специфика проверки знаний по обществознанию (вкладывается в папку с рабочими программами учителя)
материал по обществознанию на тему

светлана николаевна ковалева

В данном  материале  определены:

  1. мыслительные умения, которые следует учитывать при проверке знаний по обществознанию;
  2. виды проверки по обществознанию;
  3. способы учета знаний учащихся по предмету;
  4. объекты проверки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл specifika_proverki_znaniy_po_obshchestvoznaniyu.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

При проверке знаний по обществознанию следует учитывать мыслительные умения, в которых должны сочетаться критическое восприятие, синтез информации источников, воображение, воспроизведение и моделирование хода событий, личностное сопереживание и осмысление явлений, определение, обоснование своей позиции.

Все виды проверки по обществознанию предполагают письменную и устную форму ответов. Можно выбрать одну из форм или сочетать обе формы сразу.

1. Устный опрос является одним из способов учета знаний учащихся по предмету. Он может носить индивидуальный, фронтальный, уплотненный характер. Ответ учащегося должен представлять собой последовательное, логическое изложение фактического материала по теме, использование дополнительной литературы, высказывание своей точки зрения. При уплотненном устном опросе сочетаются две формы работы – устная и работа учащихся по карточкам.

В устных ответах оценивается точность сообщаемых факторов, полнота и логика изложения, аргументация, активная жизненная позиция, применение теоретического опыта к практической деятельности.

2. Письменный опрос – по образцу заданий ГИА -9, ЕГЭ-11.

Объектами проверки выступают три основных компонента курса: научные знания; способы познавательной деятельности; содержание социальных норм и понимание их роли в общественной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

специфика проверки знаний по истории (вкладывается в папку с рабочими программами учителя)

В данном материале:определяется специфика проверки знаний по истории как области знания;выделены объективные и субъективные компоненты, которые  учитываются при проверке подготовленности шко...

критерии и нормы оценочной деятельности (вкладывается в папку с рабочими программами учителя)

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся (устной и письменных) положены объективность и единый подход.  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ К УЧЕБНИКУ БОГОЛЮБОВА 10 КЛАСС

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

Пример обобщения опыта проверки знаний и умений учащихся на уроках географии на примере учителя географии Шарыповой Жавгарии Рамазановны.

Данный матермал является примером обобщения опыта проверки знаний и умений учащихся на уроках географии на личном примере учителя географии Шарыповой Жавгарии Рамазановны....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Настоящая рабочая программа по истории для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Настоящая рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минис...

Тест: «Сфера духовной культуры» (проверка знаний по обществознанию 8 класс).

Тест: «Сфера духовной культуры»(проверка знаний по обществознанию 8  класс)....