План работы ШМО
методическая разработка

Кривошей Лариса Викторовна

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_2018-2019.doc510 КБ

Предварительный просмотр:

Руководитель ШМО

Кривошей Лариса Викторовна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» с. Янкуль

Андроповского района Ставропольского края

:                                                                                                                                                                                                      Утверждаю

                             

                                                                 Директор школы

 __________

ПЛАН  РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей естественно-математического цикла

НА 2018 / 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                           с. Янкуль, 2018

Тема школы -  «Психолого – педагогическое проектирование развивающего образовательного пространства в школе».

Цель работы школы на 2018 – 2019 учебный год -  «Формирование конкурентоспособной личности посредством  проектирования  развивающего образовательного пространства»

Методическая тема -  «Профессиональная компетентность педагога как одно из условий формирования компетенций обучающихся».

Тема методической работы - "Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО и повышения качества образования"

Цель: создание условий для личностного профессионального роста учителей  в условиях реализации ФГОС ООО;

Задачи методической работы:

1. изучение и внедрение ФГОС ООО по предметам естественно-математического цикла;

2. совершенствование материально-технической базы преподавания в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС ООО;

3. внедрение новых педагогических технологий, форм и методов обучения при переходе на ФГОС;

4. продолжение работы по внедрению Интернет-технологий по подготовке учителей к урокам;

5. продолжение внедрения в учебный процесс системы информационного обеспечения уроков;

6. обеспечение высокого методического уровня проведения уроков в соответствии с ФГОС;

7. совершенствование форм и методов подготовки обучающихся к сдаче ГИА;

8. совершенствование внеклассной работы по предметам естественно-математического цикла;

9. совершенствование технологий и методик работы с одаренными детьми;

10.углубление знаний учителей по вопросам педагогики, психологии.

I. Основные функции ШМО:

- оказание практической помощи педагогам;

- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классов; аттестационного материала для государственной итоговой аттестациио бучающихся за курс основной и полной школы;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

- изучение актуального педагогического опыта;

- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;

- организация и проведение предметных недель;

- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

Основные направления деятельности ШМО:

  • совершенствование и обогащение знаний педагогов (знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных);
  • развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы;
  • развитие современного стиля педагогического мышления учителя ( таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

Основные формы работы ШМО:

  • проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
  • «Круглые столы», совещания и семинары по учебно- методическим вопросам, творческие отчеты учителей – предметников;
  • заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
  • проведение предметных недель;
  • взаимопосещение уроков педагогами цикла.

II. Осуществление качества преподавания:

  1. Анализ государственной аттестации по итогам прошлого учебного года; анализ входных контрольных работ;
  2. Контроль за обучением математике в 5, 7, 6, 9, 11 классах;
  3. Мониторинг знаний обучающихся в течение года по предметам МО (вводный, полугодовой и годовой контроль)
  4. Работа со слабоуспевающими обучающимися в течение года;
  5. Выполнение образовательных программ.

III. Контрольно-инспекционная деятельность (по графику)

1. Входные контрольные работы по предметам ШМО;

2. Текущие тематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия, физика, химия, информатика);

3. Промежуточная аттестация обучающихся во всех классах по предметам ШМО (по полугодиям).

IV. Инновационная деятельность педагогов

1. Публикация материалов в Интернете;

2. Изучение и применение новых педагогических технологий на уроках математики, физики, химии и информатики;

3. Участие в профессиональных конкурсах для учителей;

V. Индивидуальные консультации учителей

1. Написание рабочих программ;

2. Самоанализ открытых уроков;

3. Прохождение курсовой подготовки.

VI. Внеклассная работа с обучающимися

1. Работа дополнительных занятий, кружков в течение всего года;

2. Участие в конкурсах различного уровня;

3. Участие в олимпиадном движении.

Работа по повышению научно – методического и педагогического мастерства в межсекционный период

  1. Изучение нормативных документов и инструктивных писем.
  2. Следить за обзором методической литературы и предметных журналов.
  3. Составление календарно-тематического планирования по предметам.
  4. Познакомиться с современными педагогическими технологиями и использовать их для повышения эффективности урока.
  5. Работу строить с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
  6. Подготовка и проведение Недели Математики, Недели Технологии.

Обобщение и распространение передового опыта.

  1. Продолжить изучение передового опыта лучших учителей школы, района, края, страны.
  2. Познакомиться с современными педагогическими технологиями и внедрение их элементов в учебно-воспитательный процесс.
  3. Организация взаимопосещения уроков.

Методическая работа по изучению состояния преподавания и  

 качества знаний учащихся.

  1.  Планировать проведение открытых и интегрированных уроков.
  2. Следить за прохождением учебных программ
  3. Проведение контрольных тестов по предметам.

