9 класс русский язык КТП
календарно-тематическое планирование (9 класс)
9 класс русский язык КТП 102 часа к учебнику Т.А.Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_9_klass_fgos.docx | 80.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП Русский язык 9 класс УМК 5-9 классов авторов Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др | ||||||||
№ п/п | Название раздела, тема урока | КЭС | КПУ | Планируемые результаты УУД | Виды работы | Дата | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
1 | РАЗДЕЛ 1. Общие сведения о языке. Международное значение русского языка | 8.1 | 1.2 2.1 1.5 | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа Умение соотносить цели и результат Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом РС | Знать понятие «мировые языки», о месте русского языка среди языков народов мира. | Фронт. опрос Анализ текстов Д. Лихачева о языке | |
2 | Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили языка | 8.1 8.3 | 1.3 3.4 | Регулятивные: в диалоге с учителем определять степень успешности выполнения своей работы Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные: при необходимости отстаивать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога | Уметь строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст. | Устное монологическое высказывание на тему «Значение Интернета для образования» Составить план учебной статьи. | ||
3 | ОГЭ. Современные подходы к написанию изложения. Основные требования к изложению. Особенности изложения как жанра. Виды изложений | 8.6 | 3.1 | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы | знать основные требования к изложению. | Тематический контроль | ||
4 | РАЗДЕЛ 2. Повторение изученного в 5-8 классах. Простое предложение и его грамматическая основа | 5.2 | 3.3 | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста; Познавательные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; | Знать признаки, особенности простого предложения. | Комментир-ое письмо Графический диктант | ||
5 | Предложения с обособленными членами | 5.7 7.2 | 1.13.3 | Знать виды обособлений в ПП, условия их обособления. Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи. | Оценка выполнения заданий Работа в группах | |||
6 | ОГЭ. Подробное и сжатое изложение
| 6.1 | 3.1 3.3 | Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Способы сжатия текста. | Лекция Беседа Инструкция «Как писать сжатое изложение» Творческое задание | |||
7 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 5.7 7.2 7.8 | 3.1 3.3 3.7 | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения; задавать вопросы | Знать об условиях постановки при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях. Уметь интонационно выразительно читать предложения с ними, объяснять постановку ЗП, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | Фронтальный опрос Диктант «Проверяю себя» | ||
8 | Изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания) | 8.1 8.6 | 3.3 3.1 3.8 | Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста; Познавательные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста; излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; | Знать особенности написания данного типа изложения. Уметь писать изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания). | Творческая работа | ||
9 | ОГЭ. Оценивание изложения. Критерии оценивания. Виды ошибок | 8.1 8.6 | 3.3 3.1 | Осознание и определение интереса к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. Положительная мотивация учебной деятельности. Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. | Коммуникативные: выступать перед аудиторией; вести полемику, участвовать в дискуссии; быть корректным к мнению других; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения; уметь донести свое мнение до других. | Знать критерии оценивания. Виды ошибок. | Анализ письменных работ учащихся, выполнявших задания ОГЭ в прошлом году | |
10 | Входной срез | 1.1 3.8 | Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста; Познавательные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Регулятивные: осуществлять личностную рефлексию | Уметь применять его на практике знания | Входной контроль | |||
11 | Анализ входного среза | 3.2 2.3 | Практическая работа | |||||
12 | ОГЭ. Сжатое изложение | 8.1 8.6 | 3.3 3.1 | Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта. | Написание изложения на основе аудиозаписи текста. | |||
13 | ОГЭ. Сжатое изложение | 8.1 8.6 | 3.3 3.1 3.8 3.10 | Написание изложения на основе аудиозаписи текста. | ||||
14 | РАЗДЕЛ 3. Сложное предложение. Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса | 5.1 | 1.1 | Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса. Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их. | Составление таблицы «Основные виды СП» | |||
15 | Союзные сложные предложения | 5.1 | 1.1 | Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения с заданной конструкцией. | Выполнение практической работы по теме урока Тестирование | |||
16 | ОГЭ. Анализ изложений | 5.1 | 1.1 3.10 | Уметь анализировать, давать оценку своей работе в соответствии с заданными критериями | Заполнение диагностической таблицы | |||
