9 класс русский язык КТП
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Надеждина Ирина Николаевна

9 класс русский язык КТП 102 часа к учебнику Т.А.Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_9_klass_fgos.docx80.31 КБ

Предварительный просмотр:

КТП      Русский язык        9 класс           УМК 5-9 классов авторов Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др 

п/п

Название раздела,

тема урока

КЭС

КПУ

Планируемые результаты УУД

Виды работы

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

РАЗДЕЛ 1. Общие сведения о языке.

Международное значение русского языка

8.1

1.2

2.1

1.5

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа

Умение соотносить цели и результат

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом РС

Знать понятие «мировые языки», о месте русского языка среди языков народов мира.

Фронт. опрос

Анализ текстов

Д. Лихачева о языке

2

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили языка

8.1

8.3

1.3

3.4

Регулятивные: в диалоге с учителем определять степень успешности выполнения своей работы

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Коммуникативные: при необходимости отстаивать свою точку зрения,

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога

Уметь строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст.

Устное   монологическое     высказывание     на    тему «Значение Интернета для образования»

Составить      план учебной      статьи.

3

ОГЭ. Современные подходы к написанию изложения.

Основные требования к изложению. Особенности изложения как жанра. Виды изложений

8.6

3.1

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы

знать

основные требования к изложению.

Тематический контроль

4

РАЗДЕЛ 2. Повторение изученного в 5-8 классах. Простое предложение и его грамматическая основа

5.2

3.3

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: 

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других

Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;

Познавательные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

Знать признаки, особенности простого предложения.

Комментир-ое письмо

Графический диктант

5

Предложения с обособленными членами

5.7

7.2

1.13.3

Знать виды обособлений в ПП, условия их обособления.

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи.

Оценка выполнения заданий

Работа в группах

6

ОГЭ. Подробное и сжатое изложение

 

6.1

3.1

3.3

Понятие о микротеме.

Соотношение микротемы и абзацного строения текста.  Способы сжатия текста.

Лекция

Беседа

Инструкция «Как писать сжатое изложение»

Творческое задание

7

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

5.7

7.2

7.8

3.1

3.3

3.7

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения; задавать вопросы

Знать об условиях постановки при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

Уметь интонационно выразительно читать предложения с ними, объяснять постановку ЗП, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.

Фронтальный опрос

Диктант

«Проверяю себя»

8

Изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания)

8.1

8.6

3.3

3.1

3.8

Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;

Познавательные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Знать особенности написания данного типа изложения.

Уметь писать изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания).

Творческая работа

9

ОГЭ. Оценивание изложения.

Критерии оценивания. Виды ошибок

8.1

8.6

3.3

3.1

Осознание и определение

интереса к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Положительная мотивация учебной деятельности.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

Коммуникативные:

выступать перед аудиторией;

вести полемику, участвовать в дискуссии;

быть корректным к мнению других;

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения; уметь донести свое мнение до других.

Знать критерии оценивания. Виды ошибок.

Анализ  письменных работ учащихся, выполнявших задания ОГЭ в прошлом году

10

Входной срез

1.1

3.8

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;

Познавательные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст,

Коммуникативные: 

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Регулятивные: осуществлять личностную рефлексию

Уметь применять его на практике знания

Входной контроль

11

Анализ входного среза

3.2

2.3

Практическая работа

12

ОГЭ. Сжатое изложение

8.1

8.6

3.3

3.1

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль  исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта.

Написание изложения на основе аудиозаписи текста.

13

ОГЭ. Сжатое изложение

8.1

8.6

3.3

3.1

3.8

3.10

Написание изложения на основе аудиозаписи текста.

14

РАЗДЕЛ 3. Сложное предложение. Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса

5.1

1.1

Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса.

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их.

Составление таблицы «Основные виды СП»

15

Союзные  сложные предложения

5.1

1.1

Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения  с заданной конструкцией.

