Отчет о работе творческой группы по внедрению ФГОС 2017 и 2019 год
материал
Организация работы малых творческих групп учителей в школе
Малые творческие группы могут объединять учителей, которые ведут разные предметы. Малая творческая группа может функционировать как в течение учебного года, так и короткое время. тема работы малой творческой группы модет быть самой разной, например, внедрение ФГОС, применение какой то технологии, изучение приемов работы с интерактивной доской. это эффективная форма работы, при которой происходит активный обмен педагогическим опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_gruppa_fgos_2017.docx | 2.1 МБ |
tvorcheskaya_gruppa_fgos_2019.docx | 307.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Ж. Жанаева»
Отчет о работе творческой группы учителей
«Внедрение ФГОС ООО в образовательный процесс»
Руководитель группы: Мангатаева Е.Ц.
учитель химии высшей категории
Хоринск, 2019
Цель работы группы: Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в основной школе.
Задачи:
1. Изучение нормативно-правовых документов (Федеральных стандартов общего образования).
2. Изучение особенностей содержания образовательных программ основного образования, вариантов образовательного плана и требований к результатам образования.
3. Изучение нового подхода к системе воспитания в основной школе в ходе реализации стандартов второго поколения.
Состав творческой группы:
Учитель | Предмет | Категория | Стаж |
Мангатаева Е.Ц. | Химия | Высшая | 23 |
Гомбоева Т.А. | География | Первая | 15 |
Рассадина Т.В. | История | Соответствие | 3 |
Арефьева Н.В. | Музыка | Первая | 14 |
План работы:
1. Изучение нормативно-правовых документов.
2. Составление технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
3. Проведение демонстрационного урока учителем химии Мангатаевой Е.Ц.
4. Составление графика уроков.
5. Проведение уроков.
6. Анализ уроков, подведение итогов.
7. Издание сборника уроков.
Занятие 1. Изучение нормативно-правовых документов
Что такое ФГОС?
На сайте Министерства образования Российской Федерации написано, что такое ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
В приказе от 17 декабря 2010 г. № 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ указано, что стандарт направлен на обеспечение:
- формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
- единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- доступности получения качественного основного общего образования;
- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
- развития государственно-общественного управления в образовании;
- формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;
- условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"):
- любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Также в Стандарте определены ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (личностные, метапредметные и предметные).
Далее «Круглый стол»: обсуждение возможности формирования личностных и метапредметных результатов на разных этапах урока.
Домашнее задание: Ознакомиться с требованиями и внести изменения в свои рабочие программы.
Занятие 2. Составление технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Знакомство с конструктором технологической карты уроков, создание собственных карт.
Наибольшую трудность составляет выбор проблемного вопроса, создание проблемной ситуации на уроке. Что понимают под проблемным вопросом в Интернете?
Вопрос, определяющий область тех неизвестных закономерностей или способов действия, которые могут или должны быть раскрыты на основе усвоенных знаний и достигнутого уровня способов действия (А.М. Матюшкин).
Другое определение: Вопросы можно поделить на информационные и проблемные. Первые требуют воспроизведения или практического применения уже изученного материала ("Сколько будет 2+2?"). Проблемные вопросы - это тип суждения, предполагающий наличие неизвестной информации или способа действия, открыть которые можно через мыслительное усилие ("Если правильно решить пример 8+2*3, то получится 30 или 14?"). На него не дается готового ответа.
Проблемный вопрос - это ведущий элемент технологии проблемного обучения. Школьники сталкиваются с трудностью, которую не могут преодолеть, так как у них не хватает знаний и опыта. Проблема формулируется в виде вопроса, на который ищется ответ.
Создание проблемной ситуации. Учитель дает задание, при выполнении которого школьники осознают возникшее противоречие между своей потребностью найти верное решение и имеющимися знаниями. Исследуемое противоречие может быть сформулировано и в виде проблемной задачи. Она состоит из условия, в котором указываются известные параметры, а также вопроса.
Признаки проблемного вопроса, проблемной ситуации.
Логическая связь между уже известным материалом и искомой информацией.
Наличие познавательной трудности.