17 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 5.8 5.9 | 1.1 2.4 | Проявление познавательного интереса к новому учебному содержанию; принятие роли ученика на уровне положительного отношения к школе. Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. Умение отстаивать свое мнение. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей, самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, пользоваться разными видами чтения; извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль | Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения с заданной конструкцией. | Выполнение практической работы по теме урока Конструирование предложений по схемам | |
18 | Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 5.2 7.15 | 1.1 | Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП. Уметь правильно расставлять знаки препинания между частями СП | Синтаксический и пункт. разбор предложений | |||
19 | Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 5.2 7.15 | 1.1 1.2 | Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП. Уметь правильно расставлять знаки препинания между частями СП | Синтаксический, пункт. разбор предложений Взаимопроверка | |||
20 | ОГЭ. Текст как речевое произведение. (Задание 2) | 8.1 8.5111 | 1.2 3.6 2.4 | Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Тема, идея, проблема текста. Композиция. | Лекция Практические задания Мини-тесты | ||
21 | ОГЭ. Информационная переработка текста. (Задание 2) | 8.1 8.5111 | 1.2 3.6 | Уметь выделять главную и второстепенную информацию в тексте; находить ключевые слова и определять их роль в определении границ главной информации. | Лекция Беседа Практические задания Оценка выполнения тренировочных упражнений | |||
22 | Интонация сложного предложения | 8.6 | 3.1 3.2 | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; | Знать об интонации СП. Уметь интонационно оформлять СП. | Сообщения Практическая работа | ||
23 | Контрольный диктант «Союзные сложные предложения» | 5.8 7.11 7.12 | 1.1 3.8 | Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы | Знать теоретический материал по данному разделу, применять его | Контрольный диктант | ||
24 | Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами | 5.8 7.11 | 1.1 2.4 | Участие в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующего равноправному преодолению конфликта. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявление интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач. Умение соотносить цели и результат Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Участие в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующего равноправному преодолению конфликта. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявление интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач. Умение соотносить цели и результат. Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа Умение соотносить цели и результат Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности Умение соотносить цели и результат Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Знать грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами. | Синтаксический и пункт. разбор предложений | |
25 | РР Сочинение –описание (упр.59) | 8.6 | 3.5 3.8 3.10 | Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; | Знать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов. Уметь писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности. | Творческая работа | ||
26 | ОГЭ. Средства речевой выразительности (Задание 3) | 8.4 10.1 | 1.1 | Знать виды тропов и способы их определения. | Практикум Тестирование Тренажёр | |||
27 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 5.8 7.11 | 1.1 2.4 | Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; | Уметь правильно ставить разделительные ЗП в ССП, производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП. | Синтаксический, пункт. разбор предложений | ||
28 | Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение» | 5.8 7.11 | 1.1 2.4 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Зачётная работа Тестирование | |||
29 | ОГЭ. Средства речевой выразительности (Задание 3) | 8.4 10.1 | 1.1 | Знать виды тропов и способы их определения. | Практикум Тестирование Тренажёр | |||
30 | РР Рецензия на литературное произведение, спектакль или кинофильм | 8.4 8.6 | 3.2 3.3 3.6 3.8 3.10 | Знать особенности написания сочинения-рецензии. Уметь писать сочинение-рецензию на литературное произведение, спектакль или кинофильм. | Творческая работа | |||
31 | Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки | 5.8 | 1.1 | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста; Познавательные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста, владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; | Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей. Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП. | Диктант «Проверяю себя». Составление таблицы «Группы СПП» | ||
32 | ОГЭ. Орфография. Правописание приставок. (Задание 4) | 3.1 6.6 | 1.2 3.8 | Правила написания приставок | Тесты-тренажёры | |||
33 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП | 5.8 7.12 | 1.1 | Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП. Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части. | Проверочная работа Графический диктант | |||
34 | РР Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи (упр.95) | 8.1 8.6 | 3.1 3.3 3.5 3.8 3.10 | Знать особенности данного типа изложения. Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизн. опыта. | Творческая работа | |||
