технологическая карта урока англ. языка в 5 классе по теме Present Progressive
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс) на тему

Сосновских Антонина Валентиновна
Данная технологическая карта урока разработана в формате технологии критического мышления. Здесь представлены стадии вызова, осмысления и рефлексии. Также приведены примеры универсальных учебных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Ф.И.О. Сосновских  Антонина Валентиновна
Предмет:  английский язык
Класс  5

Целевой блок

Тема

Present Progressive

Цель

Активизация  грамматических навыков учащихся

УУД

Личностные УУД:

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи;

Стремление к совершенствованию собственной речи, интерес к изучению языка;

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи;

Стремление к совершенствованию собственной речи, интерес к изучению языка;;

Выстраивание межличностных отношений при парных и групповых формах работы;

Способность  к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Находить необходимую информацию;

Коммуникативные УУД:

Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

Участвовать в обсуждениях, работая в парах;

Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждениях;

Умение слушать, вступать в диалог;

Уметь работать в группе;

Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками;

Умение действовать в команде по правилам, слушать и слышать друг друга и учителя;

Формирование собственной позиции и мнения умение оформлять свои мысли в устной форме;

Слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД:

Уметь выполнять …. упражнения;

Формулировать цель урока;

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и др.

Инструментальный блок

Задачи

Образовательная:

Продолжить работу по употреблению настоящего продолженного времени

Развивающая:

Развивать навыки работы в паре, группе;

Воспитывающая:

Воспитывать  толерантное отношение учащихся друг к другу при работе в группе; уважать чужое мнение; воспитывать у ребят чувства сотрудничества и ответственности; расширять кругозор ребят

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений

Учебно-методический комплекс, ресурсы

Учебник “Enjoy English”, мультимедийная презентация, задания на карточках

Технологии

Технология критического мышления, здоровье сберегающая технология (приёмы работы в парах, ролевая игра)

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия

Утвердительные , отрицательные и вопросительные предложения в Present Progressive

Межпредметные связи

География,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы, технологии

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Организационный

Приветствует учащихся

Предлагает учащимся ответить на вопросы

Предлагает  послушать небольшое стихотворение

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы

Слушают, читают хором, затем читает отдельный ученик

Употребление Present Progressive (утвердительные предложения

фонетические навыки учащихся

  1. Стадия вызова (мотивация, актуализация знаний, формулирование темы и целей урока)

Предлагает учащимся ответить на вопросы

Предлагает учащимся разыграть ситуацию

Предлагает учащимся описать получившуюся картинку

Предлагает учащимся описать в каком времени происходят данные события

Предлагает учащимся сформулировать тему урока и задачи

Отвечают на вопросы учителя

Разыгрывают ситуацию

Описывают картину

Отвечают, что данные события происходят в наст. длит. времени (называют время по-английски)

Формулируют тему урока, задачи

Вопрос-ответ (фронтальная работа)

Ролевая игра (работа в группе)

Описание (индивидуальная работа)

Сравнение (фронтальная)

Употребление Present Progressive для описания ситуации (утвердительные предложения)

Работа в группе

Выстраивание межличностных отношений при групповой  форме работы;

Выполнять работу в соответствии с заданным планом

Умение слушать, вступать в диалог

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Выполнять работу в соответствии с заданием

  1. Стадия  осмысления
  1. Предлагает учащимся узнать, чем на самом деле заняты члены семьи
  2. Предлагает  прочитать текст, вставить  глаголы в наст. длит. время
  3. Предлагает учащимся исправить предложения
  4. Предлагает учащимся согласить или не согласиться
  5. Предлагает учащимся посмотреть на картинку и назвать городи  сказать чем знаменит этот город
  6. Предлагает задать вопросы учителю и угадать, что делает сейчас Джим
  7. Предлагает учащимся выполнить упражнение Верные/неверные утверждения
  8. предлагает учащимся

прочитать открытку и  проверить свои предположения

  1. предлагает учащимся составить специальные вопросы из слов, которые даны на карточках
  2. предлагает сделать вывод как образуются специальные вопросы в наст. длит. времени
  3. раздаёт учащимся карточки с глаголами, предлагает опросить своих одноклассников, что они делают
  4. предлагает учащимся составить диалоги по образцу
  1. Открывают учебник, находят картинку
  2. Читают текст, раскрывая скобки и вставляя глаголы в настоящем длительном времени
  3.  Слушают учителя и исправляют предложения
  4. Читают предложения, соглашаются или не соглашаются
  5. Смотрят на картинку и называют город, объясняют чем знаменит этот город
  6. Читают предложения и предполагают какое верное, а какое неверное
  7. Задают вопросы учителю, чтобы узнать, что делает Джим
  8. Читают открытку, проверяют свои предположения
  9. Составляют специальные вопросы из слов
  10. Делают вывод как образуются специальные вопросы в наст. длит. Времени
  11. Получают карточки с глаголами, ходят по классу и задают друг другу вопрос What are you doing?
  12.  Составляют диалоги

Вставь глаголы в нужную форму (индивидуальная работа)

Приём Agree or disagree (фронтальная работа)

Вопрос учителю (коллективная работа)

Верные/неверные утверждения (индивидуальная работа)

Вопрос-ответ (фронтальная работа)

Составь предложение из слов (групповая работа)

Составь диалог (работа в парах)

Употребление Present Progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения)

Прогнозирование, предвосхищение событий, описываемых в тексте

Работа в группе, в паре

Выстраивание межличностных отношений при групповой и парной формах работы;

Выполнять работу в соответствии с заданным планом

Умение слушать, вступать в диалог

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Выполнять работу в соответствии с заданием

Умение находить нужную информацию в тексте

Построение речевого высказывания в устной форме

  1. Стадия рефлексии

Предлагает учащимся написать синквейн

Сочиняют синквейн

Синквейн (коллективная работа, парная работа)

Знание прилагательных, глаголов, существительных, словосочетаний

Синтез, обобщение

  1. Контроль

Предлагает учащимся выполнить задание, организует взаимопроверку

Выполняют задание, обмениваются тетрадями, проверяют по ключу, данному на доске, оценивают

взаимоконтроль, оценивание (парная работа)

употребление наст. длит. времени в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах

сравнение своего  результата  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

  1. Информация о домашнем задании

What are you going to do at home?

