Отчет по творческой группе.
проект
Отчет по творческой группе вторых иностранных языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_gruppa_vtoryh_yazykov_2018_-_kopiya.docx | 17.23 КБ |
tvorcheskaya_gruppa_2019.docx | 16.88 КБ |
tvorcheskaya_gruppa_2020.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Название проекта. Межкультурное образование как ценность.
2.Состав ВТГ. Творческая группа по вторым иностранным языкам.
3.Даты проведения. 16.12.2018 г. ИФМК БГУ; 14.04.2018, 28.04.2018, МАОУ «Гимназия№14» Городской фестиваль «Первоцвет-2018» в рамках Фестиваля иностранных языков г. Улан-Удэ.
4.Цель, задачи. Расширить объем фоновых знаний, обеспечить успешную коммуникацию на языке при помощи страноведческого материала на уроках иностранного языка.
После вступления нашего общества в общеевропейское пространство своевременно ставится вопрос о приобщении современного ученика к мировой культуре, о повышении его образовательного уровня, о свободном владении не только иностранными языками, но и иноязычной культурой.
Социально-экономические преобразования общества и достижение на этой основе его нового качественного состояния теснейшим образом связаны с повышением культурного уровня отдельной личности и общества в целом, так как культура выступает в качестве универсального механизма формирование целостного человека. В культурном пространстве, возможно, воспитать человека, стремящегося к самореализации и обладающего чувством ответственности, умеющего критически мыслить и ценить духовные и материальные богатства, накопленные человечеством, уважать личность, чуткую к постоянно меняющемуся миру и способную творчески обогатить его.
Усвоение национальных культурно-исторических ценностей включает осознание гармонии интернационального, общечеловеческого и национального, т.е. требует также раскрытия культурных достижений других народов и овладения ими. Эта работа предполагает психолого-педагогическую культуру преподавателя иностранного языка, хорошее знание возрастных психологических особенностей учащихся, умений использовать воспитательный потенциал содержания учебного материала на занятии.
В процессе изучения страноведения реализуются познавательные, обучающие, социально-терапевтические, адаптационные, развивающие функции образования в их единстве.
Страноведение включает в себя не только лексический фон, национальную культуру и национальные реалии, но и выполняет огромную воспитательную функцию, воспитывая у учащихся уважение и любовь к стране изучаемого языка.
Работа над страноведческим материалом позволила принять участие в городской олимпиаде «Первоцвет» в страноведческой викторине «Центр – Долина Луары», а также в проекте создания афиш по французской провинции Бургундия. На Неделе языка ИФМК БГУ учащиеся 7 класса представили видеоролик на тему «Французский след в Улан-Удэ»
5.Конкретные результаты. Участие в неделе французского языка ИФМК БГУ 16.12.2018 г. (I место; участие). Участие в городской олимпиаде иностранных языков «Первоцвет», в рамках фестиваля иностранных языков 14.04. 2018, МАОУ «Гимназия 14»
г. Улан-Удэ. ( II, III места). Выступление в заключительном гала - концерте фестиваля иностранных языков с декламацией Ж. Грий «Ecrire sur Paris» «Мир без границ» 28.04. 2018 г. МАОУ «СОШ № 35».
Страноведение, способствуя взаимному обогащению национальных культур, помогает легче и глубже воспринимать общечеловеческое через национальное, изучая национальные ценности, являющееся неотъемлемой частью общечеловеческих,- способствует развитию всего самого прогрессивного, что раскрывается в общечеловеческом и отражает общечеловеческое.
Предварительный просмотр:
1.Название проекта. Страноведческий и лингвострановедческий подход на уроках иностранного языка.
2.Состав ВТГ. Творческая группа по вторым иностранным языкам.
3.Даты проведения. 15.12.2018 г. ИФМК БГУ; 13.04.2018, МАОУ «Гимназия №59» Городской фестиваль иностранных языков г. Улан-Удэ «В каждом из нас Солнце». Февраль, март 2019 г. Научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» и республиканская научно-практическая конференция «Сибирская весна».
4.Цель, задачи. Развитие личности ученика, способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации.
Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся осуществляется за счет правильной реализации лингвострановедческого подхода на уроках иностранного языка. Такой подход обеспечивает усвоение языка в тесной связи с культурой стран изучаемого языка, которая включает познавательные сведения по истории, литературе, нравах, традициях, бытовых особенностях страны изучаемого языка. Использование на уроках таких форм введения материалов страноведческого и лингвострановедческого содержания как лингвострановедческие тексты, календари, пословицы, идиоматические выражения, викторины, квест-игры способствуют передаче школьникам иноязычной культуры, способствуют их вовлечению в диалог культур развивают общеучебные умения учащихся.
Работа над страноведческим и лингвострановедческим материалом позволила принять участие в городском фестивале иностранных языков «В каждом из нас Солнце» в страноведческой квест-игре «По стране изучаемого языка», «Лучший переводчик», а также в конкурсе фотографий «Образ Франции в г. Улан-Удэ» на Дне Франкофонии ИФИЯиМК БГУ.
