План работы МО учителей гуманитарного цикла
материал по теме
Предварительный просмотр:
Методическое объединение работает над темой
«Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании»
Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Задачи МО:
- Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
- Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.
- Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
- Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ гуманитарного мышления:
а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,
б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.
2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.
Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:
1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);
2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);
З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);
4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).
Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:
• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,
• новизны и разнообразия деятельности учащихся,
• единства образования, развития и воспитания,
• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.
Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.
Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.
Задачи:
- Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
- Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;
- Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
- Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).
.
План заседаний МО учителей гуманитарного цикла
на 2011-02012 учебный год
Время проведения | Мероприятия | Ответственные |
сентябрь | 1.Анализ работы ШМО в 2010-2011 учебном году. 2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2011-2012 учебный год. 3.Утверждение рабочих программ по предметам гуманитарного цикла 4.Планирование работы по самообразованию | Григорьева И. А. Григорьева И. А. Педагоги МО |
ноябрь | 1.Анализ прохождения программ в 1 четверти 2.Подведение итогов проведения диагностических контрольных работ за 1 четверть 3.Обсуждение результатов итоговой аттестации и сдачи ЕГЭ в 2010-2011 учебном году 4.Анализ итогов проведения олимпиады школьников по русскому языку и литературе, истории и обществознанию 5-11 классов. | Григорьева И. А. Педагоги МО Дядера Г. Б. |
январь | 1.Анализ выполнения практической и теоретической части программ по предметам за 1 полугодие 2.Анализ техники чтения в 1 полугодии. 3.Об итогах проведения диагностических контрольных работ по итогам 1 полугодия 4.«Итоги мониторинга по выявлению уровня воспитанности и обученности учащихся 9 классов, их готовности к продолжению образования» 5.Выступление по теме «Формирование у учащихся потребности в новых знаниях» 6.«Использование ИКТ на уроках истории и обществознании». 7.Анализ открытых уроков истории и обществознания с использованием ИКТ. | Григорьева И. А. Дядера Г. Б. Верховская О. В. Учителя истории и обществознания |
март | 1.Проведение пробных ГИА по русскому языку в 9-х и ЕГЭ в 11-ых классах по русскому языку. 2.Доклад на тему «Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с тестовыми и текстовыми заданиями». 3.Круглый стол «Готовимся к экзаменам»: - корректировка тематических планов, подготовка общего плана проведения повторения; - разработка рекомендаций по психологической подготовке выпускников и их родителей к итоговой аттестации и ЕГЭ; - изучение изменений в нормативных документах и других материалах по организации и проведению итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы. - содержание и структура ЕГЭ (в 11 и 9 классах); -обеспечение различного рода обучающими и информационными методическими пособиями. 4.Обсуждение и утверждение плана работы предметной декады гуманитарных наук:
5.Изучение и распространение педогагического опыта учителя ИЗО по теме «Групповые способы работы на уроках ИЗО». 6.Анализ открытого урока Болтовской Т. В. с использованием инновационных технологий | учителя русского языка и литературы Крохалева Е. В. учителя МО гуманитарного цикла Болтовская Т. В. |
апрель | 1.Проведение школьной методической недели учителей гуманитарных наук по общешкольному плану:
2. Анализ проведения предметной декады 3.Отчёт учителей по теме самообразования. 4.Анализ пробных ГИА и ЕГЭ по русскому языку в 9-х, 11-х классах. 5.Выступление на тему «Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов повышения профессиональной квалификации». Обзор коллекции ЦОРов | Доклады учителей гуманитарного цикла Григорьева И. А. |