That’s right. Ex. 9, p. 79

P – We are going to do an exercise.

Получение информации о домашнем задании (фронтальная работа)

Планирование деятельности

Сценарий  урока

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

- Good morning, dear students! I’m glad to see you!  How are you? Are you happy?

I am happy too. And when I’m happy I want to sing . Now I want  to read  the poem (слайд 1)

She is looking at the star.

He is playing the guitar.

He is singing, “Dear Lily,

How beautiful you are!

Do you want to read this poem?

Good morning !

P – Yes. I am happy because …

Слушают стихотворение

Читают стихотворение вслед за учителем хором.  Затем некоторые отдельные учащиеся читают вслух.

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2.  Стадия вызова

     Do you know Mr. Wooding? What is he?    I think he is happy too. Why? What is your idea?

He is happy because it is Saturday. He and his family are at home. It is evening. What are they doing?

Let’s act out a role-play. I’ve got cards with the names of roles. Choose your role.

Let’s imagine what they are doing.

Look at this picture and say what they are doing.

В каком времени происходят события?

Какова тема нашего урока?

What are you going to do today at the lesson?

That’ right.

He is the Head Teacher of East Square London School.

P – He is happy because ..

  • I want to be Mr. Wooding.
  • I want to be Mrs. Wooding.
  • I want to be  a son
  • I want to be  a daughter
  • I want to be a dog.

Mr. Wooding: I’m watching TV

Mrs. Wooding: I am cooking

a son: I am playing computer  games

a daughter: I am playing with a doll

a dog: I’m jumping

P - Mrs. Wooding is cooking

P - Mr. Wooding is watching TV

P -  The son is playing computer  games

P -  The daughter is  playing with a doll

P -  The dog is  jumping

Present Progressive (слайд 2)

Present Progressive

P – We are going to read  texts, discuss them, write and do grammar exercises, ask and answer the questions.

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3.Стадия осмысления

The Woodings are at home. What are they doing indeed? How can we learn?

Open your books, please. Page 67. Do exercise 52.(слайд 3)

Correct my sentences

Agree or disagree. (слайды 4-5)

The Woodings are at home. They are doing different things. But what about Jim. What is he doing? Ask me questions.

Jim is travelling. Look at the picture? What town is this? What is it famous for? (слайды 6-9)

Have you ever been there? What did you see? Would you like to visit this city? Jim and his family are is Velikiy Ustyug.  What are they doing? Look at the sentences and say if they are true of false. (слайд 10)

  1. Jim is taking photos of the town.
  2. His father is reading a newspaper.
  3. His mother is helping to decorate the New year tree.
  4. His sister is playing.
  5. Christmas and New Year are coming.

Let’s read the sentences and say if it is true or false.

How can we learn if these sentences are true or false

Open your books. Page 68. Ex.55. Read the text and say if these sentences are true or false.

You are going to work in groups. Each group gets the cards with the words. Your task is to make up questions.

Read out your questions, please. How do we form special questions?

 Now  you are  having a minute of relaxation.(динамическая пауза) You get the cards with the verbs. You may come up to each other and ask “What are you doing?”

Work in pairs. Make up a dialogue. (слайд 11)

P – we should read the text.

Открывают учебники,  выполняют упражнении 52 на стр. 67. (complete the text. Put the verbs in the Present Progressive)

Исправляют неправильные предложения

Соглашаются или не соглашаются

P – Is he playing computer games?

P – Is he reading? Etc.

 It is …. Ded Moroz lives there.

Выполняют задания индивидуально

P – we should read the text

Читают текст и проверяют правильность своих предположений.

Работают в группах, составляют специальные вопросы из слов на карточках.

Зачитывают предложения, вспоминают, как образуются специальные вопросы.

Получают карточки с глаголами, передвигаются по классу и спрашивают друг друга “What are you doing?”. Отвечают на вопрос, используя глагол на карточке.

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

4. Стадия рефлексии

 Let’s write a poem all together (слайд 12)

Present Progressive

Difficult, important

To read, to write, to talk

To learn grammar rules

Tense

Составляют синквейн все вместе

Работают в парах и составляют синквейн

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

5. Контроль знаний

Put the verbs in  the Present Progressive (слайд 13)

Exchange your exercise-books

You can see the answers on the screen. (слайд 14) Check your classmates answers and give a mark

Выполняют задание индивидуально

Обмениваются тетрадями, смотрят на ответы на экране, проверяют работы одноклассника и выставляют оценку

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

6.Информация о домашнем задании. Подведение итогов урока.

p. 79, ex. 9

Записывают домашнее задание

Наличие механизмов описания определения результатов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме A true friend УМК Кузовлев

Данная разработка составления для проведения контроля говорения в 7 классе по теме A true friend (Friendship), позволяет заинтересовать учащихся, имеет в себе оригинальные задания, настраивает на диал...

технологическая карта урока англ. языка в 5 классе по теме Participle

Данная технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Все этапы урока свойственны уроку изучения нового материала....

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...

Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме «Спасём нашу Планету»

Данная разработка будет полезна учителям английского языка...