Недостаточность имеющихся у школьников знаний и умений для решения проблемы.
Далее «круглый стол», на котором участники группы рассказывают, как им удается создать проблемную ситуацию, примеры уроков с отсроченной отгадкой, примеры задач с многовариантными решениями и т.д.
Домашнее задание: создание технологических карт, поиск проблемных вопросов, проблемных ситуаций.
Технологическая карта
Урок географии по теме «Из чего состоит земная кора», 5 класс
- Тип урока Урок формирования знаний с элементами практической работы.
- Представление о результатах:
-личностные результаты: Проявление учебно-познавательных мотивов; стремление к приобретению новых знаний. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
- метапредметные результаты:
Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст, давать определения понятиям, структуировать, выделять главное и
второстепенное в тексте.
Коммуникативные УУД: работать в группе, устанавливать рабочие отношения, использовать адекватные языковые средства для
отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Регулятивные УУД: ставить цель учебной деятельности, планировать пути достижения цели.
- предметные результаты: выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород.
3. Цель урока: формирование представлений об основных группах горных пород и их происхождении.
4. Технология: ИКТ, системно-деятельностный подход.
5. Оборудование: Физическая карта мира, коллекции горных пород, Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3
№ п/п | Этап урока | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающегося | ||
1 | Самоопределение к деятельности | Уточнять и конкретизировать действия учащегося. - Проверьте, ребята, всё ли у вас готово к уроку. | Контролируют свою готовность к уроку. |
2 | Актуализация знаний, мотивация | 1.Повторение изученного. - На протяжении нескольких уроков мы ведём речь о Внутреннем строении Земли, повторим. 1. У доски назвать часть Земли и из скольких частей она состоит. 2. Что в себя включает литосфера? -Из чего она состоит? -Как называются зоны взаимодействия литосферных плит? -Какие явления в этих зонах происходят? 3.Строение вулкана. По - очереди выйти к доске, взять карточку и поместить на своё место, дать определение (очаг магмы, жерло, кратер, лава) 4. Назовите продукты извержения вулкана 5. Какие бывают вулканы по жизнедеятельности? (картинки, показ на карте) Оцените свою деятельность на этапе повторения. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы - ядро, мантия, земная кора -Земная кора и верхняя часть мантии. Она состоит из литосферных плит. -Сейсмические зоны. - Вулканизм, землетрясения Работа у доски (на доске нарисована схема вулкана) Ответы учащихся. -Пепел, вулканические бомбы, лава, газы. - действующие, потухшие, уснувшие. - работа у карты. В опорном конспекте графа – оценивание, закрасить цветом |
3 | Постановка учебной задачи | 1. Организация ситуации формулирования проблемы. Вот, такие явление происходят в земной коре. Как вы думаете, где чаще извергаются вулканы: на материках или океанах? Одинаковая ли толщина земной коры? -Из чего состоит земная кора? вы затрудняетесь ответить на этот вопрос? -Какова тема нашего урока? - Сформулируйте цель, задачи на урок. | Дети формулируют проблему. В океанах, там кора тоньше «Из чего состоит земная кора» -формирование представлений об основных группах горных пород и их происхождении |
