Автоматизация звука [с] 1 класс
план-конспект

Вера Николаевна Абрамова

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [с] в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_s.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

              Индивидуальное занятие.

       Тема: «Автоматизация звука [c]».

                                            Учитель-логопед

                                             МОУ СОШ №12

                                              Абрамова В.Н.

                       

Предварительная работа: 

постановка звука, автоматизация в слогах,

выделение звука на уровне слова, определение места звука в слове, придумывание слов с заданным звуком в разных частях слова, распределение слов по группам (обобщение), составление словосочетаний, постановка вопросов к предложению.

Оборудование:

свечка, пузырьки, ворота и шарик из ваты, слоговые таблицы, лото «Загадки», игра «Рыбаки».

Задачи:

- автоматизация «с» в слогах, словах, предложениях,

- совершенствование фонематического восприятия,

- совершенствование навыков чтения,

- совершенствование умений ставить вопросы к предложению,

- развитие мышления, памяти.

План занятия:

I. Артикуляционная гимнастика.

II. Чтение слогов по таблице.

III. Проговаривание чистоговорок.

IV. Автоматизация [с] в словах.

V. Автоматизация [с] во фразах.

VI. Итог.

                                 

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.Артикуляционная гимнастика.

 1. Отработка воздушной струи:

     - подуть на свечку (5 раз);

     - подуть в пузырьки (5 раз);

     - задуть ватный шарик в ворота (5 раз);

2. «Блинчик»

3. «Наказать непослушный язык».

4. «Почистить нижние зубки».

5. Поставить язык за нижние зубы и «посвистеть».

II.Чтение слогов по таблице.

са – со – су – сэ – сы

ас – ос – ус – эс – ыс

ска – ско – ску – скэ – скы

аск – оск – уск – эск – ыск

пса – псо – псу – псэ – псы  

апс – опс – упс – эпс – ыпс

 

III.Проговаривание чистоговорок.

  Са – са – са, са – са – са

  Ой – ой – ой! Летит оса!

  Сы – сы – сы, сы – сы – сы

  Не боимся мы осы!

  Су – су – су, су – су – су

  Видел кто из вас осу?

  Сы – сы – сы, сы – сы – сы

  Мы не видели осы.

  Са – са – са, са – са – са

  Отгадайте, где оса?

IV. Автоматизация [с] в словах.

  1. Распределить слова в две группы: что можно есть в сыром виде, а что нельзя?

          Капуста, ананас, салат, соль, редиска, тесто, мясо, сухарь, суп,

          квас, сок, судак, ириски, колбаса, сметана, рис, фасоль.

  1. Заменить первый звук в слове на звук «с».

дам – сам                          мало – сало

бок - …                             лайка - …

дом - …                             ранки - …

бор - …                             Клава - …

лук - …                             Тоня - …

        3. Отгадать загадки и найти картинки-отгадки.

     Что за птица смелая по небу промчалась?

     Лишь дорожка белая от нее осталась?

                                                 (самолет)

    Сто одежек и все без застежек.

                                                 (капуста)

    На шесте дворец, во дворце певец.

                                                 (скворец)

    Рыжая, с пушистым хвостом

    Живет в лесу под кустом.

                                                 (лиса)

   V. Автоматизация [с] во фразах.

  1. Поставить вопрос к предложению.

                Саня идет в сад.                       В саду осы.

                  Кто …?                                      Кто …?

                  Куда …?                                    Где …?

   

  1. Заучивание стихотворения.

              С виду бабушка Улитка

              и сурова, и сердита.

              Вы зайдите в гости к ней

              и отведайте сластей.

   

  1. Игра «Рыбаки». (Вылавливание картинок со звуком [с] и составление предложений с этими словами).

VI. Подведение итогов.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...

«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»

              Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей)                 Задачи...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...

Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.

В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....