План работы педагога–наставника с молодым специалистом.
консультация на тему
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители, коллеги ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
педагога–наставника с молодым специалистом.
Школа- это целая жизнь! Не забываемая, чудесная, полная надежд открытий и свершений. В ней свои законы и правила. За многолетнюю педагогическую деятельность у меня сложилась собственная система обучения и воспитания, отвечающая реальным запросам времени и требованиям к качеству образования. Мой педагогический стаж- 26 лет.
Моя педагогическая практика сложилась так, что в 2016-2017 учебном году я стала наставником, молодого специалиста – Тихоновой Анастасии Александровны
Молодой педагог окончил ТГПК в 2009 году. Квалификация: учитель информатики основной общеобразовательной школы. По специальности: информатик. Анастасия Александровна владеет теоретическими знаниями, но испытывает затруднения при применении их на практике.
Современная школа в условиях реализации ФГОС выдвигает высокие требования к общей культуре и социальным знаниям учителя, делает необходимым постоянное совершенствование его общепедагогического и методического уровня.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители, коллеги ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
И как показывает действительность, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно, а чтобы этого не произошло, молодым учителям нужно целенаправленно помогать.
Опыт работы с молодым специалистом показывает, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы дисциплины и порядка на уроке, методические аспекты урока, оформление школьной документации, организация взаимодействия с родителями школьников, осуществление классного руководства.
Моя задача как наставника помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наша работа строится на взаимоуважении сотрудничестве и работе в команде. Чтобы взаимодействие с молодым специалистом было конструктивным и приносило желаемый эффект, придерживаюсь следующих правил общения:
- не приказывать
- не угрожать
- не проповедовать
- не поучать
- не подсказывать решения
- не выносить суждений
- не оправдывать и не оправдываться.
План работы
педагога–наставника Топчиевой Ольги Николаевны с молодым специалистом Тихоновой Анастасией Александровной
на 2016 - 2017 учебный год
№ п/п | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Форма отчетности | Отметка наставника о выполнении |
1.
| Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах; Проведение инструктажа по оформлению классного журнала, журналов
| сентябрь | календарно-тематическое планирование
Памятка по заполнению классного журнала |
|
2. | Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов; Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей» | октябрь | Список учебно-дидактического материала Памятка по ведению и оформлению дневников и тетрадей. |
|
3.
| Участие в заседании методического объединения; Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. | ноябрь | Протокол ШМО Выработка рекомендаций
|
|
4.
| Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий с учащимися Анализ работы за первое полугодие | декабрь | Выработка рекомендаций
Промежуточный отчет |
|
5.
| Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе» | январь |
| |
6.
| Проведение внеклассного мероприятия | февраль | Сценарий мероприятия |
|
7.
| Проведение внеклассного мероприятия с учащимися | март | Презентация Сценарий мероприятия
|
|
8. | Вопросы ГИА Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический) | апрель |
Подбор примеров - ситуаций (информационный лист) |
|
9. | Отчет молодого специалиста о проделанной работе
| май | Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе |
|
Формы сопровождения
профессиональной адаптации молодого учителя
В работе с молодым учителем используются различные формы: консультации, дискуссии, обмен опытом, практикумы.
Молодому специалисту предлагается изучить памятки по темам:
- «Основные требования к личностно-ориентированному уроку».
- «Самоанализ урока».
- Памятки по самоанализу урока учителем:
«Как писать конспект урока?»
«Как подготовить современный урок?»
«Как анализировать свой урок?»
4.Структура урока.
Разработка мероприятий для молодого специалиста:
Организация консультаций по:
• оформлению классных и электронных журналов;
• составлению рабочих программ и тематических планов.
Проведение практикумов по:
• поурочному планированию;
• проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида;
• оптимизации выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока.
Обсуждение наличия системы мониторинга:
- Критерии и показатели;
Разработка и анализ:
- Сценариев открытых уроков;
- Методических рекомендаций.
Реализация программы на 2016-2017 г.г.
- Ф.И.О. Тихонова Анастасия Александровна
- Категория: молодой специалист.
- Стаж работы (общий/педагогический): 2года/2года.
- Цель программы: формировать профессионально – адаптированного, компетентного молодого учителя – практика.
- Задачи:
- помочь в личностной и социально-педагогической адаптации;
- развить профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям;
- предупредить наиболее типичные ошибки, противоречия и затруднения в организации учебных занятий в школе и поиск возможных путей их преодоления;
Приоритетные направления:
- Обеспечение реализации образовательных запросов начинающих педагогов.
- Обнаружение пробелов в профессиональной деятельности.
- Формирование уверенности в своем профессиональном росте.
Позиция наставника.
Основным в организации помощи молодому специалисту является предварительная работа с ним. Такая помощь носит:
- предварительно-профилактический характер;
-индивидуально-предупредительный характер, связанный с конкретной подготовкой к урокам и различным мероприятиям;
- курирующий характер процесса деятельности молодого учителя.
План работы молодого специалиста с наставником
Тема | Рассматриваемые вопросы | сроки |
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. | Изучение "Закона об образовании", документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования. | Сентябрь |
Разработка индивидуального плана профессионального становления | Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях, проводимых в МАОУ, работе методического объединения учителей математики, физики и информатики, занятия молодого педагога. | Сентябрь |
Секреты мастерства | Педагог – наставник делится опытом по вопросам методики проведения занятий. Рекомендации наставника в проведении уроков. | Сентябрь |
Имидж педагога. | Обсуждение материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. | Октябрь |
Методические рекомендации наставника. | Методическая помощь в подготовке и сдаче отчетов за первую четверть по классному руководству и как учителя предметника. | Октябрь |
«Копилка педагогических идей» | Подборка интересного материала силами молодого специалиста для использования в работе | В течение года |
Открытые просмотры занятий, участие в семинарах и мастер-классах. | Наблюдение и перенимания опыта преподавателей, использование их позитивного опыта, осознание своих недочетов. | Ноябрь - декабрь |
Аттестация. Требования к квалификации | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников Папка достижения педагога. | Январь - февраль Апрель |
Как написать обобщение педагогического опыта | Выбор методической темы, технология описания опыта. | Март- апрель |
Формирование портфолио молодого специалиста | Систематизация наработок профессиональной деятельности. | Конец учебного года |
Анализ промежуточной аттестации | Методика проведения обследования | Конец учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - наставника с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом Урекиной С.А.II второй год "Самостоятельный творческий поиск"...
План работы педагога-наставника с молодым специалистом
План работы педагога-наставника с молодым специалистом...
План работы педагога-наставника с молодым специалистом по физической культуре
План мероприятий на год. Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения и т.д....
План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2018-2019 учебный год
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;- создание условий для формирования инд...
План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2019-2020 учебный год
План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2019-2020 учебный год...
Совместный план работы педагога-наставника и молодого специалиста
Цель: адаптация молодого специалиста, его самоутверждение и развитие его профессиональных умений и навыков....
План работы педагога-наставника с молодым с молодым специалистом, отчет о реализации плана
План работы педагога-наставника, отчет о реализации плана...