май | 1.Подведение итогов проведения диагностических контрольных работ за год 2.Анализ проведения техники чтения учащихся в 5-8 классах на конец года. 3.Разработка материалов к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов. 4.Анализ работы учителей МО гуманитарного цикла по реализации методической темы (выявление основных приоритетных направлений, проблем). 5.Самоанализ деятельности членов МО за 2011-2012 учебный год. 6.Обмен опытом «Использование современных образовательных технологий в учебной деятельности». 7.Анализ открытых уроков с применением современных технологий образования 8.«Формы и методы работы через применение новых образовательных технологий на уроке» 9. Определение основных направлений деятельности МО, целей, задач, на следующий учебный год. | Учителя гуманитарного цикла Севостьянова Т. В. Бородина Л. Н. Петряева Е. А. |
План-сетка занятости учителей гуманитарного цикла
в 2011-2012 учебном году
№ п/п | ФИО | Заседание МО | Открытые мероприятия | Выступления на МО |
1. | Болтовская Татьяна Владимировна | Февраль Март Апрель | 1. Предметная декада (внеклассное мероприятие) 2. Открытый урок с использованием инновационных технологий (передача передового опыта) 3. Отчет по самообразованию | Распространение педогагического опыта по теме «Групповые способы работы на уроках ИЗО». |
2. | Бородина Людмила Вячеславовна | Март Апрель Май | 1. Предметная декада (отрытый урок, внеклассное мероприятие) 2. Отчет по самообразованию | 1. Круглый стол «Готовимся к экзаменам» 2.Обмен опытом «Использование современных образовательных технологий в учебной деятельности». |
3. | Верховская Ольга Александровна | Январь Март Апрель | 1. Предметная декада (открытый урок, внеклассное мероприятие) 2. Отчет по самообразованию | 1. Выступление по теме «Формирование у учащихся потребности в новых знаниях. 2. Круглый стол «Готовимся к экзаменам» |
4. | Войтюк Сергей Яковлевич | Январь Апрель | 1. Открытый урок с использованием ИКТ 2. Предметная декада (внеклассное мероприятие) 3. Отчет по самообразованию | Доклад по теме «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» |
5. | Григорьева Ирина Александровна | Сентябрь Ноябрь Январь Март Апрель Май | Предметная декада (открытый урок, внеклассное мероприятие). | 1. Утверждение плана работы ШМО 2. Анализ прохождения программ 3.Подведение итогов проведения диагностических четвертных и итоговых контрольных работ 4. Анализ проведения техники чтения учащихся в 5-8 классах на конец года. 5. Обсуждение и утверждение плана работы предметной декады гуманитарных наук: 6. Выступление на тему «Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов повышения профессиональной квалификации». Обзор коллекции ЦОРов 7. Анализ проведения предметной декады |
6. | Дядера Галина Борисовна | Ноябрь Январь Апрель | 1. Предметная декада (открытый урок, внеклассное мероприятие) | 1. Обсуждение результатов итоговой аттестации и сдачи ЕГЭ в 2010-2011 учебном году 2. Анализ итогов проведения олимпиады школьников по русскому языку и литературе, истории и обществознанию 5-11 классов. 3. Доклад «Итоги мониторинга по выявлению уровня воспитанности и обученности учащихся 9-х классов, их готовность к продолжению образования» |
7. | Крохалева Елена Викторовна | Март Апрель Май | 1. Предметная декада (открытый урок, внеклассное мероприятие) 2. Отчет по самообразованию | 1. Доклад на тему «Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с тестовыми и текстовыми заданиями». 2. Круглый стол «Готовимся к экзаменам» |
8. | Петряева Елизавета Алексеевна | Март Апрель Май | Предметная декада (внеклассное мероприятие) | 1. Доклад по теме «Формы и методы работы через применение новых образовательных технологий на уроке» 2. Круглый стол «Готовимся к экзаменам» |
9. | Севостьянова Татьяна Константиновна | Март Апрель Май | Участие в предметной декаде (открытый урок, внеклассное мероприятие) | Обмен опытом по теме «Использование современных образовательных технологий в учебной деятельности». Круглый стол «Готовимся к экзаменам» |
10. | Селиванова Галина Вениаминовна | Декабрь Январь Март Апрель | 1. Открытый урок с использованием ИКТ. 2. Участие в предметной декаде (внеклассное мероприятие) | 1. Выступление по теме «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» 2. Круглый стол «Готовимся к экзаменам» |
Состав методического объединения учителей
гуманитарного цикла
1. Болтовская Татьяна Владимировна
2. Бородина Людмила Вячеславовна
3. Верховская Ольга Александровна
4. Войтюк Сергей Яковлевич
5. Григорьева Ирина Александровна
6. Дядера Галина Борисовна
7. Крохалева Елена Викторовна
