МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА
методическая разработка
Методическая разработка содержит базовую дорожную карту сопровождения профессионального становления молодого специалистова образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_rabote_pedagoga.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА
Дорожная карта сопровождения профессионального становления молодых специалистов.
1.Аналитическая деятельность:
- собеседование;
- анкетирование;
- диагностика;
- мониторинг.
2.Планирование работы педагога - наставника с молодым педагогом:
- индивидуальные образовательные программы;
- индивидуальные образовательные маршруты;
- карта роста профессиональной компетентности и мастерства педагога.
3.Организация деятельности по сопровождению профессионального становления молодого педагога:
- изучение передового опыта по созданию модели сопровождения профессионального становления молодых педагогов;
- изучение передового опыта по разработке индивидуальных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов;
- создание модели сопровождения профессионального становления молодых педагогов; нормативно-правовой базы
4.Формы методического сопровождения профессионального становления молодого педагога:
- консультации
- учебные занятия;
- мастер-классы;
- собеседования.
5.Формы контроля и оценки профессионального становления молодого педагога:
- открытые мероприятия молодого педагога;
- мастер-классы молодого педагога;
- портфолио молодого педагога
- конкурсы профессионального мастерства;
- контрольные срезы.
6.Ожидаемый результат:
• Рост профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов.
• Рост уровня самообразования, самоорганизации, саморазвития.
Формы индивидуальной методической работы учителя.
1. Прикрепление к учителю–наставнику (и работа в качестве учителя–наставника)
2. Курсы по предметной дидактике.
3. Курсы по другим направлениям.
4. Годовая тема самообразования, с обобщением на МО, НМС, педсоветах, посвященная проблемам качества обучения.
6. Организация и ведение кружка, элективного курса с анализом результатов его внедрения.
7. Система открытых уроков, классных часов, бесед по конкретной теме, внеклассных событий (со сдачей разработок в методкабинет).
8. Работа в проблемно-творческой группе под руководством зам. Директора.
9. Участие в тренингах, деловых играх, организованных в ОУ.
10. Разработка комплектов развивающих заданий по предметам, систематизированных по этапам урока и особенностям обучающихся.
11. Разработка нового дидактического обеспечения уроков и внеурочной учебно-познавательной работы – с компьютерной поддержкой.
12. Разработка и апробация авторских учебных программ с полным описанием и анализом результативности апробации
13. Разработка и апробация учебно-методических комплексов (модулей) с полным дидактическим обеспечением, с анализом результативности апробации
14. Годовая тема самообразования в области управленческой деятельности учителя с анализом проведенной работы (педагогический анализ результатов, ресурсов и процесса, целеполагания учителя и ученика, планирования учебного процесса – в виде комплектов технологических карт учебных тем, наборов информационных карт для ученика и т.д.)
15. Описание открытых уроков с максимальной дифференциацией деятельности обучающихся (с индивидуальной педагогической поддержкой).
16. Обобщение статей периодики с выступлением на МО, НМС, педсоветах.
17. Описание собственного опыта, наблюдений, индивидуальное изучение теории и практики педагогического эксперимента, обобщение на НМС, МО.
18. Разработка программ сопровождения образовательного процесса, анализ результативности, оформление в виде рекомендаций.
19.Разработка и реализация программы совместной деятельности с социумом, анализ результативности, оформление в виде рекомендаций
20. Разработка и реализация программы краеведческой деятельности в рамках урочной и внеурочной работы с классом, анализ результативности, оформление в виде рекомендаций.
21. Работа по проектированию здоровьесберегающей образовательной среды, анализ внедрения инноваций.
Рекомендации молодому учителю
· Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
· Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
· Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
· Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
· Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
· Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
· Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
· Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
· Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
· Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
· Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
· Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
· Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
· Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
· Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
· Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
· В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
· Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
· Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
· Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.
Памятка для наставника молодого педагога
1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.
2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.
3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.
4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
5. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.
6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.
9. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - наставника с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом Урекиной С.А.II второй год "Самостоятельный творческий поиск"...
План работы педагога-наставника с молодым специалистом
План работы педагога-наставника с молодым специалистом...
План работы педагога-наставника
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста..Задачи: оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебн...
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С НАЧИНАЮЩИМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога занимает среди этих форм обособленную позицию. Дело в том, что эта деятельность включает в себя все вышепереч...
План работы педагога–наставника с молодым специалистом.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители,...
План работы педагога-наставника с молодым специалистом по физической культуре
План мероприятий на год. Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения и т.д....
План работы педагога наставника
План работы педагога наставника с молодым специалиста...