35 | ОГЭ. Орфография. Правописание суффиксов. (Задание 5) | 3.1 6.7 6.8 | 1.1 3.8 | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Правописание суффиксов | Тестирование Работа с программой-тренажёром | ||
36 | Союзы и союзные слова в СПП | 5.8 7.12 | 1.1 2.4 | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; Познавательные: излагать содержание прочитанного текста Коммуникативные: подробно, сжато, выборочно; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; | Знать средства связи частей в СПП. | Составить план параграфа | ||
37 | Роль указательных слов в СПП | 5.8 | 1.1 2.4 | Знать о роли указательных слов в СПП, Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами. | Составить план параграфа | |||
38 | ОГЭ. Лексика. (Задание 6) | 2.1 2.4 2.5 | 1.1 | Нормы лексической сочетаемости. Принципы синонимической замены. | Тренажёр Тестирование | |||
39 | РР Рецензия на прочитанное произведение (упр.101) | 8.1 8.6 | 3.2 3.6 3.8 3.10 | Знать особенности написания рецензии на прочитанное произведение. Уметь создавать рецензию на прочитанное художественное произведение или произведение научно-популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения. | Творческая работа | |||
40 | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными | 5.8 7.12 | 1.1 2.4 | Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП. | Комментированное письмо. Составить схемы СПП | |||
41 | СПП с придаточными изъяснительными | 5.8 7.12 | 1.1 2.4 | Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными. Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова. | Графический диктант Констр-ие предложений | |||
42 | ОГЭ. Синтаксис и культура речи. Словосочетание. (Задание 7) | 5.1 | 1.1 | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: осуществлять анализ и синтез Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | Словосочетание. Способы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). | Проверочная работа | ||
43 | СПП с придаточными обстоятельственными | 5.8 7.12 | 1.1 2.4 | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: осуществлять анализ и синтез Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными. Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них. | Констр-ие СПП | ||
44 | СПП с придаточными времени и места | 5.8 7.12 | 1.1 2.4 | Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать данные СПП по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части. Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда». | Практическая работа | |||
45 | Промежуточный срез | Применять на практике полученные знания | Контрольный срез | |||||
46 | ОГЭ. Синтаксис и культура речи. Простое предложение | 5.2 | 1.1 2.4 | Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Грамматическая основа. | Тренажёр Тест | |||
47 | СПП с придаточными причины, следствия, условия | 5.12 | 3.3 | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: осуществлять анализ и синтез Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия. Уметь опознавать данные СПП по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее. | Тренировочные упражнения Синтаксическийдиктант | ||
48 | СПП с придаточными уступки, цели | 8.6 | 3.1 3.2 | Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия. Уметь опознавать данные СПП по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними. | Объяснительный диктант | |||
49 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения | 8.6 | 3.1 3.2 | Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения. Уметь опознавать данные СПП по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи. | Тренировочные упражнения Констр-ие СПП | |||
50 | Различные способы выражения сравнения | 8.6 7.5 | 3.1 3.2 | Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложениях с союзом «как», употреблять эти конструкции в речи, определять их значения в тексте. | Составление П | |||
51 | ОГЭ. Синтаксис. Простое предложение. (Задания 9, 10) | 5.7 7.8 | 1.1 | Виды предложений по структуре. Второстепенные члены. Предложения с однородными, обособленными членами. Обращения. Вводные слова и конструкции. | Взаимопроверка Тренировочные тесты | |||
52 | РР Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине (упр.166) | 8.1 8.6 | 3.2 3.6 3.8 3.10 | Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; | Знать особенности композиции, языковых средств сочинения-рассуждения. Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | Творческая работа | ||
53 | СПП с несколькими придаточными | 5.8 7.12 | 1.1 3.8 | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализировать учебный текст, преобразовывать его в схему, пользоваться словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: осуществлять анализ и синтез Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения Коммуникативные: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: осуществлять анализ и синтез Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов. | Работа с текстом Пункт-й разбор | ||
54 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 5.8 7.12 | 1.1 3.8 | Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов. | Составление схемы П. Пункт-й анализ | |||
