Конспект урока по речевой практике "За покупками в магазин" 2 класс
методическая разработка
Данный урок можно провести во втором классе по предмету речевая практика при изучении темы "За покупками в магазин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по предмету речевая практика | 412.25 КБ |
Презентация к уроку по речевой практике "За покупками в магазин"2класс | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данный урок можно провести во 2классе - когда изучаем раздел «За порогом дома». Материал урока можно использовать как при изучении новой темы, так и при закреплении всего раздела. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, носит практический характер, поэтому построен в игровой форме.
Урок сопровождается компьютерной презентацией, что существенно облегчает восприятие материала, способствует коррекции внимания, мышления, памяти.
Для реализации задач по расширению кругозора и словарного запаса, развитию речи на уроке использованы приёмы: ответы на вопросы, подготовка сообщения, составление рассказа по схеме. На уроке реализуется индивидуальный учёт особенностей ребёнка (подготовка сообщения сильным учеником, помощь слабым учащимся).
Основные методы:
1.по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися, ответы на вопросы, рассказ учащихся, сообщение);
наглядные (демонстрация презентации).
2.по виду учебной деятельности: частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем); практический, стимулирования, контроля.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. На уроке используется здоровьесберегающая технология.
Материал адресован учителям, которые стремятся расширить содержание предмета речевой практики, показать практическое применение его в новых условиях.
Государственное образовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9» с.Ижма
Конспект урока
речевая практика, 2класс
Тема: «За покупками в магазин»
Составила: Терентьева Елена Ивановна,
учитель начальных классов ГОУ РК «С(К)ШИ№9»с.Ижма
с. Ижма, 2018
Тема раздела: «Я за порогом дома»
Тема урока: «За покупками в магазин»
Цель: Расширять знания о правилах культурного поведения в магазине.
Задачи:
1) Регулятивные: учить детей определять цель и план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
2) Познавательные: развивать умение слушать и отвечать; сравнивать предметы; пересказывать под руководством учителя.
3) Коммуникативные: развитие у детей умения участвовать в диалоге; соблюдать нормы речевого этикета; участвовать в паре; слушать и понимать речь.
4) Предметные: учить детей выполнять задания словесной инструкции,
различать громкую и тихую речь, менять темп речи, называть предметы и действия, соотносить их с картинками, внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова», соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании.
5)Личностные: развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, игрушки
Ход урока
1.Орг.момент
Дети проговаривают стихотворение, встают в пары и приветствуют друг друга (рукопожатие, локтями, хлопком по плечу, объятия)
Слайд 1.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
По дороге я иду,
Друга я себе найду.
Где ты, друг милый мой?
Поздороваюсь с тобой.
2.Мотивационно-целевой момент.
У.- Ребята, какой сейчас у нас урок? (ответ детей)
У. - А чему мы учимся на уроке «Речевой практики?» (ответы детей)
У.-Сегодня на уроке будем все слова говорить правильно, четко, разборчиво. Будем учиться играть и без ошибок отвечать. Проведем речевую разминку.
Слайд 2.
У.- Первый раз читаем тихо, второй громче, третий раз совсем громко.
Ра - ра- ра- начинается игра.
Ры- ры- ры- у нас в руках шары.
Ру- ру- ру- бью рукою по шару.
3. Введение в тему.
У.- Ребята, кто-то плачет. (Учитель заносит куклу).
-Это девочка! Сейчас я у нее спрошу и узнаю, почему она плачет. (Учитель делает вид, что кукла говорит ей на ухо).
Девочку зовут Ира, ей 10 лет, она хочет играть, но у нее нет игрушек. Что же нам делать? Как помочь Ире? (Ответы детей).
У.- Сформулируем тему урока.
Слайд 3.
Дети формулируют тему урока.
У.- Продолжаем раздел «За порогом дома». Тема сегодняшнего урока «За покупками в магазин».
Слайд 4.
У.- Сформулируем учебную задачу.
У.- Что для этого нам необходимо?
У.- Ну, что отправляемся в магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. А вы можете их назвать?
По дороге в магазин мы постараемся с ними познакомиться.
На вертушках схемы по правилам поведения в магазине.
Дети называют их.
4.Дидактическая игра «Магазин игрушек»
(На экологическом панно вывеска)
У.- А вот и вывеска, прочитайте, что на ней написано. Мы пришли в магазин игрушек. Давайте выберем игрушки для Иры.
Словарная работа.
У.-Я буду продавать игрушки, значит, кто я? (Дети отвечают, учитель вывешивает табличку со словом «продавец»).
