Как написать учебно-исследовательскую работу
учебно-методический материал

Муруева Розалия Доржиевна

Среди педагогических технологий в последние годы в моей практике занимают ведущее место проектно-исследовательская деятельность учащихся, так как она личностно-ориентирована, приносит удовлетворение ученикам, видящем продукт собственного труда, и для того чтобы успешно организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, я разработала методическую разработку - памятку «Как правильно писать учебно-исследовательскую работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_napisat_uchebno_-_issledovatelskuyu_rabotu.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Среди педагогических технологий в последние годы в моей практике занимают ведущее место проектно-исследовательская деятельность учащихся, так как она личностно-ориентирована, приносит удовлетворение ученикам, видящем продукт собственного труда, и для того чтобы успешно организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, я разработала методическую разработку - памятку «Как правильно писать учебно-исследовательскую работу».

«Как писать учебно-исследовательскую работу»

В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развивается аналитические способности, потребность творческой деятельности, расширяет кругозор. Для успешной работы по учебно-исследовательской деятельности я создала методическую разработку для написания учебно-исследовательской работы учениками.

Памятка №1

Планирование содержания учебно-исследовательской работы (составляется учениками)

  1. Продумывание учениками направления работы…

(для определения направления ученики выбирают учебную тему)

Авторы…

  1. Продумывание и формулировка учениками темы учебно-исследовательской работы…

(напишите на черновике несколько вариантов названия темы, обсудите в группе, выберите лучший вариант)

  1. Определение цели учебного проекта

Создание…

Цель формируется совместно с учителем

Пример цели:…

  1. Формулировка ключевых вопросов.

(ученики формулирует вопросы, ответы на которые должен дать учебный проект)

  1. Выбор формы отчётности

Памятка № 2

Этапы информационного поиска

1. Определение информационного запроса.

2. Поиск и локализация информации.

3. Критическая оценка полученной информации.

4. Сравнение информации, полученной из различных источников.

5. Презентация полученных результатов.

6. Подготовка отчета.

Памятка №3

Форма отчета по информационному поиску

Имя… Класс…

Я хочу найти информацию о…

По каким ключевым словам я могу вести поиск…

Нужен или иллюстративный материал? Какой? …

Какие источники найдены: книги…

журналы и газеты (названия)...

видеокассеты…

Интернет…

Как я оформлю полученные результаты…

Памятка №4

План анализа полученной информации из книги

1. Название справочника или научно-популярного издания.

2. Год издания.

3. Имеет ли значение, в каком году издана книга?

4. Краткое содержание книги.

5. Что тебе понравилось? Что не понравилось?

Памятка №5

План анализа полученной информации (источник – Интернет)

  1. Какую поисковую систему использовал?
  2. Адрес сайта, который ты изучал.
  3. Название сайта.
  4. Легко ли можно найти необходимую информацию?
  5. Указаны ли имя и адрес электронной почты автора сайта?
  6. Смог бы ты больше получить информации из печатных изданий?
  7. Во всем ли ты согласен с автором сайта?
  8. Достаточно ли актуальна предложенная информация?
  9. Есть ли на сайте ссылки к другим сайтам похожей информации?
  10. Считаешь ли ты, что автор достаточно компетентен в этом предмете?

Памятка №6

Технология защиты учебно-исследовательской работы

  1. Выступление автора с докладом (до 10 минут).
  2. Вопросы участников конференции и ответы автора.
  3. Вопросы членов жюри и ответы автора.
  4. Выступление учащегося-рецензента с отзывом о работе.
  5. Ответы на замечания рецензента.
  6. Обмен мнениями о работе и рекомендации.

Памятка № 7

План доклада по результатам учебно-исследовательской деятельности

1. Приветствие.

2. Тема учебно-исследовательской работы.

3. Актуальность темы учебно-исследовательской работы.

4. Цель и задачи учебно-исследовательской работы.

5. Гипотеза учебно-исследовательской работы.

6. Значимость учебно-исследовательской работы.

7. Объект и предмет исследования.

8. Этапы учебно-исследовательской работы.

9. Результаты учебно-исследовательской работы.

10. Выводы учебно-исследовательской работы.

Памятка №8

Требования к содержанию учебно-исследовательской работы

Структура

Требования к содержанию

1

2

Титульный лист

Содержит:

- наименования учебного заведения, где выполнена работа;

- ФИО автора;

- тему учебно-исследовательской работы;

- ФИО научного руководителя;

- город, село и год

Оглавление

Включает наименование всех глав, раздел с указанием номера страницы, на которых размещается материал

Введение

Содержит:

- актуальность;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- цель исследования;

- гипотезу;

- задачи;

- методы исследования

- практическую значимость;

- апробацию;

- базу исследования

Основная часть (не более 10-15 с)

Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретной исследуемой теме

Выводы

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, в подводящих итогах выполнения учебно-исследовательской работе

Список литературы

Должен содержать перечень источников, использованных при написании учебно-исследовательской работы

Приложения

Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская информационная работа "Россия - Америка: two wars in 1812, the first Ambassador in Russia"

Основная тема работы - Отечественная война 1812 года в России  с точки зрения иностранца. В работе исследуется­ редкий историческ­ий факт: пребывание­ будущего шестого Президента­ США в России в ...

"Из опыта работы по организации учебно-исследовательской работы студентов колледжа"

Учебно-исследовательская работа студентов (далее – УИРС) является важным элементом образовательного процесса, т.к. даёт студентам опыт творческой деятельности и воспитывает опыт эмоционально-ценностно...

"Из опыта работы по организации учебно-исследовательской работы студентов колледжа"

Учебно-исследовательская работа студентов (далее – УИРС) является важным элементом образовательного процесса, т.к. даёт студентам опыт творческой деятельности и воспитывает опыт эмоционально-ценностно...

Сборник учебно-исследовательских краеведческих работ обучающихся "Бичкн Торскм"

     Информационный тематический сборник продолжает серию публикаций по реализации региональной  программы «Бичкн Торскм» в рамках туристско-краеведческого движе...