55. | ОГЭ. Синтаксис. Простое предложение. (Задания 9, 10) | 5.7 7.8 | 1.1 | Виды предложений по структуре. Второстепенные члены. Предложения с однородными, обособленными членами. Обращения. Вводные слова и конструкции. | Взаимопроверка Тренировочные тесты | |||
56. | РР Деловые документы (автобиография, заявление) | 8.4 8.5 8.6 | 3.2 | Знать особенности оформления деловых документов: автобиографии и заявления. Уметь правильно оформлять деловые документы: автобиографию, заявление. | Практикум | |||
57 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП | 5.13 7.19 | 3.8 | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП. Уметь производить данные виды разборов, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в текстах. | Зачётная работа | |||
58 | РР Сообщение по реферату на лингвистическую тему (упр.178) | 8.1 8.4 | 2.4 3.2 3.5 3.9 | Знать особенности сообщения по реферату на лингвистическую тему. Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическим словарями, справочной литературой, словами и словосочетаниями, указывающими на логическую связь частей текста, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план; уметь использовать цитаты | Публичное выступление | |||
59 | ОГЭ. Синтаксис. Простое предложение. (Задания 9, 10) | 5.7 7.8 | 1.1 | Виды предложений по структуре. Второстепенные члены. Предложения с однородными, обособленными членами. Обращения. Вводные слова и конструкции. | Взаимопроверка Тренировочные тесты | |||
60 | Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение» | 5.8 7.12 | 1.1 3.8 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Онлайн-тестирование | |||
61 | Контрольная работа-тест «СПП" | 5.8 7.12 | 1.1 3.8 | Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы | Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся | КР | ||
62 | ОГЭ. Грамматическая основа П. (Задание 11) | 5.2 | 1.1 | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; самостоятельно составлять план решения учебной проблемы Познавательные: осуществлять анализ и синтез Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | Грамматическая основа. | Работа в группах Тестирование | ||
63 | Контрольный диктант по разделу «Сложноподчиненное предложение" | 5.8 7.12 | 1.1 3.8 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
64 | Анализ контрольного диктанта по разделу «СПП», работа над ошибками, допущенными в диктанте | 7.3 | 1.1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки. | Работа над ошибками | |||
65 | ОГЭ. Сложное предложение с разными видами связи. (Задание 12) | 5.10 | 1.1 | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | СП с разными видами союзной и бессоюзной связи | Практическая работа Тестирование | ||
66 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | 7.7 | 1.1 2.5 | Знать грамматические признаки БСП. Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять ЗП | Конспект параграфа | |||
67 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | 5.9 7.14 | 1.1 2.5 | Составление опорного конспекта. Работа в парах | ||||
68 | ОГЭ. Сложное предложение с разными видами связи (Задание 12) | 5.10 | 1.1 | СП с разными видами союзной и бессоюзной связи | Практическая работа Тестирование | |||
69 | РР Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему (упр.192) | 8.6 | 3.1 3.5 3.6 3.8 3.10 | Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста; Познавательные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; | Знать особенности данного типа изложения. Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизн. опыта. | Творческая работа | ||
70 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 5.9 7.14 | 1.1 2.5 | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Знать условия постановки двоеточия между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. | Составление опорного конспекта. Работа в парах | ||
71 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 5.9 7.14 | 1.1 2.5 | Знать условия постановки тире между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. | Составление опорного конспекта. Работа в парах Констр-ие БСП | |||
72 | ОГЭ. Сложное предложение. Типы подчинения придаточных в СПП. (Задание 13) | 5.8 | 1.1 | СПП (главная и придаточная части, виды придаточных, последовательное, однородное и параллельное подчинение). | Тренажёр Тестирование | |||
73 | РР Сочинение-рассказ//отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (упр.202) | 8.4 8.6 | 3.2 3.8 3.10 | Регулятивные: выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; | Знать особенности сочинения данных типов. Уметь писать сочинения данных типов. | Творческая работа | ||
74 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП» | 5.9 5.13 7.14 7.19 | 1.1 2.5 | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Знать порядок данных разборов БСП. Уметь производить данные разборы БСП. | Тематический контроль Оценка выполнения тренировочных упражнений Работа в группах | ||
75 | Контрольная работа-тест по разделу «БСП» | 7.14 7.19 | 1.1 2.5 | Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы | Контрольный тест | |||
76 | ОГЭ. Сложное предложение. Типы подчинения придаточных в СПП. (Задание 13) | 5.8 | 1.1 | Регулятивные: работать по плану Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; | СПП (главная и придаточная части, виды придаточных, последовательное, однородное и параллельное подчинение). | Зачётная работа | ||
