Педсовет на тему "Меняющийся мир и модель выпускника школы"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
menyayushchiysya_mir_i_model_vypusknika.ppt | 863.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Меняющийся социум востребует новые качества выпускника, входящего во взрослую жизнь: сформированность самообразовательных умений, толерантность, коммуникативную культуру, знание основ социальных дисциплин – экономики, права и др. Педагоги должны осмыслить новый образ выпускника школы и определить, что изменится в практике образовательного взаимодействия в связи с его принятием.
Мы хотим видеть свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации. Под критериями приближенности к идеалу мы понимаем качественные характеристики личности учащегося в их единстве, взаимосвязи и соподчинении. Мы видим четыре группы данных характеристик: здоровье, культура личности, жизненные и нравственные позиции, познавательная деятельность: знания и умения.
Человек, имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности. Это будущий семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважающим супругом, родителем, сыном или дочерью.
Человек свободный в выборе мнения, религии, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей. Это житель планеты Земля, осознающий себя частью ее природы и стремящийся к сохранению флоры и фауны планеты как части Вселенной.
Личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений.
« Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно анкетированию родителей о занятости во внеурочное время детей в начале учебного года был составлено расписание по следующим направлениям: Художественно-эстетическое Физкультурно-оздоровительное Научно-техническое Эколого-биологическое Краеведческое Социально-педагогическое
Новые объединения в школе в 2017-2018 учебном году 3 D моделирование Робототехника Техническое творчество Моделирование из бумаги Азбука информатики Работа с видеоредактором З D анимация Шахматы Школьный музей Мои первые опыты Юный инспектор Танцевальная карусель Вок.ансамбль мальчиков «Позитив»
Согласно проведенному мониторингу занятости обучающихся во внеурочное время выявлено: Направления: 2016-2017 уч.год 2017-2018 уч.год Физкультурно-спортивное 154 167 Художественно-прикладное 150 153 Естественно-научное 80 100 Кол-во детей, посещающих более 2-х объединений 175 190 Не посещающих вообще объединения 49 40
Участие обучающихся во внеурочной деятельности
Участие в районных объединениях: № Объединения вне школы Кол-во в 2016-2017 уч.году Кол-во в 2017-2018 уч.году 1 Участники театральной группы «Феникс» 25 41 2 Участники театральной группы «Огонек» 10 10 3 Танцевальный коллектив «Сюрприз» 44 45 4 Творческое объединение «Гитара» 5 10 5 Все объединения Дома школьника 71 86 4 Танцевальный коллектив «Ритм» 8 6 5 Танцевальный коллектив «Динамика» 10 12 6 Музыкальная школа 15 20 7 Спортивная школа 25 2 7
Результаты реализации концепции дополнительного образования в сравнении 2016-2017и 2017-2018 уч г.г. № п/п Конкурс 2016-2017 Количество человек/место 2017-2018 Количество человек/место 1 Областной конкурс «Тропинка» 3/ I 3/ IV 2 Областной «Герои Отечества» 12/ I 2/ II, спец.приз 3 Областной «Живая классика» 2/ I.I.II 20-3\ I Районная конференция исслед. работ «Отечество» - 1/ I 4 Областной конкурс «Ученик года» 1/1,10 1/ I. IV 5 Районный конкурс «Дорожная азбука» 4/ III - 6 Районный «Город мастеров» 3/ I.III 5/II.III 7 Районный турнир по шашкам 6/ I.I.III.III. 2-общ 3/ II.II.IV -общ 8 Районный турнир по шахматам 6/ II.III.III ,4-общ 6/ I.I.III.I - общ
. № п/п Конкурс 2016-2017 Количество человек/место 2017-2018 Количество человек/место 9 Региональный конкурс «Рождественская открытка» 12/ I.II.II 12/ I.III 10 Районная интеллектуальная игра «Познай истину» 6/ II 6/ III 11 Областной «Символика Кизильского района и РФ» 9/ I 2\ III 12 Районный конкурс исследовательских работ «Страницы моего района» 2/ I 2\ I.I 13 Всероссийский конкурс «Моя Россия» Научно-исследоват.работы 3/ 2 уч,1 пизер 2/ I ,уч 1 4 «Я-гражданин России» 3/участники 2/, I.III
. № п/п Конкурс 2016-2017 Количество человек/место 2017-2018 Количество человек/место 1 5 Фестиваль патриотической песни 30/фестиваль 45/фестиваль 1 6 Областной конкурс «М. Джалиль» 16/ I.I.II.II.II.III 7-3\ III 1 7 Конкурс экологической елочной игрушки 12/ I.II 15 /II,II,III 1 8 Областной конкурс «Зеленая волна» номинация «Буклет» , «Плакат» 2 \ участники 2/ I,II 19 Региональная научно-практ.конференция г. Сибай 2\победители Победители 2 0 Всероссийский конкурс «Моя малая Родина» 1\участник 2\участник
Районные спортивные достижения: Количество участников/место 2016-2017 уч.год Количество участников/место 201 7 -201 8 уч.год Легкоатлет эстафета (5-9 ) 8/ III 8\ III Мини-футбол среди 5-6 кл 8 /II 8\ II Мини-футбол среди 7-9 класс 6 /III 6\ I Баскетбол 5-6 классы- 10 /I 10\ I Баскетбол 7-9 (девушки) 8 /I 8\ I Хоккей 9-11 12 /1 12\ II.III
. Учащиеся и учителя успешно участвуют во всех школьных, районных и областных мероприятиях и конкурсах. Рейтинг школы остаётся на высоком уровне. Как правило, к участию в школьных, районных мероприятиях привлекается максимально возможное количество участников, так как только личное участие детей способствует становлению их гражданско-патриотической позиции. Активно принимают участие в жизни детей и школы родители. По итогам года школа отмечена благодарностью за активное участие в районных и областных мероприятиях и высокий уровень воспитательной работы.
При организации внеурочной деятельности школьников необходимо учитывать, что, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю. "Теоретическая модель выпускника школы будущего".
Материал - презентация адресован клаасным руководителям. Описывает теоретическую модель выпускника школы будущего....
Педагогический совет на тему: "Меняющийся мир и модель выпускника школы". Презентация.
В презентации дана структура педсовета на тему: "Меняющийся мир и модель выпускника школы"....
Модель выпускника начальных классов специальной (коррекционной) школы 8 вида
Модель ученика содержит информацию о состоянии его ЗУН, а также отражает его организационные умения, уровень речевого, сенсомоторного развития и др. В целом, модель выпускника начальной школы пр...
Модель выпускника коррекционной школы
В настоящее время как никогда остро стоит вопрос о важности и значимости воспитания детей, находящихся в условиях коррекционной школы. Такая ситуация обусловлена рядом причин: Потребность общества...
Модель выпускника коррекционной школы
Презентация к выступлению...
Меняющийся мир и модель выпускника школы-интерната
Быстро меняющийся мир меняет представление о том, каким должен быть человек в этом мире, с чем он должен выйти из благополучного школьного дома в большую жизнь. Эти представления формируются исх...
Модель выпускника основной и средней школы
Модель выпускника основной и средней школы...