Отчет по самообразованию учителя математики по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ»
материал (6 класс) по теме

Отчет по  саообразованию учителя математики по теме " Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_teme_samoobrazovaniya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию учителя математики

МБОУ ООШИ № 22 г. Томска

Новиковой Натальи Владимировны

Тема самообразования: «Развитие навыков самостоятельной работы  на уроках математики учащихся с ОВЗ»

Актуальность:

          Проблема самостоятельности обучающихся коррекционной школы  не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен.

          Эта проблема актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении общего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности. Основа любой профессии – это знание.

           Но как научить своих учеников  с ограниченными возможностями учиться, мыслить самостоятельно?

           Выход один: нужно дать ребенку возможность самому искать ответ. Нужно научить его думать.

             Результат нашей совместной работы обязательно скажется: научившись думать самостоятельно, мои ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы.

Цели: систематическое повышение профессиональной подготовленности, формирование способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности, и как следствие эффективности обучения.

Задачи:

1)      Повышение профессионального и культурного уровня учителя.

2)      Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих учителей:

- творчески применять профессионально педагогические знания в решении конкретных учебных задач с учетом возрастных, индивидуальных и социально-психологических особенностей обучающихся.

3)      Совершенствование деятельности по организации и содействию самостоятельной, творческой, активной работы обучающихся:

- формировать у учащихся, опираясь на выполнение самостоятельной работы, навыки самоконтроля и самооценки, как элементов учебной деятельности, умений осознавать границы своих знаний.

  1. Совершенствование умений и навыков анализа образовательного процесса и своей деятельности в частности.

Когда начата работа над темой: январь 2016 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2019

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта электронных уроков по математике.

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

-комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

-комплект раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

-пакет олимпиадного материала для обучающихся;

-пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

-пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

-комплект внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

Предполагаемый результат:

- повышение качества преподавания предмета;

-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Этапы работы над темой самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.        

2015-2016 учебный год

Собеседования с коллегами, руководителями  методических объединений

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2016-2017 учебный год

Выступление на МО

Практический

Внедрение передового педагогического опыта (ППО), системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015-2016 учебный год

2016-2018 учебный год

Открытые уроки, выступления на МО, педагогическом совете

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2018 – 2019 учебный год

Выступление на педагогическом совете, семинарах, совещаниях.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта,  участие в профессиональных конкурсах, публикации.

2018-2019

учебный год

Обобщение опыта, аттестация

       За 2015-2016 учебного года по теме самообразования была изучена методическая литература:

1. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008.

2. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

3. Дьячкова Г. Т.Олимпиады по математике. - Волгоград. 2008.

4. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.

5. Шеина И.М. Трудности выполнения умственно отсталыми школьниками вычислительных операций с многозначными числами. Дефектология. 1991. —№4.

6.  Кудрявцева М. В.Использование наглядных пособий на уроках геометрии в специальной коррекционной школе VIII вида. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. —2001. —№5.

Приняла участие в вебинаре «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного роцесса»

Проведен открытый урок в 6 А классе по теме: «Задачи на движение»  

Проведен открытый урок-соревнование среди 6-х классов «Математический штурм»

Составлены презентации к урокам математики по теме:

«Решение задач на движение» (6 класс)

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (6 класс)

Распространение опыта (публикации на сайтах Интернета):

  • Nsportal.ru

Приняла участие в конкурсах

  •  II Всероссийский педагогический конкурс «Отличник просвещения» (Лауреат)
  • Всероссийский конкурс «Педагогические проекты» (1 место)

Учащиеся приняли участие 

  • городской предметной олимпиаде по математике (Галимов Марат – 3 место)
  • Международная блиц-олимпиада «Математика- царица наук» ( 6А класс - 1 место)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"

Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"...

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ

quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...

Обобщение опыта на районном методическом объединении учителей математики по теме:" Формирование метапредметного подхода на уроках математики"

Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности....

Методический доклад на тему: «Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся музыкального отделения ДШИ»

Методический доклад на тему:«Развитие навыков самостоятельной работы у учащихсямузыкального отделения ДШИ» Чем больше занимаешься с детьми, тем больше понимаешь, какое огромное значен...