Выполнение практической работы по теме урока

Тестирование

16

ОГЭ. Анализ изложений

5.1

1.1

3.10

Уметь анализировать, давать оценку своей работе в соответствии с заданными критериями

Заполнение диагностической таблицы

17

Союзные и бессоюзные сложные предложения

5.8

5.9

1.1

2.4

Проявление познавательного

интереса к новому учебному содержанию; принятие роли ученика на уровне положительного отношения к школе.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Умение отстаивать свое мнение.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей, самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные:

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, пользоваться разными видами чтения; извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль

Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения  с заданной конструкцией.

Выполнение практической работы по теме урока

Конструирование предложений     по схемам

18

Разделительные 

знаки препинания между частями сложного предложения.

5.2

7.15

1.1

Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять знаки препинания между частями СП

Синтаксический

и пункт. разбор предложений

19

Разделительные 

знаки препинания между частями сложного предложения

5.2

7.15

1.1

1.2

Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять знаки препинания между частями СП

Синтаксический,  пункт. разбор предложений

Взаимопроверка  

20

ОГЭ. Текст как речевое произведение.

(Задание 2)

8.1

8.5111

1.2

3.6

2.4

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

Познавательные:

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Тема, идея, проблема текста. Композиция.

Лекция

Практические задания

Мини-тесты

21

ОГЭ. Информационная переработка текста.

(Задание 2)

8.1

8.5111

1.2

3.6

Уметь выделять главную и второстепенную информацию в тексте; находить ключевые слова и определять  их роль в определении границ главной информации.

Лекция

Беседа

Практические задания

Оценка выполнения тренировочных

упражнений

22

Интонация сложного предложения

8.6

3.1

3.2

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

Знать об интонации СП.

Уметь интонационно оформлять СП.

Сообщения

Практическая работа

23

Контрольный диктант «Союзные сложные предложения»

5.8

7.11

7.12

1.1

3.8

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы

Знать теоретический материал по данному разделу, применять его

Контрольный диктант

24

Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. ССП  с соединительными, разделительными и противительными союзами

5.8

7.11

1.1

2.4

Участие в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующего равноправному преодолению конфликта.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Проявление интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.

Умение соотносить цели и результат

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Участие в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующего равноправному преодолению конфликта.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Проявление интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.

Умение соотносить цели и результат.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

осваивать новые виды деятельности;

 участвовать в творческом, созидательном процессе;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа

Умение соотносить цели и результат

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Умение соотносить цели и результат

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: 

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Знать грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами.

Синтаксический и пункт. разбор предложений

25

РР Сочинение –описание (упр.59)

8.6

3.5

3.8

3.10

Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Знать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов.

Уметь писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности.

Творческая работа

26

ОГЭ. Средства речевой выразительности

(Задание 3)

8.4

10.1

1.1

Знать виды  тропов и способы их определения.

Практикум

Тестирование

Тренажёр

27

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

5.8

7.11

1.1

2.4

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Уметь правильно ставить разделительные ЗП в ССП, производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП.

Синтаксический,

пункт.  разбор предложений

28

Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение»

5.8

7.11

1.1

2.4

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.

Зачётная работа

Тестирование

29

ОГЭ. Средства речевой выразительности

(Задание 3)

8.4

10.1

1.1

Знать виды  тропов и способы их определения.

Практикум

Тестирование

Тренажёр

30

РР Рецензия на литературное произведение, спектакль или кинофильм

8.4

8.6

3.2

3.3

3.6

3.8

3.10

Знать особенности написания сочинения-рецензии.

Уметь писать сочинение-рецензию на литературное произведение, спектакль или кинофильм.

Творческая работа

31

Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки

5.8

1.1

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: 

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других

Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;

Познавательные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста, владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей. Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.

Диктант

«Проверяю себя».

 Составление          таблицы «Группы  СПП»

32

ОГЭ. Орфография. Правописание приставок. (Задание 4)

3.1

6.6

1.2

3.8

Правила написания приставок

Тесты-тренажёры

33

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

5.8

7.12

1.1

Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП.

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части.

