочих программ | Организация входной диагностики качества знаний с 5 по 9 класс | Составление программ по внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ:
| |
Октябрь | Мониторинг процедур оценки качества образования учащихся 5 класса. Изучение уровня преподавания в 5-ом классе и степени адаптации обучающихся к средней школе (выполнение требований по преемственности) | Участие в родительском собрании в 5 класса «Итоги адаптивного контроля» Проверка контрольных и рабочих тетрадей. | Выполнение контрольных работ на дистанционных курсах по предметам и ФГОС | Выполнение контрольных работ на дистанционных курсах по предметам и ФГОС |
Ноябрь | Выполнение контрольных работ по предметам и ФГОС. Заседание МО. | Контроль за деятельностью МО учителей-предметников Состояние преподавания химии в школе Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады по предметам естественно-научного цикла.
| Состояние преподавания географии в школе | Проверка рабочих программ. |
Декабрь | Подготовка и участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады по предметам естественно-научного цикла. | Проведение итоговых аттестационных работ за первое полугодие | Проверка рабочих программа. Неделя естественных наук. | Новогодние праздники |
Январь | Состояние преподавания биологии в школе | Сверка программного материала Анализ прохождения учебных программ по предметам | ||
Февраль | Состояние преподавания ОБЖ в школе | |||
Март | Заседание МО. | Проверка контрольных и рабочих тетрадей. | Сверка программного материала Анализ прохождения учебных программ по предметам и элективным курсам. | |
Апрель | Заседание МО. | Диагностические работы по предметам (по выбору) | Пробный ОГЭ по предметам по выбору. | Итоговые контрольные работы за второе полугодие Выходная диагностика по предметам естественно-науного цикла |
Май | Проверка контрольных и рабочих тетрадей. | Выполнение рабочих программ Государственная аттестация за курс основной школы | ||
Июнь | Государственная (итоговая) аттестация за курс основной школы |
Раздел 6. Сведения об аттестации учителей
№ | Ф.И.О | Должность | Квалифика-ционная категория | Дата прохождения аттестации | Сроки следующей аттестации |
1 | Шадрина И.Н. | Учитель биологии-географии | Первая | Декабрь 2016 | Декабрь 2021 |
2 | Селезнева Н.В. | Учитель географии и ОБЖ | Соответствие должности | ||
3 | Петрин П.Т. | Учитель химии и биологии | Соответствие должности |
Раздел 7. План-график повышения квалификации на 2018 - 2019 учебный год
№ | Ф.И.О | Курсы повышения квалификации (в том числе последние) |
1 | Шадрина И.Н. | «Развитие качества биологического образования в условиях введения и реализации ФГОС общего образования с модулем «Развитие профессиональной компетентности», 96 час (октябрь-ноябрь 2018) «Развитие качества географического образования в условиях введения и реализации ФГОС общего образования с модулем «Развитие профессиональной компетентности», 96 час (февраль-март 2018) |
2 | Селезнева Н.В. | «Развитие качества географического образования в условиях введения и реализации ФГОС общего образования с модулем «Развитие профессиональной компетентности», 96 час (февраль-март 2018) Развитие качества образовательной деятельности по ОБЖ в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (осень 2018) |
3 | Петрин П.Т. | «Современные подходы к проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности» 20.04.2017; Стажировка «Лабораторно-химический анализ», октябрь 2017г. |
Руководитель МО: (Шадрина И.Н)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО естественно- научного цикла в основной школе
Подробный план работы школьного МО естественно-научного цикла поможет в составлении плана работы МО....
План работы ИШМО естественно-научного цикла
План расписан по месяцам....
Анализ работы учителей естественно-научного цикла
http://narod.ru/disk/54982993001.24a0ca29a42e0e883e0d790ec77d3261/%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82.docx.html...
План ШМО учителей естественного - научного цикла на 2014-2015 учебный год
План ШМО учителей естественного - научного цикла на 2014-2015 учебный год. Материал для руководителям ШМО....
План работы учителей естественно-математического цикла на 2014-2015 уч.гг.
В планировании отражены основные цели, задачи, направления работы МО учителей естественно-математического цикла....
Представление опыта работы. «Система работы учителей естественно - научного цикла по подготовке учащихся к ГИА»
Представление опыта работы.«Система работы учителей естественно - научного цикла по подготовке учащихся к ГИА»...
Перспективный план работы МО естественно-научного цикла на 2020/2021 учебный год
Методическая тема: «Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий». Цель: методическое сопровождение процесса непрерывного повышения педагогическ...