анализ работы ШМО учителей иностранного языка МБОУ "Дивеевская СОШ" 18/19
материал
анализ работы МО за 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_in_yaz_2019.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения
учителей иностранного языка
МБОУ «Дивеевская СОШ»
за 2018– 2019 учебный год.
В 2018– 2019 учебном году школьное МО учителей иностранного языка работало по теме: «Формирование и развитие коммуникативной личности в совокупности необходимых компетенций, способствующих реализации различных видов взаимодействия, а также формированию готовности активно участвовать в процессах коммуникации как элементов общечеловеческой культуры.»
Цель: Совершенствование профессионального мастерства учителя как условие формирования и развития коммуникативной личности учащихся.
Задачи:
- Продолжать работу по повышению качества обучения, предупреждению неуспеваемости, используя личностно-ориентированный подход в обучении.
- Развивать интерес к иностранным языкам и культуре стран изучаемого языка, используя деятельностный подход в обучении и систему внеурочных и внеклассных занятий.
- Использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.
- Продолжать и совершенствовать работу по подготовке учащихся к конкурсам, олимпиадам, научно-практическим конференциям и международным экзаменам.
- Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей.
Для решения этих задач была спланирована и организована работа в двух направлениях: теоретическое просвещение и практическая деятельность.
Среди теоретических вопросов, оказавшихся в центре внимания учителей, – вопросы о соответствии календарно-тематических планирований программам, о преемственности среднего звена и начальной школы, о роли взаимопосещения уроков для повышения мастерства педагогов, о развивающем и воспитательном потенциале внеурочной работы учителей иностранного языка, о работе с одарёнными детьми, о нетрадиционных уроках английского и немецкого языка как средства повышения мотивации к предмету, об инновационных технологиях на уроках английского и немецкого языка, о метапредметности уроков гуманитарного цикла, об использовании интерактивной доски на уроках гуманитарного цикла.
Анализ условий деятельности МО
Организационные условия. Методическая работа МО учителей иностранного языка организовывалась в соответствии с планами работы методического совета школы и МО.
Работа с педагогическими кадрами.
В методическом объединении учителей иностранного языка работают 10 специалистов: Мочкаева Н.П. (высшая кат.), Юдина Г.П. (высшая кат.), Ленькова Е.А. (высшая кат.), Таирова Ю.А. (первая кат.), Котяшова А.И. (первая кат.), Крылова М.И. (первая кат.), Сухорукова О.В. (первая кат.), Вдовина Е.В. (первая кат.), Доброва О.Н., Сафарян О.И. (первая кат.). Кадровые условия обучения школьников соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню образования в школе. Все учителя имеют высшее образование. 1 учитель (Мотрич К.Н.) находится в декретном отпуске по уходу за ребенком.
В 2018-2019 уч.г. Крылова М.И. подтвердила первую категорию.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по английскому языку. Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса по английскому языку остаются Государственные образовательные стандарты, инструментом для реализации которых являются Федеральные программы, разработанные для ОУ РФ.
По предметам «Английский язык» и «Немецкий язык» учителя в 2-11 классах работают по программам общеобразовательных учреждений:
- Рабочая программа. Английский язык. 2-4 классы: учебно- методическое пособие/ О.В. Афанасьева, Н.В. Языкова, Е.А. Колевникова- М.: Дрофа, 2015 – (Rainbow English)
- Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно- методическое пособие/ О.В. Афанасьева, Н.В. Языкова, Е.А. Колевникова- М.: Дрофа, 2015. – (Rainbow English)
- Рабочая программа. Английский язык. 10-11 классы: учебно- методическое пособие/ О.В. Афанасьева, Н.В. Языкова, Е.А. Колевникова- М.: Дрофа, 2018. – (Rainbow English)
- Рабочая программа по немецкому языку. По УМК И.Л.Бим,Л.И.Рыжовой, Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной, Н.Д. Гальской,Н.И. Гез;М.: Планета, 2012
Учебный план на 2018 – 2019 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
Повышение квалификации педагогов. Основными формами повышения педагогического мастерства стали обучение на проблемных семинарах и самообразование.
