Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал на тему
Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_nachalnyh_klassov_za_2014.docx | 51.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КГК СК ОУ школа-интернат 8 вида №9 р. п. Переяславка
о деятельности
методического объединения
учителей начальных классов
за 2014-2015 учебный год
2014-2015 уч. год
Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году деятельность методического объединения учителей начальных классов осуществлялась в соответствии с годовым планом работы школы. В течение учебного года педагоги работали над методической темой:
«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Цель: повышение квалификации педагогов начального звена через создание единого методического пространства.
Задачи:
1. Продолжать изучать документы и материалы, обеспечивающие переход на новый ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2. Обеспечивать оптимальные условия для самореализации педагогов в практической деятельности, раскрытия творческого потенциала, внедрения достижений педагогической науки в практику учреждения.
3. Развитие и совершенствование методических компетентностей педагогов на основе информационных технологий.
4.Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития учащихся, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
5. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
В состав МО учителей начальных классов входят 9 учителей и учитель- логопед.
Состав МО учителей начального звена
№ | Ф.И.О., год рождения | Образование | Должность | Тема по самообразованию |
1 | Адамова Дарья Владимировна | Высшее педагогическое дефектологическое | Учитель 3 класса | «Совершенствование интонационной выразительности речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью» |
2 | Журавлёва Наталья Владимировна | Высшее педагогическое | Учитель индивидуального обучения | «Личностно-ориентированный урок: технология проведения» |
3 | Климченко Светлана Рэмовна | Высшее педагогическое дефектологическое | Учитель-логопед | «Логопедическая работа с детьми с СНР 1 уровня» |
4 | Мартынова Елена Борисовна | Среднее профессиональное | Учитель индивидуального обучения | «Развитие графических навыков у учащихся с нарушением интеллекта» |
5 | Мельникова Мария Сергеевна | Высшее педагогическое | Учитель индивидуального обучения | «Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока» |
6 | Пронина Валентина Геннадьевна | Высшее педагогическое | Учитель индивидуального обучения | «Дидактические игры на уроках математики в коррекционной школе» |
7 | Скрябина Надежда Серафимовна | Среднее профессиональное | Учитель 2 класса | «Использование проектного метода на уроках письма и развития речи» |
8 | Ушакова Радмила Николаевна | Высшее педагогическое дефектологическое | Учитель 1 класса | «Метод учебного проекта как средство социализации детей с ОВЗ» |
9 | Иванькова Ольга Юрьевна | Высшее педагогическое | Учитель индивидуального обучения | «Развитие звуковой стороны речи при работе с текстом на индивидуальных занятиях» |
Основными формами работы по повышению профессионального уровня педагогов стали:
- прохождение курсовой переподготовки;
- участие в заседаниях МО начальных классов;
- взаимопосещение уроков;
- работа над темой по самообразованию;
- обобщение опыта собственной педагогической деятельности.
Анализируя работу МО учителей начальных классов, можно сделать вывод, что в коллективе создана атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя активно делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами, знакомились с нормативными документами, обсуждали вопросы адаптации первоклассников, преемственности в обучении и воспитании школьников, обменивались опытом по использованию современных образовательных технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности, слушали и обсуждали отчёты учителей по темам самообразования, делились своим педагогическим мастерством. На заседаниях МО уделялось также большое внимание работе учителей по воспитанию у учащихся культуры поведения и общения, по подготовке и проведению разнообразных классных и школьных мероприятий. В течение года решались текущие вопросы, велась необходимая документация. Методическая работа носила непрерывный характер и велась в соответствии с планом.
Было проведено 5 заседаний МО. Рассматривались следующие темы:
«Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе». Методический семинар-практикум. (Ушакова Р.Н.)
«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках чтения, письма, развития речи». Доклад. (Скрябина Н.С.)
«Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе». Доклад. (Мартынова Е.Б.)
«Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС». Научно-практический семинар. (Ушакова Р.Н.)
Сообщения широко обсуждались на заседаниях, выполнялись практические задания, каждый имел возможность высказать своё мнение, поделился личным опытом по теме.
Открытый урок – одна из форм повышения методического уровня учителя, возможность демонстрации своего опыта.
