мой мастер - класс
материал

Дегтярева Наталья Николаевна

из опыта работы: мой мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_po_matem.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЛЬБАКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

Мастер-класс

                   

«Математика

       для жизни»

                            Автор: Дегтярева

Наталья Николаевна

Ход мастер-класса

1 слайд

Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков».  

- Дорогие друзья! Жизнь постоянно  ставит перед нами задачи, которые по мере их поступления мы решаем. Слово  задача - это математический термин. 

2 слайд  И тема моего мастер-класса «Математика  для жизни». Щелчок  

- Смысл в решении предметных задач состоит в том, чтобы научить ученика решать любые задачи, которые приходится решать каждому человеку в жизни, даже без цифр. Но, если вы в школе не уяснили сути решения задач, то и в жизни решение задач нам даётся с трудом.

- Сегодня, мы с вами попытаемся решить жизненную задачу так, как мы в школе решаем математические задачи. Щелчок

- Итак, задача:

  3 слайд

-Легко ли быть учеником?

- Решать задачу будем 2 группами (на столе  лежат шляпы: 3 красного цвета и 3 зеленого цвета). Наденьте шляпы и представьте, что вы магистры.

4 слайд Магистры в зелёных шляпах будут доказывать, что учеником быть легко, а в красных – что учеником быть трудно.

5 слайд

- Получив задачу, что мы сначала делаем? (мы естественно, знакомимся с условием, внимательно её читая, анализируем условие).

О чём же идёт речь в нашей задаче, вычленим элементарные условия:

- Кто является объектом – ученик Щелчок 

- Какой  вопрос в задаче? (Легко ли быть учеником?)

Щелчок

- Приступаем к решению задачи.

- Что значит решить задачу? (ответить на вопрос задачи, найти решение,…)

- Чтобы найти ответ, нужно пройти все этапы решения задачи.

- Над условием мы уже поработали, а теперь составим схематическую запись условия.

- Магистры, покажите мимикой: Щелчок

  • в зелёных шляпах – ученика, решившего задачу

 Щелчок

  • в  красных – не решившего.

- Приступаем к третьему этапу решения задачи – поиск способа решения задачи.

- В поиске способа решения нам помогут Поговорки и пословицы  об учёбе. Вам нужно составить их правильно:

  • Без муки нет и науки.
  • Корень ученья горек, да плод сладок.
  • Кто больше знает, тот меньше спит.
  • Без терпенья нет ученья.
  • Намучится – научится.
  • Идти в науку – терпеть муку

- А сейчас вернёмся к условию задачи. Кто является объектом…? (ученик). 

- С  какими словами  ассоциируется слово  ученик? (ребёнок, школа, уроки, учитель, учебники, портфель,,…) 6 слайд, 7 слайд

 9 слайд

10 слайд

- Деятельность ученика неразрывно связана со школой. Ваша задача придумать на каждую букву слово доказывающее, что учеником быть легко или наоборот трудно.

Легко

Трудно

Ш

шпаргалка

шестидневка

К

Комфорт, каникулы, коллектив

Конфликты, контрольные

О

общение, отличник, одарённость,

Ответственность, олимпиады

Л

любовь

лень,

А

атмосфера благоприятная

атмосфера …

12 слайд  13 слайд

- Предлагаю следующий способ осуществления плана решения задачи:

каждой группе исполнить один куплет из  песни о школе, т.к. во времени мы ограничены

  • Дважды  два, четыре (для зелёных)
  • Нагружать всё больше нас стали почему-то  (для красных)

14  слайд

- Замечательно. И мы приступаем к следующему способу решения задачи. Перед вами схематическое изображение школы с незаполненными окошками, которые вы должны заклеить доводами: легко или трудно быть учеником. Выбираем правильные ответы и вставляем их в окошки. Можно вписать свои доводы. Это ещё один из способов решения задач – тестирование.

- Приступаем к решению.

                Со зрителями

15  слайд

- Существует множество книг и  фильмов с сюжетом, доказывающим, легко или нелегко быть учеником.

  • Чучело, Анна Гавальда «35 кило надежды»  

Фильмы:

  • Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные.
  • Удивительные приключения Дениса Кораблёва
  • Алёша Птицын вырабатывает характер
  • Первоклассница
  • Большое космическое путешествие

              Книги:

  • Ирина Полянская «Выбор»
  • Владимир Железников «Чучело-2»
  • Лия Симонова «Круг»
  • Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»
  • Тендряков «Ночь после выпуска»
  • Е. Мурашова «Класс коррекции»

- Названия некоторых из них на экране.

И это могло бы быть ещё одним решением нашей задачи. Из фильмов и книг мы могли бы найти ответы на интересующий нас вопрос.

Однако вы  устали и проведём физ. минутку:

  •   Если вы считаете, что названное мною качество ученика облегчает ему учёбу -  качаем головой вперёд и назад, если нет – качаем в стороны (кстати это профилактика шейного остеохондроза)  11 слайд
  • Творческий
  • Агрессивный
  • Ответственный
  • Невнимательный
  • Целеустремлённый
  • Малочитающий
  • Коммуникабельный

- Приступим к следующему этапу решения задачи – проверка решения – посмотрим, что думают наши ученики, отвечая на вопрос этой задачи.

(показываю ответы детей)

-  А сейчас посмотрим, что получилось у наших коллег. (каждая группа показывает результат своей работы) 

- Ну что ж в задаче осталось только сформулировать правильный ответ. К какому же ответу мы с вами больше склоняемся: легко или нелегко быть учеником?

 (на доске: В современном обществе быть учеником нелегко!)

- Итак, задача имеет одно решение.

- А способов решений сколько? (несколько, много) 

- В течение нашей жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно решённую задачу рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет.

19  слайд

-  Я желаю всем присутствующим в этом зале, чтобы ваша жизнь выглядела как вот этот прекрасный букет только из распустившихся цветов. И надеюсь, что все присутствующие сегодня убедились в том, что  математика  для жизни.

 20 слайд

Благодарю за внимание.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...