4 | Решение учебной задачи | Верхняя твёрдая оболочка Земли состоит из разнообразных минералов и горных пород. Давайте разберёмся, чем отличаются горные породы и минералы? Горные породы – природные тела, состоящие из нескольких минералов. -Все горные породы и минералы отличаются. Чем? Почему? ГП: магматические, осадочные, метаморфические. Если происходит изливание на поверхность, то такие горные породы называются излившиеся, их остывание происходит быстро и кристаллы образуются мелкие, (базальт, без кристаллов - обсидиан). Осадочные горные породы. Как только образовались магматические горные породы, за них берутся внешние силы земли: ветер, текучие воды, солнце, микроорганизмы. По их законам земная поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Поэтому они начинают разрушать горы, скалы, их обломки измельчать и переносить на разные участки земной поверхности, заполнять впадины и низины на суше; осаждать на дне океанов и морей и других водоемов. Происхождение других связано с неживой природой, поэтому они получили название неорганические: В свою очередь их разделили еще на две группы: те, которые образовались из обломков разрушенных скал, осели во впадинах и уплотнились в горные породы, назвали обломочными (щебень, галька, песок) А те, которые образовались из химических веществ, содержащихся в воде морей и океанов, уплотнились, осели на дно и превратились в горные породы, назвали химическими (гипс, каменная соль) Метаморфические. Горные породы обладают прочностью, но при попадании в другие условия их состав и свойства начинают меняться. Так, в результате тектонических движений горные породы могут быть перемещены с поверхности земли в ее глубины. Под давлением пластов других пород, воздействия высоких t глубин Земли, новых потоков магмы горные породы изменяются и превращаются в совершенно другие, которые называются метаморфическими (с греческого "метаморфоз" - превращение). Гранит - гнейс , известняк – мрамор | Запись темы, определений в опорном конспекте (Приложение 3) Минералы – однородные по своим свойствам вещества. (тальк, алмаз, слюда) Горные породы - -Цветом, твердостью, прозрачностью, блеском. - Разное происхождение ГП и М. Заполнение схемы в опорном конспекте. |
5 | Первичное закрепление | -А сейчас, ребята, для закрепления изученного материала проведем практическую работу. У каждого горная порода или минерал. Вы должны охарактеризовать его по разным признакам и определить какое происхождение имеет данная порода. 1 группа – мрамор 2 группа – мел 3 группа – гранит Оцените свою деятельность в выполнении практической работы. | Практическая работа. «Определитель горных пород» (Приложение 2 ) Учащимся предлагаются ГП, они определяют их происхождение. |
6 | Итог занятия. Рефлексия деятельности. | - Ребята, как вы думаете, работая на уроке, мы достигли поставленной цели? - Из чего же состоит земная кора? - По какому признаку мы объединили ГП в 3 группы? Д/з параграф 8, ознакомиться с «Школой географа-следопыта». Оцените свою работу на уроке. -Приём «Пять пальцев» М - (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, опыт я получил? Б - (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг? С - (средний) — состояние духа: какое было сегодня у меня преобладающее настроение, расположение духа? У- (указательный) — услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал или поспособствовал? Б — (большой) — бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие? Возьмите ранее подготовленную «ладошку» из бумаги. - На мизинце продолжите: Я узнал о... - На безымянном продолжите: Я сделал… - На среднем пальце продолжите: Настроение у меня … - На указательном – продолжите: Я помог … - На большом пальце – продолжите: Мое самочувствие … Урок окончен. | -Да. -Из горных пород и минералов. - По происхождению. |
Технологическая карта урока
Предмет: история
Класс 5 Тема урока «Поход Александра Македонского на восток»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Результат | Коррекция |
Организационный момент психологический настрой цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Добрый день, ребята! На столе у вас смайлы разных цветов. Выберите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Подводит небольшой итог: Ну, вот, замечательно, у всех хорошее настроение, а это и моё настроение тоже, я думаю, мы продуктивно поработаем.