Учительница 3 класса Адамова Д.В. провела открытый урок математики по теме: «Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание круглых десятков».
Главными, стержневыми задачами на уроке были задачи развития. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности обучающихся.
Данный урок соответствовал календарно-тематическому планированию, опирается на знания, умения обучающихся, полученные ранее. Специфика урока в использовании групповой, парной работы и использовании ИКТ. Применялись развивающие технологии. Тип урока - повторение пройденного.
Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, подводящий к теме и задачам урока, «добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения поставленных задач. Правильно был выбран устный счет, работа по учебнику, дидактическая игра. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.
Урок был спланирован и проведён в игровой форме, что является положительным в усвоении учебного материала на уроках. Обеспечивалась коррекционно-развивающая и практическая направленность. Чётко просматривалась индивидуальная работа с учащимися, задания дифференцировались сильным, средним, слабым. На уроках соблюдался здоровьесберегающий режим. Знание возрастной психологии детей с ограниченными возможностями здоровья, доброжелательное отношение к учащимся способствовали продуктивности обучения.
Смотр ученических тетрадей. В течение учебного года были проверены тетради по математике и письму с целью:
- регулярности проверки;
- соблюдения единого орфографического режима;
-объективности выставления оценок;
- организации дифференцированной работы.
Составлены информационно – аналитические справки с рекомендациями по улучшению работы с тетрадями.
Внеклассная работа. В течение года учащиеся начального звена активно участвовали во всех общешкольных мероприятиях, конкурсах, предметных неделях (математики, чтения). Проведена экскурсия в районный краеведческий музей, посвящённая 70-летию Победы в ВОВ, экскурсия в районную типографию и посещение районной городской библиотеки в рамках проекта «Как хорошо уметь читать», а также классные часы и другие мероприятия в соответствии с планами классных руководителей. Удовлетворение интересов и потребностей учащихся младших классов в дополнительном образовании также учитывалось учителями. Создание кружков по интересам на базе нашей школы помогло в обеспечении интересного досуга и способствовало развитию учащихся. Во 2 , 3, 4 классах работал кружок «Кукольный театр» (руководитель-Мельникова М.С.). В результате работы кружка ребята подготовили и показали кукольные спектакли «Репка», «Как Зайчик Барсучка напугал». Баженова И.Н. вела кружок «Страна Читалия», который посещали ребята 1, 2, 3, 4 классов.
С 26.01.2015 по 26.02.2015 г. был осуществлён проект «Как хорошо уметь читать». Данным проектом были охвачены учащиеся 1-4 классов.
Цель: способствовать формированию устойчивого интереса детей к чтению, повышению мотивации к обучению чтению, познавательного интереса посредством чтения.
Тип проекта: по доминирующей деятельности: творческий; по предметному содержанию: межпредметный; по продолжительности: среднесрочный (1 месяц)
Задачи проекта:
- творческая самореализация учащихся в проектной деятельности (инсценирование произведений, изготовление книжек-малышек, ролевая игра «Библиотекарь», иллюстрации к прочитанным произведениям);
-активизация познавательного интереса учащихся к книгам;
-совершенствование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
-развитие межпредметной интеграции.
