Урок англ.яз. на основе системно-деятельностного подхода по теме "Present Continuous Tense" (5 кл.,УМК Биболетовой)
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Урок введения нового грамматического материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_angl.yaz_5_kl._nastoyashchee_dlitelnoe_vremya_umk_biboletovoy.docx | 1005.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока английского языка во 5 классе по теме
«Настоящее длительное время»
(учитель Грозова Е.А.)
Цель: введение нового грамматического материала (настоящее длительное время).
Задачи:
практические: - развивать фонетические навыки;
-ознакомить с новым грамм. материалом и его научиться употреблять его в речи;
- развивать навыки аудирования;
- развивать навыки чтения;
- развивать навыки письменной речи;
развивающие: - развивать память;
- развивать внимание;
- развивать готовности к коммуникации;
образовательные: - расширить кругозора;
- повысить общую культуру.
воспитательные: - воспитывать культуру общения;
- поддерживать интерес к учению, познавательной и творческой
деятельности.
Оснащение: учебник английского языка для 5-6 классов М.З. Биболетовой, аудиоприложение к учебнику, иллюстративный материал, карточки, раздаточный материал, реквизит для постановки, презентация Power Point, видеозаписи.
Ход урока:
Начало урока
- Good-morning, boys and girls! (Good-morning, teacher!)
- I am glad to see you! (We are glad to see you too!)
- Take your seats, please. (Thank you!)
- Smile to your neighbor,
Smile to your teacher,
Raise your hands up
If you are ready to start. (Учащиеся выполняют просьбу учителя и поднимают руки.)
- We go on studying English and today we shall learn a new rule. I hope that you will understand it rather good and you will get only excellent marks. (Мы продолжаем изучать английский язык, и сегодня мы узнаем новое правило английского языка. Надеюсь, что вы его усвоите и получите за урок только хорошие оценки.)
Целеполагание
- We begin our lesson with the game “I will take …”
(Урок мы начнем с игры «Я беру с собой…»)
- Look at the screen. (Слайд 1) I will say what word I will take for the lesson. You should try to find the similar words, then I will say if I take it or not. (Посмотрите на экран. Сейчас я назову слово, которое возьму с собой на урок. Попробуйте подобрать слова с подобным признаком, и я скажу, беру его на урок или нет.)
- I will take the word “play” for the lesson. (Учащиеся называют слова, учитель сообщает, берет или нет. Таким образом, на доску учитель выписывает нужные слова:
play, eat, drink, swim, do)
- Попробуйте догадаться по какому признаку я беру слова на урок? (Это глаголы.)
- Для чего мы взяли на урок глаголы? О чем будем говорить? (О действиях, будем описывать, кто что делает, умеет делать.)
- Как изменяются глаголы? (Слайд 2)(По временам)
I will take… play Russian drink dog school eat funny swim athletic do letter | I go to school every day. I went to the park yesterday. I will go to the zoo tomorrow. |
Cлайд 1 Слайд 2
- Какие времена вы знаете? (Present Simple, Past Simple, Future Simple)
- Look at the board. Read the sentences.
(На доске три предложения в настоящем длительном времени и иллюстрации к ним: 1. She is reading now. 2.He is jumping at the moment. 3.They are talking at present.)
-Translate the sentences. (Переведите предложения)
- В каком времени построены предложения? Знакомо ли вам это время? (Нет)
- Давайте попробуем назвать его? (Учащиеся выводят название времени, учитель помогает, задавая наводящие вопросы)
- Open your exercise-books and write down the date. (Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока, которую учитель оформляет на доске, дает два названия времени: Present Continuous, Present Progressive)
- Итак, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока? (Научиться строить предложения в настоящем длительном времени и употреблять его в речи.)
Открытие новых знаний
- Давайте выведем формулу образования настоящего длительного времени. (Ученики выводят формулу с помощью предложений, записанных на доске: to be+Ving, делают записи в тетради).
- Когда же употребляется время? (Когда действие происходит в данный момент.)
- Как вы определите, что действие происходит прямо сейчас? (С помощью слов now, at the moment, at present – учитель выделяет их в предложении, а ученики записывают в тетради.)
Актуализация
- Посмотрите на формулу образования времени. Скажите, что нужно обязательно повторить (Спряжение глагола to be – на доске два ученика прикрепляют карточки с формами глагола к соответствующему местоимению, остальные говорят, верно или неверно.)
- Что еще необходимо уметь? (Добавлять окончание – ing глаголам)
- Open your textbooks on page 53, find exercise 34, read the words after the speaker. (track 25, адиоприложение к учебнику) – обратить внимание детей на то, что окончание дает носовой звук)
- Let’s word in a chain. Read the words. (Учащиеся читают слова по цепочке.)
