План работы МО естественно-гуманитарного цикла
материал
работа МО естественно-гуманитарного цикла направлена на совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
Задачи:
- Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.
- Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока.
- Формировать профессиональные компетентности по предметам.
- Совершенствовать здоровосберегающие технологии на уроках.
- Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.
- Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_2017_-_2018_god_-.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по НМР _______________Л.М. Хвощевская «___» ____________ 2017г. | УТВЕРЖДАЮ: И.О. директор школы ____________________ Н.В. Степура «____» __________________ 2017г. |
ПЛАН
работы методического объединения
естественно-общественных наук
не 2017 – 2018 учебный год
руководитель кафедры: Крушельницкая М.А.
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
Задачи:
- Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.
- Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока.
- Формировать профессиональные компетентности по предметам.
- Совершенствовать здоровосберегающие технологии на уроках.
- Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.
- Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары.
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение:
- уровня мотивации к учению;
- качества образования;
- уровня сформированности ключевых компетентностей; - Увеличение количества учащихся победителей и призеров, предметных олимпиадах, конкурсов, спортивных соревнований;
- Увеличение количества участия педагогов в профессиональных конкурсах;
- Деятельность, направленная на повышение качества образования
Содержание | Сроки | Форма проведения | Ответственный |
Работа по реализации обновленного содержания образования 1. Составление календарно – тематического планирования, рабочих программ, корректировка учебных программ, факультативов, элективных курсов 2.Работа с электронным журналом «Аверс» 3.Использование возможностей учебных кабинетов для повышения уровня качества образовательного процесса 4.Отбор наиболее эффективных форм, методов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС 5.Ознакомление с результатами анкетирования по предоставлению услуг дополнительного образования. | Август-сентябрь В течение года | На заседании МО | Руководитель методического объединения Учителя предметники |
Работа по освоению современных педагогических систем обучения 1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания. Работа учителей по темам самообразования; 2.Проведение открытых уроков. 3.Взаимопосещение уроков; 4. Прохождение курсов подготовки учителей по введению ФГОС и повышения квалификации; 5. Развитие творчества учителей и учеников через проектно-исследовательскую деятельность 6.Принимать участие в проведении школьных педсоветов, районных семинарах; мастер – классов; защите методической темы; 7. участие в конкурсах «Мой лучший урок», «Методический триумф», «Педагог года» 8.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой. 9. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования. | В течение года | Учителя предметники | |
Работа по предупреждению неуспеваемости школьников, воспитанию положительного отношения к учебе 1. Использование возможностей часов школьного компонента на достижение обучающимися базового уровня образования: - индивидуальные консультации - групповые консультации -курсы по выбору - организация работы через ИУП | В течение года | Учителя предметники | |
Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности 1.Привлечение одаренных детей и учащихся обладающих высокой мотивацией к учению; к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях. 2. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности. 3.Проведение предметной недели. | В течение года | Учителя предметники | |
Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа 1. Посещение уроков учителями предметниками 2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС 3.Родительские собрания с участием учителей начальной школы/среднего звена 5. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников | Февраль-апрель Ноябрь | На заседании МО | Руководитель методического объединения Учителя предметники Учителя начальных классов Администрация школы Школьный психолог Социальный педагог |
Расширение и углубление системы дополнительного образования и внеурочной деятельности знаний обучающихся 1 Организация работы элективных курсов, секций с целью привития интереса к предмету 2. Проведение внеклассных мероприятий 3.Проектные работы учащихся | Сентябрь В течение года | Учителя предметники | |
Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности 1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника. 2.Формирование методической копилки кафедры 3. Поддержка сайта образовательного учреждения 4. Сетевое взаимодействие | В течение года | Учителя предметники | |
В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся 1.Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. 2. Мониторинг состояния здоровья. | В течение года | Учителя – предметники Классные руководители | |
Внедрение системного подхода к формированию информационной образовательной среды общего образования по следующим направлениям: 1. Использование ИКТ на уроке, во внеурочной деятельности. 2. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с использованием ИКТ. 3. Использование ИНТЕРНЕТ ресурсов в образовательной деятельности 4.Работа с электронным журналом «Аверс» | В течение года | Учителя - предметники |