В рамках проекта проведены следующие мероприятия:
Содержание деятельности | Сроки проведения | Место проведения | Ответственные |
Сообщение «Как появились буквы» | В течение проекта | Классные кабинеты | Учитель 1 кл. Ушакова Р.Н. |
Беседы с родителями | 26.01 - 31.01 | Индивидуально | Учителя начальных классов |
Беседа «Как изготавливалась книга» | 02.02 – 1-2 кл. 05.02 – 3-4 кл. | Кабинет 4 класса | Учитель индивидуального обучения Журавлёва Н.В. |
Организация классных библиотечек | 26.01 – 31.01 | Классы, группы | Учителя, воспитатели |
Экскурсия в районную детскую библиотеку | 03.02 11.00 – 1-2 кл. 12.00 – 3-4 кл. | Районная детская библиотека | Учитель индивидуального обучения Пронина В.Г. |
Экскурсия в типографию | 28.01 – 1-2 кл. 02.02 – 3-4 кл. | Районная типография | Учитель 2 класса Скрябина Н.С. |
Беседа «Как хорошо уметь читать» | В течение проекта | Классные кабинеты | Учителя начальных классов |
Диагностика психических процессов, участвующих в процессе чтения | 26.01-06.02 | Кабинет психолога | Педагог-психолог Магомадова Н.Г. |
Сообщение для педагогов и родителей на тему: «Эффективные приёмы при обучении чтению» Рекомендации психолога по итогам обследования | 11.02 | Кабинет информатики | Учитель-логопед Климченко С.Р. Педагог-психолог Магомадова Н.Г. |
Игры и игровые приёмы на запоминание букв, повышающих технику чтения | В течение проекта | Логопедические занятия | Учитель-логопед Климченко С.Р. |
Открытие детской логомастерской по изготовлению букв из ткани, кожи, меха, других материалов | В течение проекта | Логопедический кабинет | Учитель-логопед Климченко С.Р. |
Иллюстрации к прочитанным произведениям | В течение проекта | Классный кабинет | Учитель 1 кл. Ушакова Р.Н. |
Изготовление книжек-малышек | В течение проекта | Классный кабинет | Учитель 4 класса Здутова О.А. |
Ознакомление обучающихся со школьной библиотекой | 05.02 – 3-4 кл. 06.02 – 1-2 кл. | Школьная библиотека | Библиотекарь Баженова И.Н. |
Беседа «Зачем нужны книги» | 09.02 | Школьная библиотека | Библиотекарь Баженова И.Н. |
Чтение детям произведений русских и зарубежных писателей | В течение проекта | Группы | Воспитатели начальных классов, родители |
Конкурс «Лучшие читатели» | 20.02 | Школьная библиотека | Учитель 1 кл. Ушакова Р.Н. |
Инсценирование рассказа Е. Пермяка «Первоклассницы» | 24.02 | Кабинет 4 класса | Учителя 1-2 кл. Скрябина Н.С. Ушакова Р.Н. |
Кукольный театр «Как Зайчик Барсучка напугал» | 25.02 | Актовый зал | Учитель индивидуального обучения Мельникова М.С. |
Инсценирование сказки «Волшебный гриб знаний» | 26.02 | Актовый зал | Учитель 3 класса Адамова Д.В. |
В результате поставленная цель и задачи выполнены: дети стали больше читать, проявлять любознательность, у них реализуются познавательные потребности, развивается воображение, речевая и общая инициатива.
С 12 по 19 декабря 2014 года была проведена неделя логопедии для учащихся 1-4 классов и ребят 1-6 классов, обучающихся индивидуально.
Цель недели: повышение интереса к логопедическим занятиям и развитие мотивации речи.
При её проведении решались следующие задачи:
-расширить кругозор обучающихся посредством внеклассной организации игровой деятельности;
-создать условия для активного участия обучающихся в школьных мероприятиях;
-обеспечить методическое сопровождение педагогов и родителей.
В рамках недели прошли различные мероприятия для учащихся начального звена: «День Наума-грамотника» (1-4 классы), логопедическая викторина (1-4 классы), олимпийские логопедические игры (1 класс), «День вежливых слов и выражений» (1-4 классы), конкурсы чистоговорок, путешествие в страну правильной речи (1-4 классы), логопедическая олимпиада (2-4 классы), логопедическое занятие «Сказочное путешествие с колобком» (1 класс), закрытие логопедической недели.
Организовала и провела неделю логопедии учитель-логопед Климченко Светлана Рэмовна.
Активное участие приняли учителя начальных классов и надомного обучения: Скрябина Н.С., Журавлёва Н.В., Ушакова Р.Н., Дмитриченко М.Е., воспитатель группы 1-3 классов Лопунова О.В.
Все мероприятия носили коррекционный характер и проходили в игровой форме. Задания и упражнения подбирались с учётом учебных программ 1-4 классов, учитывался тот факт, что много обучающихся пришли в школу либо совсем недавно, либо учились первый год в школе, имея низкое речевое развитие, не усваивая или слабо усваивая учебные программы по письму и чтению, имея полиморфное нарушение звукопроизношения. Активными участниками и помощниками при подготовке и проведении недели были учащиеся 4-6 классов.
На закрытии были подведены итоги и все ребята награждены сладкими призами и похвальными грамотами.
