Как написать учебно-исследовательскую работу
учебно-методический материал
Среди педагогических технологий в последние годы в моей практике занимают ведущее место проектно-исследовательская деятельность учащихся, так как она личностно-ориентирована, приносит удовлетворение ученикам, видящем продукт собственного труда, и для того чтобы успешно организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, я разработала методическую разработку - памятку «Как правильно писать учебно-исследовательскую работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_napisat_uchebno_-_issledovatelskuyu_rabotu.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Среди педагогических технологий в последние годы в моей практике занимают ведущее место проектно-исследовательская деятельность учащихся, так как она личностно-ориентирована, приносит удовлетворение ученикам, видящем продукт собственного труда, и для того чтобы успешно организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, я разработала методическую разработку - памятку «Как правильно писать учебно-исследовательскую работу».
«Как писать учебно-исследовательскую работу»
В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развивается аналитические способности, потребность творческой деятельности, расширяет кругозор. Для успешной работы по учебно-исследовательской деятельности я создала методическую разработку для написания учебно-исследовательской работы учениками.
Памятка №1
Планирование содержания учебно-исследовательской работы (составляется учениками)
- Продумывание учениками направления работы…
(для определения направления ученики выбирают учебную тему)
Авторы…
- Продумывание и формулировка учениками темы учебно-исследовательской работы…
(напишите на черновике несколько вариантов названия темы, обсудите в группе, выберите лучший вариант)
- Определение цели учебного проекта
Создание…
Цель формируется совместно с учителем
Пример цели:…
- Формулировка ключевых вопросов.
(ученики формулирует вопросы, ответы на которые должен дать учебный проект)
- Выбор формы отчётности
Памятка № 2
Этапы информационного поиска
1. Определение информационного запроса.
2. Поиск и локализация информации.
3. Критическая оценка полученной информации.
4. Сравнение информации, полученной из различных источников.
5. Презентация полученных результатов.
6. Подготовка отчета.
Памятка №3
Форма отчета по информационному поиску
Имя… Класс…
Я хочу найти информацию о…
По каким ключевым словам я могу вести поиск…
Нужен или иллюстративный материал? Какой? …
Какие источники найдены: книги…
журналы и газеты (названия)...
видеокассеты…
Интернет…
Как я оформлю полученные результаты…
Памятка №4
План анализа полученной информации из книги
1. Название справочника или научно-популярного издания.
2. Год издания.
3. Имеет ли значение, в каком году издана книга?
4. Краткое содержание книги.
5. Что тебе понравилось? Что не понравилось?
Памятка №5
План анализа полученной информации (источник – Интернет)
- Какую поисковую систему использовал?
- Адрес сайта, который ты изучал.
- Название сайта.
- Легко ли можно найти необходимую информацию?
- Указаны ли имя и адрес электронной почты автора сайта?
- Смог бы ты больше получить информации из печатных изданий?
- Во всем ли ты согласен с автором сайта?
- Достаточно ли актуальна предложенная информация?
- Есть ли на сайте ссылки к другим сайтам похожей информации?
- Считаешь ли ты, что автор достаточно компетентен в этом предмете?
Памятка №6
Технология защиты учебно-исследовательской работы
- Выступление автора с докладом (до 10 минут).
- Вопросы участников конференции и ответы автора.
- Вопросы членов жюри и ответы автора.
- Выступление учащегося-рецензента с отзывом о работе.
- Ответы на замечания рецензента.
- Обмен мнениями о работе и рекомендации.
Памятка № 7
План доклада по результатам учебно-исследовательской деятельности
1. Приветствие.
2. Тема учебно-исследовательской работы.
3. Актуальность темы учебно-исследовательской работы.
4. Цель и задачи учебно-исследовательской работы.
5. Гипотеза учебно-исследовательской работы.
6. Значимость учебно-исследовательской работы.
7. Объект и предмет исследования.
8. Этапы учебно-исследовательской работы.
9. Результаты учебно-исследовательской работы.
10. Выводы учебно-исследовательской работы.
Памятка №8
Требования к содержанию учебно-исследовательской работы
Структура | Требования к содержанию |
1 | 2 |
Титульный лист | Содержит: - наименования учебного заведения, где выполнена работа; - ФИО автора; - тему учебно-исследовательской работы; - ФИО научного руководителя; - город, село и год |
Оглавление | Включает наименование всех глав, раздел с указанием номера страницы, на которых размещается материал |
Введение | Содержит: - актуальность; - объект исследования; - предмет исследования; - цель исследования; - гипотезу; - задачи; - методы исследования - практическую значимость; - апробацию; - базу исследования |
Основная часть (не более 10-15 с) | Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретной исследуемой теме |
Выводы | Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, в подводящих итогах выполнения учебно-исследовательской работе |
Список литературы | Должен содержать перечень источников, использованных при написании учебно-исследовательской работы |
Приложения | Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-исследовательская информационная работа "Россия - Америка: two wars in 1812, the first Ambassador in Russia"
Основная тема работы - Отечественная война 1812 года в России с точки зрения иностранца. В работе исследуется редкий исторический факт: пребывание будущего шестого Президента США в России в ...
"Из опыта работы по организации учебно-исследовательской работы студентов колледжа"
Учебно-исследовательская работа студентов (далее – УИРС) является важным элементом образовательного процесса, т.к. даёт студентам опыт творческой деятельности и воспитывает опыт эмоционально-ценностно...
"Из опыта работы по организации учебно-исследовательской работы студентов колледжа"
Учебно-исследовательская работа студентов (далее – УИРС) является важным элементом образовательного процесса, т.к. даёт студентам опыт творческой деятельности и воспитывает опыт эмоционально-ценностно...
Использование потенциала дополнительного образования для создания системы проектной и учебно-исследовательской экологической работы в школе
Материал семинара...
Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации (из опыта работы)
Обобщение опыта работы...
Сборник учебно-исследовательских краеведческих работ обучающихся "Бичкн Торскм"
Информационный тематический сборник продолжает серию публикаций по реализации региональной программы «Бичкн Торскм» в рамках туристско-краеведческого движе...
Формы и методы организации учебно-исследовательской краеведческой работы школьников (лекция 13 ноября 2020 г.)
Лекция на семинаре педагогов дополнительного образования...