В течение 2018-2019 учебного года Таирова Ю.А. прошла курсовую подготовку «Профессиональная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС» на базе ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».
Ленькова Е.А. прошла курсовую подготовку дистанционно «Точка роста».
Анализ тематики заседаний МО. Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей иностранных языков является участие в заседаниях школьного МО.
В течение 2018-2019 учебного года было организовано и проведено 7 заседаний.
Тематика заседаний МО определялась задачами работы школы в 2018-2019 учебном году. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам:
- качественного освоения учебно-методических задач по английскому языку;
- совершенствования технологии проведения современного урока по английскому языку;
- организация учебной деятельности учащихся;
- работа с одарёнными детьми;
- повышение профессионализма учителей;
- переход к ФГОС основного общего образования
Анализ инновационной деятельности МО. В качестве целей инновационной деятельности МО выбраны:
- развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся;
- освоение теоретического материала и приобретение практических навыков;
- формирование познавательной активности школьников, коммуникативной культуры.
Сущность инноваций определена учителями как:
- повышение уровня знаний школьников;
- развитие кругозора, эрудиции учащихся;
- формирование коммуникативной культуры.
Педагоги МО иностранного языка стараются разнообразить формы проведения уроков –игра, конференция, урок-путешествие, викторины. В традиционном уроке они используют разные виды учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приёмы, активизирующие учеников, широко используют ИКТ-технологии, часто пользуются интерактивной доской. Расширяются формы и методы внеклассной работы.
Ленькова Е.А. является руководителем районного МО учителей иностранного языка
Учителя нашей школы входят в разные комиссии по государственной аттестации.
Ленькова Е.А. – 1. Председатель комиссии по проверке районной олимпиады
по английскому языку
2. Председатель комиссии по проверке районной олимпиады по немецкому языку
3. Председатель комиссии по проверке ГИА в 9-х классах
4. Член комиссии муниципального уровня по аттестации педагогов
5. Член комиссии заочного тура конкурса «Учитель года России 2019»
Мочкаева Н.П. – 1. Член комиссии по проверке районной олимпиады
по немецкому языку
Таирова Ю.А. – 1. Член комиссии по проверке районной олимпиады по английскому языку
2. Член комиссии по проверке ГИА в 9-х классах
Крылова М.И. - Член комиссии по проверке ГИА в 9-х классах
Учителя тесно сотрудничали с районной библиотекой, с редакцией газеты «Ударник». Также педагоги МО входят в педагогические интернет-сообщества, активно сотрудничают с сайтами: «ПРО.Школу.РУ», «Завуч. инфо», «Дневник.Ру», создают минисайт на портале « Социальная сеть работников образования nsportal.ru» и странички в различных сообществах. Юдина Г.П. является членом Дивеевского Литературного Союза.
Итоги индивидуальной методической работы учителей. Большое внимание на заседаниях МО иностранного языка уделялось изучению и распространению передового педагогического опыта его учителей.
Значительную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. В 2018-2019 учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой ( в рамках единой методической темы МО)
Течение этой работы, ее результаты находили отражение в отчетах, представленных на заседаниях ШМО, в личных папках документов учителей, в методической копилке (см. папка «Методическая копилка учителей иностранного языка»), в т.ч. в электронном виде (см. папку «Копилка презентаций» в компьютере), на открытых уроках и мероприятиях (например, открытые мероприятия во время предметной недели).