Проведение “Логопедической недели” повысило эффективность коррекционной логопедической работы, активизировало, сблизило ребят и взрослых, дало эмоциональный настрой для обучения, способствовало проявлению чувств, развитию познавательных способностей, любознательности, вызвало интерес к обучению.
Начальные классы приняли участие в школьном проекте «Школа-мой дом».
Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы. Содействие развитию личности посредством формирования эстетического вкуса и нравственного воспитания учащихся.
Задачи:
- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
- провести анкетирование среди обучающихся и родителей 1 класса по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
- способствовать освоению учащимися новых форм поиска, обработки и анализа информации;
- воспитывать чувство уважения к своей школе, ответственности к коллективному труду;
- формировать у детей активную гражданскую жизненную позицию, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школьной территории;
- содействовать нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию школьников, развитию творческих способностей;
- разработать и осуществить план благоустройства территории школьного двора.
В результате на пришкольной территории руками детей и педагогов изготовлены фигуры: «Корабль», «Лягушка», «Лебеди».
С 29.04 по 8.05. 2015 года проведена неделя начальных классов на тему: «Этот День Победы…»
Задачи:
- развитие интереса обучающихся к истории Родины.
- расширение кругозора учащихся.
- формирование у детей нравственно-этических, гражданско-патриотических качеств личности.
Учителя творчески отнеслись к проведению тематической недели, все мероприятия проведены на достаточно высоком уровне, проделана большая подготовительная работа, задействованы все ученики.
На всех мероприятиях использовались мультимедийные презентации, которые расширили возможности учителей в раскрытии тем мероприятий, сделали их более яркими и интересными для детей.
Мероприятия были подобраны с учётом развития и особенностей учащихся. Они способствовали развитию познавательной и творческой активности, прививали навыки коммуникативного общения.
План проведения недели начальных классов:
День недели | Мероприятие |
05.05 29.04 | 1. Открытие недели начальных классов «Этот День Победы…» |
2. Урок чтения и развития речи Тема: «Мы читаем о войне» | |
1. Экскурсия в музей «Этих дней не смолкнет слава…» | |
06.05 | 1. Экскурсия к памятнику «Слава воинам- освободителям». 2. Конкурс рисунков «Мы за мирное небо над головой» |
07.05
| 1.Урок патриотизма «Дети войны». |
2. Смотр-конкурс уголков « Победе – 70 лет!» | |
08.05
|
|
Тема: «Письмо на фронт». | |
3. Линейка, посвящённая закрытию недели начальных классов «Этот День Победы…». Награждение. | |
Учителя начальных классов – Адамова Д.В., Здутова О.А. приняли участие в школьном конкурсе «Самый классный педагог» и завоевали 2 и 3 место.
В конце года провели праздники: «Прощание с букварем» для 1 класса (учитель Ушакова Р.Н.) , «Прощание с начальной школой» для 4 класса (учитель Здутова О.А. ).
Классные уголки в течение года были действующими, яркими, интересными, отражали жизнь класса, соответствовали возрасту и интересам учащихся начальных классов.
Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. В 2014-2015 учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной с единой методической темой начальных классов и общешкольной темой. Своими достижениями и педагогическими находками все учителя, исходя из темы самообразования, делились на семинарах и заседаниях МО учителей начальных классов.
Тема | Форма отчёта | |
Журавлёва Н.В. | «Личностно-ориентированный урок: технология проведения» | Выступление на МО |
Мельникова М.С. | «Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока» | Письменный отчёт |
Ушакова Р.Н. | «Метод учебного проекта как средство социализации детей с ОВЗ» | Разработка и осуществление проекта |
Адамова Д.В. | «Совершенствование интонационной выразительности речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью» | Открытый урок, отчёт о проделанной работе |
Пронина В.Г. | «Дидактические игры на уроках математики в коррекционной школе» | Презентация, отчёт о проделанной работе |
Мартынова Е.Б. | «Развитие графических навыков у учащихся с нарушением интеллекта» | Доклад на МО |
Скрябина Н.С. | «Использование проектного метода на уроках письма и развития речи» | Выступление на МО |
Работа учителей над темой самообразования носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится повышение качества образования в начальной школе, развитие и социализация личности младших школьников.
