Формирование нравственных качеств личности учащихся
тест

Медведева Ирина Владимировна

Одна и та же форма поведения, имея разные цели поступка, может выражать самые различные, противоположные качества личности. Поэтому необходимо формировать у школьника нравственные побуждения и закреплять их как черты личности, чтобы они могли проявиться в различных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование нравственных качеств личности учащихся в процессе занятий физической культурой и спортом требует соблюдения следующих условий:

  1. Приобретение занимающимися знаний о нравственном поведении - для этого используются разные приемы нравственного просвещения: индивидуальные и коллективные беседы, диспуты, чтение и обсуждение художественной литературы, просмотры кинофильмов, в том числе и на спортивную тематику, встречи с известными спортсменами, на которых обсуждаются вопросы проявления мужества, настойчивости, честности, человечности во время спортивных соревнований;
  2. Правильная организация жизни и деятельности занимающихся, приобретение ими положительного опыта нравственного поведения. Организация системы воспитательных мероприятий должна ставить занимающихся в такие условия, чтобы их практическая деятельность соответствовала усваиваемым принципам поведения, чтобы они приучились претворять свои взгляды и убеждения в поступки, но при этом нужно соблюдать ряд правил:

- многократно выполнять одни и те же по характеру действия (это приведет к выработке шаблона в поведении) и повторять действия в различных вариациях, несмотря на сходность ситуаций;

- ситуации должны быть жизненными, а не искусственными;

- педагог или тренер не должен дожидаться, пока эти ситуации возникнут, а должен сам их преднамеренно создавать и помогать занимающимся их преодолевать.

Конечно, даже соблюдение этих правил не гарантирует, что занимающиеся сразу выберут правильные формы поведения. Поэтому, ведущее значение имеет контроль со стороны педагога или тренера за поведением занимающихся. Действенными средствами коррекции поведения являются одобрение, поощрение – с одной стороны, и осуждение, наказание – с другой.

3. Выработка у занимающихся социальной потребности нравственного поведения. Педагогам необходимо знать, какие цели и связанные с ними мотивы побуждают школьника к той или иной форме поведения

Одна и та же форма поведения, имея разные цели поступка, может выражать самые различные, противоположные качества личности. Поэтому необходимо формировать у школьника нравственные побуждения и закреплять их как черты личности, чтобы они могли проявиться в различных ситуациях.

Таким образом, основными в процессе нравственного воспитания и воспитания в целом, являются следующие положения:

- совершенствование процесса воспитания должно происходить не за счет количества проведенных мероприятий, а за счет использования комплекса средств и методов воспитательного воздействия;

- осуществление воспитательных воздействий производится не только посредством вербальных (бесед, лекций, диспутов), но и других, не менее эффективных средств и методов воспитания.

- в процессе воспитания необходимо проявление заинтересованности педагога поступками и проявлениями нравственных побуждений учащимися, исключение формализма, приводящего к обезличиванию воспитательных воздействий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЗАНЯТИЙ В ТЕАТРАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ»

Нестабильность общества и отсутствие четких нравственных ориентиров в наши дни привели к тому, что «произошла интенсивная примитивизация сознания людей, и, прежде всего молодежи. Отмечается рост циниз...

Статья "Формирование нравственных качеств личности подростка"

В статье рассказывается об организации воспитательной работы в классе по нравственному воспитанию подростков, используются примеры из опыта работы....

Формирование нравственных качеств личности как важнейшая задача общества

Обществу для своего оптимального развития необходимо уделять внимание формированию нравственной личности....

Личностно - ориентированный урок как - средство формирования нравственных качеств личности на примере урока музыки.

СоСОВРЕМЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ УРОК СТАЛ БОЛЕЕ ГИБКИМ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, ВАРИАТИВНЫМ ПО ФОРМАМ И МЕТОДАМ ПРОВЕДЕНИЯ, РАЗНООБРАЗНЫМ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ УЧИТЕЛЕМ. И ВСЕ ЖЕ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА Е...

Школьный виртуальный музей как инструмент формирования нравственных качеств личности подростков при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Актуальность проблемы воспитания нравственных качеств неоспорима. Сегодня государство и общество испытывают необходимость внесения в жизнь подростков общенациональной идеи, системы ценностей, которые ...

Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся старших классов на уроках истории и обществознания

Статья посвящена формированию духовно-нравственных качеств личности учащихся старших классов на уроках истории и обществознания. Анализируются понятия духовность, нравственные качества личности, ...