Закрепление
- Динамическая пауза
- Поучимся строить предложения в настоящем длительном времени, а для этого споем песенку и станцуем. Повторяйте слова и движения.
(видеозапись http://pumkin.com – Present Continuous Verb Tense pt.5 – “What are you doing?” Fun English Song with Pumpkin.com)
- Аудирование
Учащимся предлагается посмотреть мультфильм и заполнить пропуски в таблице.
What are they doing? | |
Sammy | |
Suzy | |
Donny | |
Lisa | |
Lonney |
- What are the pumpkins doing? (Учащиеся рассказывают по таблице то, что они услышали.)
(видеозапись http://pumkin.com – Lesson 12: Present Continuous Verb Tense – a Grammar Cartoon by Pumpkin.com ”WHAT IS HE DOING?”)
- Письменная речь
- Сегодня мы разыграем сценку “In a British Family”. В словах каждого героя используется настоящее длительное время. Заполните пропуски, поставив глаголы в настоящее длительное время.
(Учитель раздает карточки с репликами героев каждому ученику.)
Grandmother: “I _____________________ (cook) a dinner.
Grandfather: “I _____________________ (read) a book.
Mother: “I _____________________ (eat) a sandwich.
Father: “I _____________________ (watch) TV.
Sister Kate: “I ________________________ (play) with a teddy bear.
Sister Linda: “I _______________________ (draw) a picture.
Brother Ben: “I _______________________ (run).
Brother Tom: “I _______________________ (listen) to music.
Ann: “ She __ (cook) a dinner. He __(read) a book. She ___ (eat) a sandwich.
He ___(watch) TV. She _____ (play) with a teddy bear. She ___ (draw) a picture.
He ____ (run). He ____ (listen) to music.”
- Устная (диалогическая) речь
Учащиеся выбирают реквизит, необходимый для их роли (книга, тарелка, пульт, игрушка, фломастеры и листы, плеер и т.д.) Разыгрывают сценку. Девочке Энн звонит ее подруга и расспрашивает, что делают члены ее семьи. Каждый герой описывает и показывает свои действия, Энн рассказывает подруге о семье. Роль звонящего играет учитель, так как используются вопросительные предложения в настоящем длительном времени (Учащиеся еще не владеют данным материалом.)
Контроль знаний
- Take the cards and fill in the gaps with the verbs we’ve taken at the beginning of our lesson. (В карточках заполните пропуски, подобрав по смыслу глаголы, которые мы взяли с собой на урок).
1) My brother ______________________ football. | play |
2) I _________________________ my homework. | swim |
3) We ___________________________ ice-cream. | do |
4) The students __________________ in the river. | eat |
5) Ann ____________________________ coffee. | drink |
- Проверьте самостоятельно правильность выполнения с помощью слайда 3 (Слайд 3)
Слайд 3 Слайд 4
| сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… я почувствовал, что… у меня получилось … я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… |
- Поставьте себе оценки по количеству правильных предложений. Подпишите листы и оставьте на партах.
Окончание урока.
Домашнее задание.
- At home you should do ex.35, p.53 (make up sentences) or ex. 38, p.54 (describe a picture)
Рефлексия
- Какие впечатления у вас вызвал урок? Используйте фразы с экрана. (Слайд 4)
- Stand up, please! Our lesson is over. You were very active today. Thank you for your work. Thank you for the lesson. Good luck! Good bye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретическое проектирование урока немецкого языка на основе системно-деятельностного подхода.
Данная работа может стать основой для использования методики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.На этой методологии основываются ста...
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»
Данная работа содержит теоритический и практичесский материал по формированию устойчивой мотивации учащихся через включение их в инновационную учебную деятельность...
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»
Данная работа содержит теоритический и практический материал по формированию устойчивой мотивации учащихся через включение их в инновационную учебную деятельность....
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»
Данная работа содержит теоретический и практический материал по проектированию уроков русского языка на очнове системно-деятельностного подхода....
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»
Данная работа содержит теоретический и практический материал по проектированию уроков русского языка на очнове системно-деятельностного подхода....
Образовательные технологии на уроках немецкого языка как основы системно-деятельностного подхода в обучении.
В современном обществе речь идет о том, что передавать молодому поколению надо не только и не столько знания, умения и навыки, сколько способы действия и систему ценностей, которые не могут сформирова...
Современный урок английского языка на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС 3 поколения
Презентация на тему Современный урок английского языка на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС 3 поколения...