Модель выпускника коррекционной школы
методическая разработка по теме
В настоящее время как никогда остро стоит вопрос о важности и значимости воспитания детей, находящихся в условиях коррекционной школы.
Такая ситуация обусловлена рядом причин:
- Потребность общества в социализированных членах, освоивших элементы культуры, социальных норм и ценностей
- Резким разрывом между иждивенческими настроениями выпускников коррекционных школ, с одной стороны, и реалиями сегодняшней жизни, продиктованными условиями рынка – с другой
- Необходимостью интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в современную жизнь
- Несформированностью механизмов продуктивного общения у выпускников коррекционных школ, обуславливающих в перспективе их попадание в антисоциальные группировки, группы риска.
В условиях коррекционных школ – дети получают помощь, направленную на компенсацию каких – либо отклонений в развитии. Процесс воспитания играет основную роль, так как он аккумулирует в себе работу по формированию личности ребёнка, развитию системы межличностных отношений, освоению моделей коммуникативного поведения.
Эти причины заставляют по – новому взглянуть на процесс воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: с позиции коррекции отклоняющегося поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_model_vypusknika_korrektsionnoy_shkoly.docx | 67.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Модель выпускника Выполнила: учитель коррекционной школы 8вида Черноморская Надежда Феодосиевна.
В настоящее время как никогда остро стоит вопрос о важности и значимости воспитания детей, находящихся в условиях коррекционной школы.
Такая ситуация обусловлена рядом причин:
- Потребность общества в социализированных членах, освоивших элементы культуры, социальных норм и ценностей
- Резким разрывом между иждивенческими настроениями выпускников коррекционных школ, с одной стороны, и реалиями сегодняшней жизни, продиктованными условиями рынка – с другой
- Необходимостью интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в современную жизнь
- Несформированностью механизмов продуктивного общения у выпускников коррекционных школ, обуславливающих в перспективе их попадание в антисоциальные группировки, группы риска.
В условиях коррекционных школ – дети получают помощь, направленную на компенсацию каких – либо отклонений в развитии. Процесс воспитания играет основную роль, так как он аккумулирует в себе работу по формированию личности ребёнка, развитию системы межличностных отношений, освоению моделей коммуникативного поведения.
Эти причины заставляют по – новому взглянуть на процесс воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: с позиции коррекции отклоняющегося поведения.
Суть заключается в следующем: любой ребёнок с ограниченными возможностями здоровья не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балластом для окружающих, своей семьи, государства в целом, а должен стать оптимально развитой личностью, способной на адекватное вхождение в общественную среду.
Воспитание – творческий целенаправленный процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников по созданию коррекционно – развивающей среды, которая и будет стимулировать деятельность детей к освоению и усвоению социально – культурных ценностей общества, повышению уровня воспитанности, способствующих самоактуализации и социальной реабилитации личности
И когда педагоги сетуют на то, что их воспитанники неблагодарны, пусть постараются проанализировать свою педагогически – организаторскую работу с позиции: был ли включён данный воспитанник в систематическую трудовую работу по преобразованию окружающей действительности: дизайн в быту, шитьё и вязание, разведение растений, садоводство
Если это начинать делать с первых лет, то именно это направление будет выступать мощным преобразующим началом в коррекции дефекта. Наш воспитанник будет востребован, а не просто рассматриваться как объект педагогического воздействия, Воспитанник должен сам приобретать и формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный отбор, выработку самостоятельных идей.
Речь идёт о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества
Рассмотрим воспитательные модели обучающихся на трех ступенях обучения
Воспитательная модель выпускника начальной школы
Целью начального образования является формирование у школьников умения и желания учиться, вступать в общение с окружающими.; формировать учебные и трудовые умения и навыки; активировать интерес к творческой деятельности.
Воспитательная модель ученика начальной школы представлена следующими аспектами
- Оценивает влияние своего поведения на других людей;
- Определяет сходства и различия между людьми и уважает их;
- Понимает, что члены семьи и друзья должны проявлять заботу друг о друге.
