Самореализация участников образовательного процесса через курс «Основы финансовой грамотности»
учебно-методический материал (9 класс)
Методическая помощь учителям по преподаванию Основ финансовой грамотности в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая помощь по финансовой грамотности | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические аспекты преподавание курса «Основы финансовой грамотности» в образовательном учреждении (вебинар)
Слайд 1
На протяжении многих лет в нашей стране развивался стереотип, согласно которому финансовая грамотность нужна только людям, работающим на рынках финансов. И только сейчас начинает приходить болезненное осознание того, что без нее мы как маленькие дети, которые не умеют читать и считать.
Слайд № 2 Курс «Основы финансовой грамотности» может быть реализован в образовательной организации следующими способами:
- в рамках основной общеобразовательной программы основного общего или среднего общего образования в виде отдельного курса, дисциплины (модуля) за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;
- в рамках основной образовательной программы основного общего или среднего общего образования в интеграции с другими предметами: экономикой, математикой, информатикой, обществознанием, правом, ОБЖ;
- в рамках программы дополнительного образования.
При любом способе реализации необходимо разработать соответствующую рабочую программу.
В нашей школе данный курс преподаётся с 2017 года в рамках основной общеобразовательной программы основного общего образования в виде отдельного курса, за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Слайд № 3 Учебно - методический комплекс (УМК) включает учебник и рабочую тетрадь В.В. Чумаченко, А.П. Горяева «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение» 2016 г.
Слайд № 4 Данный учебник может быть реализован как отдельный предмет, но и:
- в рамках предмета обществознания;
- в рамках предмета экономики;
- в рамках дополнительных обучающих знаний.
Слайд № 5 Сегодня на уроках по «Основам финансовой грамотности» применяю объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский метод обучения. Слайд № 6
- Активные методы обучения использую на любом этапе урока. Это «Мозговая атака» и «мозговой штурм»
- «Деловая игра» - позволяет вырабатывать коллективные решения при защите собственной группы, и при критике решений других групп. (Как составить семейный бюджет)
- «Ролевая игра»
- Дискуссия – обучающиеся участвуют в обсуждении какого-либо спорного вопроса, проблемы с целью правильного решения. (Зачем нужна страховка)
Все эти активные методы обучения не самоцель, а средства достижения поставленных педагогических задач.
Слайд № 7
На уроках использую эффективные средства обучения с соответствующими им методическими приёмами:
- словесные средства обучения:
- монолог;
- беседа с элементами дискуссии;
- диалоговое взаимодействие;
Приёмы:
- написание рассказа с продолжением предложенного учителем сюжета;
- составление рецензии на выступление другого учащегося (группы).
Слайд № 8- наглядные средства:
- учебные презентации;
- репродукции картин, карикатуры,
- диаграммы;
- схемы;
- учебные фильмы;
- образовательные интернет-сайты.
Приемы:
- Получая индивидуальное задание создают инфографику, ментальные карты и презентации, что позволяет развивать творческую активность обучающихся.
Слайд № 9-10 ОГЭ по обществознанию 2020 года претерпевает изменения. Новое задание — задача 6 — проверяет финансовую грамотность в соответствии с темами кодификатора. Здесь двойная сложность: и новый тип задания и новые темы, связанные с обыденными финансовыми вопросами.
Благодаря внедрению в учебный процесс активных методов обучения, разнообразных средств и приёмов обучения можно развить познавательный интерес учеников, результатом которой и станет активная творческая самостоятельная познавательная деятельность.
Таким образом, мы должны понимать, что формировать у школьников финансовую грамотность просто необходимо, потому что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса через обучение основам математики» на 2010-2012 учебные годы
Программа по здоровье сбережению на уроках математики....
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)...
Программа предпрофильного курса "Основы финансовой грамотности"
Курс разработан для расширения финансовой грамотности обучающихся 9 класса. Каждый старшеклассник стоит перед выбором профессии, и данный курс сможет помочь обучающимся сделать правильный выбор. Предл...
КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» для школьников.Вводное занятие.
КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»для школьников.Вводное занятие...
Элективный курс "Основы финансовой грамотности"
Элективный курс...
Программа элективного курса: "Основы финансовой грамотности"
Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5...
Образовательный проектФорсайт-лаборатория «Основы финансовой грамотности»
Образовательный проект "Форсайт-лаборатория «Основы финансовой грамотности"...