| Слушают учителя, поднимают карточки с нужным цветом, определяющим настроение | Регулятивные: принимают участие в формировании психоэмоционального фона класса Познавательные: заинтересованность в предстоящем уроке Коммуникативные: выражают своё настроение, оценивают общий настрой класса | Мотивация и готовность к уроку, демонстрация настроения с помощью цветовых карточек | |
мотивация Целеполагание Ситуация успеха «Разрыв» знаю- не знаю. мотивация Планирование «открытие» знаний | Сегодня мы отправимся в путешествие в прошлое, посмотрите ролик и ответьте о ком пойдет речь на уроке? (видеофрагмент) Обратите внимание на карту-Македония- государство по размерам большое или маленькое? (маленькое). Если государство маленькое, то какой может быть армия у такого государства? Верно, тоже небольшая. Однако Александру Македонскому удалось завоевать половину мира. Можно ли сказать, как ему это удалось? Какая главная задача сегодняшнего урока? Ответы учащихся ….Да, вы правы, нам надо рассмотреть, благодаря чему армия Македонского смогла совершить такие завоевания и каким человеком и правителем он был? Ролик «Битва при Гранике» Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока: Поход Александра Македонского на Восток. Давайте начнем с характеристики А.М. У вас на столах лежат карточки- характеристики. И есть воспоминания современников Александра Македонского, которые помогут нам составить его характеристику. У каждой группы- свой документ, первая группа дает характеристику детства Македонского, вторая группа изучает его воспитание, третья – дает характеристику Македонского, когда он стал правителем Македонии. Задания у каждого на рабочем листе. Первая группа ваша характеристика – какие черты вы выделили? Вторая группа - …. Третья группа …. | каждая группа говорит, были ли ошибки и сколько отвечают-узнать, что за сражение и где, когда начались походы, когда закончились и почему (вывешиваю вопросы на доске) формулируют тему- Александр Македонский или его походы. Учащиеся записывают тему в тетради параллельно с учителем, который пишет её на доске, с числом Отвечают на вопросы, формулируют задачу- какой была армия? Какими качествами обладал сам Александр Македонский? От каждой группы выступают… | Регулятивные: принимают участие в постановке учебной задачи Познавательные: заинтересованность в получении знаний Коммуникативные: развитие умений в постановке целей. | Поставлена учебная задача, дети нацелены на получение новых знаний | |
Физминутка | Все знают, что воины должны быть сильными и ловкими, поэтому нам тоже следует выполнить ряд упражнений | Дети смотрят, повторяют движения. | разминка плечевого пояса и глаз | ||
планирование цель задача итог цель задача итог | Переходим к рабочим листам №2, прочтите задания. Смотрим ролик к заданию. Просмотр видеоролика и выполнение заданий. Нам нужно заполнить таблицу там, где она не заполнена. Где шло сражение и против кого? Спрашиваю на выбор нескольких. смотрим правильность заполнения на слайде. Смотрим второй ролик, задание то же самое. Второй видеоролик- где шла битва и против кого? смотрим правильность заполнения на слайде. Чтобы узнать, чем, и когда закончился поход Александра Македонского, откройте учебник на странице 205, п.4. Кто заполнил заключительную часть таблицы- назовите итоги похода. смотрим правильность заполнения на слайде. Оцениваем заполнение таблицы по листу самооценки. и подводим общий итог урока | После первого видеоролика заполняют таблицу после второго ролика заполняют вторую колонку третья колонка заполняется по учебнику, самостоятельная работа с текстом. Заполняют лист самооценки | регулятивные-выступают с сообщениями познавательные- записывают то, что увидели в ролике коммуникативные-учатся выступать и слушать друг друга | индивидуальная работа, самооценивание по системе 2-1-0 индивидуальная работа, самооценивание | проверка по слайду и коррекция, если есть ошибки |
рефлексия Подведение итогов | какая задача стояла перед нами на уроке? Вернемся к карте-вот Македония-начало похода, пройдя через всю Азию поход завершился в Вавилоне(показать на карте) Какие основные сражения были? Благодаря чему ему это удалось? | повторяют учебную задачу (какие личные качества были у Александра Македонского и какие земли он завоевал?) Отвечают на вопросы- характер, армия, образование и т.д. | регулятивные- делают вывод, исходя из задачи урока коммуникативные-оценивают свой вклад в урок познавательные- делают вывод о моральных и воинских качествах знаменитого полководца | подведён итог урока, у всех выставлены оценки | |
Был ли полезен сегодняшний урок. Узнали ли вы новое для себя? Давайте воспользуемся карточками со смайлами. Вы можете забрать себе смайл, который вы выбрали. | Показывают итог урока с помощью цветовых карт. | сделали вывод, провели рефлексию | |||
Домашнее задание | Параграф 42(вопрос 1 письменно), кто хочет получить дополнительную оценку-может подготовить сообщение на тему Александрийская библиотека | ||||