Внеурочная работа по предмету

  1. Всероссийская олимпиада школьников.
  2. Кружки и объединения по предметам.
  3. Дистанционные он-лайн олимпиады.
  4. Выставка работ объединения «Техническое творчество».

Роль и место методического объединения преподавателей

в здоровьесберегающей системе образования школы.

Перспективы развития.

Главной целью работы преподавателей является совершенствование  уровня педагогического  мастерства преподавателей  с целью повышения качества образования, безопасности и здоровья учащихся через современный урок на основе здоровьесберегающих и новых информационных технологий, используя личностно ориентированный  подход к обучению  и  воспитанию школьников в условиях общеобразовательного пространства школы.

Для достижения поставленной цели должны быть реализованы следующие задачи:

  • формирование естественно-научного мировоззрения школьников;
  • пропаганда здорового образа жизни и повышение интереса к занятиям;
  • развитие основных психических процессов и индивидуальных свойств личности школьников благодаря включению их в преобразовательный процесс двигательной активности.

Решению задач качественного обучения и  воспитания в школе способствует организация целостной педагогической системы, охватывающей все формы образовательного процесса:

  • урочные формы занятий;
  • занятия в кружках и объединениях;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в процессе учебной деятельности (физкультминутки, физкультпаузы, подвижные игры на переменах);
  • внеклассные формы занятий;

План-график проведения

предметных недель

естественно-математического цикла

Предмет

Тема

Дата

Ответственный

химия,

биология

«Мы есть то, что мы едим»

математика

«История одной теоремы»

география

«Происхождение географических названий»

информатика

«Человек в мире информации»

физика

«Занимательная физика»

                                   График контроля работы ШМО

Месяц

Контроль

Сентябрь

1. Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников.

2. Корректировка тем самообразования педагогов – предметников.

3. Приведение в соответствие учебно – методического обеспечения.

4. Входной контроль. Остаточные знания обучающихся.

5. Организация тематического контроля.

Октябрь

2. Рассмотрение индивидуальных планов методической работы учителей-предметников, работающих в выпускных классах.

3. Рассмотрение текстов олимпиадных работ.

4. Организация тематического контроля.

5. Выполнение графика взаимопосещения уроков (по отдельному плану).

6. Рассмотрение плана работы ШМО.

7. Подготовка к I (школьному) и II (муниципальному) турам Всероссийской олимпиады школьников.

8. Взаимопроверка тетрадей

Ноябрь

1. Рассмотрение текстов контрольных работ.

2. Выполнение государственных программ и часов учебного плана.

3. Организация тематического контроля.

4. Выполнение графика взаимопосещения уроков (по отдельному плану).

5. Формирование предварительного перечня программ и учебников, планируемых к использованию в будущем учебном году. Заказ школьных учебников.

6. Подготовка ко II (муниципальному) туру Всероссийской олимпиады школьников.

Декабрь

1. Организация тематического контроля.

2. Проведение контрольных срезов по текстам РОО. Усвоение государственных образовательных стандартов.

3. Выполнение графика взаимопосещения уроков (по отдельному плану).

4. Заказ элективных курсов на будущий учебный год.

5. Выполнение государственных программ и часов учебного плана. Проверка объективности выставления оценок.

6. Взаимопроверка тетрадей.

Январь

1. Корректировка рабочих программ на второе полугодие.

2. Корректировка индивидуальных планов методической работы на второе полугодие.

3. Выполнение государственных программ и часов учебного плана.

4. Организация тематического контроля.

5. Выполнение графика взаимопосещения уроков (по отдельному плану).

Февраль

1. Организация тематического контроля.

2. Выполнение графика взаимопосещения уроков (по отдельному плану).

Март

1.Выполнение государственных программ и часов учебного плана.

2. Выполнение графика взаимопосещения уроков (по отдельному плану).

3. Взаимопроверка тетрадей.

Апрель

1. Подготовка текстов итоговых контрольных работ в 5-8, 10 классах.

2. Организация тематического контроля.

3. Выполнение графика взаимопосещения уроков (по отдельному плану).

4. Экспертная оценка открытых уроков в рамках методической недели «ИКТ в деятельности учителя - предметника».

5. Взаимопроверка тетрадей.

Май

1.Выполнение государственных программ и часов учебного плана.

2. Организация тематического контроля.

3. Административный контроль знаний. Усвоение государственных  образовательных стандартов.

4. Проведение итоговых контрольных работ в 5-8, 10 классах.

5. Проверка объективности выставления оценок.

6. Итоговая аттестация учащихся выпускных (9-х, 11-х классов).