77 | Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной) | 5.10 | 1.1 | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи. Уметь определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания. | Составление предложений по схемам Составление схем Работа в парах | ||
78 | Устное сообщение- реклама на заданную тему (упр.213) | 8.1 8.4 | 2.4 3.2 3.5 3.9 | Коммуникативные: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями | Знать особенности данного вида сообщения. Уметь публично выступать | Публичное выступление | ||
79 | Знаки препинания в СП с различными видами связи | 7.15 | 1.1 | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль | Знать условия постановки знаков препинания в СП с различными видами связи. Уметь правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи. | Пункт-й диктант Тестирование | ||
80 | ОГЭ. Сложное бессоюзное предложение. (Задание 14) | 5.9 7.14 | 1.1 | Бессоюзные сложные предложения. | Лабораторная работа | |||
81 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи | 5.105.13 7.19 | 1.1 | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СП | Практикум | |||
82 | РР Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем (упр.222) | 8.1 8.4 | 2.4 3.2 3.5 3.9 | Коммуникативные: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность Познавательные: осуществлять анализ и синтез; Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы | Знать особенности публичной речи, публичного выступления, его структурные и языковые особенности. | Публичное выступление | ||
83 | ОГЭ. Сложное бессоюзное предложение. (Задание 14). | 5.9 7.14 | 1.1 | Бессоюзные сложные предложения. | Решение тестовых задач | |||
84 | Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи» | 5.105.13 7.19 | 1.1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Зачётная работа | |||
85 | Контрольный диктант по разделу «СП с различными видами связи» | 5.105.13 7.19 | 1.1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | КД | |||
86 | Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать | Знать общие сведения о языке, особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи, энциклопедические и толковые словари, их структуру. Уметь пользоваться ими в исследовательской и проектной деятельности, при подготовке к урокам. | Сообщения | ||||
87 | Язык художественной литературы | Знать особенности языка художественной литературы. Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать ее от практических функций языковых стилей, анализировать инд. стиль писателя (манера письма, художественные приемы, средства выразительности). | Комплексный анализ текста | |||||
88 | Язык художественной литературы | Комплексный анализ текста | ||||||
89 | ОГЭ. Контрольная работа по синтаксису. | 5.13 | 1.1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | КР | |||
90 | ОГЭ. Сочинение-рассуждение | 8.5 8.6 | 3.3 3.5 3.6 3.8 | Стили и типы речи. Понятие о сочинении-рассуждении. Требования к содержанию части 3 (15.1, 15.2, 15.3).Критерии оценивания. | Практикум | |||
91 | ОГЭ. Сочинение-рассуждение | Тема, проблема, идея текста. Подбор и способы аргументации. | Создание и анализ текстов | |||||
92 | ОГЭ. Сочинение-рассуждение | Работа над композицией: тезис, аргументы, вывод. Оформление вступления и концовки сочинения. | ||||||
93 | ОГЭ. Сочинение-рассуждение | Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок. Корректировка текста. | ||||||
94 | ОГЭ. Сочинение-рассуждение | |||||||
95 | Итоговое тестирование | Уметь применять знания на практике. | Контрольный итоговый срез | |||||
96 | РАЗДЕЛ 4. Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах. Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование | 1.1 1.2 2.1 2.3 3.1 3.2 3.3 3.4 | 1.1 | Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма; морфемы, передающие информацию о слове; об употреблении слов в речи в зависимости от ЛЗ; основные способы объяснения ЛЗ; определение основных способов словообразования; о правописании морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ. Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. | Практикум Тестирование Самостоятельная работа | |||
97 | Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование | |||||||
98 | Морфология, синтаксис | Знать части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий; синтаксические единицы, их особенности. Уметь распознавать изученные части речи на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий. | Практикум Тестирование Самостоятельная работа | |||||
99 | Морфология, синтаксис | |||||||
100 | Орфография, пунктуация | Знать возможности орфографии. Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в предложении. | Практикум Тестирование | |||||
101 | Орфография, пунктуация | |||||||
102 | Заключительный урок ОГЭ. Консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок в 5 классе по теме "Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы"
Ассоциативные приёмы для запоминания учебного материала по теме урока....
Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)
Цели урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность; найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Русский язык и литература. Русский язык.Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.
конспект урока по русскому языку для СПО 1 курс...