Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся с интеллектуальным нарушением на уроках письма, чтения, математики.
материал
Проблема самостоятельности обучающихся коррекционной школы не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен.
Эта проблема актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении общего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности. Основа любой профессии – это знание.
Но как научить своих учеников с ограниченными возможностями учиться, мыслить самостоятельно?
Выход один: нужно дать ребенку возможность самому искать ответ. Нужно научить его думать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_uchitelya_matematiki.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся с интеллектуальным развитием на уроках математики , письма и чтения.»
Актуальность:
Проблема самостоятельности обучающихся коррекционной школы не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен.
Эта проблема актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении общего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности. Основа любой профессии – это знание.
Но как научить своих учеников с ограниченными возможностями учиться, мыслить самостоятельно?
Выход один: нужно дать ребенку возможность самому искать ответ. Нужно научить его думать.
Результат нашей совместной работы обязательно скажется: научившись думать самостоятельно, мои ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы.
Цели: систематическое повышение профессиональной подготовленности, формирование способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности, и как следствие эффективности обучения.
Задачи:
1) Повышение профессионального и культурного уровня учителя.
2) Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих учителей:
- творчески применять профессионально педагогические знания в решении конкретных учебных задач с учетом возрастных, индивидуальных и социально-психологических особенностей обучающихся.
3) Совершенствование деятельности по организации и содействию самостоятельной, творческой, активной работы обучающихся:
- формировать у учащихся, опираясь на выполнение самостоятельной работы, навыки самоконтроля и самооценки, как элементов учебной деятельности, умений осознавать границы своих знаний.
- Совершенствование умений и навыков анализа образовательного процесса и своей деятельности в частности.
Когда начата работа над темой: сентябрь 2016 г.
Когда предполагается закончить работу над темой: май 2019
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка комплекта уроков по математике , чтению
• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
-комплект дидактики по предметам (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-комплект раздаточного материала по предметам (карточки, задания и вопросы по предмету);
-пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
-комплект внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
Предполагаемый результат:
- повышение качества преподавания предмета;
-разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО.
Этапы работы над темой самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2016-2017учебный год | Собеседования с коллегами, руководителями методических объединений |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2016-2017 учебный год 2017-2018 Учебный год | Выступление на МО |
Практический | Внедрение передового педагогического опыта (ППО), системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2016-2018 учебные года | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2018 – 2019 учебный год | Выступление на МО. |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2018-2019 учебный год | Обобщение опыта |
За 2016-2017 учебного года по теме самообразования была изучена методическая литература:
1. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008.
2. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
3. Дьячкова Г. Т.Олимпиады по математике. - Волгоград. 2008.
4. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
5. Шеина И.М. Трудности выполнения умственно отсталыми школьниками вычислительных операций с многозначными числами. Дефектология. 1991.—№4.
6. Кудрявцева М. В.Использование наглядных пособий на уроках геометрии в специальной коррекционной школе VIII вида. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. —2001. —№5.
Проведены открытые уроки : в 6 Б классе по теме: « Все действия с целыми числами в пределах 10000»(2016-17 уч.год )
В 5 классе по теме : « В.Осеева Бабка» (2017-18 уч.год )
Выступала на МО по темам : «Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся с интеллектуальным развитием на уроках математики.» ( 2016-17 уч.год )
«Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся с интеллектуальным развитием на уроках письма и чтения.» ( 2017-18уч.год )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие навыков самостоятельной работы у учащихся фортепианного класса
Важно, чтобы активность педагога стимулировала активность самого ученика: если ученик творчески пассивен, то первая задача педагога состоит в том, чтобы пробудить его активность, научить его самого на...
Отчет по самообразованию учителя математики по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ»
Отчет по саообразованию учителя математики по теме " Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ"...
Формирование и развитие навыков самостоятельной работы у учащихся ДМШ, ДШИ
Методическая работа о необходимости развития и мотивации самостоятельности у учащихся...
Методический доклад на тему: «Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся музыкального отделения ДШИ»
Методический доклад на тему:«Развитие навыков самостоятельной работы у учащихсямузыкального отделения ДШИ» Чем больше занимаешься с детьми, тем больше понимаешь, какое огромное значен...
Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии
Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии...
Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках географии
Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках географии...
Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 5-9 класс
Самостоятельная работа обучающихся оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний, на развитие познавательных способностей, а также темп усвоения нового материала....