5.Конкретные результаты. Участие в неделе французского языка ИФМК БГУ 15.12.2018 г. (участие). Участие в городском конкурсе фотографий «Образ Франции в г. Улан-Удэ» на Дне Франкофонии ИФИЯиМКБГУ 20.03.2019 г. (Победа в номинации «лучшая предметная фотография», победа в номинации «Лучшая гламурная фотография», участие). Участие в городском фестивале иностранных языков «В каждом из нас Солнце» 13.04. 2019, МАОУ «Гимназия 59» (II место). Участие в XXVI городской и республиканской научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (III место, участие) февраль 2019 г. Участие в XIX республиканской научно-практической конференции учащихся по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна» (Участие).
Страноведение, способствуя взаимному обогащению национальных культур, помогает легче и глубже воспринимать общечеловеческое через национальное, изучая национальные ценности, являющееся неотъемлемой частью общечеловеческих,- способствует развитию всего самого прогрессивного, что раскрывается в общечеловеческом и отражает общечеловеческое.
Предварительный просмотр:
Творческая группа вторых иностранных языков.
1. Название проекта. Лингвистическая и социокультурная компетенция учащихся вторых иностранных языков.
2. Состав ВТГ. Творческая группа по вторым иностранным языкам МАОУ «Лингвистическая гимназия №3».
3. Даты проведения. Февраль 2020 г. МАОУ «Гимназия №14» XXVII научно - практическая конференция «Шаг в будущее».
4. Цель: Повышение лингвистической и социокультурной компетенции учащихся через их приобщение к иноязычной культуре.
Задачи:
- Развитие у обучающихся умений сообщать, рассказывать и описывать факты и события какой-либо ситуации в письменной форме;
- Повышение интереса обучающихся к изучению иностранных языков и пониманию их роли в современной жизни.
Лингвокультурный компонент изучения языка в методике обучения иностранным языкам в настоящее время является приоритетным. Необходимость повышения эффективности изучения иностранных языков в условиях ФГОС, ведет к переосмыслению методов обучения и созданию условий для творческой составляющей учащихся.
5. Конкретные результаты.
Немецкий язык: 1)
Французский язык: 1) Участие в конкурсе поздравительной открытки Французского Института «Пожелания в комиксах на 2020 год» (Сахаровская Лилиан, Степанова Анна, Улзетуев Булат, Лужников Тимур, Найданова Александра).
На сегодняшний день одной из первостепенных задач, стоящих перед учителем является выявление потенциала научного творчества школьников; рассмотрение конкретных форм реализации научного потенциала учащихся; изучение форм руководства поисково-исследовательской деятельностью школьников. Организация поисково-исследовательской работы с учащимися востребована, результативна и носит системный характер. Одной из эффективных форм такой работы является введение элементов поисково-исследовательской деятельности на уроках, участие в различных научно-практических конференциях. Замечено, что в процессе исследования обеспечивается творчество, продуктивная деятельность.
2) XXVII научно-практическая конференция «Шаг в будущее» (II место Ханхалаев Максим).
С целью развития творческих способностей учащихся, повышению мотивации в изучении немецкого и французского языков, развитии умения писать сочинения на французском языке, выявлении талантливых и одаренных школьников, в нашем городе проводятся муниципальные конкурсы сочинений, в которых дети нашей школы с удовольствием принимают участие. Подобные конкурсы способствуют проявлению гражданской позиции детей, этическому осмыслению насущной проблемы современности, повышению мотивации в изучении иностранных языков, что, как отмечают методисты, является важным элементом как зарубежного, так и отечественного образования. Ведь от ученика требуется не только знание темы эссе, не только владение грамматикой и лексикой, но еще хорошие навыки использования письменной речи для решения коммуникативной задачи:
1)
2)
3)
4) Муниципальный конкурс сочинений на иностранных языках «Эх, дороги….!» (III место Батуева Алтана).
4) VII Межрегиональный конкурс рассказов на иностранных языках «Навстречу весне» (I место Базарова Янжима).
5) «Дорогое завтра» - Российско-французский конкурс по творческому письму в рамках Трианонского диалога (Финалист Занегина Милослава 11б).
Итак, повышение уровня лингвистической и социокультурной компетенции учащихся способствует процессу коммуникации на иностранном языке в реальных условиях общения. Социокультурный компонент содержания обучения иностранным языкам имеет огромный потенциал, т.к. учащиеся вовлечены в диалог культур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ 2010-2011 уч. год
Руководители:Училеля-логопеды: Рогалева Наталья Александровна, Бацаева Наталия АлександровнаВ последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-...
Творческий отчет "Развитие творческих способностей через игровую деятельность"
Дополнительное образование относится к сфере свободного времени, но не перестает быть образованием, т.е. областью развития личности. Именно в дополнительном образовании можно использовать игровые техн...
Отчет о работе творческой группы
Проанализирована работа членов творческой группы...
Отчет о работе творческой группы учителей русского языка и литературы МОБУ "Центр образования"
В современных условиях развития образования, когда перед педагогами ставится целью совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетенции в области преподаваемых пред...
Отчет руководителя творческой группы учителей-дефектологов о проделанной работе в рамках ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Отчет руковидителя творческой группы...
Отчет о работе творческой группы по внедрению ФГОС 2017 и 2019 год
Организация работы малых творческих групп учителей в школе Малые творческие группы могут объединять учителей, которые ведут разные предметы. Малая творческая группа может функционировать как в те...
Отчет о работе творческой группы по применению технологии проектов
ВВЕДЕНИЕ Применение проектной технологии на уроках как средство повышения эффективности образовательного процессаЦель работы творческой группы по проектной технологии: развитие необходимого инновацион...