Самореализация участников образовательного процесса через курс «Основы финансовой грамотности»
учебно-методический материал (9 класс)
Методическая помощь учителям по преподаванию Основ финансовой грамотности в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические аспекты преподавание курса «Основы финансовой грамотности» в образовательном учреждении (вебинар)
Слайд 1
На протяжении многих лет в нашей стране развивался стереотип, согласно которому финансовая грамотность нужна только людям, работающим на рынках финансов. И только сейчас начинает приходить болезненное осознание того, что без нее мы как маленькие дети, которые не умеют читать и считать.
Слайд № 2 Курс «Основы финансовой грамотности» может быть реализован в образовательной организации следующими способами:
- в рамках основной общеобразовательной программы основного общего или среднего общего образования в виде отдельного курса, дисциплины (модуля) за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;
- в рамках основной образовательной программы основного общего или среднего общего образования в интеграции с другими предметами: экономикой, математикой, информатикой, обществознанием, правом, ОБЖ;
- в рамках программы дополнительного образования.
При любом способе реализации необходимо разработать соответствующую рабочую программу.
В нашей школе данный курс преподаётся с 2017 года в рамках основной общеобразовательной программы основного общего образования в виде отдельного курса, за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Слайд № 3 Учебно - методический комплекс (УМК) включает учебник и рабочую тетрадь В.В. Чумаченко, А.П. Горяева «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение» 2016 г.
Слайд № 4 Данный учебник может быть реализован как отдельный предмет, но и:
- в рамках предмета обществознания;
- в рамках предмета экономики;
- в рамках дополнительных обучающих знаний.
Слайд № 5 Сегодня на уроках по «Основам финансовой грамотности» применяю объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский метод обучения. Слайд № 6
- Активные методы обучения использую на любом этапе урока. Это «Мозговая атака» и «мозговой штурм»
- «Деловая игра» - позволяет вырабатывать коллективные решения при защите собственной группы, и при критике решений других групп. (Как составить семейный бюджет)
- «Ролевая игра»
- Дискуссия – обучающиеся участвуют в обсуждении какого-либо спорного вопроса, проблемы с целью правильного решения. (Зачем нужна страховка)
Все эти активные методы обучения не самоцель, а средства достижения поставленных педагогических задач.
Слайд № 7
На уроках использую эффективные средства обучения с соответствующими им методическими приёмами:
- словесные средства обучения:
- монолог;
- беседа с элементами дискуссии;
- диалоговое взаимодействие;
Приёмы:
- написание рассказа с продолжением предложенного учителем сюжета;
- составление рецензии на выступление другого учащегося (группы).
Слайд № 8- наглядные средства:
- учебные презентации;
- репродукции картин, карикатуры,
- диаграммы;
- схемы;
- учебные фильмы;
- образовательные интернет-сайты.
Приемы:
- Получая индивидуальное задание создают инфографику, ментальные карты и презентации, что позволяет развивать творческую активность обучающихся.
Слайд № 9-10 ОГЭ по обществознанию 2020 года претерпевает изменения. Новое задание — задача 6 — проверяет финансовую грамотность в соответствии с темами кодификатора. Здесь двойная сложность: и новый тип задания и новые темы, связанные с обыденными финансовыми вопросами.
Благодаря внедрению в учебный процесс активных методов обучения, разнообразных средств и приёмов обучения можно развить познавательный интерес учеников, результатом которой и станет активная творческая самостоятельная познавательная деятельность.
Таким образом, мы должны понимать, что формировать у школьников финансовую грамотность просто необходимо, потому что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса через обучение основам математики» на 2010-2012 учебные годы
Программа по здоровье сбережению на уроках математики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-337811-1422918317.jpg)
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819762-1474634442.jpg)
Программа предпрофильного курса "Основы финансовой грамотности"
Курс разработан для расширения финансовой грамотности обучающихся 9 класса. Каждый старшеклассник стоит перед выбором профессии, и данный курс сможет помочь обучающимся сделать правильный выбор. Предл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-876051-1486124583.jpg)
КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» для школьников.Вводное занятие.
КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»для школьников.Вводное занятие...
Программа элективного курса: "Основы финансовой грамотности"
Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-81216-1590428878.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Основы финансовой грамотности"
Программа элективного курса «Основы финансовой грамотности» для учащихся 10-11классов для создания развивающего пространства, способствующего формированию универсальных учебных действий шк...