8. Петряева Елизавета Алексеевна
9. СевостьяноваТатьянаКонстантиновна
10. Селиванова Галина Вениаминовна
Сведения о темах по самообразованию
МО учителей гуманитарного цикла
№ | ФИО | Тема | Начало и предполагаемое окончание работы над темой |
1 | Болтовская Т. В. | Групповые способы работы на уроках ИЗО | |
2 | Бородина Л. В. | Особенности подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ по английскому языку | |
3 | Верховская О. А. | Использование игровых технологий и нетрадиционных форм уроков на среднем этапе обучения английскому языку | |
4 | Войтюк С. Я. | Развитие умения учащихся работать в группах на уроках истории | |
5 | Григорьева И. А. | Активизация познавательной деятельности учащихся | |
6 | Дядера Г. Б. | Использование ИКТ на уроках русского языка | |
7 | Крохалева Е. В. | Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы | |
8 | Петряева Е. А. | Методики уроков русского языка и чтения в коррекционных классах 8 вида | |
9 | Севостьянова Т. К. | Специфика обучения английскому языку в начальной школе | |
10 | Селиванова Г. В. |
Перспективный план аттестации
МО учителей гуманитарного цикла
ФИО | Квалификация Дата аттестации | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Болтовская Т. В. | Первая 25.03.2008-25.01.2013 | Заявление | + | |||
Бородина Л. В. | Первая 21.04.2009-21.04.2014 | Заявление | + | |||
Верховская О. А. | Вторая 16.03.2003-16.03.2014 | Заявление | + | |||
Войтюк Сергей Яковлевич | ||||||
Григоьева И. А. | Вторая 01.04.2007-01.04.2012 | Заявление (Первая) | + | |||
Дядера Г. Б. | Первая 04.12.2007-04.12.2012 | Заявление (Первая) + | ||||
Крохалева Е. В. | Первая 28.04.2010-28.04.2015 | Заявление | + | |||
Петряева Е. А. | Заявление (Подтверждение соответствия занимаемой должности) | + | ||||
Севостьянова Т. К. | Вторая 12.12.2008-12.12.2013 | Заявление + | ||||
Селиванова Г. В. |
График прохождения курсовой подготовки
учителей гуманитарного цикла
ФИО | Период прохождения курсов | Тема курсов |
Болтовская Т. В. | ||
Бородина Л. В. | ||
Верховская О. А. | ||
Войтюк С. Я. | ||
Григоьева И. А. | Использование ЭОР в образовательной среде | |
Дядера Г. Б. | ||
Крохалева Е. В. | ||
Петряева Е. А. | 05.03.2012-31.03.2012 | Основные направления филологического образования в современной школе |
Севостьянова Т. К. | ||
Селиванова Г. В. |
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
на 2011-2012 учебный год
Вид деятельности | № | Содержание | Сроки проведения |
Аналитическая деятельность | 1. | Мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках. | сентябрь |
2. | Анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера. | май | |
3. | Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта. | март апрель | |
Информационная деятельность | 1. | Формирование банка педагогической информации. | сентябрь |
2. | Информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы. | в течение года | |
3. | Информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования; | январь апрель май | |
4. | Создание медиатеки; информационно-библиографическая деятельность. | в течение года | |
Организационно-методическая деятельность | 1. | Оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения квалификации. | в течение года |
2. | Разработка программ элективных курсов, участие в разработке целевой программы развития ОУ. | сентябрь | |
3. | Организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ | в течение года | |
4. | Участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы; | январь | |
5. | Организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства. | январь апрель | |
6. | Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ). | в течение года | |
Консультационная деятельность | 1. | Организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований | январь апрель май |
2. | Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год
Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2011 - 2012 учебный год
Перспективный и месячный планы...
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2012 - 2013 учебный год
Тематика заседаний Ш МО...
План работы МО учителей гуманитарного цикла.
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год....
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
Методическая работа...
План работы МО учителей гуманитарного цикла
План работы МО учителей гуманитарного цикла МОУ Сергеихинская средняя общеобразовательная школа на 2012-2013 учебный год....
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Планирование работы МО осуществляется на основе анализа работы за истекший период....