В течение года учителя выступали на ШМО, РМО
ФИО учителя | Тема выступления | Место выступления |
Ленькова Е.А. | Технология оценивания выполнения заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ по английскому языку С2 Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам Отчёт по теме самообразования. | ШМО ШМО ШМО |
Мочкаева Н.П. | Система работы с одаренными учащимися на уроках английского языка и во внеурочное время. Отчёт по теме самообразования. Развитие иноязычной компетенции на основе углубления поликультурной направленности языковой подготовки с использованием информационно-коммуникационных технологий. | ШМО ШМО ШМО РМО |
Юдина Г.П. | Роль иностранных языков в формировании опыта лингвистической активности школьников Воспитание любви к малой родине на уроках английского языка и факультативных занятиях. Отчёт по теме самообразования. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся через реализацию интегративного подхода к обучению английскому языку. Проектная методика как фактор развитие творческих способностей учащихся на занятиях по краеведению. | ШМО ШМО ШМО РМО РМО |
Таирова Ю.А. | Технология оценивания выполнения заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ по английскому языку С1 Технология смешанного обучения. Модель “Перевернутый урок” Отчет по теме самообразования Интерактивные технологии в системе иноязычного образования. Использование возможностей дополнительных занятий в школе для формирования и развития навыков подготовки к современным экзаменам по иностранному языку. | ШМО ШМО ШМО РМО РМО |
Котяшова А.И. | Роль песни в обучении иностранному языку. Отчёт по теме самообразования. Творческие задания для формирования иноязычной коммуникативной компетенции. | ШМО ШМО РМО |
Доброва О.Н. | Урок английского языка с использованием технологии творческих мастерских. Исследовательская деятельность при обучении английскому языку в начальной школе Отчёт по теме самообразования Современные средства обучения иностранному языку в иноязычном пространстве школы: реальность и перспективы. | ШМО ШМО ШМО РМО |
Крылова М.И. | Особенности использования кейс-технологии в целях подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации на уроках английского языка и факультативных занятиях. Отчет по теме самообразования Использование групповой формы работы в процессе обучения школьников устному иноязычному общению. Современный урок иностранного языка: проблемы организации и возможные решения. | ШМО ШМО ШМО РМО РМО |
Работа в этом направлении будет продолжаться и дальше. Каждый учитель должен пропагандировать и распространять свой педагогический опыт посредством публикаций в различных изданиях методических статей, разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Использование учебных кабинетов в образовательном процессе по предмету и эффективность использования ТСО с мультимедийными приложениями.
В школе имеется 1 лингафонный кабинет ( № 227, зав.кабинетом – Ленькова Е.А.) , 3 классные комнаты с оформленными стендами по английскому языку (№228 – Ленькова Е.А., №229 –Крылова М.И., № 230—Таирова Ю.А.). Учителя ведут паспорта кабинетов и классных комнат, обновляют стенды по предметам.
На ШМО иностранного языка приходится 1 интерактивная доска (в комплекте с компьютером и проектором), 1 ноутбук, 2 мультимедийных проектора, 1 экран в кабинете № 227, 2 магнитофона, 1 МФУ. Хотелось бы, чтобы мультимедийные проекторы и интерактивные доски были в каждом кабинете и рабочее место каждого педагога было оснащено компьютером. Учителя активно используют ТСО в своей работе. Создана электронная методическая копилка, содержащая презентации по английскому языку учителей и учеников (Котяшова А.И., Ленькова Е.А., Таирова Ю.А., Крылова М.И., Доброва О.Н.).
Ведётся папка «Методическая копилка учителей иностранного языка». Своими разработками поделились Мочкаева Н.П., Юдина Г.П., Ленькова Е.А., Таирова Ю.А., Крылова М.И., Котяшова А.И., Доброва О.Н. Созданы папки «Неделя иностранного языка», «Выставки», «Работы учащихся».
Проблемный анализ состояния преподавания, качества образования обучающихся.
Анализ образовательного процесса по иностранному языку
Динамика уровня качества знаний обучающихся за 2018-2019 учебный год по английскому языку прослежена каждым учителем МО.
Это свидетельство кропотливой, планомерной работы учителей и ответственного отношения учащихся к учебной деятельности.
Вызывает тревогу очень низкое качество знаний в некоторых классах: 3г, 4б, 6а, 6б, 7г классы. Причины низкого качества знаний: частые пропуски занятий некоторыми учащимися, немотивированность в получении знаний, бесконтрольность со стороны родителей.
