Автоматизация звука [с] 1 класс
план-конспект
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [с] в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_s.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие.
Тема: «Автоматизация звука [c]».
Учитель-логопед
МОУ СОШ №12
Абрамова В.Н.
Предварительная работа:
постановка звука, автоматизация в слогах,
выделение звука на уровне слова, определение места звука в слове, придумывание слов с заданным звуком в разных частях слова, распределение слов по группам (обобщение), составление словосочетаний, постановка вопросов к предложению.
Оборудование:
свечка, пузырьки, ворота и шарик из ваты, слоговые таблицы, лото «Загадки», игра «Рыбаки».
Задачи:
- автоматизация «с» в слогах, словах, предложениях,
- совершенствование фонематического восприятия,
- совершенствование навыков чтения,
- совершенствование умений ставить вопросы к предложению,
- развитие мышления, памяти.
План занятия:
I. Артикуляционная гимнастика.
II. Чтение слогов по таблице.
III. Проговаривание чистоговорок.
IV. Автоматизация [с] в словах.
V. Автоматизация [с] во фразах.
VI. Итог.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I.Артикуляционная гимнастика.
1. Отработка воздушной струи:
- подуть на свечку (5 раз);
- подуть в пузырьки (5 раз);
- задуть ватный шарик в ворота (5 раз);
2. «Блинчик»
3. «Наказать непослушный язык».
4. «Почистить нижние зубки».
5. Поставить язык за нижние зубы и «посвистеть».
II.Чтение слогов по таблице.
са – со – су – сэ – сы
ас – ос – ус – эс – ыс
ска – ско – ску – скэ – скы
аск – оск – уск – эск – ыск
пса – псо – псу – псэ – псы
апс – опс – упс – эпс – ыпс
III.Проговаривание чистоговорок.
Са – са – са, са – са – са
Ой – ой – ой! Летит оса!
Сы – сы – сы, сы – сы – сы
Не боимся мы осы!
Су – су – су, су – су – су
Видел кто из вас осу?
Сы – сы – сы, сы – сы – сы
Мы не видели осы.
Са – са – са, са – са – са
Отгадайте, где оса?
IV. Автоматизация [с] в словах.
- Распределить слова в две группы: что можно есть в сыром виде, а что нельзя?
Капуста, ананас, салат, соль, редиска, тесто, мясо, сухарь, суп,
квас, сок, судак, ириски, колбаса, сметана, рис, фасоль.
- Заменить первый звук в слове на звук «с».
дам – сам мало – сало
бок - … лайка - …
дом - … ранки - …
бор - … Клава - …
лук - … Тоня - …
3. Отгадать загадки и найти картинки-отгадки.
Что за птица смелая по небу промчалась?
Лишь дорожка белая от нее осталась?
(самолет)
Сто одежек и все без застежек.
(капуста)
На шесте дворец, во дворце певец.
(скворец)
Рыжая, с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом.
(лиса)
V. Автоматизация [с] во фразах.
- Поставить вопрос к предложению.
Саня идет в сад. В саду осы.
Кто …? Кто …?
Куда …? Где …?
- Заучивание стихотворения.
С виду бабушка Улитка
и сурова, и сердита.
Вы зайдите в гости к ней
и отведайте сластей.
- Игра «Рыбаки». (Вылавливание картинок со звуком [с] и составление предложений с этими словами).
VI. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»
Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи...
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.
В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....