У.- Вы будите покупать игрушки, значит, кто вы? (Дети отвечают, учитель вывешивает табличку со словом «покупатели»).
У. - Здравствуйте, ребята, чтобы вы хотели купить? (Дети отвечают).
У.- Для кого бы вы хотели купить игрушки?
Обыгрывание ситуации.
Слайд 5.
У.- Подведем итог. Релаксация.
Слайд 6. (схема по правилам поведения в магазине).
У.- Если вы все поняли, тогда еще раз повторим правила поведения в магазине. (Дети вклеивают схему в тетрадь)
-Ире очень понравились ваши игрушки, и она благодарит вас.
Давайте попрощаемся с ней.
5.Гимнастика для глаз. Офтальмологическая пауза « Шарик».
Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.
Слайд 7.
6.Составление рассказа по схеме « Моя любимая игрушка».
У.- Ребята, а вы, сами любите играть в игрушки. Расскажите своему товарищу о своей любимой игрушке. Но расскажите, не называя ее, так, чтобы товарищ, догадался, о какой игрушке идет речь.
(Дети рассказывают по мнемотаблице о своей игрушке).
7.Физминутка.
У.- Ребята, мы с вами много разговаривали, как вы думаете, могут ли наши части тела « разговаривать»? (Ответы детей). Давайте попробуем.
Учитель говорит, а дети выполняют.
-Как живешь?
-Как идешь?
-Как бежишь?
-А плывешь?
-Ночью спишь?
-Как что-то даешь?
-Как берешь?
-Как шалишь? (Надуть щеки).
-Как грозишь?
-На урок спешишь?
-Как улыбаешься другу?
8. Ролевая игра «Что где находится?»
Учитель выполняет действия с игрушкой, а дети говорят, где находится игрушка.
У.- Назовите предлоги, которые вас встречались при ответах.
Как пишутся предлоги со словами.
Слайд8 .
Рефлексия.
9. Итог урока
Игра с мячом.
Учитель говорит и бросает мяч, дети ловят и говорят «да» или «нет».
-В магазине разговариваем громко?
-С продавцом общаемся вежливо?
-Пропускаем выходящих из магазина?
-Берем любимую собачку в магазин?
-Если игрушка не нравится, бросаем ее на пол?
Литература
- https://yandex.ru/images/search
- https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-v-maghazinie.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/
- http://psiholik.ru/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-moya-lyubimaya-igrushka/index.html
Приложение 1
Правила поведения в магазине
-Пропускаем выходящих из магазина людей.
- Не берём животных в магазин.
-Не кричим в магазине.
-Товары кладем в корзину..
- Говорим волшебные слова при общении с продавцом (пожалуйста, покажите; подскажите, пожалуйста...).
- Не бегаем по магазину.
- В магазине встаем в очередь.
- Платим за товар деньгами.
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Ра- ра - ра - начинается игра . Ры - ры - ры – у нас в руках шары. Ру - ру - ру – бью рукою по шару.
Тема урока: « За покупками в магазин» Составила Терентьева Е.И., учитель начальных классов ГОУ РК «С(К) ШИ№9»с.Ижма
Учебная задача Купить… Что для этого нам необходимо? Познакомиться с правилами… Научиться выбирать… Учиться правильно и красиво…
Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения"
Конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения", в котором дается понятие о невербальных средствах общения и их роли в нашей жизни, показано с помощью разли...
Конспект урока "Составление счета на покупку в MS Excel"
На уроке в коррекционной школе ученики совместно с учителем составляют счет к подарку первокласснику на заданную сумму. Приведен пример счета....
Конспект урока «Роль речевых характеристик в создании характеров персонажей драмы Островского «Гроза»»
Урок посвящён важному элементу любого художественного произведения - речевой характеристике- на примере драмы А.Н.Островского "Гроза"Сопровождается презентацией....
Конспект урока «Роль речевых характеристик в создании характеров персонажей драмы Островского «Гроза»»
Урок посвящён важному элементу любого художественного произведения - речевой характеристике- на примере драмы А.Н.Островского "Гроза"Сопровождается презентацией....
План-конспект урока по речевой практике во 2 классе коррекционной школы
Разработка урока по речевой практике во 2 классе...
Конспект урока по родному (русскому) языку в 7 классе Тема. Традиции русской речевой манеры общения.
разработка урока...
Конспект открытого урока по речевой практике "У телевизора" 4 класс
Тема урока - профессии людей на телевидении. Технологическая карта АООП 9.1...