Проектирование адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в условиях дистанционного обучения
статья

В статье рассматриваются вопросы проектирования адаптированной образовательной программы для дете с разными образовательными потребностями в условиях дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dea.docx146.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование адаптированной  образовательной программы для детей с ОВЗ в условиях дистанционного обучения

Дашидондокова Э.А.,

учитель русского языка и литературы ГБОУ «РЦОИПМСП»

           Реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) направлена на повышение уровня современного общего образования, предоставление возможности каждому ученику выстроить свою индивидуальную образовательную траекторию. Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа указывается на необходимость создания условий для полноценного включения в образовательное пространство этих детей. Одним из таких условий служит дистанционное обучение, реализация которого началась с 2010 г.

Особенность дистанционного обучения в том, что оно основывается на информационно-коммуникационных технологиях, позволяющих ребенку с ОВЗ на расстоянии от педагога получить качественное образование и в дальнейшем полноценно участвовать в жизни общества.

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. К таким детям нужен индивидуальный подход.

Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении и т.п. И это может дать ребенку-инвалиду дистанционное обучение, позволяя ребенку с ограниченными возможностями найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

Специальными задачами дистанционного образования, помимо обычных задач по развитию и социализации обучающихся, являются коррекция нарушенного развития личности детей, преодоление негативного отношения к учебной и другой позитивной деятельности, повышение самооценки и гармонизация внутреннего мира ребенка.

Выполнение этих задач возможно лишь при условии коренного изменения отношений с ребенком, создания благоприятных условий для его успешной позитивной деятельности, соответствующей его возможностям, а также построения образовательного процесса как реабилитационного.

В своей деятельности, направленной на реализацию ФГОС НОО, администрация и педагогический коллектив, исходя из коррекционной направленности учреждения  руководствовались следующими нормативно –правовыми документами:

Нормативно-правовое обеспечение получения качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Международное законодательство в области закрепления права детей с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН  10 декабря 1948 года.

Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971г)  

Декларация о правах инвалидов  (утвержденная Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН 09.12.1975 года)

Всемирной программы действий в отношении инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 3 декабря 1982 года)

Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года).

В статье 24 Конвенции говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни». 

Статья 43 Конституции РФ, которая провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия включает также запрещение дискриминации по состоянию здоровья.

В свою очередь, родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Указанные права закреплены Семейным кодексом РФ и Законом «Об образовании».

Это дополнительно было подчеркнуто статьей 10 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ: 

В июне 2012 года Президент РФ подписал Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012. 

Стратегия действий в интересах детей признает социальную исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении).

Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175.  

В настоящее время ведется разработка новой программы «Доступная среда» на 2016–2020 годы.

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

Согласно статье 5 Закона в целях реализации права каждого человека на образование предусмотрено создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья

Согласно статье 2 Закона обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Процедура (порядок, условия, орган) признания человека инвалидом и лицом с ОВЗ различна, различны и цели установления такого статуса. Вообще, и прежний, и новый законы учитывают разницу между понятиями «лицо с ОВЗ» и «инвалид». Оба термина упоминаются в текстах Законов, но инвалидам и обучающимся с ОВЗ предоставляются разные меры поддержки.

Согласно ч. 1 ст. 79 нового Закона, содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. Для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации в соответствии с ч. 11 ст. 79 бесплатное предоставление специальных учебников, пособий и услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков является расходным обязательством субъекта РФ, если оказывается лицу с ОВЗ, и расходным обязательством РФ, если предоставление оказывается инвалиду, обучающемуся за счет бюджета РФ.

Статьей 79 Закона закреплено право детей с ОВЗ, в том числе и со сложной структурой дефекта, детей с выраженными формами умственной отсталости, на получение образования по адаптированным основным образовательным программам, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Особый интерес при организации обучения детей с ОВЗ может представлять представляет Статья 15 Закона «Сетевая форма реализации образовательных программ».

Ведомственными документами Министерства образования и науки РФ

1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (Утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г.). Приказом утверждено, что комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего  и среднего общего образования». 

Федеральным  государственным  образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373);

Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189)

Нормативно-правовыми документами регионального уровня и локальными актами ОУ.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Закона в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) образования указанных лиц или в федеральные государственные образовательные стандарты включаются специальные требования.

В настоящее время реализуется комплекс мероприятий по разработке и внедрению в практику федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ).