Проверочная работа

Графический диктант

34

РР Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи (упр.95)

8.1

8.6

3.1

3.3

3.5

3.8

3.10

Знать особенности данного типа изложения.

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль  исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизн. опыта.

Творческая работа

35

ОГЭ. Орфография. Правописание суффиксов. (Задание 5)

3.1

6.7

6.8

1.1

3.8

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Правописание суффиксов

Тестирование

Работа с программой-тренажёром

36

Союзы и союзные слова в СПП

5.8

7.12

1.1

2.4

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: 

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Познавательные: излагать содержание прочитанного текста

 Коммуникативные: подробно, сжато, выборочно;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: 

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Знать средства связи частей в СПП.

Составить       план параграфа

37

Роль указательных слов в СПП

5.8

1.1

2.4

Знать о роли указательных слов в СПП,

Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию  в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами.

Составить       план параграфа

38

ОГЭ. Лексика.

(Задание 6)

2.1

2.4

2.5

1.1

Нормы лексической сочетаемости. Принципы синонимической замены.

Тренажёр

Тестирование

39

РР Рецензия на прочитанное произведение (упр.101)

8.1

8.6

3.2

3.6

3.8

3.10

Знать особенности написания рецензии на прочитанное произведение.

Уметь создавать рецензию на прочитанное художественное произведение или произведение научно-популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения.

Творческая работа

40

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными

5.8

7.12

1.1

2.4

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными.

 Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП.

Комментированное   письмо.  

 Составить        схемы СПП

41

СПП с придаточными изъяснительными

5.8

7.12

1.1

2.4

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными.

 Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова.

Графический диктант

Констр-ие предложений

42

ОГЭ. Синтаксис и культура речи. Словосочетание.

(Задание 7)

5.1

1.1

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: осуществлять анализ и синтез

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Словосочетание. Способы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

Проверочная работа

43

СПП с придаточными обстоятельственными

5.8

7.12

1.1

2.4

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: 

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: осуществлять анализ и синтез

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них.

 Констр-ие СПП

44

СПП с придаточными времени и места

5.8

7.12

1.1

2.4

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать данные СПП по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части.

Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».

Практическая работа

45

Промежуточный срез

Применять на практике полученные знания

Контрольный срез

46

ОГЭ. Синтаксис и культура речи. Простое предложение

5.2

1.1

2.4

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Грамматическая основа.

Тренажёр

Тест

47

СПП с придаточными причины, следствия, условия

5.12

3.3

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: 

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: осуществлять анализ и синтез

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать данные СПП по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее.

Тренировочные

упражнения

Синтаксическийдиктант

48

СПП с придаточными уступки, цели

8.6

3.1

3.2

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать данные СПП  по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними.

Объяснительный

диктант

49

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

8.6

3.1

3.2

Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.

Уметь опознавать данные СПП по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи.

Тренировочные

упражнения

Констр-ие СПП

50

Различные способы выражения сравнения

8.6

7.5

3.1

3.2

Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложениях с союзом «как», употреблять эти конструкции в речи, определять их значения в тексте.

Составление П

51

ОГЭ. Синтаксис. Простое предложение. (Задания 9, 10)

5.7

7.8

1.1

Виды предложений по структуре. Второстепенные члены. Предложения с однородными, обособленными членами. Обращения. Вводные слова и конструкции.

Взаимопроверка

Тренировочные  тесты

52

РР Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине (упр.166)

8.1

8.6

3.2

3.6

3.8

3.10

Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Знать особенности композиции, языковых средств сочинения-рассуждения.

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.

Творческая работа

53

СПП с несколькими придаточными

5.8

7.12

1.1

3.8

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: 

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: осуществлять анализ и синтез

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Коммуникативные: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: осуществлять анализ и синтез

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.

Работа с текстом

Пункт-й разбор

54

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

5.8

7.12

1.1

3.8

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.

Составление схемы П.

Пункт-й анализ

55.