- Берет ответственность на себя и разделяет ее с другими (например, хорошо себя вести, способствовать поддержанию порядка в классе, заботиться о домашних животных и т.д.);
- Правильно оценивает результаты своей деятельности, испытывать удовлетворение от успешности своей учебы или поведения (например, добиваться признания своих успехов и адекватно воспринимать мнение других о себе);
- Размышляет и рассуждает о несложных социальных и моральных проблемах, с которыми сталкиваются в обычной жизни (например, агрессивное поведение, справедливость и несправедливость, правда и ложь, использование денежных средств, охрана природы и т.д.);
Воспитательная модель выпускника основной школы
Цель основной ступени является практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование умений , способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития
К концу обучения по программе специальной коррекционной школы
- Положительное отношение к учебному труду, к коллективу, родителям, к самому себе, готовность сотрудничать с другими людьми
- Овладение навыками культуры поведения и общения
- Сформированность правильной оценки окружающих и самих себя
- Ориентация на активную жизненную позицию
- Приобретение необходимых знаний и навыков жизни в обжестве
- Наличие эстетических и нравственных суждений
Но социальная адаптация выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида является сложным неоднозначным процессом, требующим поиска педагогических путей своей реализации.
Труд и трудовая адаптация детей с нарушением интеллекта далеко не всегда проходила успешно. Была заметна тенденция к частой смене работы выпускников, значительная часть их либо не работала совсем, либо работала не по приобретенной специальности.
Это было связано с глубинным качественным своеобразием дефекта учащихся коррекционных школ, особенностями их психофизического развития, а так же с состоянием обучения и воспитания.
Поэтому, основанием для начала поиска новых педагогических технологий послужил вывод, что традиционная организация трудового обучения детей с нарушениями интеллекта как профессионально – ориентированных с ранних возрастов далеко не всегда достигала желаемой цели – успешной адаптации учащихся школ VIII вида к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда.
Таким образов возникла необходимость в третьей ступени образовательного процесса
Профессиональное образование – 3 ступень обучения (10 -12 класс).
Цель: Социальная адаптация учащихся через трудовое обучение, включение детей с нарушениями интеллекта в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне их психофизических возможностей.
Обучение учащихся по профильному образованию в школе-- это наилучший способ завершения профессионально-трудовой подготовки.
Модель выпускника специалиста рабочих профессий
Ученик, владеющий не только профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и способный:
- предложить себя на рынке труда,
- работать самостоятельно без помощи руководства,
- брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений,
- проявлять инициативу, принимать решения,
- осуществлять самостоятельные социальные контакты в социальной среде,
- стремиться к непрерывному профессиональному росту (успеху) и высокому качеству продукта своего труда,
- адекватно осознавать собственные возможности и способности.
Доклад
Тема: Модель выпускника
специальной коррекционной школы
Выполнила: учитель дефектолог Черноморская Н.Ф.
Нижневартовск 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю. "Теоретическая модель выпускника школы будущего".
Материал - презентация адресован клаасным руководителям. Описывает теоретическую модель выпускника школы будущего....
Модель выпускника начальных классов специальной (коррекционной) школы 8 вида
Модель ученика содержит информацию о состоянии его ЗУН, а также отражает его организационные умения, уровень речевого, сенсомоторного развития и др. В целом, модель выпускника начальной школы пр...
Модель выпускника коррекционной школы
Презентация к выступлению...
Торжественное вручение свидетельств об образовании выпускникам коррекционной школы VIII вида
Сценарий вручения свидетельств об образовании выпускникам коррекционной школы VIII вида....
Куда может поступить выпускник коррекционной школы 8 вида?
Выпускники специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VII - VIII вида могут поступать не в любые профессиональные училища, а только в те, в которых открыты для них специальные группы. Наибол...
ПРОГРАММА ПО ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВО ВЫПУСКНИКОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ «ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ОВЗ В ОБЩЕСТВО»
Трудоустройство лиц с ограниченными возможностями в развитии всегда было сложной задачей для государства. А для людей этой категории получение профессии, трудовая деятельность и служит одним из методо...
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ
Материал будет полезен к докладу на родительском собрании...