Методическая разработка семинара-практикума по УУД
методическая разработка

Методическая разработка семинара-практикума по УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_seminara-pratikuma_po_uud.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая лаборатория «ПУЛьС» -

к Педагогическому Успеху через Лабораторию Самообразования.

Открытое методическое мероприятие «Лаборатория методических идей»

По теме: «Универсальные учебные действия как основа формирования метапредметных образовательных результатов учащихся»

Цель: углубление теоретических знаний и развитие практических навыков учителей гимназии по теме.

Задачи:

  • познакомить учителей гимназии с УУД;
  • содействовать развитию творческого потенциала педагогов ОУ;
  • способствовать распространению инновационного педагогического опыта;
  • начать создание информационного банка методических идей.

Участники методического мероприятия: учителя ГБОУ Гимназии № 295 (I и II площадка).

Содержание.  

  1.  Формулирование темы и цели семинара.

 Преподавание уже к концу 20 столетия стало самой массовой профессией. Все мы часто чему-то учимся. И время от времени нам надо собираться вместе, чтобы поразмыслить, на правильном ли мы пути, обменяться опытом, почувствовать поддержку друг друга, узнать новое, почувствовать себя компанией единомышленников, получить свою порцию вдохновения!

     -   У каждого на столе лежат предметы.

      -  Какие глаголы мы употребляем с этими предметами?

        - Каким общим признаком обладают названные Вами глаголы и глаголы вообще? – Действие!

        - Какие действия мы формируем у обучающихся в свете реализации стандарта 2 поколения?  – УУД.

        - Попробуйте сформулировать тему нашего занятия: составьте предложение из данных слов.

Тема нашего семинара «Универсальные учебные действия как основа формирования метапредметных образовательных результатов учащихся».

Обсудите в группах, какую цель мы можем поставить на семинаре?

Цель семинара: углубление теоретических знаний и развитие практических навыков учителей гимназии по теме.

Чтобы реализовать цель на практике мы должны обратиться к теории!

  1. Теоретическая часть.

Презентация теоретического материала по теме занятия (основные моменты: 4 вида УУД, компьютерная презентация + раздаточный материал). – Касьянова Е.В., учитель начальных классов

  1. Практическая часть.

А теперь переходим от теории к практике!

  1. Группы получают задание:
  • Познакомится с видами заданий учащихся, приведенных в правом столбце таблицы.
  • Дать название виду УУД: познавательные, личностные, коммуникативные или регулятивные.
  • В таблице выделить цветом те УУД, которые не соответствуют той группе УУД, к которой относится большинство заданий данного раздела таблицы.
  • Свои ответы обсудите в группе.
  1. Представьте другим группам и жюри доставшийся вам вид УУД.  Каждая группа представляет свой вид УУД.  
  2. Спроектируйте свои задания, направленные на формирование 4 видов УУД по аналогии с заданиями из таблицы, приведенной выше.
  3. Посмотрите предложенные видео ролики. Ответьте на вопрос: Какие УУД формирует учитель в данном фрагменте урока? Ответы обсудите в группах.
  4. Самостоятельно изучите текст, описывающий регулятивные УУД из ФГОС ООО и ФГОС НОО.
  5. Выделите те УУД, формирование которых заканчивается в начальной школе (синий маркер).
  6. Выделите те УУД, формирование которых начинается в основной школе (зеленый маркер).
  7. Выделите те УУД, формирование которых продолжается в основной школе (красный маркер). Обратите внимание на те изменения, которые произошли с УУД на новой ступени образования.
  8. Рефлексия. Ответьте на 2 вопроса:

- Если вы полностью готовы к формированию УУД на своих уроках, возьмите в руку солнечный мандарин!

- Если вы считаете, что вам еще есть чему учиться, возьмите в руку яблоко!

IV. Подведение итогов.

Притча «Наберись смелости и сделай попытку!»

Раздаточный материал для семинара

Вид УУД

Виды заданий для учащихся

  1. Спланируй работу.
  2. Проверь работу товарища, исправь возможные ошибки, объясни правописание.
  3. Составь алгоритм действий для синтаксического разбора.
  4. Составь правила  эффективного ведения дискуссии.
  5. Определи цель и (или) задачи урока.
  6. Сформулируй проблему, с которой столкнулся, и попробуй составить план действий для ее разрешения.
  7. Запиши свой режим дня. Составь хронокарту и определи эффективность распределения и расходования времени.
  8. Предложи свой вариант, как считать годы в бесконечной реке времени.
  9. Объясни,  для чего нужна наука история.
  10. Подумай, почему в новейшее время жители Земли стали осознавать себя единым человечеством.
  • Познакомится с видами заданий учащихся, приведенных в правом столбце таблицы.
  • Дать название виду УУД: познавательные, личностные, коммуникативные или регулятивные.
  • В таблице выделить цветом те УУД, которые не соответствуют той группе УУД, к которой относится большинство заданий данного раздела таблицы.

  • Познакомится с видами заданий учащихся, приведенных в правом столбце таблицы.
  • Дать название виду УУД: познавательные, личностные, коммуникативные или регулятивные.
  • В таблице выделить цветом те УУД, которые не соответствуют той группе УУД, к которой относится большинство заданий данного раздела таблицы.