ОГЭ. Синтаксис. Простое предложение. (Задания 9, 10)

5.7

7.8

1.1

Виды предложений по структуре. Второстепенные члены. Предложения с однородными, обособленными членами. Обращения. Вводные слова и конструкции.

Взаимопроверка

Тренировочные тесты

56.

РР Деловые документы (автобиография, заявление)

8.4

8.5

8.6

3.2

Знать особенности оформления деловых документов: автобиографии и заявления.

Уметь правильно оформлять деловые документы: автобиографию, заявление.

Практикум

57

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

5.13

7.19

3.8

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП.

Уметь производить данные виды разборов, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в текстах.

Зачётная работа

58

РР Сообщение по реферату на лингвистическую тему (упр.178)

8.1

8.4

2.4

3.2

3.5

3.9

Знать особенности сообщения по реферату на лингвистическую тему.

Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическим словарями, справочной литературой, словами и словосочетаниями, указывающими на логическую связь частей текста, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план; уметь использовать цитаты

Публичное выступление

59

ОГЭ. Синтаксис. Простое предложение. (Задания 9, 10)

5.7

7.8

1.1

Виды предложений по структуре. Второстепенные члены. Предложения с однородными, обособленными членами. Обращения. Вводные слова и конструкции.

Взаимопроверка

Тренировочные тесты

60

Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение»

5.8

7.12

1.1

3.8

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.

Онлайн-тестирование

61

Контрольная работа-тест «СПП"

5.8

7.12

1.1

3.8

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы

Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся

КР

62

ОГЭ. Грамматическая основа П. (Задание 11)

5.2

1.1

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; самостоятельно составлять план решения учебной проблемы

Познавательные: осуществлять анализ и синтез

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Грамматическая основа.

Работа в группах

Тестирование

63

Контрольный диктант по разделу «Сложноподчиненное предложение"

5.8

7.12

1.1

3.8

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

64

Анализ контрольного диктанта по разделу «СПП», работа над ошибками, допущенными в диктанте

7.3

1.1

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки.

Работа над ошибками

65

ОГЭ. Сложное предложение с разными видами связи. (Задание 12)

5.10

1.1

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

СП с разными видами союзной и бессоюзной связи

Практическая работа

Тестирование

66

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

7.7

1.1

2.5

Знать грамматические признаки БСП. Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять ЗП

Конспект параграфа

67

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

5.9

7.14

1.1

2.5

Составление опорного конспекта.

Работа в парах

68

ОГЭ. Сложное предложение с разными видами связи (Задание 12)

5.10

1.1

СП с разными видами союзной и бессоюзной связи

Практическая работа

Тестирование

69

РР Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему (упр.192)

8.6

3.1

3.5

3.6

3.8

3.10

Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;

Познавательные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Знать особенности данного типа изложения.

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль  исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизн. опыта.

Творческая работа

70

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

5.9

7.14

1.1

2.5

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

Составление опорного конспекта.

Работа в парах

71

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

5.9

7.14

1.1

2.5

Знать условия постановки тире между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

Составление опорного конспекта.

Работа в парах

Констр-ие БСП

72

ОГЭ. Сложное предложение. Типы подчинения придаточных в СПП.  (Задание 13)

5.8

1.1

СПП (главная и придаточная части, виды придаточных, последовательное, однородное и параллельное подчинение).

Тренажёр

Тестирование

73

РР Сочинение-рассказ//отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (упр.202)

8.4

8.6

3.2

3.8

3.10

Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Знать особенности сочинения данных типов.

Уметь писать сочинения данных типов.

Творческая работа

74

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП»

5.9

5.13

7.14

7.19

1.1

2.5

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Знать порядок данных разборов БСП.

Уметь производить данные разборы БСП.

Тематический контроль

 Оценка выполнения тренировочных упражнений

Работа в группах

75

Контрольная работа-тест по разделу «БСП»

7.14

7.19

1.1

2.5

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы

Контрольный тест

76

ОГЭ. Сложное предложение. Типы подчинения придаточных в СПП.  (Задание 13)

5.8

1.1

Регулятивные: работать по плану

Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

СПП (главная и придаточная части, виды придаточных, последовательное, однородное и параллельное подчинение).

