Конспект урока по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
план-конспект урока
Тема урока: Работа над понятием «звук, слово, предложение». Чтение и письмо слогов и слов с буквой Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_alternativnaya_kommmunikatsiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»
Конспект урока по учебному предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
Тема урока:
Работа над понятием «звук, слово, предложение». Чтение и письмо слогов и слов с буквой Р.
Цели: - формировать умение правильно и отчетливо называть звук «Р», выкладывать слоги, слова; составлять предложения по картинкам; писать печатню букву «Р» и слоги;
- развивать внимание, память, речь путём выполнения коррекционно-развивающих упражнений;
- воспитывать мотивацию к учебной деятельности, воспитывать самостоятельность.
Формирование БУД:
личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; установка на самостоятельность при выполнении учебных заданий;
коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, общаться за помощью и принимать помощь; умение слушать и вступать в диалог;
регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; активно участвовать в деятельности; контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: презентация, предметные картинки, кассы букв.
Ход урока
1.Организационный этап:
Прозвенел звонок
Начинается урок
Мы тихонечко все сели
Ручки на парте
Ножки под партой
Глазки смотрят
Ушки слушают
Голова думает.
Артикуляционная гимнастика
Ра-ра-ра – высокая гора.
Ры-ры-ры - летят шары.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ро-ро-ро – новое перо.
- Давайте представимся друг другу и назовём свои имена.
- Какое у вас настроение на урок, покажите смайлик.
- У всех хорошее настроение и мы можем начинать урок.
2. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.
- Посмотрите на доску. Кто к нам пришел на урок? (звуки)
- Правильно это звуковички.
- На какой урок к нам приходят звуковички? (речь и письмо)
- Ребята, давайте вспомним буквы, которые дружат с гласным звуком?
- Какие буквы дружат с согласным звуком?
- Звуковички подготовили для вас задание, которое называется «Буква заблудилась».
А О Р Ы У
- Какая буква лишняя и почему?
- Молодцы.
- Давайте подумаем, с какой буквой мы будем работать сегодня на уроке?
- Правильно, мы продолжим сегодня работать с буквой «Р», будем учиться правильно называть эту букву. Читать слоги, слова и предложения. Писать правильно букву «Р», писать слоги и слова с этой буквой.
3. Актуализация знаний.
- Посмотрите внимательно, это картинки с изображением различных предметов.
-Давайте назовём эти предметы (рука, хлеб, нос, рыба, рак).
- Выберите только ту картинку, которая начинается на букву «Р».
- Правильно, это слова: рука, рыба, рак.
- С какой буквы начинаются эти слова?
- С каким звуковичком будет она дружить?
- Произнесём все вместе этот звук «Р».
4. Первичное усвоение новых знаний.
4.1. Работа с кассой букв
- Откройте свои кассы букв.
- Сейчас будем выкладывать слоги: ар, ур, ро, ры.
Из слогов образуются слова.
- Выложим с помощью кассы букв слова: шар, сыр.
Физминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
4.2. Глобальное чтение слов (соотнесение картинки и названия).
Сом, ложка, санки, нос.
4.3. Чтение предложений.
- Составление предложений по опорным картинкам (У Саши рука. У Маши шар. У кошки рыба).
- Чтение текста «Наш хор» стр. 48 – учебника.
- Найдите и покажите букву «Р» в тексте.
5. Первичное закрепление.
Работа в рабочих тетрадях.
Пальчиковая гимнастика
- Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква «Р»?
- Проведем указательным пальчиком правой руки по шершавой букве.
- Кто напишет на доске букву «Р»?
1 строчка – буква «Р»
Зрительная физминутка
2 строчка – слоги (ар, ру)
3 строчка – слова (сыр, хор)
6. Информация о домашнем задании
Работа с кассой букв по выкладыванию слогов и слов с букой «Р».
7. Итог урок. Рефлексия.
- С какой буквой мы работали на уроке?
- Какая она? Гласная или согласная?
- Какие слова начинаются на букву «Р»?
- А теперь давайте оценим свою работу на уроке. Перед вами дерево. Будем на дерево вешать яблочки. Если ты хорошо работам на уроке и тебе было все понятно, то вешаем красное яблочко с улыбкой. А если работа не получалась и были затруднения, то вешаем зеленое яблочно с хмурой улыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме «Слова, обозначающие действие предметов» 9 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация "
Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящим, умеренная умственная отсталостью....
Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация.
Конспект урока на тему: "Зима. Названия предметов, действий и признаков. Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронковой. Рисование снежинки"...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР
Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...
Конспект урока по предмету «Речь или альтернативная коммуникация», Тема: «Наши любимые сказки» 3 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему« Пишем буквы. Буква Ш»
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 4 классе....