Динамика уровня качества знаний обучающихся в 2018-2019 учебном году
по английскому языку ( %)
Класс | Учитель | кол. уч-ся | Качество по итоговой аттест. % | Качество за год % |
2 "а" | Доброва О. Н. | 14 | 64 | 71 |
2 "а" | Котяшова А. И. | 13 | 85 | 92 |
2 "б" | Доброва О. Н. | 12 | 33 | 66 |
2 "б" | Котяшова А. И. | 12 | 42 | 75 |
2 "в" | Доброва О. Н. | 13 | 54 | 77 |
2 "в" | Котяшова А. И. | 13 | 46 | 77 |
2 "г" | Доброва О. Н. | 13 | 54 | 71 |
2 "г" | Сафарян О. И. | 12 | 58 | 75 |
3 "а" | Доброва О. Н. | 11 | 54 | 81 |
3 "а" | Сухорукова О. В. | 10 | 60 | 60 |
3 "б" | Доброва О. Н. | 11 | 72 | 72 |
3 "б" | Котяшова А. И. | 10 | 60 | 60 |
3 "в" | Доброва О. Н. | 11 | 54 | 90 |
3 "в" | Котяшова А. И. | 10 | 80 | 80 |
3 "г" | Сухорукова О.В. | 10 | 50 | 40 |
3 "г" | Котяшова А. И. | 10 | 80 | 80 |
4 "а" | Ленькова Е.А. | 10 | 40 | 70 |
4 "а" | Крылова М.И. | 11 | 73 | 73 |
4 "б" | Ленькова Е.А. | 12 | 33 | 42 |
4 "б" | Доброва О. Н. | 12 | 83 | 83 |
4 "в" | Крылова М.И. | 9 | 67 | 78 |
4 "в" | Саввина Е.В. | 10 | 70 | 70 |
4 г | Крылова М.И. | 10 | 60 | 60 |
4 г | Доброва О. Н. | 9 | 33 | 77 |
5 "а" | Мочкаева Н.П. | 11 | 55 | 64 |
5 "а" | Юдина Г.П. | 10 | 50 | 80 |
5 "б" | Таирова Ю.А. | 10 | 60 | 60 |
5 "б" | Крылова М.И. | 11 | 82 | 82 |
5 "в" | Юдина Г.П. | 12 | 67 | 83 |
5 "в" | Крылова М.И. | 11 | 64 | 73 |
5 г | Таирова Ю.А. | 8 | 75 | 75 |
5 г | Крылова М.И. | 6 | 50 | 50 |
5 д | Ленькова Е.А. | 10 | 100 | 100 |
5 д | Таирова Ю.А. | 7 | 100 | 100 |
6 "а" | Крылова М.И. | 11 | 27 | 45 |
6 "а" | Ленькова Е.А. | 13 | 38 | 38 |
6 "б" | Таирова Ю.А. | 10 | 50 | 50 |
6 "б" | Крылова М.И. | 11 | 9 | 9 |
6 "в" | Крылова М.И. | 10 | 50 | 50 |
6 "в" | Таирова Ю.А. | 11 | 36 | 64 |
7 "а" | Юдина Г.П. | 8 | 75 | 87 |
7 "а" | Ленькова Е.А. | 10 | 60 | 80 |
7 "б" | Таирова Ю.А. | 11 | 55 | 64 |
7 "б" | Юдина Г.П. | 8 | 63 | 63 |
7 "в" | Мочкаева Н.П. | 9 | 44 | 78 |
7 "в" | Юдина Г.П. | 9 | 33 | 44 |
7 г | Мочкаева Н.П. | 10 | 40 | 56 |
7 г | Крылова М.И. | 8 | 25 | 38 |
8 "а" | Юдина Г.П. | 11 | 64 | 64 |
8 "а" | Мочкаева Н.П. | 8 | 63 | 75 |
8 "б" | Таирова Ю.А. | 10 | 30 | 50 |
8 "б" | Мочкаева Н.П. | 11 | 90 | 90 |
8 "в" | Таирова Ю.А. | 10 | 40 | 50 |
8 "в" | Мочкаева Н.П. | 9 | 44 | 56 |
8 г | Юдина Г.П. | 18 | 61 | 66 |
9 "а" | Ленькова Е.А. | 13 | 38 | 38 |
9 "а" | Мочкаева Н.П. | 11 | 54 | 64 |
9 "б" | Юдина Г.П. | 9 | 100 | 100 |
9 "б" | Ленькова Е.А. | 16 | 81 | 88 |
9 "в" | Юдина Г.П. | 12 | 25 | 33 |
9 "в" | Мочкаева Н.П. | 9 | 67 | 67 |
10 "а" | Ленькова Е.А. | 12 | 58 | 58 |
10 "а" | Мочкаева Н.П. | 9 | 88 | 89 |
10 "б" | Юдина Г.П. | 10 | 90 | 90 |
10 б | Мочкаева Н.П. | 11 | 54 | 63 |
11 "а" | Ленькова Е.А. | 11 | 100 | 100 |
11 "а" | Таирова Ю.А. | 9 | 89 | 89 |
11 "б" | Ленькова Е.А. | 11 | 82 | 82 |