«мостик» | Одна из самых знаменитых легенд рассказывает, что когда-то давно волчица согрела и накормила двух маленьких братьев, которых потом подобрали и вырастили пастух и его жена. Впоследствии одни из братьев основал один из самых популярных и поныне городов мира. Более подробно об этих интересных историях вы узнаете на следующем уроке | заинтересованность в следующей теме. | проявили заинтересованность в следующем уроке |
Приложение к уроку: психологический настрой
карточки
Красный Активность, радость, бодрость-да, я доволен уроком
Голубой Серьёзное, сдержанное настроение- я задумался над темой и хотел бы узнать что-то дополнительно
Белый Тоскливое, пассивное настроение- урок мне не дал ничего
Приложение к уроку: подведение итогов урока
карточки
Красный да, я доволен уроком и своей работой
Голубой я задумался над темой и хотел бы узнать что-то дополнительно
Белый урок мне не дал ничего
Удача сопутствует храбрым. Александр Македонский
Технологическая карта урока
Предмет – музыка
Тема урока – Образы природы в музыке
Тип урока – открытия новых знаний
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная | |||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||||||||||||
I этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||||||||||||||||||||||
| Слушают | Умение слушать, вступать в диалог | Навыки самоконтроля | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||||||||||||||||
| Слушают. Формулируют тему урока | Полно и точно выражать свои мысли |
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | ||||||||||||||||||||
| Формулируют цели и задачи урока с помощью учителя | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Постановка учебной цели на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||||||||||||||||||
| Фиксируют проблему самостоятельно или с помощью учителя, пытаются решить проблему известным способом | Формулирование проблемы | Полно и точно выражать свои мысли Умение слушать, вступать в диалог | Формирование мотивов учебной деятельности | ||||||||||||||||||||
Правильно, просто послушать музыку и представить себе картины природы, которые возникают у вас при прослушивании музыки. | Планируют способы достижения намеченной цели | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой позиции) | Осознанный выбор наиболее эффективных способов решения познавательных и учебных задач | Смыслообразование – имеют желание и стремление учиться | |||||||||||||||||||
II этап. Первичное усвоение новых знаний. | ||||||||||||||||||||||||
осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала Пьеса, с которой мы познакомимся, написана русским композитором Петром Ильичом Чайковским. Сборник фортепианных пьес Чайковского Времена года состоит из 12 небольших музыкальных зарисовок, которые соответствуют 12 месяцам года. У вас на столах есть словари эмоций, подберите подходящие слова характеризующие музыкальное звучание этой пьесы? Слушание: «Октябрь. Осенняя песнь»П.И. Чайковский. | Слушают учите- ля, музыку. выполняют задание. Концентрируют внимание Отделяют главное от второстепенного Оценивают информацию | Извлечение необходимой информации; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. | Волевая саморегуляция; Коррекция; | Самоопределение; Нравственно - этическая ориентация, исходя из социальных и личностных ценностей | |||||||||||||||||||
Скажите мне какой образ (какую картину)можно представить? (работаем дружно в группе) Как бы вы назвали эту пьесу? Чайковский назвал пьесу «Октябрь. Осенняя песнь». Средствами музыкальных звуков композитор рисует картину природы. | Выполняют групповое задание по овладению новыми знаниями и способами действий |
|
| Общение и взаимодействие с партнерами Умение устанавливать рабочие отношения Интегрироваться в группу сверстников Умение согласовывать свои действия Планирование общих способов работы Умение брать на себя инициативу Умение разрешать конфликты | Целеполагание Планирование Рефлексия Прогнозирование Контроль Волевая саморегуляция | Выбор ролевых позиций Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация | ||||||||||||||||||
III этап. Первичная проверка понимания. | ||||||||||||||||||||||||
| Проверяют результаты учебных действий одноклассников (взаимоконтроль) | Подведение под понятия, выявление следствий, построение логической связи | Слушают | Умение слушать, вступать в диалог | Коррекция | Умение уважительно относиться к товарищам | ||||||||||||||||||
IV этап. Первичное закрепление. | ||||||||||||||||||||||||
учащимися • Используя «Цветик-семицветик» ответьте на вопросы. Прочитаем названия лепестков, посмотрите, лучик солнца нам принес подсказки (индивидуальная практическая работа) С каким временем суток можно связать эту музыку? Верно, сам Эдвард Григ писал об этом произведении: «Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же ФОРТЕ солнце прорывается сквозь облака…» | Сопоставляют анализируют и оценивают ин- формацию | Анализ объектов с целью выделения признаков Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, выполнение недостающих компонентов; | Умение слушать и слышать друг друга; Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Познавательная инициативность | Принятие личностного смысла нового знания | |||||||||||||||||||
