План работы МО естественно-гуманитарного цикла
материал

Крушельницкая Марина Анатольевна

работа МО естественно-гуманитарного цикла направлена на совершенствование квалификации и  повышение компетенции учителя-предметника  в методике преподавания  в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.

Задачи:

  1. Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.
  2. Освоить  педагогические технологии для совершенствования современного урока.
  3.  Формировать  профессиональные компетентности по предметам.
  4. Совершенствовать здоровосберегающие технологии на уроках.
  1. Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.
  2. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_2017_-_2018_god_-.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   БЕЛОЯРСКОГО  РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА   П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

СОГЛАСОВАНО:  

Зам. директора по НМР

_______________Л.М. Хвощевская

«___» ____________       2017г.

 УТВЕРЖДАЮ:

И.О. директор школы

  ____________________ Н.В. Степура

«____» __________________ 2017г.

ПЛАН

работы методического объединения

естественно-общественных наук

не 2017 – 2018 учебный год

руководитель кафедры: Крушельницкая М.А.

Цель: Совершенствование квалификации и  повышение компетенции учителя-предметника  в методике преподавания  в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.

Задачи:

  1. Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.
  2. Освоить  педагогические технологии для совершенствования современного урока.
  3.  Формировать  профессиональные компетентности по предметам.
  4. Совершенствовать здоровосберегающие технологии на уроках.
  1. Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.
  2. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары.

Ожидаемые результаты работы:

  • Повышение:
    - уровня мотивации к учению;
    - качества образования;
    - уровня сформированности ключевых компетентностей;
  • Увеличение количества  учащихся победителей  и призеров,  предметных олимпиадах, конкурсов, спортивных соревнований;
  • Увеличение количества участия   педагогов в профессиональных конкурсах;

  1. Деятельность, направленная на повышение качества образования

Содержание

Сроки

Форма проведения

Ответственный

Работа по реализации обновленного содержания образования

1. Составление календарно – тематического планирования, рабочих программ, корректировка учебных программ, факультативов, элективных курсов

2.Работа с электронным журналом «Аверс»

3.Использование возможностей учебных кабинетов для повышения уровня качества образовательного процесса

4.Отбор наиболее эффективных форм, методов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС

5.Ознакомление с результатами анкетирования по предоставлению услуг дополнительного образования.

 Август-сентябрь

В течение года

На заседании

МО

Руководитель методического объединения

Учителя предметники

Работа по освоению современных педагогических систем обучения

1.Совершенствование квалификации и  повышение компетенции учителя-предметника  в методике преподавания.   Работа учителей по темам самообразования;

2.Проведение открытых уроков.

3.Взаимопосещение  уроков;

4. Прохождение курсов подготовки учителей по введению ФГОС и повышения квалификации;

5. Развитие творчества учителей и учеников через проектно-исследовательскую деятельность                                                                                 6.Принимать участие в проведении школьных педсоветов, районных семинарах; мастер – классов; защите методической темы;

7. участие в конкурсах «Мой лучший урок», «Методический триумф», «Педагог года»                                                                  

8.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой.                                                                               9. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования.

В течение года

Учителя предметники

Работа по предупреждению неуспеваемости школьников, воспитанию положительного отношения к учебе

1. Использование возможностей часов школьного компонента на достижение обучающимися базового уровня образования:

- индивидуальные консультации

- групповые консультации

-курсы по выбору

- организация работы через ИУП

В течение года

Учителя предметники

Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности

1.Привлечение одаренных детей  и учащихся обладающих высокой мотивацией к учению; к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях.

2. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности.

3.Проведение предметной недели.

В течение года

Учителя предметники

Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа

1. Посещение уроков учителями предметниками

2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС

3.Родительские собрания с участием учителей начальной школы/среднего звена

5. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников

Февраль-апрель

Ноябрь

На заседании МО

Руководитель методического объединения

Учителя предметники

Учителя начальных классов

Администрация школы

Школьный психолог

Социальный педагог

Расширение и углубление системы дополнительного образования и внеурочной деятельности знаний обучающихся  

1  Организация работы элективных курсов, секций с целью привития интереса к предмету

2. Проведение внеклассных мероприятий

3.Проектные работы учащихся  

Сентябрь

В течение года

Учителя предметники

Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности

1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника.

2.Формирование методической копилки кафедры

3. Поддержка сайта образовательного учреждения

4. Сетевое взаимодействие

В течение года

Учителя предметники

В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся

1.Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

2. Мониторинг состояния здоровья.

В течение года

Учителя – предметники

Классные руководители

Внедрение системного подхода к формированию информационной образовательной среды общего образования по следующим направлениям:

1. Использование ИКТ на уроке, во внеурочной деятельности.

2. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с использованием ИКТ.

3. Использование ИНТЕРНЕТ ресурсов в образовательной деятельности

4.Работа с электронным журналом «Аверс»

В течение года

Учителя - предметники

2. Заседания кафедры

№п/п

Тема

Срок

Ответственные

1.

