мой мастер - класс
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЛЬБАКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Мастер-класс
«Математика
для жизни»
Автор: Дегтярева
Наталья Николаевна
Ход мастер-класса
1 слайд
Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков».
- Дорогие друзья! Жизнь постоянно ставит перед нами задачи, которые по мере их поступления мы решаем. Слово задача - это математический термин.
2 слайд И тема моего мастер-класса «Математика для жизни». Щелчок
- Смысл в решении предметных задач состоит в том, чтобы научить ученика решать любые задачи, которые приходится решать каждому человеку в жизни, даже без цифр. Но, если вы в школе не уяснили сути решения задач, то и в жизни решение задач нам даётся с трудом.
- Сегодня, мы с вами попытаемся решить жизненную задачу так, как мы в школе решаем математические задачи. Щелчок
- Итак, задача:
3 слайд
-Легко ли быть учеником?
- Решать задачу будем 2 группами (на столе лежат шляпы: 3 красного цвета и 3 зеленого цвета). Наденьте шляпы и представьте, что вы магистры.
4 слайд Магистры в зелёных шляпах будут доказывать, что учеником быть легко, а в красных – что учеником быть трудно.
5 слайд
- Получив задачу, что мы сначала делаем? (мы естественно, знакомимся с условием, внимательно её читая, анализируем условие).
О чём же идёт речь в нашей задаче, вычленим элементарные условия:
- Кто является объектом – ученик Щелчок
- Какой вопрос в задаче? (Легко ли быть учеником?)
Щелчок
- Приступаем к решению задачи.
- Что значит решить задачу? (ответить на вопрос задачи, найти решение,…)
- Чтобы найти ответ, нужно пройти все этапы решения задачи.
- Над условием мы уже поработали, а теперь составим схематическую запись условия.
- Магистры, покажите мимикой: Щелчок
- в зелёных шляпах – ученика, решившего задачу
Щелчок
- в красных – не решившего.
- Приступаем к третьему этапу решения задачи – поиск способа решения задачи.
- В поиске способа решения нам помогут Поговорки и пословицы об учёбе. Вам нужно составить их правильно:
- Без муки нет и науки.
- Корень ученья горек, да плод сладок.
- Кто больше знает, тот меньше спит.
- Без терпенья нет ученья.
- Намучится – научится.
- Идти в науку – терпеть муку
- А сейчас вернёмся к условию задачи. Кто является объектом…? (ученик).
- С какими словами ассоциируется слово ученик? – (ребёнок, школа, уроки, учитель, учебники, портфель,,…) 6 слайд, 7 слайд
9 слайд
10 слайд
- Деятельность ученика неразрывно связана со школой. Ваша задача придумать на каждую букву слово доказывающее, что учеником быть легко или наоборот трудно.
Легко | Трудно | |
Ш | шпаргалка | шестидневка |
К | Комфорт, каникулы, коллектив | Конфликты, контрольные |
О | общение, отличник, одарённость, | Ответственность, олимпиады |
Л | любовь | лень, |
А | атмосфера благоприятная | атмосфера … |
12 слайд 13 слайд
- Предлагаю следующий способ осуществления плана решения задачи:
каждой группе исполнить один куплет из песни о школе, т.к. во времени мы ограничены
- Дважды два, четыре (для зелёных)
- Нагружать всё больше нас стали почему-то (для красных)
14 слайд
- Замечательно. И мы приступаем к следующему способу решения задачи. Перед вами схематическое изображение школы с незаполненными окошками, которые вы должны заклеить доводами: легко или трудно быть учеником. Выбираем правильные ответы и вставляем их в окошки. Можно вписать свои доводы. Это ещё один из способов решения задач – тестирование.
- Приступаем к решению.
Со зрителями
15 слайд
- Существует множество книг и фильмов с сюжетом, доказывающим, легко или нелегко быть учеником.
- Чучело, Анна Гавальда «35 кило надежды»
Фильмы:
- Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные.
- Удивительные приключения Дениса Кораблёва
- Алёша Птицын вырабатывает характер
- Первоклассница
- Большое космическое путешествие
Книги:
- Ирина Полянская «Выбор»
- Владимир Железников «Чучело-2»
- Лия Симонова «Круг»
- Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»
- Тендряков «Ночь после выпуска»
- Е. Мурашова «Класс коррекции»
- Названия некоторых из них на экране.
И это могло бы быть ещё одним решением нашей задачи. Из фильмов и книг мы могли бы найти ответы на интересующий нас вопрос.
Однако вы устали и проведём физ. минутку:
- Если вы считаете, что названное мною качество ученика облегчает ему учёбу - качаем головой вперёд и назад, если нет – качаем в стороны (кстати это профилактика шейного остеохондроза) 11 слайд
- Творческий
- Агрессивный
- Ответственный
- Невнимательный
- Целеустремлённый
- Малочитающий
- Коммуникабельный
- Приступим к следующему этапу решения задачи – проверка решения – посмотрим, что думают наши ученики, отвечая на вопрос этой задачи.
(показываю ответы детей)
- А сейчас посмотрим, что получилось у наших коллег. (каждая группа показывает результат своей работы)
- Ну что ж в задаче осталось только сформулировать правильный ответ. К какому же ответу мы с вами больше склоняемся: легко или нелегко быть учеником?
(на доске: В современном обществе быть учеником нелегко!)
- Итак, задача имеет одно решение.
- А способов решений сколько? (несколько, много)
- В течение нашей жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно решённую задачу рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет.
19 слайд
- Я желаю всем присутствующим в этом зале, чтобы ваша жизнь выглядела как вот этот прекрасный букет только из распустившихся цветов. И надеюсь, что все присутствующие сегодня убедились в том, что математика для жизни.
20 слайд
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...