Конспект урока 5 класс
план-конспект урока (5 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: технология.
Класс: 5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: Древесина. Пиломатериалы. Распознавание древесины и древесных материалов –практическая работа
Цель деятельности учителя: Формировать представление о правилах поведения во время занятий на уроках технологии; познакомить с содержанием и организацией уроков, с требованиями к рабочей одежде, познакомиться с видами древесины и пиломатериалами.
Планируемые результаты: научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов
Тип урока: Постановка и решение задачи.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные – Учащиеся научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов, научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий: доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлению ошибок, соблюдать правила Т.Б.при работе в мастерской, получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении этих операций.
Метапредметные (УУД):
регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контрольвыполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций;вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
коммуникативные – Научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности.
познавательные –познакомятся с ролью и значением уроков технологии в жизни человека, основные гигиенические правила, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.
Личностные – Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому
предмету, познакомиться с пиломатериалами.
Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный: индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: УМК по технологии.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы взаимодействия | Формируемые УУД | Вид контроля |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку. В виде наводящих вопросов пытаемся определить цель урока с учащимися (просмотр презентации) | Слушают и высказывают возможные цели урока основываясь на свои знания. Формирую 3 группы для практической работы. | фронтальная | - самоопределение (л) -смыслообразование (л) - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к) | Устные ответы |
2Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющие знания: о правилах безопасного поведения в мастерской и работы с инструментами, строение древесины, виды древесины и пиломатериалы. | Предполагает ответить на вопросы: требовании к одежде, гигиенических правилах, правилах Т.Б. в процессе изготовления изделия , выявление необходимых инструментов для работы в мастерской, виды древесины и пиломатериалов. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о Т.Б. и видах древесины(Каким инструментом папа выполняет пиление древесины?Соблюдает ли он правила Т.Б.? т.д. Какие виды деревьев вы знаете? Почему разные виды древесины обрабатываются не одинаково? По каким признакам их можно отличить? | фронтальная | - анализ, синтез,обобщение, классификация (П) - извлечение необходимой информации из тексов (п) - выполнение пробного учебного действия(р) -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - учёт разных мнений(К)- | Устные ответы |
3.Выявление места и причины затруднения | Определение хвойных и лиственных пород древесины, направления волокон у древесины, определение ДСП, ДВП, фанеры, пороков древесины. | Контролирует деятельность, консультирует уч-ся в выборе древесины, пороков древесины и т.д. Определяет в каком месте испытали затруднение? Почему? | Уч-ся формулируют критерии по которым они определяют направление волокон у древесины, ее породу, пороки древесины. | фронтальная | - анализ,синтез, обобщение классификация (П) -постановка и формулирование проблемы (П) - структурирование знаний (П) (алгоритм) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) | Устные ответы |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Путем пробных действий определяют хвойные и лиственные породы древесины, направления волокон у древесины, определение ДСП, ДВП, фанеры, пороков древесины. | Наблюдает за действием детей и при необходимости дает рекомендации по пути решения проблемы. Предлагает обратить внимание на стенд «Породы древесины», «Пороки древесины». Рассказ по каким признакам можно определить породу древесины. Через … минут ответственный защитит перед классом работу в группе. | Уч-ся в группах вырабатывают правила Т.Б. Пытаются определить породу древесины, направление волокон и т.д. Будем выполнять практическую работу в группах. Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси. | - самоопределение (Л) -смыслообразование (Л) - самомтоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) - выбор наиболее эффективных способов решения задач (п) - планирование (Р) - прогнозирование (Р) - учёт разных мнений (К) - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) - учёт разных мнений (К) | Выполнение действий по инструкции. | |
5.Реализация построенного проекта | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике Умение сотрудничать с одноклассниками на уроке и с учителем. Работать в группе. | Организует работу в группе уч-ся. Привлекает к обсуждению всех ребят. | Учащиеся работают по карте. После каждого выполненного действия делают вывод. Трое представителей групп комментируют работу группы, осуществляют самоконтроль выполнения операций. | - смыслообразование (Л) -- анализ, синтез,обобщение, классификация (П) - познавательная инициатива (Р) - выдвижение гипотез иихобоснование (П) - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) - построение логической цепи рассуждений , доказательство (П) - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) - учёт разных мнений, координирование разных позиций (К) -достижение договорённостей и согласование общего решения (К) | Устные ответы | |
6.Первичное осмысление и закрепление. | Закрепить знания о древесине, пиломатериалах, пороках древесины. | Наблюдает за обсуждением учениками алгоритма действий определения породы древесины, пиломатериалов, пороков древесины, направления волокон. | Формулируют алгоритм действий по которым можно определить породу древесины, порок древесины, направление волокон и т.д. | индивидуально | - анализ, синтез,обобщение, классификация (П) - учёт разных мнений , координирование разных позиций (К) -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) - достижение договорённостей и согласование общего решения (К) - управление поведения партнёра (К) -осознание ответственности за общее дело (Л) | Выполнение действий по инструкции. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцы древесины) | Выполнение в тетради задание №1. «Древесина. Пиломатериалы и древесные пиломатериалы» | Проверка работ. | Самостоятельная работа задание №1. «Древесина. Пиломатериалы и древесные пиломатериалы» Проверка по образцу учителя (подписанные образцы древесины и пиломатериалов) | Индивидуальная работа. | - анализ, синтез,обобщение, классификация (П) - выполнение действий по алгоритму (П) -доказательство(П) -контроль(Р) -оценка (Р) - волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) | Осуществление самоконтроля.по образцу |
8.Включение в систему знаний и повторение | Формулируются знания, полученные в процессе урока. | Для чего нам нужно знать и уметь определять направление волокон, породу древесины, пороки древесины, правила Т.Б. при работе? Если неверно определить направление волокон и пиломатериал, что произойдет ?и т.д. | По очереди рассказывают правила Т.Б. при работе в мастерской, определяют одну породу древесины по образцу учителя и направление волокон и т. д. | Индивидуальная работа | -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л) -- анализ, синтез,обобщение, аналогия ,классификация (П) -самостоятельное создание алгоритмов действий (П) -выполнение действий по алгоритму (П) | Оценивание учащихся за работу |
9.Рефлексия учебной деятельности | Умение построить алгоритм действий при выполнении практической работы, умение сотрудничать на уроке с учителем и уч-ся. | Комментирует и объясняет допущенные ошибки во время урока. Предлагает оценить свою работу на уроке каждому уч-ся. Фиксирует оценкиуч-ся. Предлагает рассмотреть дома мебель в квартире, найти виды пиломатериалов, потренироваться определять направление волокон у древесины , породу древесины. | Сравнивают работы, оценивают свои работы и членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод по теме урока. Проговаривают последовательность своих действий по определению пород древесины, порока древесины и т.д. Отмечают трудности возникшие во время урока и их причины. | -рефлексия способов и условий действия (П) -контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) - самооценка на основе критерия успешности(Л) - адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности(Л). - планирование учебного сотрудничества(К) - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) | Оценивание учащихся на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...