В конкретном плане это выражается, прежде всего, в том, что согласно разработанной концепции ФГОС в стандартах закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование. Тем самым обеспечивается единство образовательного пространства. Принципиальное значение в данном контексте приобретает и то, что все стандарты ориентированы на федеральный государственный стандарт общего образования, имеют единую с ним нормативно-правовую базу, в чем также отчетливо проявляется интеграционная направленность и сущность разрабатываемого ФГОС.

Кроме того, хотя в структуре содержания образования выделены традиционные образовательные области, их содержание выстроено в принципиально новой логике: каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции».

Два компонента, предусмотренные ФГОС

  • «Академический» компонент» - накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем. Соответственно, школьник впоследствии сможет сам выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития.
  • «Академические» достижения рассматриваются как один из критериев оценки качества образования обучающихся с ОВЗ.
  • Компонент «жизненной компетенции» - овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.
  • Личностные результаты являются преимущественно итогом овладения обучающимися с обучающихся с ОВЗ компонентом жизненной компетенции.

Соотношение данных компонентов определяет вариативность программного содержания и результатов обучения, чем и обеспечиваются возможности для выбора и реализации оптимального пути развития каждого обучающегося с учетом его особых потребностей.

Это, в свою очередь, воплощается в определении в Стандарте трех -четырех вариантов образовательной программы,  которые предполагают увеличение удельного веса компонента жизненной компетентности от первого варианта к четвертому при – соответственно - уменьшении удельного веса академического компонента, а также – в случае необходимости – пролонгирование календарных сроков обучения.

При этом:  

- для всех вариантов образовательных программ обязательным является включение в их содержание специальной коррекционной работы, а также специальная организация среды и обеспечение систематической специальной помощи обучающимся с ОВЗ с целью создания условий для удовлетворения их особых образовательных потребностей. Кроме того, реализация второго, третьего и четвертого вариантов образовательных программ предполагает создание на основе Стандарта адаптированных образовательных Программ, которые при необходимости индивидуализируются и к которым также может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальных, с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся. Соответственно, в разработанном Стандарте дифференцированно формулируются требования к кадровому, финансово-экономическому, материально-техническому и учебно-методическому обеспечению образовательных программ, а также рекомендации к осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно разработанному Стандарту и его Концепции отнесение ребенка к тому или иному варианту осваиваемой образовательной программы категорически не является зафиксированной раз и навсегда константой: напротив, предусматривается возможность перехода с одного варианта на другой – с учетом мнения родителей, педагогов и позиции психолого-медико-педагогической комиссии. 

В настоящее время Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило приказом от 19.01.2015 № 1598 Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и приказом от 19.01.2015 № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 

Указанные стандарты применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года. Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам осуществляется по ним до завершения обучения.

Согласно Приложению к приказу Министерства образования и науки РФ, утвержденному 19.12.2014 года № 1598 АООП НОО  обучающихся с ОВЗ разрабатываются на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ включает в себя требования к:

1)структуре АООП НОО

2)условиям реализации АООП НОО

3)результатам освоения АООП НОО

Стандарт обучающихся с ОВЗ учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.

В основу Стандарта обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы.

Стандарт устанавливает сроки освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к настоящему Стандарту.

АООП НОО обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения ПМПК и мнения родителей (законных представителей).

Организация обучения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями СФГОС

  • Первый вариант (А). Данный вариант стандарта является цензовым и предусматривает инклюзивное образование.
  • Инклюзия не может носить массовый характер, поскольку в условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть государственным образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися сверстниками.
  • На протяжении года (не менее) ребёнок должен демонстрировать устойчивую положительную динамику в усвоении программного материала в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с нормальным психофизическим развитием.
  • Например, этот вариант адресован обучающимся , достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить ООП НОО совместно с нормально развивающимися сверстниками, находясь в их среде и в те же календарные сроки.
  • ООП НОО дополняется программой коррекционной работы.

Основные направления коррекционной работы:

  • коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
  • развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
  • развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
  • формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
  • коррекция нарушений устной и письменной речи.
  • Программа КР может предусматривать вариативные формы специального сопровождения детей. Варьироваться могут содержание, организационные формы работы, степень участия специалистов сопровождения.
  • Коррекционную помощь оказывают: учитель-логопед, учитель-дефектолог, специальный психолог или педагог-психолог, имеющий соответствующую профильную подготовку, социальный педагог. При необходимости Программу КР может осуществлять специалист, работающий в иной образовательной организации.
  • В случае появления стойких затруднений в ходе обучения и/или взаимодействия со здоровыми сверстниками обучающийся  направляется на обследование в ПМПК с целью выработки рекомендаций по его дальнейшему обучению по варианту А или на перевод обучающегося на вариант В.