Итого | 723 | 59 | 68 |
Успеваемость по иностранным языкам составила 100 %
Анализ и результаты работы с одарёнными детьми.
Работа с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации, осуществлялась на индивидуально – групповых занятиях, а также индивидуальных консультациях; целенаправленно велась их подготовка к школьным, районным, областным конкурсам, викторинам и олимпиадам.
Результаты районной конференции по иностранным языкам «Проектная деятельность на уроках иностранного языка»
1.
- победителями районной конференции «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» в младшем звене признать обучающегося МБОУ «Дивеевская СОШ» Карпушова Владислава 5-Д (учитель: Ленькова Е.А.)
- победителями районной конференции «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» в среднем звене признать обучающихся МБОУ «Дивеевская СОШ» Таирову Елизавету 8-А (учитель: Мочкаева Н.П.) и Маркину Викторию 7Б (учитель: Таирова Н.П.);
- победителем районной конференции «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» в старшем звене признать обучающуюся 9 «б» класса МБОУ «Дивеевская СОШ» Маслову Алину (учитель: Ленькова Е.А.)
2.
- призерами районной конференции «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» в младшем звене признать обучающихся МБОУ «Дивеевская СОШ» Крылова Даниила 3А (II место) (учитель: Доброва О.Н.), Казакова Арсения 5-Д (II место) (учитель: Таирова Ю.А.), Магазинника Юрия 5-Д (II место) (учитель: Ленькова Е.А.), Сутина Владислава 5-Д (II место) (учитель: Ленькова Е.А.), обучающихся МБОУ «Дивеевская СОШ» Шуваеву Дарью 3Г (III место) (учитель: Котяшова А.И.), Коробову Анастасию 4Б (III место) (учитель: Доброва О.Н.) и Кузнецова Вадима5-Д (IIIместо) (учитель: Таирова Ю.А.) ;
- призерами районной конференции «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» в среднем звене признать обучающихся МБОУ «Дивеевская СОШ» Кочеткова Ивана 6Б (II место) (учитель: Таирова Ю.А.) и Таирова Дениса 7А (III место) (учитель: Ленькова Е.А.);
- призером районной конференции «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» в старшем звене признать обучающихся МБОУ «Дивеевская СОШ» Петровского Дмитрия 10А (II место) (учитель: Мочкаева Н.П.) и Косареву Анну 10 А (III место) (учитель: Ленькова Е.А.);
- участниками районной конференции «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» признать обучающихся МБОУ «Дивеевская СОШ» Тудорика Константина 3Г (учитель: Котяшова А.И.), Авдошину Алину 4Г (учитель: Доброва О.Н.), Казакову Валерию 5Г (учитель: Таирова Ю.А.), Малышеву Дарью 5Б и Гнидина Ивана 6В (учитель: Крылова М.И.), Ковда Марию 5-В (учитель: Юдина Г.П.), Мокшанова Илью 5-Д и Шмакова Артема 5Д (учитель: Ленькова Е.А.),Филиных Анастасию 8А, Шаркова Алексея 10А (учитель: Мочкаева Н.П.).
