Методическая разработка семинара-практикума по УУД
методическая разработка
Методическая разработка семинара-практикума по УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_seminara-pratikuma_po_uud.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая лаборатория «ПУЛьС» -
к Педагогическому Успеху через Лабораторию Самообразования.
Открытое методическое мероприятие «Лаборатория методических идей»
По теме: «Универсальные учебные действия как основа формирования метапредметных образовательных результатов учащихся»
Цель: углубление теоретических знаний и развитие практических навыков учителей гимназии по теме.
Задачи:
- познакомить учителей гимназии с УУД;
- содействовать развитию творческого потенциала педагогов ОУ;
- способствовать распространению инновационного педагогического опыта;
- начать создание информационного банка методических идей.
Участники методического мероприятия: учителя ГБОУ Гимназии № 295 (I и II площадка).
Содержание.
- Формулирование темы и цели семинара.
Преподавание уже к концу 20 столетия стало самой массовой профессией. Все мы часто чему-то учимся. И время от времени нам надо собираться вместе, чтобы поразмыслить, на правильном ли мы пути, обменяться опытом, почувствовать поддержку друг друга, узнать новое, почувствовать себя компанией единомышленников, получить свою порцию вдохновения!
- У каждого на столе лежат предметы.
- Какие глаголы мы употребляем с этими предметами?
- Каким общим признаком обладают названные Вами глаголы и глаголы вообще? – Действие!
- Какие действия мы формируем у обучающихся в свете реализации стандарта 2 поколения? – УУД.
- Попробуйте сформулировать тему нашего занятия: составьте предложение из данных слов.
Тема нашего семинара «Универсальные учебные действия как основа формирования метапредметных образовательных результатов учащихся».
Обсудите в группах, какую цель мы можем поставить на семинаре?
Цель семинара: углубление теоретических знаний и развитие практических навыков учителей гимназии по теме.
Чтобы реализовать цель на практике мы должны обратиться к теории!
- Теоретическая часть.
Презентация теоретического материала по теме занятия (основные моменты: 4 вида УУД, компьютерная презентация + раздаточный материал). – Касьянова Е.В., учитель начальных классов
- Практическая часть.
А теперь переходим от теории к практике!
- Группы получают задание:
- Познакомится с видами заданий учащихся, приведенных в правом столбце таблицы.
- Дать название виду УУД: познавательные, личностные, коммуникативные или регулятивные.
- В таблице выделить цветом те УУД, которые не соответствуют той группе УУД, к которой относится большинство заданий данного раздела таблицы.
- Свои ответы обсудите в группе.
- Представьте другим группам и жюри доставшийся вам вид УУД. Каждая группа представляет свой вид УУД.
- Спроектируйте свои задания, направленные на формирование 4 видов УУД по аналогии с заданиями из таблицы, приведенной выше.
- Посмотрите предложенные видео ролики. Ответьте на вопрос: Какие УУД формирует учитель в данном фрагменте урока? Ответы обсудите в группах.
- Самостоятельно изучите текст, описывающий регулятивные УУД из ФГОС ООО и ФГОС НОО.
- Выделите те УУД, формирование которых заканчивается в начальной школе (синий маркер).
- Выделите те УУД, формирование которых начинается в основной школе (зеленый маркер).
- Выделите те УУД, формирование которых продолжается в основной школе (красный маркер). Обратите внимание на те изменения, которые произошли с УУД на новой ступени образования.
- Рефлексия. Ответьте на 2 вопроса:
- Если вы полностью готовы к формированию УУД на своих уроках, возьмите в руку солнечный мандарин!
- Если вы считаете, что вам еще есть чему учиться, возьмите в руку яблоко!
IV. Подведение итогов.
Притча «Наберись смелости и сделай попытку!»
Раздаточный материал для семинара
Вид УУД | Виды заданий для учащихся |
|
- Познакомится с видами заданий учащихся, приведенных в правом столбце таблицы.
- Дать название виду УУД: познавательные, личностные, коммуникативные или регулятивные.
- В таблице выделить цветом те УУД, которые не соответствуют той группе УУД, к которой относится большинство заданий данного раздела таблицы.
- Познакомится с видами заданий учащихся, приведенных в правом столбце таблицы.
- Дать название виду УУД: познавательные, личностные, коммуникативные или регулятивные.
- В таблице выделить цветом те УУД, которые не соответствуют той группе УУД, к которой относится большинство заданий данного раздела таблицы.
Вид УУД | Виды заданий для учащихся |
|
- Познакомится с видами заданий учащихся, приведенных в правом столбце таблицы.
- Дать название виду УУД: познавательные, личностные, коммуникативные или регулятивные.
- В таблице выделить цветом те УУД, которые не соответствуют той группе УУД, к которой относится большинство заданий данного раздела таблицы.
Вид УУД | Виды заданий для учащихся |
|
- Познакомится с видами заданий учащихся, приведенных в правом столбце таблицы.
- Дать название виду УУД: познавательные, личностные, коммуникативные или регулятивные.
- В таблице выделить цветом те УУД, которые не соответствуют той группе УУД, к которой относится большинство заданий данного раздела таблицы.
Вид УУД | Виды заданий для учащихся |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка семинара-практикума по теме: "Творческий проект как составляющая успешной реализации педагогического потенциала и всестороннего развития личности воспитанника дополнительного образования"
Данная методическая разработка включает в себя рекомендации по организации и проведению семинара-практикума, где раскрываются технологические действия педагога дополнительного образования и восп...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ Методика разработки цифровых образовательных ресурсов
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ по теме "Методика разработки цифровых образовательных ресурсов"...
Методический семинар-практикум для заместителей директоров по НМР «Современный урок – урок развития личности»
Целью его является актуализация знаний о критериях, структуре и требованиях выдвигаемых министерством образования к современному уроку, о способах его построения в соответствии с реализацией требовани...
Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме:"Серная кислота и ее свойства" /семинар-практикум с элементами интеграции/ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Методическая разработка семинара-практикума содержит развернутый план-конспект урока, технологическую карту, приложения. Урок рефлексии с элементами «открытия» нового знания рассчитан на 2 урока...
Методическая разработка семинара-практикума «Разрешение конфликтных ситуаций «ученик-ученик» на занятиях в творческих коллективах».
Данная разработка может быть полезна педагогическим работникам, реализующим дополнительные образовательные программы художественной направленности (хореография, вокал, театральное искусство и т.п.)....
Методическая разработка семинара – практикума «Решение задач по теме «Первое начало термодинамики» в 10 классе
Семинар – это такая форма организации урока, состоящая в обсуждении результатов самостоятельной работы учащихся с дополнительными источниками информации, обеспечивающая активное участие всего класса в...
Методическая разработка (семинар-практикум с использованием групповой формы работы) по теме: «У войны не женское лицо» (По повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…»).
Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа 428 Приморского района г. Санкт-Петербург Явдошенко Александры АлександровныРазработка семинара-практикума с использованием групповой формы работы...