Второй вариант (В). Данный вариант также является цензовым. При этом учащиеся получают образование в специальных коррекционных школах или классах, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в пролонгированные сроки. Например, период начального школьного обучения  ребёнка с ТНР  составляет 5 лет, а не 4 года.

Вариант Стандарта В предполагает создание коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого обучающегося с тяжелыми нарушениями речи и на этой основе решаются проблемы социальной интеграции обучающихся.

В результате освоения адаптированной образовательной Программы варианта  В дети с речевыми нарушениями также получают в полном объёме знания и учебные навыки, предусмотренные Стандартом начального общего образования. Такая  возможность обеспечивается организацией обучения по специальной (адаптированной) программе (I отделение),  удлинением сроков обучения, включением ряда специальных учебных предметов, обогащением образовательно-воспитательного процесса обязательными индивидуальными и фронтальными логопедическими занятиями, направленными на коррекцию речевого нарушения, развитие речи, когнитивных, коммуникативных и творческих способностей учащихся. Вся образовательная и воспитательная деятельность в рамках реализации варианта  В построена так, чтобы на всех уроках и внеклассных мероприятиях осуществлялась работа по развитию и коррекции нарушений речи детей, обеспечивающая тесную связь содержания образования с его развивающей направленностью.

Вариант В характеризуется усилением внимания к формированию полноценной «жизненной» компетенции, недостаточная сформированность которой обусловлена выраженными ограничениями коммуникативной функции речи.   Специфика обучения в I отделении образовательной организации для детей с тяжелыми нарушениями речи обуславливает необходимость следующего:

  • общеобразовательный курс включает в себя набор основных учебных предметов образовательной организации общего назначения и призван обеспечить соответствующий Стандартам общего образования начальной школы уровень знаний, умений, навыков и сведений об окружающем мире, его социальном, естественнонаучном устройстве, нравственных ценностях;
  • в области методики эти предметы адаптируются и преобразуются, приобретая коррекционную направленность в связи с особенностями речевого и личностного развития учащихся на разных этапах обучения;
  • особо выделяется образовательная область «Язык – знания о языке и языковая практика», которая включает в себя как специальные предметы («Произношение», «Развитие речи»), так и общеобразовательные, адаптированные для учащихся с речевой патологией («Обучение грамоте», «Чтение», «Родной язык» и т.п.).

Коррекционная подготовка включает два раздела: «Коррекционные курсы» и «Индивидуальные логопедические занятия». «Коррекционные курсы» представлены уроками «Логопедическая ритмика». «Индивидуальные логопедические занятия» проводятся после  уроков.

В учебном плане предусмотрено время для организации факультативов.

Часы, отведенные на «Обязательные занятия по выбору», могут быть использованы:

- для увеличения количества часов, отводимых на базовые предметы;

- для организации обучения по дополнительным предметам, по выбору образовательной организации;

- для организации подгрупповой работы по базовым предметам;

Особые образовательные потребности этой категории детей в целом являются сходными  с приведенными выше для обучающихся по варианту Стандарта А.      Контингент учащихся в образовательных организациях для детей с тяжелыми нарушениями речи не является постоянным по своему составу, так как он может пополняться за счет учеников, которые обучались по варианту Стандарта А и испытывают трудности, препятствующие дальнейшему обучению. У школьников, обучающихся по варианту Стандарта В, могут отмечаться случаи успешной компенсации недостатков в развитии, связанных с тяжелыми нарушениями речи. В этом случае они могут в соответствии со своими пожеланиями перейти на обучение по варианту Стандарта А.

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ самостоятельно разрабатывается в соответствии со стандартом и с учетом примерной АООП НОО и утверждается организацией.

На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.  

Вариант  В может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.

Структура АООП НОО обучающихся с ОВЗ (вариант В)

  • Пояснительная записка;
  • Планируемые результаты освоения обучающимися с  ОВЗ АООП НОО;
  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ;
  • Учебный план (включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, соотношение частей дифференцированно в зависимости от варианта АООП НОО и составляет 80% и 20%, 70% и 30%, 60% и 40%);
  • Программы отдельных учебных предметов;
  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО;
  • Программа коррекционной работы;
  • Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся;
  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • Программа внеурочной деятельности;
  • Система условий реализации АООП в соответствии с требованиями стандарта.

