Успешный учитель-успешная школа
презентация к уроку на тему
Какими качествами должен обладать современный учитель. Современный учитель - кто он?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnyy_uchitel.ppt | 514.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия успешности учителя
«Профессиональное развитие учителя – это рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессиональных значимых качеств» А.С.Макаренко
Наличие у учителя профессионально значимых качеств личности определяет успех в деле обучения и воспитания школьников.
ФГОС ООО ориентирован на выпускника: любящего свой край, Отечество принимающего ценности человеческой жизни, семьи, общества… осознающего ценность труда, науки умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни социально активного, уважающего закон и правопорядок и т.д.
Современный ученик может работать в команде, может принимать самостоятельные решения, может проявлять инициативу, умеет делать ответственный выбор, умеет вести переговоры, готов к жизни в ситуации перехода к гражданскому обществу с рыночной экономикой, оперативно находить необходимую информацию и использовать ее для решения своих проблем.
По мере роста требований к эффективности процесса обучения и воспитания возрастают и социальные ожидания по отношению к личности и деятельности учителя. Это в основном заключается в профессионально – педагогических качествах личности учителя
К ним относятся - эрудиция, - целеполагание, - практическое и диагностическое мышление, - интуиция, - импровизация, - педагогическая наблюдательность, - оптимизм, - находчивость, - предвидение - рефлексия.
Кроме этого, как основополагающие факторы успешности педагогической деятельности существуют и личностные качества учителя, а именно:
- целеустремленность - настойчивость - трудолюбие - скромность - наблюдательность - необходимость остроумия - ораторские способности - понимание психического состояния обучающихся - сопереживание и потребность в социальном взаимодействии - педагогический такт
Новый учитель: исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.
В настоящее время в общеобразовательном процессе выдвигаются требования, базирующихся на личностных качествах учителя.
общая широкая образованность; глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены; - фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций; владение методикой обучения и воспитания; любовь к делу, умение передавать свою увлеченность детям; творческое отношение к работе; знание детей, умение понять их внутренний мир; педагогический оптимизм; владение педагогической техникой (логикой, речью, выразительными средствами общения) и педагогическим тактом; постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.
Важнейшей личностной и профессиональной чертой учителя следует считать любовь к детям, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.
Качества творческой личности наличие достойной цели; наличие пакета планов (программ) и регулярный контроль за их выполнением; высокая работоспособность; высокая техника решения задач; умение отстаивать свои убеждения; наличие промежуточных положительных результатов .
Профессионально значимые качества складываются в психологический портрет идеального учителя. Стержнем, сердцевиной этого портрета являются собственно личностные качества: направленность, уровень притязаний, самооценка, образ «Я».
По мере роста требований к эффективности процесса воспитания возрастают и социальные ожидания по отношению к личности и деятельности учителя. Это в основном заключается в педагогических способностях учителя. К ним относятся:
Личностная (отношение и расположенность к детям). Выдержка и самообладание (способность управлять своим психическим состоянием, настроением). Дидактическая (передача информации детям). - Речевая (ясно и чётко выражать свои мысли и чувства). Организационно-коммуникативная (способность правильно организовывать ученический коллектив и собственную работу).
Педагогическая наблюдательность (способность понимать ребёнка и его временные психические состояния). Педагогический такт (способность находить наиболее целесообразные меры воздействия на учащихся в зависимости от конкретной ситуации, возраста и индивидуальные особенности). Суггестивная (способность эмоционально – волевого воздействия на учащихся, способность предъявлять требования и добиваться их выполнения). Распределение внимания (способность распределять внимание между двумя или несколькими учениками или деятельностями).
Продукты инновационной педагогической деятельности Наличие собственных методических разработок. Выполнение заданий, моделирующих профессиональную деятельность. Критерии оценки учебных достижений учащихся. Самоанализ, востребованность профессионального роста.
Умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности. Постоянная работа в методических объединениях, творческих группах. Выступления, мастер-классы, семинары, конференции. Публикации. Портфолио достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Успешный учитель-успешный ученик"
Современное общество, оказавшись в новых рыночных условиях, в потоке информационного многообразия, предъявляет к образовательной сфере новые требования, направленные на активное освоение учеником спос...
Успешный учитель-успешный ученик
УСПЕХ,1. Положительный результат, удачное завершение чего – либо, победа в каком-л. сражении,2. Хорошие результаты в учебных занятиях, достижения в освоении, изучении чего-л. Поразить кого-л. своими...
Успешный учитель – успешный ученик
Успешный учитель – это педагог, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами; способный помочь обучающимся найти свой путь...
ОТЧЕТ о проведении каникулярных учебно-тренировочных сборов «Зимняя школа» для участников проекта «Эффективный учитель - успешный ученик»
По приказу МОНРТ №1500-а от 17 декабря 2018 года был утвержден график проведения республиканских учебно-тренировочных сборов на базе школ города Кызыла. Из МБОУ СОШ №1 г.Ак-Довурака на республиканские...
Мастер класс по теме "Успешный учитель. Успешная школа. Пути к вершинам"
Мастер класс по теме "Успешный учитель. Успешная школа. Пути к вершинам"...
Успешный учитель – успешный ученик
Успешному творческому учителю необходимо обладать определенными умениями...
Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Успешный учитель - успешный ученик" (№11-12, 2022)
В статье рассказывается об истории становления и развития средней школы №35 г.Улан-Удэ в связи с 60-летием со Дня основания. Представлены интересные факты и примеры педагогического мастерства учителей...