Зачётная работа

77

Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной)

5.10

1.1

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи.

Уметь определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания.

Составление предложений     по схемам    Составление схем

Работа в парах

78

Устное сообщение- реклама на заданную тему (упр.213)

8.1

8.4

2.4

3.2

3.5

3.9

Коммуникативные: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями

Знать особенности данного вида сообщения.

Уметь публично выступать

Публичное выступление

79

Знаки препинания в СП с различными видами связи

7.15

1.1

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль

Знать условия постановки знаков препинания в СП с различными видами связи.

Уметь правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи.

Пункт-й диктант

Тестирование

80

ОГЭ. Сложное бессоюзное предложение. (Задание 14)

5.9

7.14

1.1

Бессоюзные сложные предложения.

Лабораторная работа

81

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи

5.105.13

7.19

1.1

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СП

Практикум

82

РР Публичная речь.  Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем (упр.222)

8.1

8.4

2.4

3.2

3.5

3.9

Коммуникативные: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные: осуществлять анализ и синтез;

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы

Знать особенности публичной речи, публичного выступления, его структурные и языковые особенности.

Публичное выступление

83

ОГЭ. Сложное бессоюзное предложение. (Задание 14).

5.9

7.14

1.1

Бессоюзные сложные предложения.

Решение тестовых задач

84

Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи»

5.105.13

7.19

1.1

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.

Зачётная работа

85

Контрольный диктант по разделу «СП с различными видами связи»

5.105.13

7.19

1.1

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.

КД

86

Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Знать общие сведения о языке, особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи, энциклопедические и толковые словари, их структуру.

Уметь пользоваться ими в исследовательской и проектной деятельности, при подготовке к урокам.

 Сообщения

87

Язык художественной литературы

Знать особенности языка художественной литературы.

Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать ее от практических функций языковых стилей, анализировать инд. стиль писателя (манера письма, художественные приемы, средства выразительности).

 Комплексный анализ текста

88

Язык художественной литературы

 Комплексный анализ текста

89

ОГЭ. Контрольная работа по синтаксису.

5.13

1.1

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.

КР

90

ОГЭ. Сочинение-рассуждение

8.5

8.6

3.3

3.5

3.6

3.8

Стили и типы речи. Понятие о сочинении-рассуждении. Требования к содержанию части 3  (15.1, 15.2, 15.3).Критерии оценивания.

Практикум

91

ОГЭ. Сочинение-рассуждение

Тема, проблема, идея текста. Подбор и способы аргументации.

Создание и анализ текстов

92

ОГЭ. Сочинение-рассуждение

Работа над композицией: тезис, аргументы, вывод. Оформление вступления и концовки сочинения.

93

ОГЭ. Сочинение-рассуждение

Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок. Корректировка текста.

94

ОГЭ. Сочинение-рассуждение

95

Итоговое тестирование

Уметь применять знания на практике.

Контрольный итоговый срез

96

РАЗДЕЛ 4. Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах. Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование

1.1

1.2

2.1

2.3

3.1

3.2

3.3

3.4

1.1

Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма; морфемы, передающие информацию о слове; об употреблении слов в речи в зависимости от ЛЗ; основные способы объяснения ЛЗ; определение основных способов словообразования; о правописании морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ.

Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Практикум

Тестирование

Самостоятельная работа

97

Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование

98

Морфология, синтаксис

Знать части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий; синтаксические единицы, их особенности.

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий.

Практикум

Тестирование

Самостоятельная работа

99

Морфология, синтаксис

100

Орфография, пунктуация

Знать возможности орфографии.

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в предложении.

Практикум

Тестирование

101

Орфография, пунктуация

102

Заключительный урок ОГЭ.

Консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок в 5 классе по теме "Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы"

Ассоциативные приёмы для запоминания учебного материала по теме урока....

Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)

Цели  урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность;  найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...