Третий вариант (С). Этот вариант ФГОС является нецензовым. Осваивая третий вариант, ребёнок находится в среде сверстников с ОВЗ. При этом образовательная среда организуется таким образом, чтобы обеспечить удовлетворение особых потребностей каждого обучающегося.

Четвёртый вариант (D) является нецензовым (это индивидуальный уровень образования). Содержание образования при четвёртом варианте разрабатывается исключительно с учётом индивидуальных возможностей и особенностей каждого ребёнка.

Кто определяет вариант  образовательной программы по СФГОС?

Определение варианта осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования ребёнка с ОВЗ.

При этом согласно части 3 статьи 44 родители (законные представители)

несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК формы получения образования и формы обучения, организации, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией.

Таким образом, стандартизируются три уровня школьного образования с точки зрения результатов обучения: один из них является сопоставимым с уровнем основного и/или полного общего образования здоровых сверстников (вариант В, цензовый уровень), два других уровня (варианты С и D) – принципиально не сопоставимы с ним (нецензовые уровни).
Каждый стандартизируемый уровень образования должен обеспечить обучающемуся с ОВЗ не только адекватные его потенциалу академические знания, умения и навыки, но и способность их реализации в жизни для достижения личных целей. Соответственно, в структуре образования для каждого уровня выделяются два взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: «академический» и «жизненной компетенции». Их соотношение специфично для каждого уровня образования детей с ОВЗ.
I уровень (вариант В) школьного образования детей с ОВЗ – в целом соответствует уровню образования здоровых сверстников к моменту окончания школы, предполагая при этом удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ как в «академическом» компоненте, так и в области жизненной компетенции ребёнка.
II уровень (вариант С) школьного образования обучающихся с ОВЗ – не соответствует уровню образования здоровых сверстников к моменту окончания школы, предусматривается значительное сокращение «академического» компонента и специфическое расширение компонента жизненной компетенции.
III уровень  (вариант D) школьного образования детей с ОВЗ – является индивидуальным и не соответствует уровню образования здоровых сверстников к моменту окончания школы. При этом «академический» компонент редуцируется здесь до полезных ребёнку элементов академических знаний, и максимально расширяется область развития его жизненной компетенции. Накопление доступных навыков коммуникации, социально бытовой адаптации готовит обучающегося с ОВЗ к, насколько возможно, активной жизни в семье и социуме. Приложения к стандарту обучающихся с ОВЗ разработаны с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Дифференцированные требования к вариантам АООП НОО  приведены  в приложениях №1-8 к Стандарту. Данный стандарт будет применяться к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

И нам есть над чем работать. А сегодня хотелось остановиться на тех моментах, которые на практике используются с целью реализации ФГОС второго поколения.

Педагоги, также как и родители учащихся  часто задумываются, каким будет ученик школы по ее окончании. Именно каким, а не кем (с точки зрения профессии). Мы хотим, чтобы ребенок был здоровым, доброжелательным и отзывчивым, уверенным в своих силах, с чувством собственного достоинства, коммуникабельным, активным, любознательным, открытым для всего нового, ориентирующимся в современном мире, умеющим ставить перед собой цель и добиваться её, решать жизненные проблемы и многое другое.

Можно надеяться, что в ближайшем будущем дистанционное образование позволит детям, изолированным от общества, полноценно приобщиться к его ценностям, реализовывать свой творческий потенциал, сформировывать профессиональную направленность и развивать важные качества для будущей профессиональной деятельности.

Список используемой литературы:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19 декабря 2014  года, зарегистрирован 03.02.2015, регистрационный номер 35847.
  2. Фадина А.К. «Нормативно-правовое обеспечение получения качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

  3. Четверикова Т.Ю «Проблемы реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа для детей - инвалидов с умеренной умственной отсталостью по обучению письму 6 класс (индивидуальное обучение)

Адаптированная образоватеьльная программа по обучению детей с умеренной умственной отсталостью составлена на основе "Программы обуччения и воспитания детей с умеренной и тяжёлой  умственой отстал...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

Инклюзивная программа по физической культуре для обучающихся, как часть адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

Цели и задачи программы  Программа «Адаптивная физкультура» направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функци...

Проектирование Адаптированной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ (на примере программы вариант 3.1.)

В презентации описаны нормативно-правовые основы разработки адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ....

Применение образовательной платформы «ЯКласс» для изучения химии в условиях дистанционного обучения

Опыт работы на платформе "Якласс" в условиях дистанционного обучения...