Отчет по самообразованию учителя математики по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ»
материал (6 класс) по теме
Отчет по саообразованию учителя математики по теме " Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_teme_samoobrazovaniya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию учителя математики
МБОУ ООШИ № 22 г. Томска
Новиковой Натальи Владимировны
Тема самообразования: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ»
Актуальность:
Проблема самостоятельности обучающихся коррекционной школы не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен.
Эта проблема актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении общего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности. Основа любой профессии – это знание.
Но как научить своих учеников с ограниченными возможностями учиться, мыслить самостоятельно?
Выход один: нужно дать ребенку возможность самому искать ответ. Нужно научить его думать.
Результат нашей совместной работы обязательно скажется: научившись думать самостоятельно, мои ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы.
Цели: систематическое повышение профессиональной подготовленности, формирование способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности, и как следствие эффективности обучения.
Задачи:
1) Повышение профессионального и культурного уровня учителя.
2) Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих учителей:
- творчески применять профессионально педагогические знания в решении конкретных учебных задач с учетом возрастных, индивидуальных и социально-психологических особенностей обучающихся.
3) Совершенствование деятельности по организации и содействию самостоятельной, творческой, активной работы обучающихся:
- формировать у учащихся, опираясь на выполнение самостоятельной работы, навыки самоконтроля и самооценки, как элементов учебной деятельности, умений осознавать границы своих знаний.
- Совершенствование умений и навыков анализа образовательного процесса и своей деятельности в частности.
Когда начата работа над темой: январь 2016 г.
Когда предполагается закончить работу над темой: май 2019
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка комплекта электронных уроков по математике.
• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
-комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-комплект раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-пакет олимпиадного материала для обучающихся;
-пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
-пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
-комплект внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
Предполагаемый результат:
- повышение качества преподавания предмета;
-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Этапы работы над темой самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2015-2016 учебный год | Собеседования с коллегами, руководителями методических объединений |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2016-2017 учебный год | Выступление на МО |
Практический | Внедрение передового педагогического опыта (ППО), системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2015-2016 учебный год 2016-2018 учебный год | Открытые уроки, выступления на МО, педагогическом совете |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2018 – 2019 учебный год | Выступление на педагогическом совете, семинарах, совещаниях. |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта, участие в профессиональных конкурсах, публикации. | 2018-2019 учебный год | Обобщение опыта, аттестация |
За 2015-2016 учебного года по теме самообразования была изучена методическая литература:
1. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008.
2. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
3. Дьячкова Г. Т.Олимпиады по математике. - Волгоград. 2008.
4. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
5. Шеина И.М. Трудности выполнения умственно отсталыми школьниками вычислительных операций с многозначными числами. Дефектология. 1991. —№4.
6. Кудрявцева М. В.Использование наглядных пособий на уроках геометрии в специальной коррекционной школе VIII вида. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. —2001. —№5.
Приняла участие в вебинаре «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного роцесса»
Проведен открытый урок в 6 А классе по теме: «Задачи на движение»
Проведен открытый урок-соревнование среди 6-х классов «Математический штурм»
Составлены презентации к урокам математики по теме:
«Решение задач на движение» (6 класс)
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (6 класс)
Распространение опыта (публикации на сайтах Интернета):
- Nsportal.ru
Приняла участие в конкурсах
- II Всероссийский педагогический конкурс «Отличник просвещения» (Лауреат)
- Всероссийский конкурс «Педагогические проекты» (1 место)
Учащиеся приняли участие
- городской предметной олимпиаде по математике (Галимов Марат – 3 место)
- Международная блиц-олимпиада «Математика- царица наук» ( 6А класс - 1 место)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"
Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"...
План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
План саморазвития учителя математики по теме " Повышение вычислительных навыков на уроках математики как средство достижения прочных знаний"
План саморазвития учителя математики...
Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ
quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...
Обобщение опыта на районном методическом объединении учителей математики по теме:" Формирование метапредметного подхода на уроках математики"
Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности....
Методический доклад на тему: «Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся музыкального отделения ДШИ»
Методический доклад на тему:«Развитие навыков самостоятельной работы у учащихсямузыкального отделения ДШИ» Чем больше занимаешься с детьми, тем больше понимаешь, какое огромное значен...