Дистанционный проект как средство формирования универсальных учебных действий.
проект
Дистанционный проект как средство формирования универсальных учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционный проект как средство формирования универсальных учебных действий.
Формирование и развитие универсальных учебных действий школьников является одним из основных требований ФГОС.Они обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Таким образом создаются условия для развития личности и её самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, идёт процесс успешного усвоения знаний, формирования картины мира, компетентностей в любой предметной области познаний.
Метод проектов, как педагогическая технология, отвечает данным требованиям. Проект – это деятельность одного ученика или группы учащихся, в которой они самостоятельны и активны: сами придумывают и планируют работу, подбирают необходимые для реализации деятельности ресурсы, выполняют поставленные задачи и представляют результаты работы в значимой и явной форме.
Создание данных проектов в Школе надомного обучения (далее – ШНО) происходит в рамках внеурочной деятельности. Итогом подобной работы становится конференция, на которой учащиеся демонстрируют свои творческие продукты.
Основные причины, по которым стоит заниматься созданием проектов в ШНО:
- Проекты обеспечивают расширение кругозора учащихся ШНО.
- Школьники учатся приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
- Развиваются все универсальные действия: коммуникативные, регулятивные, личностные,познавательные.
- Проектная деятельность требует привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков.
- Заниматься сбором информации можно в любое удобное для ученика время, не выходя из дома. Можно задавать вопросы и получать консультации у руководителя проекта через систему сообщений сайта, на котором выкладываются детские проекты, по электронной почте или скайпу.
- Материалы проектов могут использоваться непосредственно на уроках, а также при проведении внеклассных мероприятий.
Далее будет представлен реализованный нами проект. Содержание проекта «Лукоморье Ганнибала» нацелено на формирование культуры творческой личности, способствует приобщению учащихся к историческому и культурному наследию страны через собственное творчество. Содержание проекта расширяет представления учащихся о собственных возможностях, знакомит с методом проектов, который, в свою очередь, способствует развитию творческих способностей учащихся, повышает качество знаний и развивает познавательный интерес в обучении, повышает уровень и прочность знаний учащихся.
Виртуальная экскурсия «Лукоморье Ганнибала» (материалы доступны на http://naselucomore.jimdo.com/) создавалась к ежегодно проводимой в ШНО конференции «Я познаю мир». Учащиеся в течение месяца отбирали материалы для своей презентации, консультируясь со своими педагогами-наставниками. В рамках проекта учителю отводилась роль консультанта. Учитель мог помочь подобрать соответствующую литературу, справиться с трудностями, возникшими при освоении различных компьютерных программ, но не должен был заниматься самовыражением и компьютерным творчеством.
В ходе работы над проектом был создан сайт «Лукоморье Ганнибала», где выкладывались работы участников проекта. В ходе работы над созданием сайта у детей появилось возможность и желание разнообразить виды работ. Кроме созданных презентаций ребята стали выкладывать на сайт свои рисунки, поделки, фотографии. Любопытно, что фрагменты одной презентации порождали множество новых идей и находили продолжения в работах других участниках проекта. В ходе работы ребята учились анализировать результаты собственной и совместной деятельности. Сайт – это развивающийся пополняемый организм. Несмотря на то, что работа над проектом закончена, ребята постоянно добавляют новую информацию.
Анализируя опыт реализации данного творческого проекта, выяснилось, что «слабые» учащиеся, заинтересовавшись проблемой и выполнив свою часть проекта, приобретают уверенность в себе, повышают самооценку. Однажды испытав чувство победы, они хотят ощутить его ещё раз. У них меняется отношение ко всему учебному процессу. Повышаются навыки самостоятельной работы, формируется информационно-коммуникационная компетентность, значительно увеличивается возможность для творчества. У «сильных» учащихся включение в проект содействует формированию умений переносить ранее усвоенные знания в новую ситуацию. Они расширяют содержание образования для себя, учатся ставить проблемы, находить их решения.
В заключение хочется сказать, что проектная деятельность способствует формированию универсальных учебных действий, развивает умение самостоятельно пользоваться исследовательскими методами. Проектирование предполагает построение детско-взрослых переговорных площадок, где могут совместно ставиться социокультурные проблемы и создаваться новые формы их решения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «TINTENHERZ» («ЧЕРНИЛЬНОЕ СЕРДЦЕ») КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
В наше время трудно переоценить влияние компьютерных технологий на современное общество. Информационное пространство, органично вплетающееся ежедневно во все сферы человеческой деятельности, оказывает...

Педагогический проект "Педагогическое руководство проектной деятельностью учащихся как средством формирования универсальных учебных действий на этапе введения ФГОС ООО".
Данный материал является обобщением опыта работы по руководству проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательном процесссе. Данный педпроект был заявлен на участие в районном конкурсе пе...

Педагогический проект "Деятельностный подход, как средство формирования универсальных учебных действий при изучении географии".
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения определяет как стратегически важную задачу образования овладение универсальными учебными действиями: предметными, метапредме...

Педагогический опыт "Исследовательские проекты на уроках истории, обществознания и кубановедения как средство формирования универсальных учебных действий"
Педагогический опыт по теме "Исследовательские проекты на уроках истории, обществознания и кубановедения как средство формирования универсальных учебных действий" позволяет увидеть возмо...

Проект «Учебное сотрудничество как условие и средство формирования универсальных учебных действий»
Проект создан группой учителей русского языка и литературы МКОУ "Глушковская средняя общеобразовательная школа"...
Педагогический проект как средство формирования универсальных учебных действий.
Педагогический проект как средство формирования УУД....

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"
В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...