Среди проблем, связанных с работой над самообразованием, следует выделить следующие:
- пассивность некоторых учителей в работе по самообразованию;
- недостаточно активная работа по обобщению лучшего опыта.
Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно-методических совещаний по вопросам планирования работы над самообразованием и обобщением опыта своей деятельности. На каждом заседании методического объединения необходимо заслушивать сообщения учителей о ходе и результатах работы над темой самообразования.
Учитель надомного обучения Мартынова Е.Б. прошла стажировку в школе-интернате №3 г. Хабаровска по ФГОС.
Учитель 1 класса Ушакова Р.Н. в сентябре 2014 года приняла участие в работе семинара на базе ХК ИРО на тему: «Формирование профессиональных компетенций по моделированию воспитательного пространства образовательного учреждения с учетом его специфики и требований ФГОС». 10.04 приняла участие в межрайонном семинаре на базе КГК СК ОУ школы-интерната 8 вида №12 г. Вяземский на тему: «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Учителя 4 и 3 классов Здутова О.А., Адамова Д.В. 24.04 приняли участие в проблемном семинаре на тему: «Трудный ребёнок. Проблемы реабилитации и адаптации», который проходил на базе КГК ОУ д/д №23 р. п. Переяславка
Климченко С.Р. участвовала в краевом МО логопедов коррекционных школ.
Анализ состояния преподавания предметов в начальной школе.
В 2013-2014 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля (ВШК).
На уроках учителя используют современные коррекционно - развивающие технологии, которые направлены на развитие и коррекцию психических и физических недостатков учащихся с ОВЗ, способствуют усвоению знаний, умений и навыков, необходимых для повышения их жизненной компетентности. Следует отметить, что учителями начальных классов ведется целенаправленная работа по формированию у учащихся специальных и общеучебных знаний, умений и навыков.
По результатам наблюдений и анализа деятельности учителей и обучающихся на уроках можно сделать вывод, что учителя начальных классов в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приемы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков. Разнообразие приемов, методов, применяемых учителями, эмоциональность подачи материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического, раздаточного материала позволяют активизировать познавательные способности обучающихся, максимально реализовывать учебные возможности каждого класса.
Все учителя стараются обучать детей в комфортном, тёплом микроклимате, что позволяет реализовывать принципы индивидуализации обучения, эффективно сочетая словесные, наглядные и практические методы обучения на всех этапах урока. Через коррекционную направленность педагоги умело решают задачи активизации познавательной деятельности, развития устной и письменной речи, нормализации учебной деятельности. Все учителя работали в тесном контакте с психологом, социальным педагогом, логопедом, библиотекарем. Учителя – члены МО – проводили мониторинговые исследования учебного процесса, выявляли недостатки, искали пути их решения.
В течение года проведены контрольные работы по письму и математике. Цель проведения – проверка усвоения программного материала.
Результаты итоговых контрольных работ учащихся
по классам в %
1 четверть
Класс | По списку | Писали работу | Получили | % успеваемости | % качества знаний | ||||
предмет | «5» | «4» | «3» | «2» | |||||
2 | 7 | 7 | Письмо | 3 | 3 | 1 | - | 100% | 85% |
7 | 7 | Мат-ка | 2 | 5 | - | - | 100% | 100% | |
3 | 10 | 10 | Письмо | - | 6 | 4 | - | 100% | 60% |
10 | 10 | Мат-ка | 1 | 2 | 7 | - | 100% | 30% | |
4 | 9 | 8 | Письмо | 1 | 3 | 4 | - | 100% | 50% |
9 | 6 | Мат-ка | 1 | 4 | 1 | - | 100% | 83% | |
Итого | 26 | 25 | Письмо | 4 | 12 | 9 | - | 100% | 64% |
26 | 23 | Мат-ка | 4 | 11 | 8 | - | 100% | 65% |
2 четверть
Класс | По списку | Писали работу | Получили | % успеваемости | % качества знаний | ||||
