ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
методическая разработка
Тема самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода при реализации программ дополнительного образования технической направленности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Кота Анатолия Ивановича,
педагога дополнительного образования
МАУДО «ЦДТ»
на 2018-2023г.г.
Содержание
1.Постановка проблемы.
2.Цель, задачи, ожидаемые результаты
4.Направления самообразования
5.Перспективный план самообразования
6. Источники.
7.Литература
Методическая тема МАУДО «ЦДТ»: «Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества образования»
Тема самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода при реализации программ дополнительного образования технической направленности»
Работа над темой начата: 2018-2019уч.г
Предполагается закончить работу над темой: 2022-2023 уч.г.
Постановка проблемы.
Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.
Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставил перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Использование системно-деятельностного подхода при реализации программ дополнительного образования технической направленности». Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности.
Работая над этой проблемой, я искал такие формы обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.
Цель самообразования:
Освоить новые формы и методы работы, способствующие формированию гражданина - члена общества, обладающего комплексом неотчуждаемых прав и свобод и ответственного перед обществом, освоившего достижения мировой и отечественной культуры, патриота, сохраняющего уважительное отношение к другим странам, культурам и народам.
Задачи:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- повышение мотивации и интереса к учению;
- более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в жизни;
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
- использование новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты самообразования
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Повышение качества преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать занятия по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий.
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- Разработать дидактические материалы, тесты, видеопособия, способствующие системно-деятельностному подходу в изучении предмета.
8.Обобщить опыт по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседании РМО, педсоветах, участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, семинарах, вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы учреждения, индивидуальной темы по самообразованию, наметил основные направления работы по самообразованию.
Направления по теме самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить основы системно-детельностного подхода, уяснить его особенности и требования 2.Участвовать в семинарах и вебинарах по данному направлению 3. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации | 2018- 2019
регулярно
1раз в 3 года |
Психолого - педагогическое | Совершенствовать свои знания в области системно-детельностного подхода. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших педагогов района, округа через Интернет. 6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке 9. Составить собственную коллекцию видео-приложений для занятий. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно регулярно
регулярно
2018-2019 2018-2022 Согласно плплану МО 2018-2023г |
Информационно – технологическое | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по направлению деятельности, педагогике и психологии. 3. Публикации на личном мини-сайте 4.Продолжить работу в сообществах педагогов | Регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно
|
Перспективный план по теме самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании МО 2.Подписка на методическую литературу 3.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2018-2019 | 1.Выступление по методической теме самообразования на заседании районного МО 2.Выступление на заседании педагогического совета. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Участие в семинарах, круглых столах и вибинарах |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018-2019 | 1.Создание рабочих программ. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к промежуточной аттестации. 4.Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2019-2020 | 1.Выступление на заседании РМО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Эффективное использование активизации познавательной деятельности при подготовке к олимпиадам, конкурсам и конференциям». 4.Консультативная помощь педагогам и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2023 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Всероссийский фестиваль педагогического творчества, обмен опытом работы на личном сайте проекта «Инфоурок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе. |
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2018-19 | 2019-20 | 2021-22 | 2022-23 | 2023-24 | ||
Аттестация | * | * | ||||
Курсы | * | * | * | * | ||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | ||||
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | |||
Авторская программа | * | * |
Источники самообразования:
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Внебюджетные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература по теме самообразования
Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-метод. и управленческого сопровождения. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 5 за знания, 2010. - 304 с. - (Методкнига). - ISBN 978-5-458292-344.
Александров А.Д. Творческая сущность человека // Человек в зеркале наук. – СПб.: изд. СПб.университета, 1993. – 160 с.
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496 с.
Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. – Казань, 1988. – 240 с.
Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр информационных технологий, 2000. – 608 с.
Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы //Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 328-348.
Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способность к творческой реализации // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С. 93-102.
Грицевский И.М., Грицевская С.Э. От учебника – к творческому замыслу урока. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.
Доснон О. Развитие креативности: креативность и обучение // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / Под ред. Т. Галкиной и Э. Лоарера / Пер. с франц. И. Блинниковой. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997 .- С. 65-81.
Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.
Коротяев Б.И. Учение-процесс творческий. – М., 1989.
Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. – 160 с., ил.
Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 416 с.
Леонтьев А.А. «Научите человека фантазии…» (творчество и развивающее образование) // Вопросы психологии. – 1998. - № 5. – С. 82-85.
Малахова Н.Н. Воспитание искусством: творческое самоопределение и обретение личностных смыслов // Сибирский учитель. – 2007. - № 1. – С. 54-58.
Мейтув С.П. Развитие индивидуального творческого мышления. – М., 1994.
Мелик Пашаев А.А., Новлянская З.И. Ступеньки к творчеству. – М., 1987.
Одаренные дети: Пер. с англ. // Общ.ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
Ожиганова Г.В. Развитие творческих способностей. – М.: Издательство ИПРАН, 1995. – 37 с., ил.
Развитие творческой активности школьников / Под ред. Матюшкина А.М. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.
Яцыневич Л.А. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении как средство воспитания творческой активности учащихся: Автореф. дис…канд. пед. наук. – Казань. 1981. – 18 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития
Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...
Программа профессионального развития
Программа профессионального развития учителя...
Программа профессионального развития и самообразования
Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИЯТКИНОЙ МАРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ
С целью повышения профессионального мастерства для внедрения ФГОС второго поколения разработана и реализуется Программа профессионального развития педагога. В программные мероприятия заложено из...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»
Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...