Доклад на ГМО "Деятельность технопарка как инновационной структуры системы дополнительного образования детей"
презентация к уроку

Материал выступления на ГМО (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon robototekhnika_prezentatsiya.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕХНОПАРКА КАК ИННОВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» Беспоместных Геннадии Федорович, Учитель технологии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покачи, 2017

Слайд 2

Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания физики, механики, электроники, технологии, математики, информатики и ИКТ. РОБОТОТЕХНИКА – ЭТО…

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ В современной России наблюдается сильнейший дефицит качественных молодых инженерных кадров для существующих и развивающихся предприятий. Приобщение детей и подростков к научно- техническому творчеству очень актуально: ведь именно в детском возрасте формирование творческого воображения вариативности мышления, способностей генерирования нестандартных идей происходит наиболее продуктивно.

Слайд 4

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ТЕХНОПАРКА : Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Слайд 5

ЗАДАЧИ ТЕХНОПАРКА : развивать у школьников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество; учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение; развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек; закрепить знания детей об окружающем мире; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей; выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ: Ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижение цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута. На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. На третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.

Слайд 7

ИНТЕРГАЦИЯ: Технология ; Физика ; Информатика .

Слайд 8

Данный робототехнический модуль позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативные и познавательные .

Слайд 9

МОДУЛЬ Целевая аудитория: Дети от 7 лет Количество часов: 5 модулей по 35 занятий Оборудование: ПК Lego Проектор Экран

Слайд 10

Конструктор LEGO дает возможность ученикам собрать и запрограммировать различные модели через приложения в компьютере. В наборе 158 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB (контроллер). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнять различные тематические задания.

Слайд 11

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ СОСТОИТ ИЗ 5 УРОВНЕЙ: Предварительный уровень ( 12 лабораторных работ) Начальный уровень (10 лабораторных работ) Базовый уровень (30 лабораторных работ) Профессиональный уровень (10 лабораторных работ) Исследовательский уровень (30 лабораторных работ)

Слайд 12

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Развитие мышления, навыков конструирования и программирования; Творческого мышления и изобретательности; Мелкой моторики, внимания, аккуратности; Повышения мотивации к созданию собственных разработок; Поиск качественного результата; Развитие ответственности при командной работе; Игры и состязания - цель мотивации к обучению.

Слайд 13

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : Иметь представление: - о роботах в России и мире; - о межпредметных связях робототехники в рамках ФГОС; - о перспективах развития робототехники; - о методических основах проектной деятельности; Знание основных направлений образования робототехники и основных международных робототехнических стандартах; Умение планировать виды деятельности; Владеть основными понятиями образовательной робототехники; Владеть материальными знаниями: название деталей, моделей роботов, основами программирования.

Слайд 14

Таким образом, занятия в технопарке помогают детям воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.

Слайд 15

Используя, полученные знания, учащиеся принимают участие в различных конкурсах. Так, например, Филистович Игорь, принимал участие в конкурсе «Орудия Победы». Суть конкурса заключалась в том, что все учащиеся разрабатывали в программе LEGO Digital Designer электронную коллекцию образцов военной техники Великой Отечественной войны. За данную работу Игорь получил сертификат.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.

Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...

«Одаренные дети в системе дополнительного образования детей»

Доклад на районном родительском собрании «Одаренные дети в системе дополнительного образования детей»....

«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»

Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...

Разработки занятий, мероприятий, тексты статей, докладов, планы - конспекты занятий в детских творческих объединениях системы дополнительного образования детей.

1. План - конспект № 1. Занятие «Введение в образовательную программу «Спортивный туризм», 1 год обучения. Цель - знакомство школьников 5-х - 7-х классов, начинающих заниматься туризмом, со структурой...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД «Значение изучения классического танца в системе дополнительного образования детей»

Классический танец в системе дополнительного образования детей несёт колоссальную нагрузку в воспитании учеников, так как формирует воображение, индивидуальность, способствует формированию отличной фи...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...