Вид УУД

Виды заданий для учащихся

  1. Подготовь устный ответ на вопрос, нужно ли человеку изучать родной язык.
  2. Напиши о характере, душевных качествах близкого тебе человека.
  3. В некоторых странах поставлены памятники литературным героям. Во Франции  есть памятник д’Артаньяну. Как ты думаешь, почему герой А. Дюма был удостоен этой чести?
  4. Подумай, сколько потомков должна иметь пара родителей, чтобы общее число животных сохранялось из поколения в поколение.
  5. Объясни, может ли человек жить без общества.
  6. Объясни, как ты понимаешь слова Н.А.Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»  
  7. Объясни, почему Россия стала общей Родиной для многих народов.
  8. Реши задачу: в магазине шкатулка стоит 248 руб., а в гипермаркете такая же шкатулка стоит на 5% дешевле. За сколько можно купить эту шкатулку в гипермаркете? Какая сумма при этом экономится?
  9. Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл.
  10. Подумай, что из существующего на свете нельзя оценить в деньгах.

  • Познакомится с видами заданий учащихся, приведенных в правом столбце таблицы.
  • Дать название виду УУД: познавательные, личностные, коммуникативные или регулятивные.
  • В таблице выделить цветом те УУД, которые не соответствуют той группе УУД, к которой относится большинство заданий данного раздела таблицы.

Вид УУД

Виды заданий для учащихся

  1. Пользуясь толковым словарем, объясни значение слова.
  2. Распредели слова с буквами е, ё, ю, я по двум столбикам. Сформулируй вывод.
  3. Определи тему текста и тему каждой части. Составь и запиши план. Выдели в каждой части ключевые слова.
  4. Проведи небольшой эксперимент: запиши 10 слов, которые чаще всего используешь в речи. Сравни свои слова с теми, которые записали другие ребята. Что получилось? Какой вывод можно сделать?
  5. Отметь признаки, которые подтверждают принадлежность человека к млекопитающим.
  6. Сравни вооружения и доспехи воинов-кочевников, рыцарей и других дружинников.
  7. Представь, что ты ученый - историк и перед тобой находятся памятники культуры Древней Руси. Внимательно рассмотри иллюстрации в учебнике и определи, что они могут рассказать тебе о жизни людей в Древней Руси.
  8. Переведи и запиши на математическом языке: разность числа всех предметов, которые ты изучаешь, и числа твоих любимых предметов.
  9. Среди данных четырех задач найди такие задачи, математические модели которых совпадают…
  10. Предложи способ, с помощью которого можно разделить смесь песка и глины.

  • Познакомится с видами заданий учащихся, приведенных в правом столбце таблицы.
  • Дать название виду УУД: познавательные, личностные, коммуникативные или регулятивные.
  • В таблице выделить цветом те УУД, которые не соответствуют той группе УУД, к которой относится большинство заданий данного раздела таблицы.

Вид УУД

Виды заданий для учащихся

  1. Оцени ответ товарища и обоснуй свое мнение.
  2. Выучи правило, расскажи товарищу.
  3. В группах создайте компьютерную презентацию на тему «Вода в природе».
  4. Составьте две команды. Первая команда будет представлять земноводных, а вторая – рыб. Команды по очереди  высказывают по одной фразе о том, кто лучше приспособлен к условиям обитания. Выигрывает команда, высказавшаяся последней.
  5. Представь, что ты переписываешься с другом из далекой страны. Он хочет поздравлять твою семью с главными праздниками России и просит тебя рассказать о каждом из них. Что ты напишешь ему?
  6. Составь условие задачи по схеме для своего соседа.
  7. Посоветуй друзьям, как надо себя вести, чтобы избежать переломов и вывихов.
  8. Составь программу действий и вычисли.
  9. Объясни другу смысл всех новых слов, которые вы узнали.
  10.  В классе на заседании «Географического общества» расскажи ребятам о своем путешествии. Будь готов ответь на их вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка семинара-практикума по теме: "Творческий проект как составляющая успешной реализации педагогического потенциала и всестороннего развития личности воспитанника дополнительного образования"

Данная методическая разработка включает в себя рекомендации по организации и проведению семинара-практикума, где раскрываются технологические действия педагога дополнительного образования и восп...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ Методика разработки цифровых образовательных ресурсов

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ по теме "Методика разработки цифровых образовательных ресурсов"...

Методический семинар-практикум для заместителей директоров по НМР «Современный урок – урок развития личности»

Целью его является актуализация знаний о критериях, структуре и требованиях выдвигаемых министерством образования к современному уроку, о способах его построения в соответствии с реализацией требовани...

Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме:"Серная кислота и ее свойства" /семинар-практикум с элементами интеграции/ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Методическая разработка семинара-практикума содержит развернутый план-конспект урока, технологическую карту, приложения. Урок рефлексии  с элементами «открытия» нового знания рассчитан на 2 урока...

Методическая разработка семинара-практикума «Разрешение конфликтных ситуаций «ученик-ученик» на занятиях в творческих коллективах».

Данная разработка может быть полезна педагогическим работникам, реализующим дополнительные образовательные программы художественной направленности (хореография, вокал, театральное искусство и т.п.)....

Методическая разработка семинара – практикума «Решение задач по теме «Первое начало термодинамики» в 10 классе

Семинар – это такая форма организации урока, состоящая в обсуждении результатов самостоятельной работы учащихся с дополнительными источниками информации, обеспечивающая активное участие всего класса в...

Методическая разработка (семинар-практикум с использованием групповой формы работы) по теме: «У войны не женское лицо» (По повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…»).

Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа 428 Приморского района г. Санкт-Петербург Явдошенко Александры АлександровныРазработка семинара-практикума с использованием групповой формы работы...