МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД «Значение изучения классического танца в системе дополнительного образования детей»
учебно-методический материал
Классический танец в системе дополнительного образования детей несёт колоссальную нагрузку в воспитании учеников, так как формирует воображение, индивидуальность, способствует формированию отличной физической формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_19g.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Детская школа искусств» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД
«Значение изучения классического танца в системе дополнительного образования детей»
Преподаватель
Рак Юлия
Сергеевна
г. Радужный.
2019 г.
Значение изучения классического танца в системе дополнительного образования детей.
В настоящее время в нашей стране идёт процесс становления новой модели системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, характеризующееся значительными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Актуальна проблема разработки комплексных технологий обучения и воспитания в сфере дополнительного образования.
Сегодня существует обилие хореографических коллективов (ансамблей и студий), использующих хореографический материал лишь как средство для сценического показа и демонстрации самих себя. Часто мы видим коллективы, выступающие в стилях и жанрах, не соответствующих их творческим возможностям, показывающие низкий уровень исполнительского мастерства, концертные номера с примитивной хореографической лексикой и композиционным построением. Наблюдая повальное увлечение хореографических коллективов современной хореографией, модерном и т.д., не имея для этого ни творческих возможностей, ни точного представления о стилях, направлениях, жанрах, видов современной музыкальной культуры, не справедливо забывается образец, традиции известной на весь мир русской (советской) школы хореографии, созданной великими хореографами XX столетия: А.Я. Вагановой, И.А. Моисеевым, Т.А. Устиновой, Т.С. Ткаченко, Н. Надеждиной и другими выдающимися деятелями искусства. В связи с этим есть смысл говорить о необходимости развития и пропаганде хореографического искусства средствами классического танца в системе детского дополнительного образования.
Классический танец – канонизированная система выразительных средств хореографического искусства, основанная на принципе поэтически-обобщенной трактовки сценического образа, раскрытие эмоций, мыслей и переживаний средствами пластики. «Классика» в переводе с греческого означает «образец», то есть классический танец является образцовым стилем в хореографии, так на его основах построены все танцевальные направления. Классический танец представляет собой систему выразительных средств хореографического искусства, основанную на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы.
В основе учебной работы танцевальной подготовки участников детского хореографического коллектива лежит система подготовительных упражнений классического танца, которая по праву считается одним из процессов подготовки к развитию творческой самореализации личности участника. И это закономерно, поскольку классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой воспитания человеческого тела, существующей уже более четырёхсот лет.
Экзерсис классического танца давно доказал своё право на первое место в освоении танцевального искусства. Эта система является наиболее разработанной, выстроенной и продуманной. Упражнения из экзерсиса последовательны, каждое из них имеет свою определённую задачу. Занимаясь тренажом, ученик разогревает суставно-связочный аппарат, предупреждая этим растяжения и вывихи при исполнении сложных танцевальных движений. Экзерсис даёт развитие и навыки, крайне необходимые для физического, морального и эстетического развития юных учеников. В системе хореографического образования классический танец остаётся основой основ, и на его преподавание необходимо обращать пристальное внимание.
Какие бы новшества ни привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце, классический экзерсис является стержнем, на основе которого развиваются другие танцевальные экзерсисы. Классический экзерсис у станка важен, так как вырабатывает правильную постановку корпуса и устойчивость. Как указывает профессор А.Я. Ваганова, «правильно поставленный корпус – основа для всякого па. Правильно поставленная спина даёт абсолютную свободу движения». Поэтому основная задача классического станка – добиться надлежащей постановки корпуса и спины учащихся.
Главный принцип классического танца – выворотность. Без выворотности классический экзерсис лишается своей эффективности, поэтому учащиеся должны хорошо освоить пять строго выворотных позиций и добиваться соблюдения выворотности. Порядок упражнений у станка установлен по принципу чередований движений, тренирующих различные группы мышц. Музыкальное сопровождение на занятиях должно быть органически связанно с выполнением упражнений и соответствовать характеру движений. Эффективность гармоничного развития личности учащегося зависит от степени компетентности педагога, от перевода обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие.
Классический танец в хореографическом коллективе системы дополнительного образования детей несёт колоссальную нагрузку в воспитании учеников, так как формирует воображение, его индивидуальность, способствует формированию отличной физической формы. Обучение учеников классическому танцу является подготовкой к самостоятельному творчеству, способствует развитию творческой фантазии, основным катализатором которой является музыка и танцевальные движения.
Литература
- А.Я. Ваганова. Основы классического танца, - М., 2001.
- Е.П. Валукин. Проблема наследия в хореографическом искусстве. – М., 2002.
- В.И. Загвязинский. Педагогическое предвидение. – М., 1987.
- Педагогические технологии / авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие на тему "Спортивное ориентирование в системе дополнительного образования детей на примере городской станции юных туристов г. Ногинска"
В этом методическом пособии дано описание средств и методов проведения занятий по спортивному ориентированию в системе дополнительного образования на примере городской станции юных туристов. Даны прим...
Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей. Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку.
Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку....
Разработки занятий, мероприятий, тексты статей, докладов, планы - конспекты занятий в детских творческих объединениях системы дополнительного образования детей.
1. План - конспект № 1. Занятие «Введение в образовательную программу «Спортивный туризм», 1 год обучения. Цель - знакомство школьников 5-х - 7-х классов, начинающих заниматься туризмом, со структурой...
Маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей
В статье описаны основные маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей...
Маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей
В статье описаны основные маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей...
Доклад на ГМО "Деятельность технопарка как инновационной структуры системы дополнительного образования детей"
Материал выступления на ГМО (презентация)...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...