предмет | «5» | «4» | «3» | «2» | |||||
2 | 8 | 8 | Письмо | 3 | 5 | - | - | 100% | 100% |
8 | 8 | Мат-ка | 2 | 5 | 1 | - | 100% | 87% | |
3 | 10 | 9 | Письмо | - | 2 | 7 | - | 100% | 23% |
10 | 9 | Мат-ка | 1 | 5 | 3 | - | 100% | 67% | |
4 | 9 | 9 | Письмо | 4 | 3 | 2 | - | 100% | 77% |
9 | 9 | Мат-ка | 3 | 3 | 3 | - | 100% | 66% | |
Итого | 27 | 26 | Письмо | 7 | 10 | 9 | - | 100% | 65% |
27 | 26 | Мат-ка | 6 | 13 | 7 | - | 100% | 73% |
3 четверть
Класс | По списку | Писали работу | Получили | % успеваемости | % качества знаний | ||||
предмет | «5» | «4» | «3» | «2» | |||||
2 | 8 | 8 | Письмо | 3 | 4 | 1 | - | 100% | 87% |
8 | 8 | Мат-ка | 3 | 3 | 2 | - | 100% | 75% | |
3 | 9 | 7 | Письмо | 1 | 3 | 3 | - | 100% | 57% |
9 | 7 | Мат-ка | - | 2 | 5 | - | 100% | 29% | |
4 | 10 | 10 | Письмо | - | 3 | 7 | - | 100% | 30% |
10 | 10 | Мат-ка | 2 | 4 | 4 | - | 100% | 60% | |
Итого | 27 | 25 | Письмо | 4 | 10 | 11 | - | 100% | 56% |
27 | 25 | Мат-ка | 5 | 9 | 11 | - | 100% | 56% |
4 четверть
Класс | По списку | Писали работу | Получили | % успеваемости | % качества знаний | ||||
предмет | «5» | «4» | «3» | «2» | |||||
2 | Письмо | ||||||||
Мат-ка | |||||||||
3 | 9 | 7 | Письмо | 1 | 3 | 3 | - | 100% | 57% |
9 | 7 | Мат-ка | - | 3 | 4 | - | 100% | 43% | |
4 | 9 | 9 | Письмо | 1 | 5 | 3 | - | 100% | 67% |
9 | 9 | Мат-ка | 2 | 3 | 4 | - | 100% | 56% | |
Итого | Письмо | ||||||||
Мат-ка |
Уровень обученности соответствует программным требованиям.
Анализ результатов работ по математике показал, что максимальное количество ошибок допущено в примерах на вычитание, решении задач, сравнении чисел.
Анализ результатов по письму выявил большее количество ошибок звукового состава и графические ошибки.
Учителям в дальнейшей работе следует тщательно продумать методы устранения пробелов в знаниях учащихся, выбор путей коррекционного воздействия, продолжить отслеживать поэтапно уровень усвоения учащимися базового материала и изменение качества знаний.
Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика) проведен сравнительный анализ качества знаний по классам. Качество знаний по предметам представлено следующей таблицей:
Показатели качества знаний обучающихся начальной школы
КГК СК ОУ школы-интерната 8 вида №9 р.п. Переяславка
За 2014-2015 учебный год
Письмо
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
1 | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. |
2 | 63% | 75% | 92% | 92% | 92% |
3 | 60% | 56% | 71% | 72% | 72% |
4 | 63% | 63% | 67% | 67% | 67% |
Чтение
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
1 | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. |
2 | 92% | 92% | 95% | 95% | 95% |
3 | 68% | 62% | 70% | 78% | 78% |
4 | 73% | 73% | 80% | 82% | 82% |
Математика
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
1 | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. |
2 | 84% | 84% | 86% | 86% | 86% |
3 | 56% | 69% | 75% | 73% | 73% |
4 | 65% | 68% | 68% | 68% | 68% |
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
1 | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. | Усвоили 9 ч. |
2 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
3 | 100% | 95% | 96% | 100% | 100% |
4 | 100% | 93% | 100% | 100% | 100% |
Таким образом, учебный план за 2014-2015 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, в том числе и обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс и переведены в следующий.
Итоговые показатели успеваемости обучающихся 1-4 классов по основным предметам свидетельствует о достаточно высоком уровне образовательной подготовки. Однако недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности не позволяет отдельной группе учащихся усваивать учебный материал на высоком уровне. При планировании работы методического объединения на будущий учебный год в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить работу по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.