Ученики Леньковой Е.А., Мочкаевой Н.П., Таировой Ю.А. , Крыловой М.И., Добровой О.Н. приняли участие в районном конкурсе песен на иностранном языке (дата проведения: январь 2019 г.). Результаты конкурса:
Младшее звено
Признать победителем обучающуюся 4 «а» класса МБОУ «Дивеевсккая СОШ» Бердиян Марию (учитель: Ленькова Е.А.)
Признать призерами (2 место).) обучающихся 4 «а» класса МБОУ «Дивеевская СОШ» (2 место) Сухорукову Анастасию, (учитель: Крылова М.И.), Круглик Анну и Балакину Алину (3 место) (учитель: Ленькова Е.А.).
Старшее звено
Признать победителем Демидова Василия, обучающегося 11 А класса МБОУ « Дивеевская СОШ» (учитель: Ленькова Е.А.)
Признать призерами обучающихся МБОУ «Дивеевская СОШ Беженцеву Марию (2 место), ученицу 11А класса (учитель: Ленькова Е.А.), и Косареву Анну (3 место), ученицу 10А класса (учитель: Ленькова Е.А., муз. руководитель: Коробова О.С.),
Признать участниками следующих обучающихся:
- Семикову Ксению, ученицу 6Б класса МБОУ «Дивеевская СОШ» (учитель: Крылова М.И.)
- Стручкову Анастасию, ученицу 9Б класса МБОУ «Дивеевская СОШ» (учитель: Ленькова Е.А.)
- Жирнова Егора, ученика 8Б класса МБОУ « Дивеевская СОШ» (учитель: Мочкаева Н.П.)
- Бутусову Кристину, ученицу 5Д класса МБОУ «Дивеевская СОШ» (учитель: Таирова Ю.А.)
- Гаврилину Полину, ученицу 3В класса МБОУ «Дивеевская СОШ» (учитель: Доброва О.Н.)
- Ганину Евгению, ученицу 3В класса МБОУ «Дивеевская СОШ» (учитель: Доброва О.Н.)
- Макову Марину, ученицу 3Б класса МБОУ «Дивеевская СОШ» (учитель:
Доброва О.Н.)
Районный конкурс выразительного чтения стихов на английском языке
- победителями районного конкурса выразительного чтения стихов на английском языке признать обучающегося 10Б класса МБОУ «Дивеевская СОШ» Новикова Андрея (учитель: Юдина Г.П.)
- призёрами районного конкурса выразительного чтения стихов на английском языке признать обучающихся МБОУ «Дивеевская СОШ»: Петровского Дмитрия -10А (учитель: Мочкаева Н.П.), Шаркова Алексея 10А (учитель: Мочкаева Н.П.) – 2-ое место, а также Ботина Дмитрия- 11 А (учитель: Таирова Ю.А.)- 3-е место
- участниками районного конкурса выразительного чтения стихов на английском языке признать обучающихся МБОУ «Дивеевская СОШ»: Василенко Татьяну 10Б (учитель: Юдина Г.П.), Анненкову Алену 10б, Коренькова Дениса 10А ( учитель: Мочкаева Н.П.) и Маслову Алину 9Б (учитель: Ленькова Е.А.)
Анализ и результаты внеклассной работы по предметам.
Под руководством учителей МО школьники активно вовлекались во внеклассную работу по иностранному языку.
Создавались выставки, организовывались конкурсы рисунков, викторин, сочинений, презентаций.