Организация работы МО (план работы)

Август

Крушельницкая М.А.

2.

Организация работы с одаренными учащимися (распространение педагогического опыта), определение команды школьников для участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Защита методической темы «Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса»

Ноябрь

Муртазова Н.П., Волк И.Н.

Волк И.Н.

3.

Подготовка обучающихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию, русскому языку и литературе, английскому языку, географии и биологии.

Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания как средства формирования УУД.

Февраль

Крушельницкая М.А., Муртазова Н.П., Волк И.Н., Корнева О.С., Коркина Т.Ф.

4.

Защита методической темы «Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся»

Защита методической темы « Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся  в условиях реализации ФГОС.»

Март

Коркина Т.Ф.

Волкова Н.А.

5

Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС ООО»

Целеполагание на уроке английского языка как одно из требований реализации ФГОС ООО и ФГОС НОО

Использование современных образовательных технологий как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС ООО

Апрель

Крушельницкая М.А.

Волк И.Н.

Муртазова Н.П.

6

Анализ работы кафедры за 2017-2018 учебный год.

Май

Крушельницкая М.А.

3. Организация работы по самообразованию.

п/п

Фамилия, имя, отчество

Тема по самообразованию

Где и когда заслушивается (на педсовете, заседании кафедры и др.)

Крушельницкая Марина Анатольевна

Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС ООО.

 на заседании МО

апрель

Муртазова Н.П.

Использование современных образовательных технологий как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС ООО

на заседании МО

апрель

Коркина Татьяна Федоровна

Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся»

на заседании МО

март

Волкова Наталья Александровна

 Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой , практической деятельности учащихся  в условиях реализации ФГОС.

На заседании МО

март

Волк Ирина Николаевна

Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса

На заседании МО

апрель

  1. График открытых уроков

№п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Тема урока

Класс

Сроки

Результат

    1

Крушельницкая Марина Анатольевна

История  

«Знать своих предков – знать историю»

Рабство в Древнем Риме

5

сентябрь

апрель

    2

Коркина Татьяна Федоровна

Биология

«Витамины»

     8

апрель

   3

Волкова Наталья Александровна

Технология

Путешествие в мир кулинарии

5

октябрь

   4

Корнева Ольга Сергеевна

Литература

А.П. Платонов «Юшка»

7

март

   5

Муртазова Наталья Петровна

Русский язык

Буквы «е» «и» в корнях с чередование

5

апрель

Волк Ирина Николаевна

Английский язык

Детская художественная литература зарубежных стран

6

апрель

             5. График открытых  мероприятий

№п/п

Ф.И.О. учителя

Название

Класс

Сроки

Результат

1

Крушельницкая Марина Анатольевна

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

Историческая викторина , Публичные чтения «Героические страницы вооруженных сил России», День открытых дверей «В школьном музее»

1-11

Февраль-апрель

2

Корнева Ольга Сергеевна

Круглый стол «В мире профессий»

Встреча с сестрами милосердия

Не преступи черту

8-11

5-10

6-11

ноябрь

3

Коркина Татьяна федоровна

Публичные чтения «Героические страницы вооруженных сил России»

февраль

4

Волкова Наталья Александровна

«Все обо всем» (викторины, ребусы),творческая мастерская «Мир рукоделия»

6

апрель

5

Муртазова Наталья Петровна

Публичные чтения «Героические страницы вооруженных сил России»

Акция «Жизнь замечательных людей»

10

февраль

6. Информация об участии в конкурсах педагогов (Приложение 1)

7 . Проектная деятельность учащихся

Фамилия, имя

класс

Тема проекта

Учитель, ведущий проект

Форма выполнения

Защита

(внутренняя, внешняя)

Результат

1

Волк Артем

7

«Золотое Кольцо России»

Крушельницкая М.А.

проект

внутренняя

2

Кузяева-Най Дарья

6

 «Ленточные фантазии»

Волкова Н.А.

проект

внутренняя

4

Рудакова Вера

10

Кирилло – Мефодиевские чтения

Муртазова Н.П.

проект

внутренняя

5

Долгачева Анастасия

9

«Оленеводство как элемент традиционного хозяйства и его проблемы»

Коркина Т.Ф.

проект

внутренняя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО естественно- научного цикла в основной школе

Подробный план работы школьного МО естественно-научного цикла поможет в составлении плана работы МО....

План работы МО учителей гуманитарного цикла

План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...

план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год

Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...

Анализ методической работы ШМО естественно-гуманитарного цикла за 2012-2013 уч. год

Анализ методической работы ШМО естественно-гуманитарного цикла за 2012-2013 уч. год...

Анализ методической работы ШМО естественно-гуманитарного цикла за 2013-2014 уч. год

Анализ методической работы ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла за 2013/2014 уч. год...