Сведения о педагогических кадрах  ШМО на 2018 - 2019 учебный год

Ф.И.О

Образование, год окончания, специальность

Преподаваемый предмет

Стаж работы

С какого времени работает в данном учреждении

Квалификация, категория по результатам аттестации

Курсы повышения квалификации и аттестации

Награды, звания

общий

Педагогический

всего

По преподаваемому предмету

План заседаний ШМО естественно - математического цикла

на 2018 – 2019 учебный год

Тема

Содержание

Ответственные

Заседание №1 (август)

Анализ и планирование методической работы

1. Анализ работы за 2017-2018 учебный год

2. Итоги ГИА учащихся выпускных классов

3. Рассмотрение рабочих программ по предметам

4. Обеспечение учебниками

5. Разное.

Заседание №2 (октябрь)

Внеклассная работа по предметам

1. Организация и проведение школьных олимпиад

2. Утверждение плана проведения предметных недель.

3. Доклад на тему «Внеклассная работа по предметам»

4. Анализ результатов входных  работ по предметам. Подготовка к ГИА.

Заседание №3 (январь)

Подведение итогов первого полугодия.

1. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ. Выполнение программы по предметам.

2. Проведение и анализ открытых мероприятий за 1 полугодие.

3. Анализ результатов диагностических работ по математике, химии, географии, физике, биологии  в 9, 11 классах. Подготовка к ГИА.

Заседание №4 (март)

Поделюсь опытом с коллегами

1. Ознакомление членов педагогического коллектива с новыми нормативными документами по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11  классов. Подготовка к ГИА.

2. Анализ результатов репетиционных экзаменационных работ.

3. Исследовательская и проектная деятельность учащихся.

4. Методика  проведения современного урока. Обмен опытом.

Заседание №5 (май)

Подведение итогов 2 полугодия.

1. Анализ выполнения учебных программ и соответствия календарно-тематическим планам.

2. Итоги 2 полугодия и года в целом. Качество знаний, обученность учащихся по предметам. Рейтинг учителей.

Изучение нормативно – правовой и методической литературы (по месяцам)

№ п/п

Название литературы

Месяц

1.

Изучение резолюции Августовского педагогического совета.

сентябрь

2.

Основные направления развития школы

октябрь

4.

Гармаева К.Д..,зам.директора по УВР: расписание и индивидуальный учебный план.

сентябрь -октябрь

5.

Изучение пакета документов по стандартам нового поколения:

● Знакомство с проектом Концепции федеральных государственных стандартов общего образования.

● Знакомство с макетом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

● Требования к структуре основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

● Проект требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

● Знакомство с Федеральным Перечнем учебного и компьютерного оборудования по учебным предметам ШМО.

● Знакомство с примерными программами по учебным предметам.

  • Составление рабочих образовательных программ по предметам.

сентябрь

октябрь

январь – февраль

ноябрь

декабрь

октябрь

сентябрь

6.

Изучение БУП Андроповского района на учебный год

август-сентябрь

7.

Изучение БУП МКОУ СОШ № 7 с.Янкуль на учебный год

август-сентябрь

8.

Изучение нормативных документов по ОГЭ и ЕГЭ на  учебный год

в теч.года

РАБОТА  С  МОЛОДЫМ  СПЕЦИАЛИСТОМ

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1.

Занятие 1.

Программа – тематическое планирование – поурочное планирование. Постановка задач урока (образовательная, развивающая, воспитательная задачи).

Руководитель ШМО

 сентября

2.

Занятие 2.

1. Состав, структура и конструирование урока.

2. Практика по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида.

Руководитель ШМО

С 4 по 15 сентября

3.

Занятие 3.

1. Методические требования к современному уроку.

2. Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока».

Руководитель ШМО

 октября

4.

Организация посещения уроков молодого специалиста учителем-наставником с целью оказания ему методической помощи.

Руководитель ШМО

В течение года

5.

Занятие 4.

Практический семинар. Составление отчёта о прохождении учебной программы. Работа со школьной документацией.

Зам. директора по УВР

 декабря

6.

Посещение учителем уроков творчески работающих учителей.

Руководитель ШМО

В течение года

7.

Посещение молодым учителем открытых уроков в рамках семинара «Самообразование учителя – основа повышения его профессионального мастерства».

Руководитель ШМО

Январь  (по плану школы)

8.

 Изучение памятки «Самоанализ урока, типы уроков, формы урока».

Зам. директора по УВР

 января

9.

Занятие 5.

1. Практикум «Организация  дифференцированного подхода к учащимся».

2. Изучение методической разработки «Деятельность учителя на уроке с личностно ориентированной направленностью»

Руководитель ШМО

 февраля

11.

Подведение итогов работы. Собеседование с учителем.

Зам. директора по УВР

Апрель-май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...