Предметная неделя по иностранному языку проходила в соответствии с годовым планом работы школы, ШМО и решением заседания ШМО № 6 от 19.01. 2019 г., на котором был утверждён план Недели иностранного языка, распределена ответственность за подготовку и организацию общешкольных и классных мероприятий.
Цели предметной недели:
1) повышение интереса учащихся к иностранному языку,
2) расширение и углубление знаний по предметам,
3) развитие мышления и творческих способностей детей.
Во время предметной недели (11-16 февраля) прошли открытые внеклассные уроки, мероприятия и викторины:
- Классный час «Леди Ди» (5д, Ленькова Е.А.)
- Урок-соревнование «Погода. Времена года» (5а, Юдина Г.П.)
- КВН «Знаешь ли ты грамматику английского языка?» (5а, Мочкаева Н.П.)
- «Путешествие в мир английских сказок» (5б, Крылова М.И.)
- Викторина «Я люблю английский» (3в, Доброва О.Н.)
- Праздник «День Святого Валентина» (7б, Таирова Ю.А.)
В классах ИЯ была организована выставка рисунков, посвященная книгам и авторам- юбилярам в англоязычной литературе 2019 г..
План недели был выполнен полностью, все мероприятия прошли на достаточно высоком уровне и помогли учащимся проявить и развить свои общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. В неделе приняли участие учащиеся школы с 2-го по 11-ый класс.
Профессиональные конкурсы учителей иностранного языка
Районный конкурс методических разработок урока иностранного языка.
Номинация «Разработка урока по иностранному языку в рамках ФГОС»
1 место- Котяшова А.И., учитель МБОУ «Дивеевская СОШ.». Разработка урока во 2-м класс на тему «Числительные от 1до 12”.
2 место- Таирова Ю.А., учитель МБОУ « Дивеевская СОШ». Разработка урока в 7 классе на тему «St. Valentine’s Day”
3 место- Крылова М.И., учитель МБОУ « Дивеевская СОШ». Разработка урока в 6 классе на тему « Parts of the Body” .
Номинация «Разработка видеоурока по иностранному языку в рамках ФГОС»
1 место- Ленькова Е.А., учитель МБОУ «Дивеевская СОШ». Методическая разработка урока в 5 классе на тему “Travelling Around a City” «Ориентировка в городе»
Ленькова Е.А. стала призером конкурса «Цикл методичеких разработок по классному руководству по ФГОС».
Таирова Ю.А. стала призером районного конкурса «Учитель года России 2019».
Кроме вышеперечисленного, проводилась следующая работа:
1.Совместная работа с администрацией.
- Изучение учебно-методического обеспечения образовательного процесса по английскому языку. ( Сентябрь).
- Составление программы основного общего образования (август- октябрь)
- Распределена учебная нагрузка на новый учебный год.
- Проведение промежуточной аттестации
2. Работа с нормативной документацией: в соответствии с текущим планом велись классные, индивидуальные журналы, создавались и сдавались на проверку календарно-тематические планы, сдан анализ работы МО.
Таким образом, учителями МО иностранного выполнена большая работа. Запланированные мероприятия проведены. Задачи полностью или частично выполнены.
На основе анализа работы МО в 2018-2019 году определились задачи на следующий учебный год:
-совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;
- повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
- изучать и внедрять в работу системно-деятельностный подход в обучение английского языка в условиях ФГОС;
- изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;
- выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов города через мастер-классы педагогов, практические занятия, семинары;
- совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по английскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010-2011 уч.год
Аналитический отчет работы ШМО учителей иностранного языка по всем направлениям....
Анализ работы МО учителей иностранного языка МОУ " СОШ №2" за 2009-2010 уч. год.
В 2009-2010 учебном году работа методического объединения строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: " Компетентностно-ориентированн...
Анализ работы РМО учителей иностранного языка
Материал будет полезен начинающему руководителю РМО учителей иностранного языка...
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка
Анализ работы за 2011-2012 уч.год...
Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год
Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год
Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год....
- Мне нравится (3)