2. Заседания кафедры
№п/п | Тема | Срок | Ответственные |
1. | Организация работы МО (план работы) | Август | Крушельницкая М.А. |
2. | Организация работы с одаренными учащимися (распространение педагогического опыта), определение команды школьников для участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Защита методической темы «Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса» | Ноябрь | Муртазова Н.П., Волк И.Н. Волк И.Н. |
3. | Подготовка обучающихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию, русскому языку и литературе, английскому языку, географии и биологии. Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания как средства формирования УУД. | Февраль | Крушельницкая М.А., Муртазова Н.П., Волк И.Н., Корнева О.С., Коркина Т.Ф. |
4. | Защита методической темы «Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся» Защита методической темы « Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.» | Март | Коркина Т.Ф. Волкова Н.А. |
5 | Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС ООО» Целеполагание на уроке английского языка как одно из требований реализации ФГОС ООО и ФГОС НОО Использование современных образовательных технологий как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС ООО | Апрель | Крушельницкая М.А. Волк И.Н. Муртазова Н.П. |
6 | Анализ работы кафедры за 2017-2018 учебный год. | Май | Крушельницкая М.А. |
3. Организация работы по самообразованию.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Тема по самообразованию | Где и когда заслушивается (на педсовете, заседании кафедры и др.) | |
Крушельницкая Марина Анатольевна | Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС ООО. | на заседании МО | апрель | |
Муртазова Н.П. | Использование современных образовательных технологий как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС ООО | на заседании МО | апрель | |
Коркина Татьяна Федоровна | Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся» | на заседании МО | март | |
Волкова Наталья Александровна | Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой , практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. | На заседании МО | март | |
Волк Ирина Николаевна | Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса | На заседании МО | апрель |
- График открытых уроков
№п/п | Ф.И.О. учителя | Предмет | Тема урока | Класс | Сроки | Результат |
1 | Крушельницкая Марина Анатольевна | История | «Знать своих предков – знать историю» Рабство в Древнем Риме | 5 | сентябрь апрель | |
2 | Коркина Татьяна Федоровна | Биология | «Витамины» | 8 | апрель | |
3 | Волкова Наталья Александровна | Технология | Путешествие в мир кулинарии | 5 | октябрь | |
4 | Корнева Ольга Сергеевна | Литература | А.П. Платонов «Юшка» | 7 | март | |
5 | Муртазова Наталья Петровна | Русский язык | Буквы «е» «и» в корнях с чередование | 5 | апрель | |
Волк Ирина Николаевна | Английский язык | Детская художественная литература зарубежных стран | 6 | апрель |
5. График открытых мероприятий
№п/п | Ф.И.О. учителя | Название | Класс | Сроки | Результат |
1 | Крушельницкая Марина Анатольевна | Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» Историческая викторина , Публичные чтения «Героические страницы вооруженных сил России», День открытых дверей «В школьном музее» | 1-11 | Февраль-апрель | |
2 | Корнева Ольга Сергеевна | Круглый стол «В мире профессий» Встреча с сестрами милосердия Не преступи черту | 8-11 5-10 6-11 | ноябрь | |
3 | Коркина Татьяна федоровна | Публичные чтения «Героические страницы вооруженных сил России» | 5б | февраль | |
4 | Волкова Наталья Александровна | «Все обо всем» (викторины, ребусы),творческая мастерская «Мир рукоделия» | 6 | апрель | |
5 | Муртазова Наталья Петровна | Публичные чтения «Героические страницы вооруженных сил России» Акция «Жизнь замечательных людей» | 10 | февраль |
6. Информация об участии в конкурсах педагогов (Приложение 1)
7 . Проектная деятельность учащихся
№ | Фамилия, имя | класс | Тема проекта | Учитель, ведущий проект | Форма выполнения | Защита (внутренняя, внешняя) | Результат |
1 | Волк Артем | 7 | «Золотое Кольцо России» | Крушельницкая М.А. | проект | внутренняя | |
2 | Кузяева-Най Дарья | 6 | «Ленточные фантазии» | Волкова Н.А. | проект | внутренняя | |
4 | Рудакова Вера | 10 | Кирилло – Мефодиевские чтения | Муртазова Н.П. | проект | внутренняя | |
5 | Долгачева Анастасия | 9 | «Оленеводство как элемент традиционного хозяйства и его проблемы» | Коркина Т.Ф. | проект | внутренняя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО естественно- научного цикла в основной школе
Подробный план работы школьного МО естественно-научного цикла поможет в составлении плана работы МО....
План работы ИШМО естественно-научного цикла
План расписан по месяцам....
План работы МО учителей гуманитарного цикла
План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...
план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год
Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...
Анализ методической работы ШМО естественно-гуманитарного цикла за 2012-2013 уч. год
Анализ методической работы ШМО естественно-гуманитарного цикла за 2012-2013 уч. год...
Анализ методической работы ШМО естественно-гуманитарного цикла за 2013-2014 уч. год
Анализ методической работы ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла за 2013/2014 уч. год...
Участие в работе методических объединений. План работы МО естественно-математического цикла 2017-2019 уч.год
План работы МО естественно-математического цикла 2017-2019 уч.год...