Информационные компьютерные технологии применяют в работе все учителя МО. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителей при проведении занятий более продуктивной и эффективной.
Технологию проектного обучения используют активно педагоги: Климченко С.Р., Ушакова Р.Н., Мартынова Е.Б., Скрябина Н.С. Метод проектов они используют в урочной и внеурочной деятельности. Результаты выполненных проектов непосредственно связаны с реальной жизнью учащихся и потому являются для них не только посильными , но и личностно значимыми. В ходе реализации проектов учителям удалось создать условия для развития творческих способностей и познавательных интересов, атмосферы сотрудничества .
Здоровьесберегающие технологии применяют в работе все педагоги методического объединения. Использование здоровьесберегающих технологий обучения позволило не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.
Большое внимание уделялось учителями подбору парт и стульев, соответствующих росту детей, применению на уроках физминуток и игр, контролю за осанкой учеников, ежедневным прогулкам на свежем воздухе на большой перемене, созданию ситуации успешности на уроках.
Таким образом, используя в работе разнообразные коррекционно-развивающие образовательные технологии, педагоги смогли помочь детям преодолеть трудности в освоении учебной программы.
В течение учебного года учителя МО держали тесную связь с узкими специалистами - логопедом, психологом, соц. педагогом, медиками. Вовремя оказанная помощь специалистов, их дельный совет помогали организовать работу с детьми.
Педагог-психолог Магомадова Н.Г. провела с учащимися 1-4 классов диагностику психических процессов, участвующих в процессе чтения и дала педагогам рекомендации по развитию познавательных и интеллектуальных способностей учащихся начальной школы.
Учителя работали в тесной взаимосвязи с родителями обучающихся. По плану проводились родительские собрания, индивидуальные консультации с учениками и их родителями.
Представленный анализ деятельности МО, результаты внутришкольного контроля, проведённые в течение года собеседования с учителями, родителями, самоанализ учителей позволяют определить ряд вопросов, требующих решения:
- требуется продолжить совершенствование деятельности по подготовке учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах на районном и краевом уровнях;
- совершенствовать уровень владения информационными компьютерными технологиями, активнее их использовать в учебном процессе;
- недостаточен уровень обобщения и представления передового опыта педагогов.
Учитывая вышесказанное, на 2015-2016 учебный год предварительно определены следующие задачи:
- продолжить работу по изучению и внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- включить в план работы МО освоение интерактивной доски, рассмотрение возможности применения её в учебном процессе и во внеурочной деятельности;
- осваивать новые формы изучения, обобщения и распространения опыта работы (электронное портфолио, участие в интернет-конкурсе);
- совершенствовать методическую работу, применяя активные формы проведения заседаний МО, взаимопосещение и проведение открытых уроков.
- изучать и внедрять достижения творчески работающих учителей в практику работы педагогического коллектива, организовывая проведение проблемных семинаров-практикумов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о проведении инструктивно-методического совещания «Планирование совместной работы на 2014/2015 учебный год и перспективы до 2019 года в области художественного и технического творчества, правового образования»
Аналитическая справкапо итогам инструктивно-методического совещания «Планирование совместной работы на 2014/2015 учебный год и перспективы до 2019 года в области художественного и технического творчес...
Аналитическая справка учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год 1 полугодие
Аналитическая справка учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год 1 полугодие...
Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года о эффективности работы логопедической группы ГБОУ Школа № 1847 (д/с № 994)
Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года об эффективности работы логопедической группы ГБОУ Школа № 1847 (д/с № 994)Логопедическую группу детского сада посещаю...
Рабочие программы по логопедии для работы с обучающимися начальных классов 2014 – 2015 учебный год
Предлагаю две программы для занятий с детьми начальных классов: Рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи III - IV уровня обучающихся 1 класса. Рабочая программа по коррекции недор...
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СПАРТАКИАДЫ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА 2014-2015 год
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СПАРТАКИАДЫ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА...
Портфолио 2014-2015 учебный год, приказ и аналитическая справка.
Приказ и аналитическая справка проери портфолио учащихся...
Аналитическая справка учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка за 2014-2015 учебный год...