Шпаргалка для учителя по проверке знаний
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Как сделать, чтобы проверочные работы не пугали ребят, а были веселыми и приятными? Вашему вниманию предлагаю десять заданий, которые помогут учителю оценить знания своих учеников. Помогает, как всегда, игровая форма опроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверка знаний | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпаргалка для учителя по проверке знаний
Мало кто из обучающихся любит контрольные или проверочные работы. Это дополнительный источник стресса: дети волнуются, переживают, боясь получить низкую оценку.
Как сделать, чтобы проверочные работы не пугали ребят, а были веселыми и приятными? Вашему вниманию предлагаю десять заданий, которые помогут учителю оценить знания своих учеников. Помогает, как всегда, игровая форма опроса.
1. Викторина
Пусть каждый напишет пять вопросов об изученной теме. После этого попросите детей поменяться вопросами и ответить на них. Когда задание будет выполнено, ученики должны проверить ответы друг друга.
2. Три изложения
Попросите учеников написать три коротких изложения о пройденной теме: из 10–15, 30–50 и 75–100 слов. Чтобы выполнить задание, детям придется вспоминать дополнительные факты и детали.
3. Письмо из прошлого
Задание пригодится учителям истории и литературы. Попросите ученика представить, что он человек из прошлого, который пишет письмо другу из той же эпохи и рассказывает о событии, которое только что произошло. Важно не только описать событие, но и выразить свое отношение к нему. Такое задание помогает развивать критическое мышление.
4. Задание с подвохом
Дайте ученикам несколько утверждений. Одни — правдивые, другие — с небольшими ошибками, третьи — полностью ложные. Задача учеников — найти верные утверждения, исправить ошибки и объяснить свой выбор.
5. Четыре угла
Если помещение класса позволяет — устройте упражнение «Четыре угла». Каждый угол кабинета будет обозначать вариант ответа. Ученики находятся в центре классе. Вы задаете вопрос. Задача детей — встать в тот угол, который соответствует правильному ответу.
6. Три-два-один
Попросите учеников написать три вещи, которые они узнали на уроке, две вещи, которые они хотят изучить дополнительно, и один вопрос, который остался непонятным или вызвал трудности. Вы можете менять эту комбинацию и адаптировать её к целям урока.
7. Таблица открытий
В конце урока каждый ученик должен написать ответ на пять вопросов:
Что мы делали в классе?
Почему мы это делали?
Чему я научился сегодня?
Как я могу это применить?
Какие вопросы остались?
8. Пазл
Поделите класс на три или четыре группы. Дайте группе общее задание. При этом каждый участник команды получает свое мини-задание. Задача ученика — найти информацию по своей теме и поделиться со всей командой. На основе этих данных каждая команда должна подготовить презентацию о проделанной работе.
9. Топ-10
Составьте с учениками рейтинг занятия. Попросите их написать 10 фактов, которые они узнали на уроке, и расставить их по степени важности.
10. Входной билет
Небольшое задание в начале урока покажет, насколько дети усвоили прошлую тему. Скажите, что задание — входной билет на урок. Новое занятие начнется после того, как дети ответят на вопросы. На выполнение даётся пять минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности стиля взаимоотношений учителя с учащимися при проверке знаний, умений и навыков".
В статье описаны особенности стиля взаимоотношений учителя с учащимися при проверке знаний, умений и навыков в зависимости от индивидуальных особенностей познавательной деятельности ученика....
специфика проверки знаний по истории (вкладывается в папку с рабочими программами учителя)
В данном материале:определяется специфика проверки знаний по истории как области знания;выделены объективные и субъективные компоненты, которые учитываются при проверке подготовленности шко...
специфика проверки знаний по обществознанию (вкладывается в папку с рабочими программами учителя)
В данном материале определены:мыслительные умения, которые следует учитывать при проверке знаний по обществознанию;виды проверки по обществознанию;способы учета знаний учащихся по пре...
Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.
Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...
Пример обобщения опыта проверки знаний и умений учащихся на уроках географии на примере учителя географии Шарыповой Жавгарии Рамазановны.
Данный матермал является примером обобщения опыта проверки знаний и умений учащихся на уроках географии на личном примере учителя географии Шарыповой Жавгарии Рамазановны....
Оптимизация проверки знаний учащихся, или как облегчить труд учителя.
Не секрет, что в последние годы загруженность учителя возросла неимоверно. В этих условиях каждый педагог стремиться оптимизировать свою деятельность, ищет способы облегчить свой труд и в тоже время с...
Удостоверение №17/15 Протокол №15 заседания комиссии по проверке знаний от 3.05.2018г о проверке знаний по программе «Оказание первой помощи»
Данный документ подтверждает, что я прошла проверку знаний по программе «Оказание первой помощи», 36 часов, май 2018г., АНО Инновационный образовательный центр «Профессион...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Людмила Викторовна, спасибо
Людмила Викторовна, спасибо за шпаргалку. Очень интересно и в непринужденной форме можно проверить знания учеников.
Шпаргалка для учителя по проверке знаний
Спасибо! Очень интересная и полезная шпаргалка!