Ребята, а что надо делать чтобы природа сохранилась на многие годы? Верно, детский композитор Юрий Чичков обращается к образу природы в песне «Это называется природа» давайте её послушаем. Давайте проведем распевку. отработка дикции, т.е прочитать текст с выражением. учим мелодию Исполнение под «минус» «Это называется природа» музыка Ю. Чичкова, слова М.Пляцковского. | Выполняют предложенные задания | Общение и взаимодействие с партнерами | Принятие личностного смысла нового знания | |||||||||||||||||||||
V этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | ||||||||||||||||||||||||
| Участвуют в беседе с учите- лем; | Выделение существенной информации: | Целеполагание Планирование | Смыслообразование — установление учащимися связи ежду целью учебной деятельности и ее мотивом. . | ||||||||||||||||||||
VI этап. Рефлексия. | ||||||||||||||||||||||||
| Осуществляют осмысление сво- их действий. самоанализ, оце- нивают свою деятельность на уроке; | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Формулируют свое мнение и позицию | Навыки самооценки и самоанализа | Потребность в справедливом оценивании своей работы; |
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Класс _____________________ Учитель ___________________________________ Предмет _________________________ Дата проведения______________________
Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | |||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Деятельность учителя | Отметка о выполнении | Деятельность ученика | Отметка о выполнении | Методы и приемы обучения (используемые подчеркнуть или заполнить) |
-приветствие, фиксация отсутствующих, - проверка подготовленности классного помещения, - организация внимания школьников | -собранность учителя, - последовательность в предъявлении требований, - спокойная и уверенная манера держаться при появлении класса, - отсутствие многословия. | - приветствие учителя, - подготовка рабочих мест | |||
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | |||||
Дидактическая задача: - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | - умение учителя формулировать цели урока в действиях учащихся, -владение учителем многообразием приемов актуализации личностного опыта учащихся, - использование учителем многообразных приемов актуализации знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключевых идей построения учебного предмета, - умение учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде разнообразных структурно-логических схем, - отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить учащихся, а, прежде всего, развитие личностно- смысловой сферы учащихся, их интеллектуальное исследование, - коммуникативной культуры, а также культуры учения, - организация при необходимости диалога | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока, выдвижение версий, - составление плана и т.п., - понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала | 1. Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2. Сообщение цели в виде проблемного задания. 3.Использование технологической карты. 4. Ассоциативный ряд. 5. Использование результатов предварительного социологического опроса. 6. Постановка целей через показ конечных результатов. 7. Постановка целей посредством опоры на последовательностьизучения материала. 8. "Нарисуй картину" 9. Мозговая атака 10. Постановка привлекательной цели. 11. В начале урока дается загадка, отгадка которой будет открыта при работе над новым материалом. | ||
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПРАВИЛ, ПОНЯТИЙ, АЛГОРИТМОВ) | |||||
1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала: - правил и построенных на их основе алгоритмов. 2. Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3. Создать организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала | Методы обучения: словесные(объяснение, фронтальный опрос, рассказ и беседа); наглядные; практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: фронтальная; групповая(в парах); индивидуальная; коллективная. Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; проектная деятельность; технология продуктивного чтения и т.д. | самостоятельный поиск решения с использованием различных источников включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта уч-ся; Участвует в учебном диалоге. | 1. Работа с определением вводимых понятий 2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъективного опыта уч-ся 3. Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичной формах 4. Представление изучаемого материала в сравнительных или классификационных таблицах 5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение). 6. Интерактивный режим (модульное обучение, проблемное обучение, коллективные способы обучения, компьютерное обучение как форма самостоятельной работы уч-ся). 7. Построение структурно-логических схем изучаемого материала. | ||
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | |||||
способы организации переключения внимания уч-ся | Физкультминутка, Гимнастика для глаз | ||||
ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | |||||
1. Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2. Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материла | - постановка учителем вопросов репродуктивного характера, а также многофункциональных вопросов, требующих мыслительной активности уч-ся,- постоянное обращение учителя к классу с просьбой дополнить, уточнить или исправить ответ ученика - использование системы заданий, в основе которой лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение знаний по образцуи в измененной ситуации), - использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий уч-ся, - использование вопросов, требующих интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности, - обеспечение дозированной помощи уч-ся | - организация деятельности уч-ся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов, - организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях, - закрепление методики ответа при очередной проверке знаний, - отработка логики алгоритма изученных правил, - самостоятельная работа, - творческая работа | 1. Использование на уроке вопросно-ответного общения 2. "Что было бы, если бы..." (незаконченный ответ) 3. Придумай свои задания 4. Интеллектуальный марафон 5. Разноуровневые задания 6. Проектное обучение 7. Деловая игра 8. Групповая работа | ||
ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ РАНЕЕ УСВОЕННЫХ ЗУН И УУД | |||||
1. Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся 2. Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний. | Построение структурнологических схем изученной схемы, - использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов, - обощение на различных уровнях (понятийном, межпонятийном, тематическом, итоговом, межпредметном). | - активная и продуктивная деятельность уч-ся по включению части в целое, классификации и ситематизации знаний, - выявление уч-ся внутрипредметных и межпредметных связей. | 1. Мозговая атака в письменной форме. 2. Учебные станции. 3. Пересечение тем. 4. Рефлексивная позиционная дискуссия | ||
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | |||||
1. Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Информация о дз, - мотивирования дз, - инструктаж по выполнению дз, - проверка пониманию уч-ся содержания и способов выполнения дз | 1. Интересная постановка учебной проблемы. 2. Три уровня дз 3.Задание массивом. 4. Особое задание. 5. Идеальное задание | |||
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА | |||||
Дать оценку работы класса и отдельных уч-ся | - умение учителя давать качественную характеристику работы класса - четкость и краткость этапа | - подведение итогов учебного занятия | 1. Сообщение учителя 2. Подведение итогов самими учащимися | ||
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ | |||||
1. Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2. Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | - мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения | - развитие способностей уч-ся к рефлексии, - стимулирование уч-ся к осмыслению того, как другие знают его и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления, - реализация рефлексивного алгоритма: "я" как чувствовал себя, с каким настроение работал, доволен ли собой; "мы" комфортно ли было работать в малой группе, какие были затруднения были в общении, "дело" достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолели свои учебные проблемы. | 1. Ассоциативный ряд 2. Незаконченные предложения 3. Разговор на бумаге 4. Солнышко 5. Лист обратной связи 6. Заключительная дискуссия 7. Выбери дистанцию 8. Письмо самому себе 9. Барометр настроения 10. Памятки 11. Пейзаж - зеркало настроения | ||
ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе творческой группы
Проанализирована работа членов творческой группы...
План работы проектной группы в рамках ФГОС ООО: "Изучение и внедрение Федерального государственного стандарта основного общего образования"
План работы проектной группы в рамках ФГОС ООО: "Изучение и внедрение Федерального государственного стандарта основного общего образования"...
План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год
План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год...
Отчет о работе творческой группы учителей русского языка и литературы МОБУ "Центр образования"
В современных условиях развития образования, когда перед педагогами ставится целью совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетенции в области преподаваемых пред...
Творческий отчет о проделанной работе поисковой группой «Каскад» МОУ «Владыкинская СОШ» в 2019 году
В 2019 году исполнилось 10 лет организации и деятельности поисковой группы «Каскад» МОУ «Владыкинская СОШ». За эти годы возрастным каскадом в группе «отработали» бо...
Отчет о работе творческой группы по применению технологии проектов
ВВЕДЕНИЕ Применение проектной технологии на уроках как средство повышения эффективности образовательного процессаЦель работы творческой группы по проектной технологии: развитие необходимого инновацион...
План работы творческой группы по реализации проекта внедрения системы опроса и голосования VOTUM
План работы творческой группы по реализации проекта внедрения системы опроса и голосования VOTUM....