План работы учителей гуманитарного цикла
учебно-методический материал
План работы учителей гуманитарного цикла представлен на 2018-2019 учебный год. В плане представлена вся планируемая работа школьного методического объединения. План интнресный, содержательный, насыщенный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
на 2018 – 2019 учебный год.
Тема: Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС.
Цель:
1. Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
2. Совершенствовать качество преподавания предметов гуманитарного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
3. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
4. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам гуманитарного цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ и т.д.).
Задачи:
Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий.
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;
3. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры через повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
4. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский деятельности.
5. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий.
Формы реализации целей и задач:
- Обсуждение современных образовательных технологий, методик.
- Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
- Творческие отчеты по самообразованию.
- Ознакомление и изучение новинок методической литературы.
- Участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах педагогов и обучающихся.
Направления деятельности:
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей:
а) открытые уроки и внеклассные мероприятия;
б) методические темы по самообразованию.
2. Организация повышения квалификации:
а) курсы повышения квалификации;
3. Изучение нормативных документов.
4. Изучение методик, методов, технологий обучения, развития, воспитания.
Учебно-методическая деятельность
Задачи:
- Формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая).
- Организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Подведение итогов работы МО за 2017-2018 учебный год. | август |
2. | Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по пре-подаванию предметов гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год. | август |
3. | Разработка рабочих программ по предметам гуманитарного цикла. | август |
4. | Утверждение рабочих программ. | август |
5. | Составление планов самообразования. | август |
6. | Подготовка к проведению школьной олимпиады. | сентябрь |
7. | Организация и проведение входного контроля знаний учащихся. | сентябрь |
8. | Организация работы с отстающими и одаренными учащимися. | в течение года |
9. | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся. | в течение года |
10. | Организация и проведение предметной недели по русскому языку и литературе. | октябрь |
11. | Организация и проведение предметной недели по истории и обществознанию. | ноябрь |
12. | Организация и проведение предметной недели по марийскому языку и искусству. | декабрь |
13. | Организация и проведение триместровых, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам. | ноябрь, декабрь, февраль, май |
14. | Организация и проведение внутришкольного тестирования. Анализ проб-ного тестирования 9,11 классов по русскому языку, обществознанию и истории. | январь |
15. | Организация и проведение предметной недели по английскому языку. | февраль |
16. | Отчет по внутришкольному тестированию. | март |
17. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. | апрель, май |
18. | Составление пакета документов для проведения итоговой аттестации учащихся 9-11 классов. | апрель |
19. | Анализ мониторинга обученности учащихся. | декабрь, июнь |
20. | Подведение итогов внутришкольного тестирования в 2018-2019 учебном году. | май |
Организационно-педагогическая деятельность
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МОУ;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
П/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Анализ выполнения плана МО за 2017-2018 учебный год и утверждение плана МО на 2018-2019 учебный год. | август |
2. | Проведение заседаний МО. | 1 раз в 2 месяца |
3. | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний городских предметных секций, городских предметных олимпиадах. | 1 раз в месяц |
4. | Актуализация нормативных требований Сан.П и Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Сентябрь, январь |
Основные темы заседаний учителей предметов гуманитарного цикла
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки прове-дения | Ответствен-ные |
«Организационное» | |||
1 | Заседание № 1 1. Утверждение плана работы МО на 2018 – 2019 учебный год. | Август, 2018 г. | Руководитель МО Половинкина Т.А. |
2. Составление, рассмотрение и корректировка календарно-тематических планов, согласование рабочих программ. | Учителя-предметники | ||
3. Утверждение тем по самообразованию. | Учителя-предметники | ||
4. Доклад «Учимся работать по новым стандартам: рабочая программа»: -функции рабочей программы и требования к ней; - способы построения рабочей программы. | Иванова Н.С. | ||
5.Подготовка предметных школьных олимпиад. | Сентябрь | Учителя-предметники | |
«Новые формы работы с одарёнными обучающимися» | |||
2 | Заседание № 2 1. Подготовка и проведение диагностики сформирован-ности УУД в классах, занимающихся по ФГОС. | Ноябрь, 2018 г. | Руководитель МО |
2. Определение единого орфографического режима (требования к ведению тетрадей, дневников, работа над ошибками). | Учителя-предметники | ||
3.Доклад «Классификация методов обучения и контроля знаний обучающихся на занятиях по истории: пассивные, активные, интерактивные» | Немцева Т.Г. | ||
4. Обсуждение графиков открытых уроков и планирование недели гуманитарных наук. | Учителя-предметники | ||
5. Организация, проведение и анализ школьного тура предметных олимпиад. | Учителя-предметники | ||
6. Подготовка к районным олимпиадам. | Учителя-предметники | ||
«Работа над повышением положительной учебной мотивации» | |||
3 | Заседание № 3 1. Анализ работы МО за первое полугодие учебного года. | Январь, 2019 г. | Руководитель МО |
2. Подготовка к государственной итоговой аттестации в 9 классе. | Учителя-предметники | ||
3. Мониторинг и его роль в повышении качества обучения по русскому языку, литературе, истории, обществознанию. | Учителя-предметники | ||
4. Доклад «Игровые технологии на уроках истории». | Немцева Т.Г. | ||
5. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности (обмен опытом). | Учителя-предметники | ||
«Система подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации» | |||
4 | Заседание № 4 1. Рассмотрение экзаменационного материала по переводным экзаменам в 8 и 10 классах. | Март, 2019 г. | Руководитель МО |
2. «Игровые технологии на уроке истории» | Немцева Т.Г. | ||
3. Доклад «Механизмы учета внеучебных достижений: методика формирования портфолио учителя и ученика». | Учителя-предметники | ||
4. Итоги проведения недели гуманитарных наук. | Учителя-предметники | ||
5. Творческие презентации педагогов по теме самообразования. | Учителя-предметники | ||
6. Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися. | Учителя-предметники | ||
«Обобщение опыта работы» | |||
5 | Заседание № 5 1. Анализ работы МО. | Май, 2019 | Руководитель МО |
2. Мониторинг успеваемости учащихся по предметам МО за 2014-2015 учебный год. | |||
3. Результаты участия педагогов, обучающихся в районных, республиканских, всероссийских конкурсах за 2018 – 2019 учебный год. | Учителя-предметники | ||
4. Отчет педагогов по темам самообразования. | Учителя-предметники | ||
5. Планирование работы МО гуманитарных наук на 2019-2020 учебный год. | Учителя-предметники |
Основные мероприятия, проводимые в период между заседаниями.
- Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.
- Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
- Подготовка и проведение предметных недель по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию.
- Подготовка школьников к участию в районном этапе Всероссийской олимпиаде
школьников.
- Участие в творческих конкурсах на школьном, районном, областном и Всероссийском уровнях.
- Проведение пробных экзаменов по русскому языку, истории и обществознанию в 9 и 11 классах, по литературе в 11 классе.
- Проведение и посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам.
- Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.
- Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.
- Выступления на заседаниях Педагогического совета школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год.
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год....
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель гот...
Анализ работы учителей гуманитарного цикла н
Анализ работы учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год....
План ШМО учителей гуманитарного цикла
ввввввввввввввввввв...
План ШМО учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла предназначен для сельских малокомплектных школ. В этом объединении находятся все учителя гуманитарного цикла. В плане отражены темы заседаний ШМ...
План ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ НСОШ 2019-2020 г.
Методическая тема:«Личностно –ориентированное обучение как средство развития личности ученика». Цель:Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение с...